- Конспект занятия по рисованию «Домик для гномика» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Домик для гномика»
- Ход образовательной деятельности:
- Изображение пространства в рисунке. Ты строишь Домик для гномика
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Конспект занятия по рисованию «Домик для гномика»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домик для гномика»
Цель: развитие творчества детей.
— учить детей рисовать сказочные дома, выстраивая изображение из составных частей;
— продолжать учить прорисовывать мелкие детали;
— развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом;
— развивать навыки рисования цветными карандашами, закрашивать предметы согласно изображаемой формы;
— развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков;
— развивать интерес к изобразительному творчеству;
— воспитывать уважение к людям строительных профессий.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением городских и деревенских домов; схематические иллюстрации сказочных домов; составные части дома; магнитофон, кассета с записью «письма», диск с записью спокойной музыки (для фона).
Раздаточный материал: ½ альбомного листа; цветные карандаши; простые карандаши, ластики; восковые мелки.
— беседа о строительных профессиях (архитектор, инженер, каменщик, плотник, маляр),
— чтение стихотворений и загадывание загадок по теме;
— рассматривание иллюстраций с изображением домов на улицах города и села;
— рисование, лепка и выполнение аппликации на тему «Дома города и села»;
— рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением сказочных домиков.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу принесли письмо. На конверте написан адрес, а от кого письмо, не написано. В конверте лежит кассета. Прослушаем ее?
Воспитатель включает аудиозапись:
«Здравствуйте, дети! Мне очень нужна ваша помощь. Я живу в известной вам сказке. И так получилось, что к наступлению холодов у моего домика прохудилась крыша. И теперь я не знаю, как мне перезимовать: просился к зверятам в Теремок, но медведь его развалил; просился к зайчику в избушку, но после хитрой лисы, которая его обманула, он теперь никого к себе не пускает. Как мне быть – я не знаю. Может быть, вы поможете мне и нарисуете проекты для меня сказочных домиков, а я со своими братьями – гномиками и Белоснежкой построим самый красивый из них? Я буду благодарен вам за помощь. Гномик.»
Воспитатель: Так вот от кого письмо! Ну что, поможем Гномику построить дом? А вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строить дом? Люди каких профессий участвуют в этом? (Сначала надо придумать, каким будет дом, и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать чертежи, придумать, как построить прочный дом, посчитать, сколько и каких строительных материалов нужно привезти на стройку. Дальше по чертежам работают строители.)
Как будет выглядеть наш дом,
Что строить раньше, что – потом,
Решает это не директор,
Решает это архитектор!
Расчеты делать очень сложно,
Но научиться все же можно!
Мы с математикой – друзья,
Мы инженеры: ты и я!
Хотите стать инженерами?
Дети вспоминают необходимые для строительства детали дома, последовательность «строительства» дома (на доске выкладывают дом из составных частей).
2 часть. Изобразительная деятельность детей.
Воспитатель: Перед вами лежат листы бумаги, простые карандаши: с их помощью мы будем делать чертежи наших новых домиков. Цветными карандашами мы этим домикам придадим яркость и красочность. А восковыми мелками мы оформим фон на наших рисунках.
Фундамент построим, и стены, и крышу,
И башни резные над крышей повыше,
Без окон, дверей обойтись нам нельзя…
На стройке работать мы будем, друзья!
Воспитатель: Чтобы стать строителями, надо хорошо подготовить к работе руки.
Все, что только захотим,
Мы с тобою смастерим.
(Хлопают в ладоши.)
Гоша лепит колобок.
А Альбина – теремок,
(Соединяют ладони над головой – крыша.)
Люба лепит разных рыб,
(Прижимают ладони одну к другой и двигают ими вправо – влево.)
Ну а Даша – белый гриб.
(Одну руку сжимают в кулак, сверху прикрывают ее ладонью другой руки – шляпка гриба.)
Воспитатель: Готовы стать строителями? Прежде чем приступить к работе, подумайте: какой характер будет у вашего жильца, и передайте в рисунке домика эти особенности. Приступаем к работе.
Воспитатель обращает внимание, что расположить лист необходимо в зависимости от того, какой дом будут дети изображать (по горизонтали или вертикали); напоминает о приемах закрашивания различных форм деталей (вертикальные, горизонтальные штрихи или полукруговые движения).
Во время рисования включается негромкая музыка. Воспитатель помогает детям советами, словесной подсказкой.
3 часть. Подведение итогов.
По окончании работы дети рассказывают о своих домиках, о том, какие гномики могут жить в их домиках.
Воспитатель: Вы очень старались – помогли гномику увидеть свой будущий домик. Думаю, Гномику очень понравятся наши проекты, и он обязательно выберет свой домик. А вы как думаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально — нравственного поведения.Задачи: — развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер.
Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека.
Возраст: Дети 3-4 лет.Цель игры: формировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; .
Конспект занятия по математике «Путешествие гномика» в средней группе.занятие в игрво форме.
Проводилось занятие в средней группе «Гномики» на тему: «Прогулка в зимний лес».Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и.
Занятие «Гномики» адресовано детям младшей группы в период адаптации, проводится с использованием возможностей сенсорной комнаты.
Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная шубка, треугольный колпачок, прямые .
Источник
Конспект занятия «Домик для гномика»
Ольга Морозова
Конспект занятия «Домик для гномика»
Конспект открытого показа на районном методическом объединении воспи-тателей младших групп по теме «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактиче-ских игр» непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Домик для гномика»с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых, ИКТ.
Формировать представления детей о разнообразных качествах предме-тов, вовлекать в
элементарную экспериментальную деятельность.
— дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
— упражнять детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;
— активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мягкая», «белая», «лёгкая»;
— упражнять в умении находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
— воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, длинная и короткая дорожки, «чудес-ный мешочек» с мягкими и твердыми предметами;для опыта на каждого ре-бенка: тарелочка с камнями и ватой, стакан с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, дети! Я Ольга Анатольевна, воспитатель из другого дет-ского сада (звонит телефон). Алло, здравствуйте. Из леса звоните? Нет, я не в детском саду. Ой, в детском саду, только в гостях у других детей. А что вы хотели? Подождите, сейчас я включу громкую связь, чтобы все услышали, что у вас случилось.
Медведь: Я – медведь.
Заяц: А я – заяц. У нас есть друг гномик.
Медведь: Мы его любим и хотим о нем позаботиться.
Заяц: У него нет домика, и мы никак не можем решить из чего же нам по-строить домик. Я думаю лучше ему построить домик из ваты, потому что она очень похожа на мою шерстку и гномику будет тепло в домике из ваты.
Медведь: А я думаю, что лучше из камней, они безопаснее, в домике из кам-ней гномику будет не страшно.
Заяц: Помогите нам, ребята, подскажите из чего лучше построить домик для гномика.
Воспитатель: Дети, поможем зайчику и медвежонку? Тогда давайте отпра-вимся в лес. Вы готовы отправиться в путь?
1. Дидактическая игра «Длинная – короткая».
Воспитатель: А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная, а другая какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам нужно идти, чтобы быстрее добраться до леса? Тогда пойдём по короткой дороге.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через ямку прыг,
Через лужу скок.
И в лес пришли (на экране лесная полянка).
2. Дидактическая игра «Большой – маленький».
Воспитатель: Ребята, мы попали на лесную полянку. Ой, сколько здесь гри-бов растёт. Как же нам пройти? А вот и корзины стоят! Грибы все разные по размеру. Это какой гриб, а это? У нас 2 корзины, одна – какая? А другая? И что же нам надо сделать? Кто догадался? Правильно, большие грибы мы бу-дем собирать в большую корзину, а маленькие – в какую? (дети собирают грибы) Молодцы, справились.
Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов собрали,
Все грибочки хороши.
3. Дидактическая игра «Экспериментирование».
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы попали в настоящую лесную лаборато-рию. Ничего не пойму – камни, вата, вода – для чего это все? Правильно, нас попросили ответить на вопрос – из чего же построить домик для гномика? Сейчас нам предстоит превратиться в ученых. А кто такие ученые, что они делают? Вот и мы будем проводить опыты и делать выводы. Становитесь во-круг стола, начнем наши опыты.
Опыт 1. Возьмите камни, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Попро-буйте их разломить. Ломаются? Значит камни какие? (твердые, крепкие) По-ложите камни на стол и подуйте на них (тяжелые).
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее, потрогайте, сожмите, какая она? (мяг-кая, нежная). Попробуйте оторвать кусочек, подуть на вату. Значит вата ка-кая? (мягкая, легкая, воздушная).
Опыт 2. Положите камень на тарелку, наберите в ложку воды и полейте его. Что стало с ним? (вся вода с камешка стекла на тарелку). А теперь положите на тарелку вату и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Потрогайте ее (она впитала воду, стала мокрой).
Вывод: И так, мы выяснили, что камни – твердые, крепкие, тяжелые, не бо-ятся воды, а вата – мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камней и ваты. И теперь давайте еще раз скажем медвежонку и зайчику из чего же лучше построить домик: из камней или из ваты? (камней)
Почему? (потому что они твердые, крепкие) и дом будет крепкий.
А из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впи-тывает воду, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая).
Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Из леса ведут все те же 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная, а другая какая? (короткая). По какой пойдём? По короткой дороге мы уже ходили, может по длинной пойдем?
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через ямку прыг,
Через лужу скок.
И в детский сад пришли.
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой-то мешочек лежит. Как вы думаете откуда он взялся. Лесные жители вас благодарят за помощь. Давайте посмот-рим, что там. Игрушки – мягкие и твердые (мягкие и твердые игрушки).
Ну вот, каждый выбрал себе сувенирчик.
Дети, вам понравилось наше путешествие в лес? А что вам больше всего по-нравилось?
Источник
Изображение пространства в рисунке. Ты строишь Домик для гномика
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 г.Тайшет
Открытый урок во 2 классе по теме: «Изображение пространства в рисунке. Ты строишь Домик для гномика»
Учитель: Падаманова Галина Михайловна
Тема: Изображение пространства в рисунке. Ты строишь домик для гномика.
Изучаемый объект: геометрические фигуры в жизненной ситуации (в практике); пространство.
Понятие: четырехугольник, прямоугольник, прямая линия, кривая.
Учебная задача: учить видеть знакомый предмет в новых условиях пространственного расположения, учить видеть глубину пространства в процессе рисования.
К нам на урок пришла сказка «Жил-был гном. Одинокий и старый. Ему часто делалось грустно и скучно, и он тяжело вздыхал.
Такой же старый и печальный был его дом. Косые стены, печальные окна — глаза. Домик тоже беспрестанно вздыхал.
А какую геометрическую фигуру он вам напомнил? (четырехугольник)
Докажите: 4 угла, стороны, вершины. ,( кто объяснит, почему домик и гном постоянно вздыхали? (грустно, одиноко, старые)
Так и доживали бы гном и дом грустно и одиноко.
Но вот однажды жужжа к ним подлетел ученый шмель. «Разве можно жить старому гному в такой развалюхе? Вот, вот упадут её стены и совсем нет крыши.»
Давайте, ребята, поможем гному поправить дом, так чтоб он снова приобрел бодрый вид и радостно улыбался всем.
Что для этого нужно сделать с домиком?
стены — выпрямить, какая получилась фигура? (прямоугольник), Почему? (линии расположены вертикально)
Б) с крышей (поднять) Какая это геометрическая фигура?
А что представляют собой окна? (прямоугольники) Как они расположены? (вертикально)
Подвиньте к себе листок альбома. Что на нём изображено? (линия горизонта) Она прямая или кривая? Что она изобразила? (холм)
Где же нам расположить домик для гнома, чтобы он был всем виден 0 (на вершине)
Нарисуйте быстренько домик для гнома. Помните, что он представляет собой прямоугольник, а крыша четырехугольник.
Вы построили хорошие домики, но гномик не улыбается. Ему надоело жить в одиночестве.
Давайте построим дом для его соседей. Который стоит за холмом.
Подумайте, он весь будет виден или частично ? (частично, т.к. выглядывает из-за холма).
V. Строим второй дом.
VI. Выглянуло солнышко. Оно улыбнулось и сказало: «Грустно
ведь без деревьев. Давайте посадим елочки, побольше к ближнему дому, а
поменьше к дальнему. А тут шмель зажужжал: «Разве можно жить без
цветов, где я буду собирать пыльцу и нектар». А соседи стали часто ходить
друг к другу в гости и протоптали тропинку, тут и наш гномик повеселел и
заулыбался. Он желает посмотреть на ваши красивые домики. В самом
красивом поселится он, а в остальные позовёт друзей. Станут они жить
дружно и весело и петь песню:
Вместе весело шагать По просторам, по просторам, по просторам И конечно припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором.
Тут и сказке конец.
А кто слушал и рисовал, МОЛОДЕЦ!
Тема: Изображение пространства в рисунке. Ты строишь домик для гномика.
Изучаемый объект: геометрические фигуры в жизненной ситуации (в практике); пространство.
Понятие: четырехугольник, прямоугольник, прямая линия, кривая.
Учебная задача: учить видеть знакомый предмет в новых условиях пространственного расположения, учить видеть глубину пространства в процессе рисования.
I. К нам на урок пришла сказка «Жил-был гном. Одинокий и старый. Ему часто делалось грустно и скучно, и он тяжело вздыхал.
Такой же старый и печальный был его дом. Косые стены, печальные окна — глаза. Домик тоже беспрестанно вздыхал.
А какую геометрическую фигуру он вам напомнил? (четырехугольник)
Докажите: 4 угла, стороны, вершины. ,( кто объяснит, почему домик и гном постоянно вздыхали? (грустно, одиноко, старые)
Так и доживали бы гном и дом грустно и одиноко.
Но вот однажды жужжа к ним подлетел ученый шмель. «Разве можно жить старому гному в такой развалюхе? Вот, вот упадут её стены и совсем нет крыши.»
Давайте, ребята, поможем гному поправить дом, так чтоб он снова приобрел бодрый вид и радостно улыбался всем.
Что для этого нужно сделать с домиком?
A) стены — выпрямить, какая получилась фигура? (прямоугольник), Почему? (линии расположены вертикально)
Б) с крышей (поднять) Какая это геометрическая фигура?
B) улыбку (перевернуть).
А что представляют собой окна? (прямоугольники) Как они расположены? (вертикально)
Номер материала: 333076
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник