Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.
Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.
Для начала предлагаю определиться, что и чем мы будем рисовать.
Любой карандашный фон – это наслоение нескольких цветов карандашей. Взгляните на чистое летнее небо: даже если кажется, будто оно исключительно голубое, в нем все равно присутствуют оттенки: от лазури до васильковой синевы. Чем ближе к горизонту, тем небо светлее, при этом меняется не только интенсивность цвета, но и оттенок. Закатное небо приобретает целый спектр новых цветов. Ночное в реальности так же светлеет на горизонте, а в звездные туманности можно впихнуть, наверное, всю палитру карандашей!
В идеале в любом фоне должно быть как минимум три цвета.
Давайте определимся с карандашами. Речь пойдет о профессиональных марках.
Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.
Для начала предлагаю определиться, что и чем мы будем рисовать.
Любой карандашный фон – это наслоение нескольких цветов карандашей. Взгляните на чистое летнее небо: даже если кажется, будто оно исключительно голубое, в нем все равно присутствуют оттенки: от лазури до васильковой синевы. Чем ближе к горизонту, тем небо светлее, при этом меняется не только интенсивность цвета, но и оттенок. Закатное небо приобретает целый спектр новых цветов. Ночное в реальности так же светлеет на горизонте, а в звездные туманности можно впихнуть, наверное, всю палитру карандашей!
В идеале в любом фоне должно быть как минимум три цвета.
Давайте определимся с карандашами. Речь пойдет о профессиональных марках, т.к. детские карандаши со скрипом дают в лучшем случае два-три слоя, после чего намертво «запирают» бумагу: на ней уже ничего не нарисуешь. Профессиональные в этом плане предлагают миллион возможностей, хотя опять же многое зависит от марки. Твердые карандаши: Irojiten, Derwent Artists, Lyra Rembrandt Polycolor– хороши в прорисовке мелких деталей и светлых полупрозрачных фонов; ночное звездное небо ими рисовать я бы не стала (хотя Лира, пожалуй, является чем-то средним по твердости). Мягкие: Derwent Coloursoft, Polychromos от Faber-Castell, Cretacolor Marino и, конечно, любимые многими Prismacolor – отлично подойдут для ярких и темных фонов. Вообще, мягкие карандаши при легком касании с бумагой дают зернистый слой, которому требуется хороший блендер (и не факт, что из этого выйдет что-то путное).
Пример можно наблюдать на данном скане. Отчетливо видна зернистость. Правая часть тестовой полоски размыта блендером от Derwent, но на самых светлых участках он оказался бесполезен.
Итак, для светлых фонов берем что пожестче, для темных – помягче.
Поскольку среди раскрасок огромное количество любителей ярких и мягких карандашей, для данного МК выбрала карандаши Coloursoft.
1) Давайте попробуем самое простое – заливку неба. Для этого возьмем три цвета.
Начинаем с самого светлого. Отступим немного от линии горизонта и начнем закрашивать фон (штриховка параллельно линии), регулируя нажим на карандаш от самого слабого до более интенсивного. При этом ни в коем случае нельзя оставлять четкую границу сверху, т.е. ваша заливка должна быть одинаково размыта как у линии горизонта, так и вверху – там, где будет наложение нового цвета. Взгляните на типичные ошибки. В первом случае цвета не перекрывают друг друга, т.е. нет размытой верхней границы. Во втором размытая верхняя граница есть, но каждый новый цвет начинается намного выше, чем положено. В результате видны белесые полосы.
Я заостряю на этом внимание, т.к. на правильном смешении цвета построена вообще любая работа с карандашами. Сделали плавный переход – получили красивый рисунок.
А вот так должна выглядеть правильная заливка.
Первый цвет – нежно-голубой (C340). Отступить от горизонта и двигаться сначала от светлого к интенсивному, а затем обратно – к светлому.
Добавляем следующий цвет (C330). Обратите внимание, где начинается его самый светлый тон. Нижняя карандашная линия – начало следующего цвета. Верхняя – конец предыдущего.
Итого, голубой у нас использован вот здесь, на рисунке цифра 1.
Смотрите дальше. Здесь уже использован второй цвет, видны его верхняя и нижняя границы. А также показано место, где планируется применение третьего цвета.
Наконец, закрашиваем оставшееся место третьим цветом (C320). Теперь наше небо выглядит вот так.
Правило размытых границ применимо не только тогда, когда мы рисуем полосы от темного к светлому, но и при рисовании любого пятна: круглого, овального, извилистого – любой формы.
2) Давайте теперь попробуем сделать более сложную заливку из нескольких оттенков и разных форм. Вот наши используемые карандаши.
Для начала светло-песочным (C580) цветом заливаем левый верхний угол листа, чуть вытягивая его вправо.
Далее добавляем желто-зеленый (C450). Сначала размытой круговой полосой, а затем затемняем тон – местами, где хочется. (Карандашная линия на рисунке – примерная граница окончания песочного цвета).
Следующий этап – добавление третьего цвета. Можно добавить тот же песочный, как я сделала это слева (заметьте место, где было белесое пятно между затемнениями желто-зеленого). А можно ввести следующий цвет – в моем случае это серо-зеленый (C390). Все зависит от того, в какую гамму вы собираетесь уходить. Я предполагаю уйти в цвет морской волны – соответственно, нужно продумать переходные тона от песочного к морскому.
Уже сейчас видно, что заметно провисает песочно-желтый – самый первый наш цвет. В середину так и просится пятно потемнее. Усиливаем здесь песочный тон – получается хорошее такое желтое пятно. Чуть добавим по нижнему краю зелено-желтого, чтобы не было резкой границы внизу, и вот смотрите: уже вырисовывается что-то интересное.
Теперь в глаза бросается белое пятно слева – его тоже заполним песочным цветом, а по нижнему краю добавим зелени. Вот что получилось.
Вернемся к нашему серо-зеленому цвету, на котором остановились (С390).
Вообще, желательно, чтобы кончик карандаша был сточен наискосок под углом примерно 45 градусов и имел такую круглую площадку. Тогда каждый штрих будет получаться широким и размытым. Если карандаш заточен остро, лучше сточить его немного о лист для палитры (ни для кого не секрет, что такой листик для пробы карандашей всегда должен быть под рукой?).
Штриховать можно (и нужно) в разные стороны.
Вот пример того, как может наноситься штриховка: что называется, кто в лес, кто по дрова. Заметьте, что чем больше наслоений вы делаете, тем глубже становится цвет и тем больше у нас появляется новых оттенков.
Итак, плоским сточенным грифелем наносим на бумагу несколько размытых пятен.
Первый, желтый, добавлять смысла уже нет – он остался на «предыдущем уровне», а вот второй желто-зеленый (С450) пока еще можно. Он у нас как бы вклинивается в серо-зеленый. Не бойтесь штриховать поверх другого цвета: смешение цветов даст глубину. Очень аккуратно, постепенно углубляя цвет штрихуем до тех пор, пока белесые пятна на бумаге не начнут исчезать под слоем карандаша.
Двигаемся вниз, штриховка серо-зеленая (С390). Можно закрыть довольно большую часть площади. Прямо поверх – желто-зеленые пятна.
Добавляем последний – морской (С380) – цвет в наш фон. Обратите внимание, что штриховка направлена в разные стороны. Здесь я сделала это довольно грубо – для наглядности, – но при рисовании старайтесь не допускать таких отрывистых, резких штрихов: в дальнейшем их будет трудно замаскировать. Старайтесь, чтобы всегда получались размытые туманности.
Теперь моя задача, во-первых, сгладить штриховку (будь она чуть аккуратнее ,более размыта, делать этого не пришлось бы, а так – лишняя работа). А во-вторых, надо добавить предыдущий цвет. Он как раз хорошо сгладит грубые штрихи. Поскольку тон у нас уже довольно насыщенный, давить на карандаш придется серьезно. Итак, закрываем прорехи между штрихами.
Как видите, низ и верх фона между собой не очень взаимодействуют, нужно влить одно в другое, т.е. низу добавить верхний тон, а верх немного подкрасить нижним. Добавим глубины всем серо-зеленым (С390, третий цвет) пятнам, которые есть на нашем рисунке.
А теперь подкрасим низ вторым – желто-зеленым – цветом. И пройдемся пятнами вверх совсем темным – морским – вплоть до самого верха, чтобы не было ощущения разорванности низа и верха. Понимаю, что сходу это звучит не совсем понятно. В общем, в низ – зелени, в верх – синевы!
Таким образом, путем наложения пятен, можно создавать самые разнообразные фоновые эффекты. Добавляйте пятна поверх уже нарисованного (карандаш едва касается бумаги; где нужно будет нажать сильнее, вы почувствуете сами) там, где эти пятна сами просятся: например, там, где недостаточно интенсивно наложен предыдущий цвет.
Есть желание превратить рисунок в звездную туманность? Возьмите остро заточенный ластик (а лучше ластик в карандаше) и нанесите несколько точек в самых светлых местах рисунка. Можно использовать гелевую ручку, но ластик позволит делать точки размытыми, сияющими. Никто не мешает потом добавить и более четкие точки ручкой.
Вот что получается с помощью ластика в карандаше.
И последнее замечание. Важное. Готовый фон должен быть гладким. Рисуйте до тех пор, пока видите зернистости, белесые прорехи бумаги, лишние или слишком грубые штрихи. Пробуйте растушевывать блендером, а лучше – чуть более светлым тоном или даже белым карандашом (желательно твердым).
3) Давайте попробуем еще что-нибудь в качестве закрепления.
Я взяла первую попавшуюся коробочку карандашей Irojiten – глубокие тона 1. И задалась целью смешать их все в одном фоне. Как выяснилось, три последних карандаша оказались лишними, т.к. фон стал получаться осенним. Поэтому я их выкинула с фото: согласитесь, синий, фиолетовый и серый тут ни к селу ни к городу.
Итак, начинаем с одного цвета. Я взяла третий D-3, т.к. не представляла, что вообще буду рисовать, и следующий за ним D-4, и нанесла вразнобой несколько штриховых пятен в правый верхний угол листа (лист тестовый, 10 на 10 см).
И промежуточный D-5. То есть пошла по гамме: коричневый переходит в охру, охра – в желто-зеленый, желто-зеленый – в зеленый и так далее.
Дальше вернулась наверх, чтобы заполнить угол двумя первыми цветами D-1 и D-2.
Ну а дальше в каждом новом скане видно, как добавляются по два цвета: либо новые, либо углубляются уже использованные. Подробно описывать не стану, т.к. все происходит абсолютно так же, как уже было рассказано выше: размытые пятна, углубление тона, смешение с соседними.
В результате получилась такая сборная солянка.
Можно было оставить ее, как есть, можно превратить размытые светлые пятна в звездную туманность, как показано в предыдущем примере с фоном. А можно обвести несколько пятен, превратив их в круги, и чуть темнее закрасить области между ними. Получится вот такой фон боке.
Тут вы ограничены только собственной фантазией.
Надеюсь, мои объяснения для кого-то окажутся полезными. Желаю удачи в экспериментах!
Жду Ваших отзывов и предложений по раскраскам и тестированию карандашей!
Источник
Как правильно подбирать и сочетать цвета.
Это наше колесо цветов. Я понимаю, что оно выглядит немного непривычно, но это потому, что мы также будем говорить о насыщенности и оттенках цвета. Если вы имеете опыт работы в Adobe Photoshop или PaintTool SAI, тогда вам знакомо это колесо. (Точно такое же используется в SAI).
Внешнее кольцо колеса цветов – это так называемые оттенки. Квадрат, расположенный внутри, соответствует конкретному оттенку (в данном случае, розовому), а также показывает степень осветления/затемнения/насыщенности определенного цвета.
Вспомогательные цвета: Они включают остальные цвета, созданные при помощи Первичных и Вторичных цветов. Существует бесконечное множество оттенков, поэтому я не собираюсь демонстрировать их всех. Некоторые из них включают Мадженту, Сине-зеленый, Золотой, Бирюзовый. ну вы понимаете.
Теперь давайте более детально рассмотрим внутренний квадрат. Область в верхней части квадрата — самая светлая, область внизу квадрата – самая темная. Теперь будьте осторожны. Чем ближе цвет находится к правому верхнему углу, тем он будет БОЛЕЕ насыщенным. Чем ближе цвет находится к левому нижнему углу, тем он будет МЕНЕЕ насыщенным. Давайте взглянем на несколько примеров:
Это важно потому, что многие молодые художники делают эту ошибку (эй, я тоже ее делала), когда выбирают только в темной — светлой шкале, они забывают изменить насыщенность И оттенки. Изменение всех трех параметров вашей палетки делает вашу цветовую схему более интересной. Это основа — МИНИМУМ тех вещей, которые вы должны знать о теории цвета. Давайте продолжим.
Теперь поговорим о дополнительных цветах. Дополнительные цвета – это цвета, которые располагаются друг против друга на цветовом колесе. Обратите внимание на то, что цветовое колесо, которое вы видели до этого, в этом плане было не совсем правильным. Это цветовое колесо — классический вариант, знакомый многим. В большинстве программ по ряду причин цветовые колеса нестандартные. поэтому, если хотите выбрать дополнительные цвета, используйте это.
Дополнительные цвета «дополняют» друг друга — они выделяются, когда располагаются друг против друга — так как они противопоставлены друг другу. Дополнительные цвета на колесе связаны линиями.
Также учтите, что цветовое колесо показывает Первичные (большие кружочки), вторичные (средние кружочки) и вспомогательные цвета (маленькие кружочки).
Аналогичные цвета — это те цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом колесе. Например, Оранжевый — Красный, Красный и Красный — Розовый в соответствии с колесом считаются аналогичными, так как это цвета одного оттенка, они очень приятны взгляду.
Цвета: Активные против Пассивных.
Теплые цвета (красные, желтые, розовые) относятся к АКТИВНЫМ. Холодные цвета (голубые, зеленые, фиолетовые) относятся к ПАССИВНЫМ. В большинстве случаев (но не всегда) свет на рисунке будет относиться к активному ряду, в то время как тени — к пассивному. Это как минимум то, чего придерживается большинство людей — но это не факт. И мы переходим к следующей теме. АТМОСФЕРА.
Атмосфера: многие художники про нее либо совсем забывают, либо не могут прийти к общему решению по данному вопросу. Вы, конечно, можете предполагать, что всё светлое — «активное», а темное — «пассивное» и даже в этом случае, ваш рисунок получится хорошим. НО вопрос не в простом принятии этого факта. У цветов есть «вес» или атмосферное качество. Например:
Поэтому, когда будете выбирать цветовую палетку, помните об атмосфере. Если ваша картина изображает влажное подземелье, то вам, возможно, понадобится больше голубых/фиолетовых/розовых/красных оттенков в палетке. Если вы изображаете поле, залитое солнечным светом, вы, возможно, выберете больше зеленых, желтых и оранжевых оттенков. Температура также влияет на палетку. Если ваша «глубокая илистая пещера» не влажная и теплая, а холодная и мокрая, то вы, скорее всего, захотите добавить светло-голубой свет вместо живого красного. Если ваше поле залито ярким светом утреннего солнца, то вы, наверняка, выберете светло-желтый свет вместо глубокого оранжевого, который обычно используется для изображения раннего вечера. Не стоит очень переживать из-за атмосферы и температуры — но нужно их учитывать при выборе цветовой схемы.
Теперь, позвольте дать вам очень полезный совет по выбору вашей цветовой палетки. НАСЫЩЕННОСТЬ — ВАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ. Знание всех теорий цвета, существующих в мире, не поможет вам, если ваша палетка слишком насыщенная или слишком тусклая. Трюк заключается в том, чтобы использовать и насыщенные, и ненасыщенные цвета. Самый простой способ сделать это — выбрать разные уровни насыщенности для ваших света и теней.
Вот несколько примеров палеток:
Обратите внимание на то, что они придают палетке совсем другой вид. Неважно, что вы решите использовать, главное, чтобы вы применили эту цветовую палетку ко всему рисунку. Я имею в виду то, что, если свет у вас насыщенный, то тени должны быть ненасыщенными или наоборот. Не делайте так, что одна часть рисунка у вас будет выполнена в одной гамме, а другая – в противоположной, так как в итоге у вас может получиться довольно странный рисунок.
Тем не менее, это не ЕДИНСТВЕННЫЙ способ сочетания разных уровней насыщенности в одной палетке – и на самом деле, этот способ мне не очень нравится. Далее я покажу вам почему.
НО КОГДА ТЫ СОБИРАЕШЬСЯ РАССКАЗАТЬ НАМ КАК ВЫБИРАТЬ ПАЛЕТКУ. Сейчас.
Предположим, я поняла и запомнила все, что было написано выше о теории цвета (это то, что вы должны сделать) и выбрала цветовую схему для всего рисунка. Хвала мне. Я выбрала множество оттенков синего, фиолетового и зеленого, также немного оранжевого цвета для выделения.. БЛА БЛА БЛА. И это был один из моих цветов:
Не забудьте, что цвет показан только по шкале насыщенности.
Самый светлый – Светлее и менее насыщенный, чем ваш «Более светлый» цвет.
Светлее- Светлее и менее насыщенный, чем ваш «Светлый» цвет.
Светлый – Светлее и БОЛЕЕ насыщенный, чем ваш базовый цвет.
Базовый цвет – Ваш Базовый цвет.
Темный – Темнее и БОЛЕЕ насыщенный, чем ваш базовый цвет.
Темнее – Темнее и менее насыщенный, чем ваш «Темный» цвет.
Самый темный – Темнее и менее насыщенный, чем ваш «Более темный» цвет.
Сейчас вы, наверное, задаетесь вопросом, почему это кажется неупорядоченным. Позвольте мне показать разницу между палетками, которые мы видели раньше и этой палеткой насыщенности.
Ладно – на будущее, никогда не используйте №3. Смотрится отвратительно. Вам, наверное, кажется, что №2 – гораздо лучше. Я с вами согласна. Но проблема в том, что если вы будете рисовать этим цветом, то рисунок у вас получится ненатуральный, неживой, как будто все сделано из пластика. В моей палетке цвета варьируются по насыщенности, что придает рисунку более естественный вид. Важный момент здесь заключается в том, что средние тона в палетке очень насыщенные, в то время как тени и блики – очень тусклые. Это также придает реалистичности.
Но мы еще не закончили. Я показала вам правильную схему расположения насыщенности в вашей цветовой палетке. Теперь давайте взглянем на оттенки.
Вы видите разницу между этими двумя палетками? Первая палетка – это палетка насыщенности, которую я показывала раньше. Вторая – это то, что случается, если вы играете с оттенками. Я окрасила цвета «света» зеленым, а тени – фиолетовым. В результате у меня получилась палетка, где тени – «холоднее», а свет – немного «теплее». Разница едва уловима, но в итоге она очень сильно влияет на палетку. Фишка состоит в том, чтобы таким же образом изменить оттенки. Давайте я вам покажу:
Как вы видите, несмотря на то, что моя палетка осталась аналогичной, я сдвинула блики в «легкую/холодную» часть спектра, а тени – в «тяжелую/холодную» часть спектра. Звучит легко? Так оно и есть. Об оттенках нужно запомнить следующее: всегда располагайте блики вблизи желтого/оранжевого, а тени – вблизи синего/фиолетового.
Я советую вам создавать большинство своих палеток в аналогичном направлении, с дополнительным цветом для выделения определенных объектов. Но, если вы вынуждены рисовать абсолютно разными цветами по всей площади рисунка (возможно, этого требует изображаемый вами персонаж), то лучший способ по сохранению целостности всей цветовой схемы заключается в использовании аналогичных оттенков для света и теней на изображении. Например, вы можете сделать все самые светлые блики теплого желтого или красного цвета, а все самые «темные» тени нарисовать глубоким синим, голубым или фиолетовым. ИЛИ, добавьте подсветку сзади или отражающий свет одного оттенка.
Позвольте показать пример:
«Подсветка сзади» – это второй (более слабый) источник света на вашем рисунке, который объединяет ваш рисунок. В этом случае, я использовала зеленый цвет, так как ее кофта и часть фона также зеленые – это лишь связывает объекты в единое целое. Обычно этот свет находится в противоположном направлении от основного источника света. Как правило, он очень насыщенный, живой и ярко выражен лишь на границах объекта.
«Отражающий свет» – это очень тусклый свет, который перемещается на ближайшие объекты. Он может появиться где угодно, но обычно его рисуют в затененных участках. На рисунке, который вы можете увидеть выше, это свечи рядом с ней, сияние цветка в руках и оранжево-голубое свечение ее кожи.
Вот несколько примеров, с которыми вы уже знакомы:
Розовый «мячик» имеет розовую подсветку предположительно от другого источника света. Голубой «мячик» отражает фиолетовый свет, который создается расположенным рядом розовым мячиком.
Ну, вот и все пока что) Продолжайте следить за выходом новых уроков! Надеюсь, он оказался вам полезен 😀
Источник