- В этом разделе мы собрали все самое интересное, что не вошло в другие категории нашего сайта, чтобы вы могли тренироваться на лучших бесплатных уроках и окунуться в удивительный мир Фотошоп. Лучшие уроки рисования для начинающих и продвинутых художников подарят вам настоящие моменты удовольствия. Все уроки выполнены поэтапно, чтобы помочь вам научиться рисовать с полного нуля. Все очень просто: выбирайте то, что вам действительно по душе и наслаждайтесь рисованием!
- УРОКИ
- фОТОШОП
- Уроки Рисования » Рисуем Разное »
- Как рисовать драпировки. Азы
- Особенности драпировок
- Как рисовать складки и драпировку акварелью
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
- Как рисовать драпировку акварелью
- Особенности акварели
- Драпировка акварелью поэтапно
В этом разделе мы собрали все самое интересное, что не вошло в другие категории нашего сайта, чтобы вы могли тренироваться на лучших бесплатных уроках и окунуться в удивительный мир Фотошоп.
Лучшие уроки рисования для начинающих и продвинутых художников подарят вам настоящие моменты удовольствия.
Все уроки выполнены поэтапно, чтобы помочь вам научиться рисовать с полного нуля.
Все очень просто: выбирайте то, что вам действительно по душе и наслаждайтесь рисованием!
УРОКИ
фОТОШОП
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
«Фотошоп онлайн» — Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования «фотошоп онлайн» нажмите на кнопку.
Уроки Рисования » Рисуем Разное »
Как рисовать драпировки. Азы
Построение ткани на прямой и криволинейной плоскости.
Я не мастак красиво и витиевато писать, потому сразу прошу прощения за сухость изложения данного материала.
Для того чтобы правильно рисовать драпировки на человеческой фигуре, а это наиболее встречающееся их применение (кроме натюрмортов) надо понять систему построений и изменений плоскости ткани в зависимости от свойств ткани, ее положения на другой плоскости, освещения.
В этом разделе я не ставила задачу изучения свойств тканей и светотеневого анализа рисунка, а только лишь изложила свои соображения схем и построений драпировок лежащих на простейших фигурах — шаре, кубе, конусе и цилиндре.
Условные обозначения на всех иллюстрациях : А — условная плоскость. В — плоскость ткани.
Стрелочки — вектора смещений: красная — растяжение, провисание ткани под собственным весом, синяя — сжатие, образующее складку. Для более полной картины ткань изображена прозрачной.
Драпировка , (франц.), ткань, которой облекаются фигуры на картинах и в скульптуре, любое изображение плоскости ткани . Т.к. плоскость ткани по своей природе пластична, то положенная на любой объем (шар, куб, конус и пр.) образует складки (драпируется). Складки также возникают при любом смещении плоскости ткани, при помещении плоскости ткани на поверхность меньшей площади, при неравномерном растяжении или сжатии ткани.
Здесь мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи образования складок (драпировок).
На рисунке изображена абстрактная плоскость А, меньшая по площади чем плоскость ткани В. Помещаем ткань на плоскость так, чтобы ее ширина соответствовала ширине плоскости (сжимаем по горизонтали) и получаем простейшую драпировку — прямые складки в одном направлении.
Бывают еще встречные складки. Это зависит от того в какую сторону направлен излом плоскости ткани.
В данном случае на лежащую ткань будет действовать только сила «сжатия», направление показано синими векторами.
Провисшая ткань.
Красные стрелки показывают как может провиснуть ткань под собственным весом. Эти смещения возникают под действием силы тяжести,которая практически всегда направлена вертикально.
Синие стрелки — смещение ткани по горизонтали.
Черный контур показывает границы плоскости ткани, коричневым цветом обозначена возможная форма складок.
Красные кружочки показывают места наибольшего натяжения материала. Синие — места провисания, где натяжение минимально.
Стоит обратить внимание на то, что области провисания возникают всегда там, где вектора напряжения в ткани направлены навстречу друг другу,
В области провисания и минимального натяжения образуются складки (ткань драпируется), в то время как в области максимального натяжения складок не будет.
Стоит обратить внимание на то, что ткань в точках максимального натяжения повторяет форму того предмета, на котором лежит.
Особенно хорошо это видно на гладких драпировках. В точках полного касания (максимального натяжения) ткань облегает предмет, тогда как в углах, местах избытка ткани, собирается в складки, которые или свисают, или ложатся на другую ближайшую плоскость.
При этом верхние складки будут стараться принять форму рельефа нижней складки или поверхности.
Источник
Особенности драпировок
Для изучения строения драпировок можно ставить отдельные задания, положив различного цвета и материала ткани на стол или повесив их на спинку стула. Такие специальные упражнения делали многие художники.
Примером могут служить работа А. Иванова «Драпировки» (этюд к картине «Явление Христа народу») и акварельный этюд М. Врубеля «Драпировки на стуле». В обоих случаях мы отчетливо видим стремление художников внимательно разобраться в особенностях строения форм и объемов складок.
Главная особенность драпировок состоит в том, что составляющие их складки целиком подчиняются форме того предмета, на котором они лежат. Складки подчеркивают предмет, который они драпируют.
А.А.Иванов. Драпировки, лежащие на круглом столе.
Будучи положенной на стол, драпировка может образовать случайные но обязательно горизонтальные складки; повешенная на стул, она образует ряд ниспадающих складок. Задрапированная фигура создает систему разнонаправленных складок, передающих ее строение.
Поэтому при работе над этюдом драпировки прежде всего надо уяснить характер рисунка складок.
Мягкая, тонкая ткань образует мелкие и прихотливо изогнутые складки, тяжелая бархатная или толстая ткань ложится крупными объемными складками.
Кроме рисунка складок, ткани отличаются друг от друга фактурой материала, что имеет важное значение в выборе технических приемов живописи.
Легкой шелковой ткани соответствует тонкое лессировочное письмо, толстая шерстяная или ворсовая ткань потребует плотного пастозного мазка.
Все эти особенности надо внимательно изучить, с тем чтобы грамотно передавать материал драпировок в натюрморте.
Следует учитывать и особенности строения формы складок: каждая из них имеет объем, а следовательно, освещенные и теневые части, полутон и рефлекс.
На темных драпировках эта градация света менее заметна, особенно трудно увидеть рефлекс внутри складки.
На светлой ткани эта часть прослеживается довольно легко, порой в ней ткань просвечивает, что придает ей прозрачность.
Тонкая, прозрачная ткань, ложась на форму, плотно облегает ее и позволяет делать красивые прозрачные прописи.
Под воздействием освещения одноцветная ткань воспринимается в различных частях в виде разноцветных оттенков. Здесь действуют те же законы, что и в проработке других объемных форм. Даже ровная, без складок ткань не может быть выкрашена одной краской; в разных своих частях она имеет различные цветовые колебания.
Значительную сложность представляет работа над тканью, имеющей орнаментальный, декоративный рисунок. В этом случае легко увлечься его проработкой и утратить цельность этюда. Надо помнить о том, что как бы ни был прихотлив и затейлив узор, он подчинен складке и вместе с изгибами складки следует ее форме и меняет направление. Поэтому, прежде чем наносить декоративный элемент, надо хорошо проработать форму складки, а затем наносить рисунок орнамента.
Источник
Как рисовать складки и драпировку акварелью
Каждый акварелист в конце концов столкнется с проблемой рисования ткани – как на фигуре, в созданных человеком условиях, так и в качестве части натюрморта. Ключевой аспект рисования драпированной ткани заключается в форме, тени и текстуре.
Здесь вы можете увидеть пошаговое руководство, которое поможет вам изобразить ткань акварелью
Так же как и при рисовании любого другого трехмерного объекта, при рисовании ткани необходимо подумать о свете и тени. Ткань полна складок и необычных форм, поэтому вы должны уделить внимание тончайшим изменениям объема и успешно их воспроизвести. Чтобы попрактиковаться, соберите в своей студии простой натюрморт из нескольких кусков ткани разных цветов. Избегайте ровно лежащих тканей – поместите коробку или две под них, чтобы ткань выглядела интересно, и установите источник яркого света, чтобы добавить в композицию тени.
Исходное фото
Шаг 1
Начинайте с легкого карандашного наброска этих тканей. Помните, что края и складки отбрасывают тень с противоположной стороны от источника света на другие части ткани. Обозначьте это карандашом как можно больше, но будьте осторожны, просто обозначая тень, без ее заполнения.
Шаг 2
Начните с одного цвета, выделите самые темные участки теней. Они не должны быть слишком темными, чтобы вы могли вернуться к ним потом и сделать их темнее. Плоские кисти хорошо справятся с этим, они помогут нанести слой краски, а также обозначить четкие детали, ровные границы.
Шаг 3
После того, как акварельная краска высохла, проработайте остальные участки более светлыми и более темными растворами краски, в зависимости от тона, который вы хотите получить. Оставьте нетронутыми только самые светлые участки. Помните, что если предыдущий слой краски еще не высох, вы можете стереть ее границы и потерять четкие различия между тонами. И наоборот, если вам нужно исправить ошибку, такую как слишком темный тон, необходимо сделать это, пока эта область еще не высохла.
Совет: вы можете добавить чуть-чуть черного или серого для обесцвечивания областей и их объединения с более темными тонами, особенно если вы замечаете, что добавляя слои краски, вы только усиливаете интенсивность цвета. Никогда не используйте только черный для обозначения тени. Многие тени – это просто более темные оттенки одного цвета.
Шаг 4
Повторите процедуру со всеми цветными тканями в вашей композиции. Лучше всего рисовать каждую цветную ткань отдельно целиком, чтобы избежать ситуации, когда вы случайно берете не ту кисть и добавляете неправильный цвет.
Шаг 5
Если вы подготовили более темный цвет для фона, то светлые оттенки тканей на переднем плане могут выделиться. Темные тона имеют свойство отступать, а светлые выходят на первый план. К тому же, темный фон поможет сделать тона тканей трехмерными, так что это нужно иметь в виду при составлении композиции. Что касается теней тканей, избегайте черного цвета на фоне, но поработайте со светом в комнате. Свет от лампы накаливания должен быть теплым, и теплый, темный фон из умбры (Umbers) и охры (Ochres) должен подойти. Флюоресцентный свет будет холоднее и зеленее, а естественный свет поможет сбалансировать тепло и холод.
Что для вас самое сложное в рисовании тканей акварелью? Вы когда-нибудь пробовали рисовать ткани с принтом?
Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
Источник
Как рисовать драпировку акварелью
Д ля тренировки умения штриховать подойдёт любая плоскость и усердие. А если решили научиться с помощью штриховки передавать форму, то уже нужны знания. Без них трудно правильно расставить хорошо поставленные штрихи в нужном месте, с нужной силой. Для того, чтобы правильно рисовать драпировку акварелью тоже одного умения пользоваться кистью недостаточно. Важно знать, как правильно передавать светотень, как влияют цвета друг на друга и многое другое. Достичь этого можно только после многолетних тренировок.
Особенности акварели
Для начала давайте вспомним, что отличает акварель от других красок. Главным отличием, мы бы назвали, простоту и сложность удивительного материала для живописных работ. В чём простота? Чтобы начать рисовать акварелью, достаточно открыть коробку с красками, обмакнуть кисть в воду, затем в ванночку с выбранным цветом и всё можно рисовать, взяв обычный белый лист бумаги. В чём сложность? Акварель не терпит ошибок. От художника требуется безупречное чувство цвета, тона и насыщенности.
Акварель не может полностью зарисовывать нижний слой. Она настолько прозрачна, что всегда даёт возможность всем предыдущим слоям влиять на окончательный вид изображения. Эта воздушность акварели веками ценится среди ценителей изобразительного искусства. Истинные мастера акварельной живописи достигли невиданных высот в умении пользоваться этой способностью водяной краски, так переводится с греческого её название. Воздушность, ощущение полёта, удивительная свежесть – всё это отличает данный материал.
Научиться писать акварелью очень непросто, но если много работать, то она покорится и станет надёжным другом, готовым прийти на помощь при первом зове вдохновения. Регулярная практика необходима для хороших отношений с нашей капризной барышней. Она лень не прощает. Долгое отсутствие контакта с кистью и водой приводит не только к засыханию красок, но и мастер может растерять все навыки, которые годами собирал по крупицам.
Драпировка акварелью поэтапно
Изображение драпировок может стать отличным тренажёром для освоения навыков работы с акварелью. Давайте приступим к тренировкам. Для начала установите интересный натюрморт. Пусть это будет не очень сложное нагромождение разных тканей. Первое время не берите драпировки с рисунками или цветными полосами. Однотонные ткани разного цвета более подходящий материал для начальных упражнений.
Складки делайте большими, с чёткими формами, чтобы было проще их разбивать на знакомые геометрические тела. Следите за тем, чтобы в натюрморте была многоплановость и чётко просматривались горизонтальные и вертикальные плоскости. Поставьте освещение так, чтобы форма и цвет драпировок хорошо просматривались с места, которое вы выбрали для рисования. Приготовьте мольберт, кисти, краски и вперёд:
- Лёгким нажимом карандаша постройте основные плоскости, нанесите осевые линии направлений всех складок.
- Прорисуйте форму основных складок. Опять же следите, чтобы карандаш был едва заметным. Старайтесь, как можно реже, прибегать к помощи ластика.
- Начинаем прописывать основные цвета драпировок. Помните, что акварель не любит дубли, поэтому проверяйте подобранный цвет на палитре, а потом наносите его на бумагу.
- Чтобы правильно выдержать тональность, начинайте прописывать сначала тёмные места и постепенно переходите к светлым.
- Прописывать детали акварелью очень сложно, но интересно. На этом этапе хорошо вспомнить о воздушной перспективе. Выделяйте те детали, которые ближе всего к зрителю, а дальние можно даже немного размыть, если их контрастность слишком заметна.
При работе с акварелью помните, что невысохший нижний слой всегда сольётся и перемешается с новым. Если вы этого не хотите, то дождитесь полного высыхания, а потом наносите следующий слой.
Многие мастера используют способность акварели к смешиванию на мокрой бумаге. Они специально смачивают её после нанесения рисунка и начинают прописывать основные цвета по мокрому, получая при этом сказочные переливы на стыке красок. Прозрачность акварели позволяет видеть эту красоту даже в оконченном произведении.
Если работать акварелью много и регулярно, то очень скоро драпировки перестанут пугать вас своей изворотливостью. Наоборот, вам захочется свернуть что-то такое этакое, чтобы у зрителя от восторга захватило дух.
Ещё:
*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
Источник