Мастер-класс: рисуем пастелью полевые цветы
Друзья, всем привет!
Лето ушло. и на смену яркому солнцу и теплым денькам неизбежно приходит промозглая и дождливая осень. Но можно оставить кусочек лета, если взять и нарисовать картину, где будет и солнце, и лето, и луговые цветы и травы. Тогда лето всегда будет с нами)))
Сегодня рисовать мы будем большую работу с огромным количеством деталей))
Конечно же, нам понадобится терпение, так как сама по себе фотография очень насыщенная, здесь очень много мелких деталей — цветы, листики, лепестки, бутончики и т.д., здесь несколько планов — от самого ближнего до дальнего — поэтому какие-то детали выглядят совсем четкими, а какие-то очень размытыми, но тем не менее, даже размытые пятна на заднем плане имеют объем, поэтому и их придется рисовать тщательно))) Работа достаточно сложная, но в процессе рисования вы поймете, что если разбить рисунок на несколько этапов, все становитя гораздо проще)
Материалы, которые нам понадобятся:
1).Лист пастельной бумаги формата А1. Я взяла бордовую. Сам рисунок будет иметь размеры 60*35см, так что на листе мы пастельным карандашом отлинуем ненужные области, потом они нам пригодятся для того, чтобы картину было удобно держать в руках и не запачкаться в пастели.
2).Пастель мягкая. Я использовала несколько наборов разных производителей (подольская пастель,пастель Faber Castell, пастель Reeves), но достаточно одного))) Так что пользуйтесь тем, что есть у вас в наличии. Здесь очень подойдет какая-либо пастель, где присутствуют яркие и очень сочные цвета, одной подольской пастели, где все цвета достаточно приглушенные, будет маловато))) Моя как всегда выглядит непрезентабельно)))
3).Пастельные карандаши. Я использовала те, что были в наличии — кох-и-нор, лира, Fader и т.д. В основном, конечно, Faber, так как люблю их за то, что они мягкие и хорошо ложатся на бумагу и хорошо растушевываются))) И у меня их много)
4).Бумажный скотч.
5).Фиксатив для пастели.
6).Ластик.
7).Канцелярский нож для заточки карандашей.
Я взяла бумагу бордового цвета и белый пастельный карандаш, который хорошо виден на этой бумаге. Наносим первоначальный рисунок, легко, не нажимая сильно на карандаш. Это будет основном контур, который нужно в последствии «залить» цветом.
После этого начинаем наносить цвет или, другими словами, «раскрашивать». Я очень часто предлагаю начать этот процесс с фона, особенно когда речь идет о таких многодетальных работах. Если мы сначала тщательно прорисуем цветы и травы, особенно находящиеся на первом плане, в последствии, когда будем закрашивать фон, будет очень сложно сохранить все контуры четкими и случайно их не задеть. Так что рисование с фона позволит нам избежать этой проблемы.
Кроме того, сразу нужно отметить для себя, какие объекты находятся на первом плане и будут особенно четкими: это два мака справа, несколько ромашек, а также множество стебельков и листиков. На заднем плане тоже присутствуют ромашки, мак и прочая зелень — эти объекты будут уже не такими четкими))
Фон начинаем с самых темных областей. Можно использовать не только черный, но и другие темные цвета — коричневый и темно-зеленый. Всегда можно добавить синий в темные области рисунка, но я не стала добавлять, так как решила сделать работу без оттенка синевы)) Если вы хотите посмотреть, как рядом с такими темными цветами будут смотреться светлые — тоже нанесите их в области фона.
Продолжаем закрывать фон, можно сразу добавить черные серединки в маки.
Теперь посмотрим на картину в общем плане. Свет распределяется по полю слева направо и те области, которые расположены слева — более освещены, в этой части рисунка будет много белого и желтого. А в правой части нашей работы темного будет гораздо больше. Поэтому сразу можно начать с левого верхнего угла, откуда падает свет и выделить его белым цветом.
Продолжаем работать с цветом. Можно добавить самые разные цвета в области, расположенные среди стебельков — белый, желтый, зеленый, розовый, бежевый, сиреневый и пр.
Области фона вокруг цветов старайтесь прорисовывать аккуратно и не залезать на них))
Дальше — дело терпения. Чем тщательнее вы проработаете области фона, чем больше цвета будете использовать — тем интереснее и живописнее будет конечный результат. Эта часть работы — самая сложная, трудоемкая и займет достаточно много времени. При этом не забываем об общей освещенности работы, поэтому больше бежевого и желтого добавляем в левую чать картины.
Только после того, как закроем фон, можно приступать к закрашиванию цветочков. Особенно тщательно нужно будет рисовать лепестки у ромашек, так как белый цвет хорошо будет смотреться на такой насыщенной работе, особенно если этот белый цвет — белоснежный и имеет четкие линии. Кстати, четкие линии — только для цветов на переднем плане.
Стебельки тоже закрываем пастелью, а там, где они особенно тоненькие — используем карандаши, главное помнить, что у стебелька две стороны — более освещенная и более затемненная. Я все таки рекомендую больше использовать пастель и меньше — карандаш, так как области, закрашенные пастелью, выглядят более насыщенными и яркими, чем области, закрашенные карандашом)) Серединки у ромашек — это полусферы, которые имеют объем, поэтому выделяем белым самые выделяющиеся их части, и коричневым и темно-желтым — самые затененные.
Тонкие белые ворсинки, летящие по воздуху, рисуем хорошо заточенным белым карандашом.
Маки пока не доделаны и выглядят вот так:
Теперь начинаем более тщательно прорисовывть маки. Маки — сами по себе красные, но у этого красного очень много оттенков — желтый, бежевый, оранжевый, розовый и т.д. Чем больше тонов красного — тем будут красивее маки)) Кроме того, здесь можно использовать карандаш для того, чтобы внести финальный штрих в области, наиболее зетененные.
Вот такая работа получается:
А вот ее отдельные фрагменты:
И еще раз оцениваем конечный результат, предварительно зафиксировав картину и поставив свою подпись.
Источник
пастельные тона
иллюстрация стикера планировщика списка дел для печати в пастельных тонах на прозрачном фоне
красивый исламский узор мандалы в пастельных тонах
акварельный фон пастельных тонов
дизайн карты празднования дня рождения с милыми маленькими кошками рисующими забавные счастливые украшения для детей и годовщину баннера фон и флаер шаблон векторные иллюстрации в пастельных тонах
милая цветочная рамка пастельных тонов с цветами
вектор круглый подиум пьедестал или платформа фон для презентации косметической продукции 3d рекламное место пустой стенд в пастельных тонах бесплатные иллюстрации psd
граница блока lego в пастельных тонах
Праздник воздушных шаров в пастельных тонах
красивые облака и небо с пастельных тонов абстрактного фона
акварель пастельных тонов с шестиугольной золотой рамкой
пастельные тона цветочные тематические свадебные приглашения свадебное меню
летняя распродажа в пастельных тонах
абстрактный экзотический узор квадратный красочный пастельные тона модный всплеск чернил
с rakshabandhan плакат пастельных тонов
плавный руки нарисованная творческих племенных красочные мягкие пастельные тона
абстрактный экзотический узор квадратный красочный пастельные тона модный всплеск чернил
Дети празднуют eid al fitr в пастельных тонах иллюстрации
приглашение на свадьбу в пастельных тонах
абстрактный экзотический узор квадратный красочный пастельные тона модный всплеск чернил
счастливой пасхи 2021 ленточное яйцо и кролик пастельных тонов
плавный мандала схеме геометрической винтаж исламской традиционных фон в пастельных тонах
цветочные в пастельных тонах
цветочный узор многоцветный с красочным фоном пастельных тонов для
скандинавские пастельные тона для моды узор фона готовы к ткани
значок смартфона в пастельных тонах
плавный мандала схеме геометрической винтаж исламской традиционных фон в пастельных тонах
девушка сила баннер дизайн Мемфис модный панч пастельные тона многоцветный
шаблон истории пастельных тонов instagram
сюрикен в пастельных тонах
теги пастельных тонов со значками и цифрами для оформления журналов презентаций
плавный мандала схеме геометрической винтаж исламской традиционных фон в пастельных тонах
воздушный шар в пастельных тонах
значок даты и времени в пастельных тонах
милая стрела с дизайном в пастельных тонах
рисованный элемент кафе в пастельных тонах
мороженое в пастельных тонах
треснувшее яйцо в пастельных тонах
нижнее белье в пастельных тонах
Цветочный баннер пастельных тонов
социальные медиа инстаграм рассказы осенняя распродажа в пастельных тонах
график инфографики дизайн 12 месяцев в пастельных тонах
пончик в пастельных тонах
женский день 8 марта в пастельных тонах
любовь с дизайном в пастельных тонах
абстрактный фон фон акварельные краски гранж пастельные тона современный элегантный красивый декоративный всплеск водная краска рисованной цвет искусство чернила брызги краски всплеск кисти мазок стати
шелковый шарф с геометрическим рисунком абстрактный фон дизайн красочные пастельные тона квадратный вектор
милый значок телевизора в пастельных тонах
векторные цветочные элементы пастельных тонов
линейка в пастельных тонах
шелковый шарф с геометрическим рисунком абстрактный фон дизайн красочные пастельные тона квадратный вектор
не пропустите! Остался всего 1 день до скидки на 4-ю годовщину !
Присоединяйтесь к команде проектантов pngtree
Загрузите свой первый дизайн, защищенный авторским правом. Получите дизайнерские купоны на 5 долларов
2017-2021 Pngtree -Все права защищены.
Используйте вашу социальную сеть
Десятки миллионов дизайнеров используют pngtree
Бесплатные загрузки ежедневно
Обновите 5000+ работ ежедневно
Зарегистрируйтесь и начните скачивание
Уже зарегистрирован один аккаунт? авторизоваться
спасибо за выбор pngtree мы уже отправили вам электронное письмо с ссылкой для подтверждения нажмите на ссылку чтобы завершить регистрацию Если вы не получили письмо в течение 1 минуты нажмите кнопку «Отправить» и мы отправим вам другое письмо. Отправить снова Попробуй еще раз.
Источник
141 красивая картина пастелью: портреты, пейзажи, натюрморты, описание техники
Пастель — это материал, использующийся для написания картин. Она бывает в виде цветных брусков без оболочки (мелков) или карандашей с тонким стержнем. Ее делают из тонко размолотых красящих пигментов, очищенного воска, связующих веществ — методом прессования. Материал хорошо ложится на бумагу, картон, холст, стекло — в зависимости от его вида. Для работы с красящим материалом используют кисти, губки, прочие инструменты.
Что такое пастель
Pastel (фр.), пасте́ль (рус.), pasta (на лат. означает тесто) — так называется художественный материал для рисования в технике графика и живопись. Классическая пастель для рисования бывает в форме мелков, карандашей без защитной оболочки.
Состоит из растёртого пигмента, восковой, масленой основы и скрепляющего компонента. Мелки прессуются так, чтобы при работе и хранении картины материал не осыпался. Для защиты готового изображения требуется фиксация поверхности специальными веществами.
Происхождение термина
Слово пастель – это производное от «pastello». Так называлась техника графического рисования с использованием чёрного карандаша и красной сангины. Иногда в нее добавляли другие тона. Приём часто применяли итальянские мастера живописи XVI века и великий Леонардо да Винчи.
Пастель бывает трех видов.
Масляная
Художественная масляная пастель — это материал на основе пигмента и минерального масла. Произведения искусства, созданные этим способом, хорошо хранятся, не осыпаются, не требуют закрепления финишным покрытием.
Одуванчики
Исаак Левитан
Пример: «Одуванчики» (1880 г.) Исаак Левитан.
Восковая
Основной состав: воск и пигменты. Пастель бывает в виде мелков, карандашей. Её можно применять при смешивании техник — с акварелью, гуашью.
Пример: «Жемчужина», М. А. Врубель.
Сухая
Выглядит как брусок без оправы. Обычно сухую пастель производят из смеси мела, пигмента и связующих компонентов. Художественный материал мягко ложится, оставляя нежные линии, легко растирается.
Эскиз Изабелла д’Эсте
Леонардо да Винчи
Пример: «Изабелла д’Эсте» (1495 г.), эскиз Леонардо да Винчи.
Пастельные рисунки выполняют на фактурной бумаге разных цветов. Тон зависит от предполагаемого рисунка.
История создания
Живопись в технике пастель используют 500 лет. Её создал французский придворный художник-портретист Жан Перреаль (де Парис). Он пользовался успехом у августейших особ: часто выезжал с королём Людовиком XII на поля сражений, делал эскизы батальных сцен.
Именно Парису (начало XVI века) пришла идея создания пастельного карандаша из сухого пигмента и камеди (смолы) некоторых деревьев.
К концу XVI столетия уже новинка приобрела популярность среди живописцев Франции, потом материал завоевал Италию, Англию. Художественная техника пастели начала массово распространяться по миру для писания портретов на заказ.
Свойства и особенности пастели
У каждого вида пастельной техники существуют отличия, нюансы работы с изображением. При рисовании ею нельзя пользоваться графитным карандашом, так как он даёт блеск. Потом будет сложно наносить сверху пастель. Этот материал предполагает использование фактурной основы, на которой прочно держится пигмент.
Цвет бумаги выбирают индивидуально, исходя из цели написания картины. Если сравнивать с акварелью, то пастель крошится при рисовании. Но у неё насыщенные цвета и нет необходимости использовать воду. Есть стили, где мазки можно оставить в первозданном виде, тогда создаётся эффект мозаики.
Пастельные техники
Хотя техника рисования цветными мелками чаще ассоциируется с графикой, материал используют и для живописи. Здесь важно видеть цвета, правильно накладывать штрихи: необходимо наносить в одном направлении, а не хаотично. Выполняя это условие, можно добиться объёма рисуемого предмета. Большие пятна рекомендуется прокрашивать, держа карандаш горизонтально поверхности.
Работая с пастелью, следует помнить о правилах воздушной перспективы. Контуры дальних предметов объектов нужно выполнять более мягко, чем близких. Цвета далёких предметов пейзажа должны быть холоднее изображений переднего плана. Для регулирования резкости контуров, цвета, применяют метод растушёвки. Мелкие линии проще рисовать пастельными карандашами.
Источник