Ежи ежовичи рисование подготовительная группа

Конспект занятия по НОД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
kolyuchaya_skazka.docx 22.71 КБ

Предварительный просмотр:

1.Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

2.0бучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

3.Показать выразительные возможности простого карандаша.

4.Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

Материал для НОД:

-репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа;

-простой карандаш ТМ;

-маска ежика для игры.

Предварительная работа : чтение рассказов М. Пришвина «Еж», Е. Чарушина «Еж», И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова-Микитова «Еж», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток —- ни одной.

Воспитатель . Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.

Дети. Только у ежика много иголок, он колючий.

Воспитатель . Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?

Дети. Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Чтение тематической сказки.

«Зачем ежику колючки?»

Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.

-Подвинься! — буркнула лиса и толкнула ежа в бок. Толкнула и взвизгнула от боли.

-Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого.

Еж хмыкнул и тихо сказал:

А они не для красоты.

Вот именно, — подхватила лиса. — Тем более. не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.

-Друзья? — усмехнулся еж. — Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.

Воспитатель .А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!».

Воспитатель. А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит?

Дети. Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой.

Воспитатель. А что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)

Воспитатель . Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Физкультминутка « Ежик топал по тропинке»

. Жили-были серый еж

Серый еж был очень тих,

И ребенок был у них —

Очень тихий ежик.

Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек,

Ночью вдоль дорожек

Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ.

Хлопки в ладошки.

Потягивания — руки вверх с растопыренными пальчиками. Потягивания —руки в стороны.

Приседание — плавное опускание рук вниз.

Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища.

Ходьба бодрая. Ходьба замедленная.

Ходьба на носочках.

Воспитатель . Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих — это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

2. Практическая часть

-Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.

-Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т.д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.

-Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки-глаза, носик.

-Тем же способом нарисовать 2—3 ежат, следующих за мамой-ежихой, только меньшего размера.

-Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).

-Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная линия — ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми иголками, — мелкими штрихами с двух сторон.

-В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов — траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «примятой» под лапками ежей — штрихи под наклоном.

Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Целый день Ежи Ежовичи

Сливы, яблоки и груши

На пеньках и кочках сушат.

Огурцы и помидоры

Осторожно носят в норы.

Значит, если есть еда,

Не страшны и холода. ( А. Каминчук)

В конце занятия проводится подвижная игра «Сонный ежик». По считалке выбирается ежик, которого разбудили после зимы:

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встать в кружок и ну считать —

Нам водилку выбирать.

Ежику завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу, а ежик идет на звук, стараясь запятнать того, кто подает сигнал. Тот, кого ежик запятнает, становится водящим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.

Источник

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ежи Ежовичи»

Екатерина Ленченко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ежи Ежовичи»

Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Технологии:

Технология художественно эстетического развития

Раздаточный материал: Листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

Прочитать детям стихотворение А. Каминчук «Ежи Ежовичи»:

Сливы, яблоки и груши

На пеньках и кочках сушат.

Огурцы и помидоры

Осторожно носят в норы…

Знают, если есть еда,

Не страшны и холода.

– О ком это стихотворение? (О ежах.)

– Что делают ежи осенью? (Запасают фрукты и овощи.)

Предложить нарисовать несколько ежей, занимающихся сбором осенних плодов. Сначала надо простым карандашом нарисовать контуры ежей. Чтобы передать колючки, будем использовать штриховку – короткие, ритмично расположенные и находящие друг на друга зигзагообразные линии.

Рисунок можно дополнить – нарисовать и закрасить цветными карандашами овощи, фрукты, грибы, листья на спинках ежей; деревья; с помощью длинных и коротких линий штриховкой изобразить траву.

В конце занятия организовать выставку работ, проанализировать их вместе с детьми.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. «Зёрнышки для курочки». Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в I младшей группе «Мячик» Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного искусства. Задачи: — формировать умение аккуратно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография») (Базовая площадка.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему: «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Байкал глазами ребёнка» Нетрадиционная техника рисования. Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал. Дать возможность применять на практике, и в повседневной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Как мы делали весну» Цель: • Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Подготовительная к школе группа. Цель: закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки» Конспект ОД «Веселые петрушки» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием ЦОР в первой младшей группе Цель: научить.

Источник

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Ёжик» для подготовительной к школе группы

Наталья Бурмистрова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Ёжик» для подготовительной к школе группы

Цель: Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.

Расширять знания детей о еже: внешнем виде, повадках, среде обитания.

Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина).

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой».

Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук, цветовосприятие, чувство композиции.

Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

Материал: игрушка ёж в корзинке; иллюстрация с изображением ежа; тонированные альбомные листы; простые карандаши; небольшие листочки тонкой бумаги для изготовления печати; пластиковые коробочки или палитры с вложенной поролоновой подушечкой, пропитанной серой гуашью; тонкие мягкие кисти; жесткие кисти; подставка для кистей; стаканчики с водой; акварельные краски; гуашь черного, зеленого, желтого цвета; ватные палочки; влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы, беседы с детьми о жизни ежей в разные временные периоды; тонирование альбомных листов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Вставайте в круг, и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй, утро, здравствуй, день. (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Основная часть

Воспитатель: — Принесла сорока мне

Весть благую на хвосте.

Кто-то в гости к нам спешит…

Слышу, травкою шуршит. (воспитатель вносит корзину с ежиком)

— Посмотрите, корзина, в ней кто-то сидит, а кто это, вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток — ни одной. (Ёж)

— Правильно (воспитатель достает из корзины ежа)

— Вот такой у нас сегодня гость — лесной житель.

— Ежик мне шепнул на ушко:

Стало грустно ему очень.

Летом бегал по опушке,

А теперь настала осень.

Листья пожелтели, птицы улетают,

Ежик к себе в норку листики таскает.

— Что ты, Ежик, загрустил?

— Что ты носик опустил?

— Ребята, как вы думаете, почему загрустил наш еж?

Что он будет делать зимой?

Дети: Наступила осень, прошло теплое лето, зимой ежик будет

спать в норке или старом пне.

— Правильно. Ёж колючий до весны будет спать и видеть сны.

— А давайте развеселим нашего гостя. Нарисуем его на осенней полянке. Но сначала давайте рассмотрим его.

Дети садятся на места и рассматривают иллюстрацию с изображением ежа.

— Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носик.

Воспитатель: (Уточняет ответы детей). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосиками. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я еще забыла?

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ежику колючки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги. Что ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Иголки помогают ежу перенести что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего сделать не может, с помощью лапок ежик только передвигается. Иголки и дом ежу строить помогают. Свернется ежик клубочком и прокатится по сухим листочкам, насобирает их на свои колючки, и бегом к себе в норку, выложит себе теплую перинку, вот и зимовать не страшно. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок и накопить подкожный жирок. Интересно, а чем ежик питается?

Дети: Грибы, ягоды, яблоки.

Воспитатель: Правильно. А еще он ловит мышей, разных жучков, червей, ящериц, лягушек. Еж очень полезный зверек, он избавляет лес от многих вредителей.

А сейчас давайте превратимся в маленьких ежиков и поиграем. (Дети выходят на середину группы).

Физкультминутка «Под огромною сосной»

Под огромною сосной, (Дети-ежата бегают за

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (Останавливаются, делают

повороты головой в стороны)

На пенечках посидим. (Приседают)

А потом все дружно спляшем, (Дети кружатся)

Вот так ручками помашем. (Машут руками)

И домой заторопились. (Убегают на свои места)

— А сейчас мы с вами будем рисовать нашего ежика на осенней полянке. Сядьте ровно, спина должна быть прямая.

— Рисование будет необычным. Вы знаете, что рисовать можно чем угодно. Сегодня мы будем рисовать смятой бумагой. Но сначала мы нарисуем простым карандашом силуэт ежика. (Обратить внимание на то, что лист для рисования большой, и рисовать ежа будем крупно).

— Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

— На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник, мордочка заостренная, носик приподнят вверх)

— Где расположены лапки? Какие они по форме? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)

Дети рисуют карандашом силуэт ежика.

А теперь, прежде чем закрашивать ежика, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»:

По сухой лесной дорожке (поочередно ударять кулак о кулак и

ладонь о ладонь)

Топ-топ-топ – топочут ножки. (постукивать кулаками по столу)

Ходит, бродит вдоль дорожек (поочередно ударять кулак о кулак и

ладонь о ладонь)

Весь в иголках серый ежик. (пальцы двух рук сплести в замок,

пальцы поочередно выпрямлять и

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки. (поочередно соединять кончики

пальцев обеих рук с большим

Дальше закрашиваем тело ежа смятой бумагой. Это очень интересный и необычный способ рисования.

1. Мы берем маленький кусочек бумаги и мнем его, затем расправляем и снова сминаем.

2. Прижимаем смятую бумагу к поролоновой подушке с серой краской и наносим оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа.

3. Дорисовываем тонкой кисточкой мордочку и лапки акварелью коричневого цвета.Сегодня мы сочетаем два вида краски: гуашь и акварель. (дети рисуют)

— Пока сохнет ежик, мы нарисуем травку. Делать это будем сухой жесткой кистью методом тычка. Используем желтую и зеленую гуашь.

(воспитатель показывает способ рисования).

Ватной палочкой рисуем глаз и нос ежику черной гуашью.

По желанию дети могут нарисовать на спинке ежика осенний листочек, яблоко или гриб.

— Молодцы, ребята! Наш ежик развеселился. Ему очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей. Какая у нас получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого, но все такие замечательные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в форме КВН в подготовительной к школе группе «Знатоки портретного жанра» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности в форме КВН на тему: «Знатоки портретного жанра». Программное.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Рисование с натуры «Каланхоэ» для подготовительной группы Программное содержание: — продолжить учить детей рисовать с натуры, передавать характерные особенности цвет, строение и форму, — учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Волшебный магнит» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осенний лес» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Аппликация «Корабли на рейде» Аппликация, тема: Корабли на рейде. Интеграция образовательных областей: «Художественно — эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект образовательной деятельности «Ёжик в гости к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Ёжик в гости к нам пришел» Цель: развитие экологических.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Цветы-маргаритки» Образовательные задачи: Продолжать учить детей создавать композиции из цветов Передавать характерные особенности весенних цветов (форма.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Весна» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Весна». Цель: Закреплять представления старших.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Цели. 1. Учить детей самостоятельно.

Источник

Читайте также:  Техника рисования по цифрам
Оцените статью