Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе
Алексеева Алевтина Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе
Программное содержание. Продолжать знакомство с росписью Городца, закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях построения узора. Познакомить с новым цветком — «купавка» и способом его рисования. Учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме. Развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки. Прививать уважение к народным промыслам.
Материалы: изделия городецких мастеров, иллюстрации, образцы написания узоров; листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанные в форме кухонных досок; гуашь нужных для городецкой росписи цветов; кисти, банка с водой.
1. Чтение стихотворения.
Городецкая роспись, как ее нам не знать
Здесь и жаркие кони. Молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь.
Птицы смотрят из ларца. Чудо роспись Городца.
2. Рассматривание иллюстраций городецкой росписи. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов и цветов состоит роспись. В качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зеленый. Белый и черный цвета в росписи имеют особое значение. Белый и черный цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.
3. Сегодня мы научимся выполнять элементы цветочной росписи. На доске вы видите образцы написания элементов росписи, их поэтапное выполнение «цветок – купавка», варианты выполнения мотива «купавка», «бутон», «листок». Увас на столе лежат шаблоны досок городецкого промысла. Каждый цветок выполняется двумя разными оттенками одного цвета. Берем розовый цвет и рисуем подмалевок – круг в центре нашей работы. Затем красным цветом рисуем скобки вокруг подмалевка. Нарисуем еще и купавки и бутоны, а так же зеленые листья, создавая композицию. Выбираем цвет самостоятельно. Можно взять голубой или синий.
4. Самостоятельная деятельность детей. Предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Воспитатель следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает.
Перед тем как начать рисовать «оживки» мы с вами немножко отдохнем.
5. Физкультминутка. Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! Руки вверх, раскрывают пальчики.
6. Показ приемов рисования оживка. Основа уже подсохла, мы будем украшать ее оживками. Заключительный этап росписи – нанесем белую и черную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
7. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает в выборе и расположении элементов.
8. Выставка работ.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение полотенца мордовским узором» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение полотенца мордовским узором» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей.
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор из.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись театральной ширмы хохломским узором» Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись театральной ширмы хохломским узором» Тема: «Роспись театральной.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уральская роспись. Прялка» Цели. Образовательная. Продолжать знакомить детей с уральской росписью. Познакомить с этапами выполнения элементов росписи (подмалёвок,.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное азвитие», «Речевое развитие». Интеграция образовательных.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье мордовским узором» Программное содержание: -Развивать эстетический вкус детей, чувство цвета, творческое воображение; -Закреплять умение пользоваться ватными.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.
Конспект занятия в подготовительной группе «Роспись доски городецким узором» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(рисование) Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.
Мастер-класс «Роспись деревянной доски хохломским узором» Для ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью я изготовила несколько разделочных досок. И предлагаю вам свой мастер-класс.
Источник
Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс с пошаговым фото
Наталия Зрячева
Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс с пошаговым фото
Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи.
Мастер-класс с пошаговым фото.
Цели. Развитие и реализация индивидуальных творческих и художественно-изобразительных способностей детей.
Задачи. Формировать представление у детей, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся из поколения к поколению.
Формировать умение использовать при рисовании приемы работы в технике городецкой росписи, еёхарактерные особенности: элементы, цветосочетания, композиция; самостоятельно задумывать содержание работы и доводить задуманное до конца.
Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Развивать умение видеть красоту.
Развивать творческое воображение.
Развивать моторику рук и усидчивость.
Воспитывать интерес детей к национальной культуре средствами декоративно-прикладного искусства.
1. Доска для росписи
3. Палитра (для смешивания гуаши)
4. Кисти (белка) №1,2,3
5. Емкость для воды
7. Простой карандаш
9. Таблицы поэтапного выполнения элементов росписи.
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России —
Своей росписью творец.
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И купавки расцветают!
Много, много лет назад в городе Городце, что стоит на Волге, народные мастера стали делать из дерева игрушки, посуду,прялки и очень красиво их расписывали: яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы. Красота городецких мастеров не исчезла. Из поколения в поколение передавали они свои секреты мастерства. И сейчас радуют нас невиданные птицы, кони, сказочные цветы нарисованы на лакированных деревянных изделиях. Расписные тарелки, доски, кони-качалки, шкатулочки — все эти изделия украшают наши дома. Есть изделия городецких мастеров и в наше группе. Мы с удовольствием ими любуемся.
Традиционные цвета в городецкой росписи — это красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый.
Существует три вида композиции в Городецкой росписи:
— цветочная роспись;
— цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»;
— сюжетная роспись.
Цветочная роспись самая легкая, мы с вами её уже не раз рисовали.
Сегодня я предлагаю вам побывать в роли городецких мастеров и попробовать изобразить на наших досках еще животных или птиц.
Вы сами придумаете, как вы распишите свои доски. А помогут вам таблицы, которыми вы уже пользовались.
Наша работа будет состоять из нескольких этапов, с которыми вы уже знакомы еще со старшей группы. Только сегодня мы будем рисовать не на бумажных силуэтах, а будем расписывать настоящие деревянные доски, как настоящие мастера. Я вам рассказывала, что этим летом я была в городе Городце и побывала в Городе мастеров.
И настоящие городецкие мастера открыли мне один маленький секрет, которым я хочу поделиться с вами. Чтобы ваша работа получилась красивой нужно быть очень внимательным и аккуратным.
Итак, первый этап нашей работы. Простым карандашом вы наносите задуманный вами рисунок на свою доску. В центре можно расположить птичку или коня, для этого вам могут понадобиться таблицы. Приступайте.
Второй этап нашей работы – это «подмалевка», т. е. круговое движение кистью, нанесение цветового пятна. На главные фигуры наносим светлые краски, они получаются в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка — голубым. Для получения нужного цвета, пользуемся палитрой. Коня и птичку расписываем в соответствии с таблицей.
Подмалевка выполняется беличьей кистью № 3. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если вы возьмете мало краски, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться от доски. Будьте внимательны.
Третий этап – это «тенёвка»» (или оттенок, т. е. нанесение скобки.
На этом этапе используем более темные краски — бордовые или синие. Подумайте, для какого цветка, какой цвет подойдет. Обозначаем центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначаем небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка.
Когда рисуем бутон, нужно правильно нарисовать скобку или, как мы с вами её называем — «улыбку», надо слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию, к середине сильнее нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги. От того, как расположены скобки, зависит форма бутона. У него может быть одна или несколько скобок. Если скобок много, начинать рисовать надо с самой маленькой, постепенно увеличивая их в размерах и приближая к краю подмалевки. Необходимо помнить, что бутоны всегда по размеру небольшие.
«Тенёвку» делаем кистью №2. Приступаем.
Четвертый этап – «оживка». Это завершающий этап росписи, т. к. именно после нее весь рисунок как будто оживает.
«Оживку» делаем белой и черной краской. Выполняем «оживку» кончиком самой тонкой кисти №1. Это наш с вами любимый этап. Будьте очень аккуратными.
И остался последний завершающий элемент в нашей работе — нам нужно прорисовать контур доски.
Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно-прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по-моему, у вас получились замечательные работы!
Создание декоративного панно по мотивам городецкой росписи Цель: создание декоративного панно с городецкой росписью. Задачи: — продолжать знакомство с народными промыслами; — учить составлять узор.
Мастер-класс «Ромашка памяти» с пошаговым фото День Победы, праздник, в который мы чтим память тех, кто отдал свою жизнь за Родину, кто любил её и жертвовал собой. В канун праздника Победы.
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.
Конспект НОД по мотивам городецкой росписи «Павлин» Цель: Роспись птицы волшебного сада «Павлина», научить детей элементам росписи : цветок (бутон, листок. Задачи: — Приобщение детей к истокам.
Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.
Мастер-класс «Крокодил, который солнце проглотил» с пошаговым фото Мастер-класс: рассчитан для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста. Назначение: в качестве подарка, сувенира. Цель:.
Мастер-класс «Открытка к 9 мая» с пошаговым фото Мастер – класс: «Открытка к 9 мая» с пошаговым фото. В старшей компенсирующей группе. Цель: развивать умение изготавливать открытки своими.
Мастер-класс по росписи разделочной доски «Рыбка». Здравствуйте гости и коллеги моей страницы!Хотела вас пригласить на мастер-класс по росписи декоративной разделочной доски «Рыбка» хохломским.
Мастер-класс по квиллингу с пошаговым фото «Зимняя ветка рябины» Цель: изготовление картины в технике «Квиллинг» своими руками. Задачи: 1) Познакомиться с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Совместный творческий проект с родителями «Подарок на праздник. Роспись доски городецкой росписью» Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности.
Источник