Еловые ветки старшая группа рисование

Рисование с натуры в старшей группе «Еловые веточки»

Наталья Зверева
Рисование с натуры в старшей группе «Еловые веточки»

Цель:Раскрытие творческого потенциала детей посредством изобразительной деятельности.Задачи:Формировать умение рисовать с натуры еловую ветку сухими материалами, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве; развивать творческое воображение при дополнении образа веточки шишками, снежком, новогодними игрушками; вызвать интерес к предстоящему празднику и его атрибуты.

Для воспитателя: еловые ветки, ваза, новогодние игрушки пластиковые, муз. Сопровождение (про Новый год) лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки

Для детей: лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой сейчас месяц? А что вы знаете о декабре? Ребята, а как вы готовитесь к Новому году? Прежде чем приступить, предлагаю вспомнить стихотворения, которые вы готовите Деду Морозу. Ребята вы очень хорошо читали стихи, спасибо вам. Посмотрите на эти красивые поздравительные открытки. А как вы думаете зачем люди дарят поздравительные открытки?

Я предлагаю вам сегодня изготовить поздравительные открытки для своих близких своими руками. Посмотрите сюда и скажите, что это я вам ещё сегодня принесла? Правильно, ребята, это веточки ели. Вот несколько веточек я и собрала сегодня. Холодно и одиноко им было лежать на дороге. А как они красивы! Правда? Мы их поставим в вазу с водой, и они ещё долго будут радовать нас своим присутствием. А сейчас каждый из вас нарисует свою еловую веточку и по-своему её украсит. А чем же можно её украсить? Подойдите сюда и украсьте веточки. Каждый берёт только один предмет, чтобы веточке было не очень тяжело. Ах, какие красавицы у вас получились. Давайте же их перенесём на свою открытку. Что нам понадобится для работы? Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх. Лист лучше положить вертикально. Рисовать следует лучше снизу-вверх, почти снизу от середины листа. Сначала рисую основную веточку, а потом отходящие от неё дочерние веточки. Затем листики – хвоинки. Посмотрите, какая пушистая веточка получается. А теперь попробуйте нарисовать свои веточки с натуры, как это делают настоящие художники.

Читайте также:  Рисование натюрморт овощи фрукты старшая группа

Вот и подошло наше занятие к концу. Сколько красивых поздравительных открыток у нас появилось. Все они такие разные и выполнены с любовью. А чем мы сегодня занимались? Придите домой,и подарите эти открытки своим родным.

«Все мы творческие натуры» мои увлечения «Все мы творческие натуры» мои увлечения Вот пришла к нам весна, Вновь за окнами март, И капель, и весеннее солнце. Я хочу поздравить.

Фототчет: рисование «Веточки вербы» Цель: 1. Познакомить детей с вербой. 2. Упражнять детей в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму.

Фотоотчет «Ветка сирени в вазе» (рисование с натуры) Актуальность занятия. Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Пушистые веточки вербы» Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать предмет, развивает речь, память, мышление, расширяет словарный.

Конспект занятия по лепке с натуры «Чудесные раковины» в подготовительной группе Задачи. Познакомить детей с названиями раковин и их обитателями. Совершенствовать умение расплющивать (шар, конус). Видоизменять их для.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигуры животного. Олешек» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Рисование с натуры керамической фигуры животного. Олешек.» Цели: Учить детей.

НОД «Новогодняя открытка» (рисование с натуры в старшей группе) Программное содержание:Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, украшенную новогодней игрушкой; при рассматривании натуры, замечать характерные.

Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа) Стихотворение В. Викторов «Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал- А зачем объяснить не могу В стакане- Он день простоял — и.

Рисование в старшей группе «Колядки» Пришла Коляда – отворяй ворота, Открывайте сундучки, Подавайте пятачки. Вот и прошли Рождественские праздники,святки. И конечно же-Колядки.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике пальчиками «Веточки для ёлок» во второй младшей группе Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с пальчиковой техникой рисования. 2. Формировать умение рисовать прямые линии под наклоном.

Источник

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Скачать:

Вложение Размер
izo_risovanie_s_natury._elovye_vetochki_.docx 17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию.

Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Материалы: композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой); поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек, еловых веток, рождественских венков; листы бумаги; простые и цветные карандаши, фломастеры, пастель.

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Перед праздником Зима,
Для зелёной ёлки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном,
И, стоит красивей всех,
В платьице зелёном.

Ей зелёный цвет к лицу,
Ёлка знает это,
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Показываю поздравительные открытки.

Это открытки, в них пишут поздравления близким и родным людям с праздником. Посмотрите, эти открытки новогодние, в них будут писать поздравления с Новым годом. Что находится на всех этих открытках одинаковое? Ответы детей.

Правильно, на всех открытках мы видим елочки.

Самым главным украшением в Новый год является хвойный венок. Его вешают на стены и окна, а в виде горизонтальной композиции он является украшением праздничного стола. Венок над порогом – это символ надежды на счастье, благополучие и достаток, а также приглашение для гостей.

Я предлагаю смастерить своими руками рождественский венок для украшения нашей группы к зимним праздникам, какие будут предложения? Комментирую ответы детей и предлагаю простой способ.

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку — с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага — одинакового размера, но разного цвета. Обычно на занятиях вы подбираете материал по своему желанию. Но сегодня нам с вами надо договориться о том, чтобы листы бумаги были одного размера и одинаково размещались во время рисования (горизонтально). Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить общую композицию — рождественский венок, вот так (показываю, каким образом будет составлен рождественский венок) — см. рисунок. Если листочки будут разного размера, выйдет не очень красиво.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Как мы с вами договорились разместить листы бумаги? Почему именно так? (Ответы детей.) Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому лист лучше положить горизонтально — по длине (показываю). Для того, чтобы из отдельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том, как лучше разместить ветку на листе бумаги: Вот так (от середины левой боковой стороны) или вот так (из уголка по диагонали) — см. рисунок. Какой способ мы с вами выберем? (Дети выбирают один из двух предложенных вариантов.) Примечание: дети, у которых ведущая рука — левая, (левши) рисуют не слева направо, а наоборот.

Показываю натюрморты с еловыми ветками, предварительно скрытые ширмой, и предлагаю детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники.

Индивидуальные детские работы размещаются по кругу, образуя коллективную праздничную композицию «Рождественский венок».

Источник

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)

Скачать:

Вложение Размер
elovye_vetochki.docx 22.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)

Интеграции: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

  • Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.
  • Показать способы обследования натуры.
  • Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы.
  • Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Материалы: композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой); поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек, еловых веток, рождественских венков; листы бумаги; простые и цветные карандаши, фломастеры, пастель.

(методы и приёмы)

Мотивация воспитанников к деятельности

Перед праздником Зима, для зелёной ёлки
Платье белое сама сшила без иголки.

Отряхнула белый снег елочка с поклоном,
И, стоит красивей всех, в платьице зелёном.

Ей зелёный цвет к лицу, елка знает это,
Как она под Новый год хорошо одета!

Покажите поздравительные открытки.

Рассказать, что это открытки, они посылают поздравления родственникам и друзьям с праздником.

Уточнить, что это новогодние открытки, в них пишут поздравления с Новым годом.

Спросить, что одинаково на всех этих картах.

Показать на всех открытках изображения елок.

Рассказать, что самое главное украшение в новом году — еловый венок. Им украшают стены, окна и является украшением праздничного стола в виде горизонтальной композиции. Венок за порогом является символом надежды на счастье, процветания и приглашением для гостей.

Постановка цели воспитанниками

Предложить сделать рождественский венок своими руками, чтобы украсить нашу группу на зимние каникулы. Поинтересоваться, какие будут предложения. Прокомментировать ответы детей и предложить простой способ.

Совместная работа с воспитанниками по нахождению средств деятельности

Воспитанники и педагог обсуждают, что рисуют еловую ветку — шишками или новогодними игрушками.

Доступная бумага для создания рисунков — одного размера, но разных цветов по выбору. Уточнить, что сегодня у всех бумага одинакового размера и расположение ее горизонтальное при рисовании. Бумага одинакового размера необходима для того, чтобы составить общую композицию — рождественский венок – показ рисунка. С бумагой разных размеров получится не очень красиво.

Самостоятельная работа воспитанников по апробации способов деятельности

Напомнить: Как мы согласились разместить листья бумаги? Почему? Что мы будем рисовать? Еловые ветки длинные не «смотрят» вверх, но в сторону, поэтому лучше уложить лист горизонтально — по длине (наглядный показ). Чтобы сделать красивый венок из отдельных ветвей, мы должны договориться о том, как лучше всего разместить ветку на листе бумаги: вот так (с середины левой стороны) или вот так (из диагонального угла) — (наглядный показ). Какой метод мы выберем?

Воспитанники выбирают один из двух предложенных вариантов.

Примечание. Воспитанники, у которых ведущей рукой является левая, рисуют с права на лево.

Показ натюрмортов с ветками ели, которые ранее были покрыты холстом, и предложить воспитанникам рисовать с натуры, как настоящие художники.

Работы воспитанников расположить по кругу и образовать коллективную праздничную композицию «Рождественский венок».

Полюбоваться венком. Обсудить кому какая работа нравится и почему.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка елки»

Кунцевич Даша
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка елки»

Рисование «ветки ели»

Программное содержание:

1) раскрыть творческий потенциал детей посредством изобразительной деятельности

2) закрепить умение рисовать кисточкой

3) познакомить с новой нетрадиционной техникой рисование — рисование вилкой

4) показать способы обследования натуры

5) формировать умение детей рисовать еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве

6) развивать координацию

7) воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любознательность.

Оборудование (материалы): Лист бумаги, гуашь, кисточки, вилки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка, картинки с изображением ёлки, отдельных веточек, еловые ветки, новогодняя музыка.

Ход занятия:

-Ребята, какой праздник скоро будет? (Новый год)

-Что готовят к празднику? (Подарки и т. д.)

-Что наряжают? (Ёлку)

-Что вместо листьев у ёлки? (Иголки)

-Про ёлочку есть много стихотворений. Давайте послушаем одно.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен.

Видно, смелая она.

— У меня здесь и фотографии есть. Давайте их посмотрим. (Показываю фотографии ёлки)

— Что вы видите на этой фотографии?

(Показываю фотографии веток ели) А что на этих снимках? (Отдельные веточки)

— Какие они? (Одна веточка длинная, от неё идут веточки поменьше. И каждая веточка, и большая, и маленькая, покрыта иголочками и т. п.)

(Раздаю детям веточки ели) Давайте посмотрим на веточки ели, которое у вас в руках. Можно их и понюхать. Какие эти веточки? (Колючие и т. п.)

— Ребята! Давайте создадим в группе новогоднее настроение. Мы сейчас нарисуем веточку ели.

— Смотрите: Сначала мы нарисуем веточку без иголок. Смачиваем кисть водой, лишнюю воду убираем о край стакана. Набираем коричневую краску. И рисуем так (Показываю). А иголки мы нарисуем при помощи вилки. Берём вилку опускаем её в краску и вот так делаем иголки (Показываю). А теперь попробуйте сами так нарисовать (Включаю новогоднюю музыку).

— Давайте посмотрим какие веточки у нас получились (Отметить тех, у кого самые красивые вышли). А теперь мы их повесим на стену, чтобы группа стала еще красивее.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа «Шарики для елки» .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с элементами арт-терапии «Весна. Ветка цветущей яблони» Цели занятия: 1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой. 2. Продолжать закреплять навык рисования:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенняя ветка рябины» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: Осенняя ветка рябины. Цель: развитие интереса к нетрадиционным техникам.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины в вазе» Задачи:Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины» Программное содержание: Освоить новую технику рисования — прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: — освоить новую технику рисования.

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Ветка винограда» (С использованием ИКТ) Цель: формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости. Оборудование: проектор, презентация «Виноград», магнитная доска,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины» Программное содержание Продолжать формировать умение у детей передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: формы и окраски.

Источник

Оцените статью