- План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) «Украсим дымковскую уточку»
- Программное содержание:
- Ход занятия
- Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
- Ход занятия:
- НОД «Украсим дымковскую уточку» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) «Украсим дымковскую уточку»
Марина Роводзянова
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) «Украсим дымковскую уточку»
Программное содержание:
продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;
— Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на плоскостную поверхность, на уточку; рисовать кружочки, волнистую линию, делать точки;
— Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;
— Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки и уточка; образец педагогического рисунка; гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумага с контуром утки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с удивительной игрушкой. А, называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей.
Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково.
Сначала их вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились вот такие нарядные игрушки.
Игрушки эти не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.
А почему они так называются, знаете? Сейчас я вам всем расскажу.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
(В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.)
— Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)
— А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
— Какого цвета больше? Какие цвета использованы? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).
Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?Дети: (да)
Но сначала давайте немного поиграем: «Птички»
Птички прыгают, летают.
(машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают.
(погладить руки, носики)
Птички летают, поют,
Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.
Уточек — Марфуточек
Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
Ребята, у меня есть красивые белые уточки, давайте превратим их в «Дымковские игрушки» и раскрасим красивым, дымковским узором.
4. Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель. Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.
— Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!
— Но у вас получится еще лучше.
А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети самостоятельно рисуют.
После работы физкультминутка,гимнастика для пальчиков: Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
5. Итог работы. Рассматриваем уточек и любуемся своей работой.
Воспитатель: Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.
6. Закрепление материала.
С какими игрушками мы познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Какими узорами мы расписывали наших уточек?
Какие цвета использовали для свой работы?
Ребята, вы такие молодцы настоящие дымковские мастера!
Фотоотчет о рисовании в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно — эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.
Фотоотчёт о НОД по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Фотоотчёт НОД по рисованию младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Плужникова Ирена Антановна Фотоотчёт НОД по рисованию младшей группе.
Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку» Реализация содержания программы в образовательных областях:.
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку» Цели: Образовательные: — формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковскую лошадку» Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки.
Конспект занятия «Украсим сарафаны матрешкам» (вторая младшая группа) Рисование: «Украсим сарафаны матрешкам». Цель: Сформировать у детей интерес к культуре русского народа, через образ традиционной народной.
Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Программное содержание: -Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора; — Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить.
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) «Снежные комочки, большие и маленькие» План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: «Снежные комочки, большие и маленькие» Декабрь, 2018г. Воспитатель: Головашкина.
План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.
Конспект занятия по рисованию «Ёлочки» (вторая младшая группа) Рисование «Ёлочки» во второй младшей группе Ход занятия. -Ребята, отгадайте мою загадку: Растут на ней иголки Толстые и колкие, И шишки.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Янина Алексеева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Конспект во второй младшей группе № 3 по рисованию во 2 младшей группе «Украсим дымковскую уточку».
Подготовила воспитатель: Алексеева Янина Юрьевна
2021 год Горки-10
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.
3. Вызывать радость от полученного результата.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.
Средства реализации: гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, дымковская уточка.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня! Что это такое?
В. : Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом,
Словно в дымке все кругом,
В село Дымково попали!
Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
В. : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
В. : Тогда отправимся с вами в страну мастеров. А чтобы нам туда попасть, нужно выполнить задания и упражнения.
1 задание: Встаем друг за другом и идем на носочках, руки на поясе.
2 задание: Стоим в кругу, руки опущены. На 1-2-руки вперед, на 3-4-поднять руки вверх, на 5-6-опустить руки.
3 задание: Игра «Найди свой цвет». У воспитателя в руках круги разного цвета, раздает каждому ребенку по кружку. На полу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику, какого цвета в руке круг.
В. : Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.
Уточек – Марфуточек
В. : Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Д. : Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
В. : Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
В. : Посмотрите, как я украшу свою уточку.
Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.
В. : Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.
В. : Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть!
В. : Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Пришло время возвращаться в группу.
Фотоотчет о рисовании в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно — эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.
Фотоотчёт НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: — Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.
Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAM Тема: «Украсим платочек» (нетрадиционное рисование — пальчиками) Задачи: — формировать у детей умение располагать узор; — совершенствовать.
Источник
НОД «Украсим дымковскую уточку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ukrasim_dvmkovskuyu_igrushku.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию во 2 младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.
3. Вызывать радость от полученного результата.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.
Средства реализации: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, дымковская уточка.
Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня! Что это такое?
В.: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом,
Словно в дымке все кругом,
В село Дымково попали!
Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
В.: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
В.: Тогда отправимся с вами в страну мастеров. А чтобы нам туда попасть, нужно выполнить задания и упражнения.
1 задание: Встаем друг за другом и идем на носочках, руки на поясе.
2 задание: Стоим в кругу, руки опущены. На 1-2-руки вперед, на 3-4-поднять руки вверх, на 5-6-опустить руки.
3 задание: Игра «Найди свой цвет». У воспитателя в руках круги разного цвета, раздает каждому ребенку по кружку. На полу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику, какого цвета в руке круг.
В.: Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.
В.: Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Д.: Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
В.: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
В.: Посмотрите, как я украшу свою уточку.
Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.
В.: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.
В.: Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть!
В.: Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Пришло время возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ.
Программное содержание: — Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри.
Знакомство с дымковской игрушкой.
продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим.
Данный материал поможет познакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части. .
Познакомить детей с народным декаративно — прикладным искусством.
Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Декоративное рисование. Тема: «Дымковская уточка».
Источник