- Как нарисовать розы акварелью? Мастер-классы для начинающих и не только.
- Рисуем реалистичные розы акварелью
- Выбираем краски, кисти и бумагу
- Пару слов о лессировании
- Начинаем с размывки мелких деталей
- Сначала наносим светлые краски
- Работаем с задним фоном
- Добавление последних слоев краски и завершение работы
- Рисуем акварелью нежную розу
Как нарисовать розы акварелью? Мастер-классы для начинающих и не только.
Рисуя цветы своими руками, конечно же, представляешь их живыми, настоящими. Как красиво порой получается! Тюльпаны, незабудки, нарциссы словно оживают на бумаге. Очень часто рисуют розы, которые могут быть от белых, светло-жёлто-оранжевых до красных и даже синих. Когда нам говорят: «Какая красивая розочка!», то невольно представляешь нежный розовый цветочек, которые немного склонил головку. Но как же запечатлеть такую красоту при помощи акварели? Думаю, это не только сложно, но и занимательно. Да, такой цветок нарисовать непросто, но отнюдь не невозможно.
Фото:
Акварель:
Так поэтапно рисуется роза для начинающих:
Натюрморт:
Ещё один замечательный рисунок. Чайная роза в китайском стиле:
На мой взгляд, это очень сложная работа:
Видео:
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Источник
Рисуем реалистичные розы акварелью
Сегодня я хочу показать вам, как при помощи техники лессирования нарисовать акварелью прекрасную глянцевую розу. Однако сначала давайте разберемся с приспособлениями.
Выбираем краски, кисти и бумагу
Я использую краски компании «Winsor Newton», однако вы можете выбрать и другие. (По возможности я стараюсь покупать профессиональные краски, а не любительские, так как при рисовании цвет получается гораздо глубже.)
В мою палитру входят следующие краски:
- золотисто-желтая (Aureolin)
- ярко-желтая (New Gamboge)
- золотая (Quinacridone Gold)
- коричнево-желтая (Raw Sienna),
- желто-оранжевая (Cadmium Orange),
- алая (Scarlet Lake)
- ализариновая (Alizarin crimson),
- розовая (Permantent Rose)
- темно-синяя (Cobalt Violet и Marine Blue)
- сиреневая (Permanent Magenta)
- глубокая синяя (Cobalt Blue)
- синий ультрамарин (French Ultramarine Blue)
- лазурная (Cerulean)
- красновато-коричневая (Burnt Sienna)
- зеленая (Sap Green и Shadow Green)
Также вам понадобятся круглая и плоская кисти. Круглая кисть идеально подойдет для закрашивания мелких объектов, а плоская для крупных. В зависимости от размера закрашиваемой области вам потребуются кисти разной толщины.
Наконец осталось выбрать бумагу хорошего качества. Я советую вам использовать бумагу фирмы «Arches» с высокой плотностью, так как при рисовании мы будем работать с большим количеством воды. Некачественная бумага будет лишь размазывать наши краски.
Пару слов о лессировании
Данная техника включает в себя заливку краски на влажную бумагу для создания глянцевого эффекта. Нанесение нескольких слоев прозрачной акварели на бумагу придает картине глубину и колоритность.
При рисовании данной техникой я обычно не смешиваю цвета. Когда закрашиваешь большое пространство на картине, не получается смешать достаточное количество краски. Поэтому лучше используйте изначальные цвета, которые подкрашивайте в случае надобности.
Самое главное – дайте предыдущему слою высохнуть перед нанесением следующего. В противном случае цвета смешаются и приобретут неприятный вид. Лично я жду по несколько часов. Иногда такие паузы могут вам сильно помочь, например, вам в голову могут прийти новые идеи по поводу дальнейшей работы.
Перед размывкой красок сначала нанесите на бумагу немного воды. Затем дождитесь, когда она подсохнет. Картина должна стать влажной, что поспособствует хорошему распределению красок.
Начинаем с размывки мелких деталей
Раскрашивание таких объектов является неотъемлемой частью создания реалистичной картины. Конечно, я не старалась срисовать каждый лепесток точь-в-точь. Здесь важно сохранить пропорции и внешний вид роз.
Вот эту фотографию я взяла как образец для последующего рисунка.
А вот так я расположила цветы на бумаге. Именно данное расположение мне больше всего понравилось. Помните: вы художник. Вы свободны в выборе положения всех объектов на вашей картине.
Тем, кто еще никогда не рисовал цветы, нужно прочитать мою предыдущею статью.
Сейчас я срисовываю с фотографии, однако советую вам создавать картины будучи наедине с природой. Так вы получите больше вдохновения и сможете передать цвета более реалистично.
Если же вам это еще трудно, можете делать пометки на бумаге, чтобы в дальнейшем восстановить увиденное в памяти.
Сначала наносим светлые краски
Первым делом я раскрасила картину светлыми красками. При необходимости можете следующими слоями наносить темные цвета. Однако помните, что в случае ошибки исправить сделанное будет очень сложно. Поэтому утемняйте светлые оттенки постепенно.
Не забывайте также оставлять определенные области незакрашенными.
На моем рисунке вы можете видеть, что при размывке листьев я использовала золотисто-желтую краску, а для бутонов – розовую. Для осветления листьев я также использовала зеленую краску, которую нанесла поверх желтой.
Когда первые слои краски высохли, я подрисовываю розам необходимые тени. Задний фон мною был залит синим ультрамарином. Затем для создания большей реалистичности добавила еще немного зеленой краски на листья.
Работаем с задним фоном
Задний фон играет огромную роль для рисунка. Он занимает наибольшую часть композиции и помогает сделать акцент на главном объекте картины, в нашем случае на розах.
Помимо добавления новых слоев голубой краски на область неба, для создания эффекта глубины я также залила еще несколько слоев зеленой краски на нижнюю часть рисунка.
При размывке акварели помните, что краски при высыхании становятся на одну треть светлее. Поэтому закрашивайте выбранные области более темными оттенками. Вот, что получилось у меня на данном этапе.
Добавление последних слоев краски и завершение работы
Как только краски высохли, я вновь начинаю добавлять новые слои на листья и бутоны. Если вдруг вам показалось, что вы переборщили с красками, то посмотрите на свой рисунок через кинопленку. Так, вы не увидите разноцветные оттенки, а лишь серые, что поможет вам понять сделали ли вы ошибку.
Если вы рисуете акварелью по фотографии, такой же эффект вы можете получить, используя различные фоторедакторы на компьютере.
Не бойтесь использовать всю бумагу, включая края. Ведь в конечном счете никто не увидит, что у вас там было нарисовано. Я, например, по краям экспериментировала с разными цветами.
На последнем этапе я скорректировала некоторые вещи: размыла границы слишком резких линий, и наоборот добавила резкости некоторым плавным. Затем немного разбавила водой области, которые показались мне слишком темными. (Совет: не злоупотребляйте таким осветлением, так как бумага из-за этого начинает портиться.)
Вот так выглядит моя готовая работа.
Я надеюсь данный урок вам очень пригодился, и вы узнали что-нибудь новое и полезное. Если он вам понравился, то следите за выходом моих следующих статей.
Источник
Рисуем акварелью нежную розу
Решила показать небольшой, но подробный и содержательный мастер-класс по акварели. Так что берём акварель и кисти, читаем, смотрим фотографии и пробуем писать нежную розу. Я уверена, что у вас получится!
1. Нам понадобится акварельный лист формата А4, карандаш НВ и мягкий ластик, акварель, кисточки № 2 и 4 и стаканчик для воды.
Берём акварельный лист и размечаем рисунок карандашом.
2. Потом смачиваем водой фон, листочки и делаем лёгкую живописную подкладку кисточкой № 4.
3. Кисточкой № 2 делаем тень на размытие у основания листиков, чтобы отделить их от цветка, и немного прорабатываем листочки розы — это контур и прожилки.
4. Следующим этапом кисточкой № 4 делаем лёгкую и нежную живописную подкладку под завороты лепесточков и расписываем крайний лепесток розы, и кисточкой № 2 делаем по влажной поверхности фактуру прожилок розы.
5. Когда всё просохнет, по тому же принципу делаем остальные крайние лепестки розы.
6. Далее прописываем лепестки бутона по той же схеме, делая тенюшки на размытие у основания лепестков, чтобы отделить передний план от заднего плана.
7. Ну, и заключительный этап — это детальная проработка рисунка кисточкой № 2 — это прожилочки листиков, фактурка лепестков и немного декоративности.
Источник