- Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация к уроку ИЗО 4 класс «Древняя Эллада» по учебнику Б.М.Неменский
- Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку ИЗО 4 класс «Древняя Эллада» по учебнику Б.М.Неменский»
- Презентация по изобразительному искусству на тему «Древняя Эллада» 4 класс.
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по изобразительному искусству 4 класс «Древняя Эллада»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Тема урока: «Архитектура древней Эллады»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnyaya_ellada._arhitektura.doc | 57.5 КБ |
arhitektura_ellada_4_klass.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Методист : Подгорская Т.А.
Дата урока: 5.12.2015
студент(ки): Кириллова Анастасия, Фахрутдинова Нелля группа: 35
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Архитектура древней Эллады» класс:4 № урока
Тип урока: открытие нового знания
Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.
личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
для учителя: презентация, материалы для пед.показа
- для учащихся: цветная, тонированная бумага, ножницы, клей
Словарная работа: Акрополь, периптер, ордер, дорический, ионический, коринфский, Парфенон.
Источник
Презентация к уроку ИЗО 4 класс «Древняя Эллада» по учебнику Б.М.Неменский
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО 4 класс «Древняя Эллада» по учебнику Б.М.Неменский»
Эллада – страна в которой жили эллины, позднее ее стали называть Древней Грецией
Гермес –Бог, посланник богов, покровитель торговли,прибыли, хитрости, разумности, ловкости и красноречия
Посейдон — Бог моря
Ника — Богиня победы
Афина – хранительница городов, покровительница науки
Деметра — Богиня плодородия и земледелия
Аполлон — Бог света, покровитель искусств
Геракл — Величайший из героев Греции, древнегреческий герой, совершивший 12 подвигов; присуще отвага, решительность и самопожертвование
Одиссей — Царь острова Итака, герой мифов , греческого эпоса
Тесей(Тезей) -мифологический герой , победивший минотавра
Зевс — бог грома и молний, ведающий всем миром
Гера -богиня покровительница брака, одна из двенадцати олимпийских божеств, верховная богиня
Античность насквозь пронизана мифами. Поэты воспевали деяния богов в лирических стихах и поэмах. Художники расписывали вазы сценами из жизни богов и героев. Скульпторы создавали статуи мифологических персонажей. Мифы инсценировались во время религиозных праздников. Благодаря всем этим источникам и произведениям искусства мы имеем представление о греческой мифологии. Греки создали своих богов по образу и подобию людей, наделив их красотой и бессмертием.
Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами ( Пери́птер )
Порядок расположения и соотношения частей храма называется « ордер », что в переводе означает « порядок »
Словарик архитектора и вазописца
Карни́з — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены.
Фриз — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Капите́ль — венчающая часть колонны или пилястры.
Пиля́стра — вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну.
Каннелю́ра — вертикальный желобок на стволе колонны
Фронто́н — завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Фаса́д — наружная, лицевая сторона здания.
Портик — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны
Ордер – определенное сочетание частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественное оформление.
Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.
Амфоры (остродонные сосуды) для хранения оливкового масла и вина.
Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили).
Килики – изящные вазы для пития.
Гидрии – сосуды для наливания воды.
Лекифы – сосуды для хранения оливкового масла и благовоний , которые прикреплялись к поясу.
Источник
Презентация по изобразительному искусству на тему «Древняя Эллада» 4 класс.
Описание презентации по отдельным слайдам:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Древняя Эллада 4 класс Урок 21 Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь
Тема. Древняя Эллада Цели: познакомить со значением Древней Греции в мировой культуре; продемонстрировать образцы древнегреческой культуры в разных проявлениях; рассказать об элементах мифологий, представить образцы пейзажей Древней Греции и архитектурные особенности храмовых построек; познакомить с терминами «Эллада», «эллины», «ордер», «капитель», «Акрополь», «Парфенон». Вид деятельности: рисование. Планируемые результаты: школьники узнают роль искусства Древней Греции для общемировой культуры; познакомятся с героями греческой мифологии; узнают о специфике ландшафтов страны; научатся воплощать их в рисунке. Оборудование: принадлежности для рисования.
Повторение пройденного материала О какой природной зоне вы узнали много нового на прошлом уроке? Расскажите о природных особенностях пустыни. Почему эта местность на Земле получила такое название? Из чего возводились города в пустынях? Какие постройки получили название портально-купольных? Почему им дали такое название? Расскажите, чем украшались среднеазиатские постройки. Какие темы использовались в орнаментах изразцов? Чем отличается написание букв русского алфавита от арабского? Какая площадь в среднеазиатском городе является главной? Что продавалось на таких базарах? Какие изделия мастерили среднеазиатские ремесленники?
Беседа по теме урока Сегодня вы приступите к изучению новой области Земли, страны, которая, пожалуй, является одной из самых значительных в развитии всей мировой цивилизации. Эта страна — Древняя Греция. Древняя Греция. Афины
Беседа по теме урока Древняя Греция. Эллада Но сами жители страны — греки — называли ее Элладой. А себя греки стали называть эллинами.
Беседа по теме урока Древние греки жили давным-давно, но произведения искусства, которые они создали и которые дошли до наших дней, до сих пор не перестают восхищать и удивлять людей. Это мозаики и мраморные статуи, прекрасные здания и книги. Древняя Греция является и родиной различных наук — литературы, истории, философии, математики и астрономии. Из этой страны пришел к нам такой замечательный вид искусства, как театр. Недаром ученые называют Древнюю Грецию «колыбелью человеческой культуры»
Беседа по теме урока Греция омывается четырьмя морями: Эгейским, Ионическим, Средиземным и Критским. Поэтому среди греков много замечательных моряков, именно они научились в морских походах ориентироваться по звездам и дали небесным созвездиям названия — Лебедь, Млечный Путь, Кассиопея, Персей и Андромеда.
Беседа по теме урока Сегодня вы начнете свое воображаемое путешествие по Древней Греции, по земле Эллады и познакомитесь с великим множеством ее достопримечательностей,это путешествие продлится на несколько занятий и, наверное, будет для вас очень интересным. Греция. Остров Крит.
Беседа по теме урока Скалистые горы с множеством пещер и горных речушек, с живописными водопадами, широкие долины с крупными и глубокими озерами придают этой стране особую красоту. Климат Греции одновременно и сухой, и влажный, поэтому там богатая растительность.
Беседа по теме урока Высшая точка страны — гора Олимп, от которой во все стороны разбегаются цепи гор, между которыми лежат обширные и плодородные равнины. На горе Олимп, по легендам греков, жили древнегреческие боги. И поныне эта живописная гора возвышается среди облаков и привлекает своей загадочностью.
Беседа по теме урока В Древней Греции росли виноградные лозы толщиной до полуметра и длиной (высотой) с 10-этажный дом. Одна гроздь плодов с такой лозы весила около 6 кг, а отдельные ягоды достигали размера сливы. Такая лоза могла свободно прокормить целую семью. Да и сама виноградная лоза считалась знаком домашнего уюта и обеспеченности жизни.
Беседа по теме урока Очень распространенным было и осталось дерево под названием олива, вероятно, многие из вас знают плоды этого дерева — маслины. Оливковые рощи растут в Греции повсюду, из их плодов получают оливковое масло.
Беседа по теме урока У эллинов большое значение придавалось физическому развитию человека, красоте его тела и разума. Поэтому даже в обычных древнегреческих школах детей учили не только письму, чтению и математике, но также умению слагать стихи, петь, играть на музыкальных инструментах.
Беседа по теме урока И своих легендах древние греки создали образы гармонично развитых людей, они наделили такими идеальными чертами своих богов.
Беседа по теме урока Столица Греции — величественный город Афины, названный в честь богини Афины. Здесь сохранилось большое количество старинных храмов, зданий и построек, музеев, статуй. Считается, что именно в этом месте богиня вонзила свое копье в землю, которое превратилось в оливковое дерево. Афины. Акрополь
Беседа по теме урока На самой вершине Акрополя и сейчас находится храм, созданный из белого мрамора в честь богини Афины, который называется Парфенон.
Беседа по теме урока Статуя Афины высотой почти 10 метров — с трехэтажный дом. Богиня одета в военные доспехи, на ее голове — шлем, в руке она держит копье с позолоченным наконечником. Афина — богиня войны, поэтому ее всегда изображали в военном одеянии.
Беседа по теме урока в Греции сочетаются с замечательными скульптурами и с не менее прекрасной природой. Атланты — колонны здания в виде мужских фигур. Кариатиды — колонны здания в виде женских фигур.
Рефлексия С природой и обычаями какой страны мира вы сегодня познакомились? Почему древние греки называли себя эллинами? Какое значение придавалось в Элладе красоте тела и души человека? Каким предметам обучали маленьких греков в школах? Что вы можете рассказать о природе Греции? Что вы знаете об особенностях греческих храмов? Кто такие атланты? Кто такие кариатиды?
Сочинение синквейна Творческий момент Сегодня вы будете создавать синквейн на тему «Греция».
Номер материала: ДA-016921
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по изобразительному искусству 4 класс «Древняя Эллада»
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 5 4 3 1 7 8 6 Мечеть Медресе Минарет Мавзолей Портал Купол Изразец Оазис
Образ художественной культуры Древней Греции
Так называли её жители, а себя – эллинами по имени легендарного царя – родоначальника Эллина. Позднее эту страну стали называть Грецией
Благодатна природа этого края !
Гора Олимп Гера и Зевс
В честь богов древние греки строили храмы. Они умели выбирать место для своих построек, и здание храма казалось украшением пейзажа. Храмы ставили на вершинах холмов, на скалистых откосах морского берега. Древние греки строили храм как дом для бога. Внутри стояла статуя божества. Акрополь. Храм Парфенон Архитектор: Иктин и Калликрат
Парфенон. Статуя Афины Скульптор Фидий
Акрополь. Храм Эрехтейон Архитектор: Мнесикл и Фидий
Порядок расположения и соотношения его частей называется ордер , что означает «порядок». Древнегреческий храм – это четырёхугольное здание на высоком постаменте, окружённое со всех сторон колоннами.
Многие храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят разное впечатление. Стоило лишь немного изменить пропорции – соотношение частей, и меняется весь образ храма.
Архитектурный ордер 2. Ионический ордер 1. Дорический ордер 3 Коринфский ордер 1 2 3
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Физкультминутка
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке для меня самым трудном было.. На уроке было самым интересным…
Домашнее задание: Найти изображения и рассмотреть роспись древнегреческих ваз.
Номер материала: ДБ-1272219
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник