- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Рубрики
- —Метки
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- мастер-класс по изготовлению форм для керамики и последующим изготовлением таковой
- Глина для изготовления форм, оттисков, поделок
- Мастер-класс Лепка Глиняное литье Глина
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
- Дача (1014)
- Дизайн (977)
- Красота,Здоровье (884)
- Наши детки (770)
- Шъём (654)
- Рукоделие (590)
- Кулинария (560)
- Полезности (525)
- ЗАГОВОРЫ (523)
- Изделия из бумаги (466)
- Вяжем (437)
- Новый год и другие праздники (431)
- Мебель (406)
- Рисуем (392)
- Психология (387)
- Игрушка (268)
- Украшаем стол (233)
- Художник (223)
- Цветы (188)
- Развлечёмся (183)
- Плетём (164)
- Лепка из глины (164)
- Вышиваем разными способами А также и лентами (140)
- Трафарет (137)
- Ссылки (131)
- Поделки из крышек с пластиковых бутылок (129)
- это интересно (119)
- Подушка (115)
- Батик.Ирландское кружево (96)
- Музыка (96)
- Декупаж (95)
- Журналы (79)
- Сумки (68)
- Печворк (45)
- Мультики (42)
- Фотошоп (41)
- Валяние (39)
- Тапочки (35)
- Микроволновка (33)
- скульптура из древесной стружки (31)
- Квиллинг (27)
- бухгалтер (20)
- ИГРЫ (20)
- оригами (18)
- Стихи (13)
- Пергамано (12)
- Керамика (10)
- Способы ношения накидок, платков и палантинов (9)
- красота из полиэтиленовых пакетов (9)
- Из бисера (7)
- дети (5)
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
мастер-класс по изготовлению форм для керамики и последующим изготовлением таковой
Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 00:54 + в цитатник
мастер-класс по изготовлению форм для керамики и последующим изготовлением таковой
Постараюсь тут немного рассказать про то, как делать модели для ваз и многого другого.С последующим изготовлением самих ваз.
В данном посте я делал корпуса для глиняных барабанов (дарбуков)
для начала надо сделать небольшое приспособление-станину для выкручивания болванок. Оно должен быть прочным, ничего не должно болтаться, особенно ось.
И к нему приделать шаблон вырезанный из жести расчитаный по эскизу. Я это обычно делаю в фотошопе
затем я сильно скручивая навиваю на ось арматурные проволоки (можно обычную аллюминивую проволоку)
Затем замешиваем гипс и обмакивая в него старую ветошь наматываем между арматурных проволок постоянно прокручивая ось, чтоб тряпье не вылезало за пределы шаблона
Затем, когда гипс встанет начинаем последовательно, порция за порцией набрасывать гипс на растущую заготовку. Каждый раз дожидаясь, когда предыдущая порция схватится и все время прокручивая ось в одном и том же направлении в сторону шаблона
Вскоре излишки гипса начнут шаблоном срезаться — их можно возвращать на модель.
Постепенно, как по волшебству начнут проявляться контуры будущей модели. Те части, которые полностью заполнены оставляем
В начале можно использовать плохие сорта гипса, замешивать его погрубее, можно и отходы затвердевшего подмешивать. Ближе к концу гипс должен быть более качаственный, более жидкий
И вот в конце имеем такое вот изделие. доводим его по всей поверхности совсем жиденьким гипсом. Сушим. Ошкуриваем. Все. Модель готова!
Ось может быть извлечена при небольшом усилии.
изготовление формы с полученной ранее модели
готовая модель высушена. Делаем форму
пару раз кроем лаком (нитро)
приставляем шаблон обратно. И еще один выпиливаем.
пластилином заделываем крупные неровности и огрехи и
покрываем сметанообразным раствором хоз. мыла
разводим и наносим гипс. желательно гипс затворять в нужном
количестве сразу или будут перепады плотности на стыках
первая половинка готова прорезаем лунки для замков
и смазываем мылом и модель и первую половинку формы
на стыке (тщательно)
Честно говоря — побаивался. Не делал таких больших форм.
Вес всей конструкции в сборе — килограмм 30. А ведь ею и манипулировать надо. УФ!
последние действия тут. Утром вылепил вторую половину формы.
и потом самая опасная операция (учитывая вес) — разъединение половинок.
Пришлось повозиться, но модель выскочила из половинок под собственным весом!
(при легком постукивании)
и вот — свершилось! Теперь сушить (бутылку для масштаба поставил)
в суботу заливал в форму шликер.
Сначала накрепко стянул половинки формы резиной и приготовил ведро шликера
(разведенной до состояния жидкой сметаны глины)
И.. начал заливать. В одном месте немного потекло, но мы победили это заткнув пальцем.
каждые 10 минут приходилось подливать глину — гипс впитывал воду.
И вот спустя час глина вылита. Гипс впитал часть влаги и на стенках формы
остался слой глины, который и станет в будущем изделием
Ждем результатов. глина должна подсохнуть и усесть — тогда ее легко можно будет вынуть
Сейчас уже наступил понедельник, но вынимать еще рановато — глина еще слишком мягкая и
изделие просто сложится под своим весом
И вот эта гигантская устрица открыта а внутри.
Получилось!
теперь пусть полежит еще немного — подвялится, тогда и из второй половинки достанем.
Ошибка моя в первых отливках была в том, что я долго держал шликер в форме и когда остатки шликера выливались, глина прилипшая к стенкам формы отсыревала и сваливалась
ну вот она родимая, вылезла!
Отрезал дно, потому что это будет у нас барабан, а нет, так отличная ваза была бы
Левый уже готов и скоро в печечку
Обжиг и готовый корпус
И вот уже почти 1000 градусов
это вот такие у нас печки
мастерская совсем не то место, где должно быть чисто
Источник
Глина для изготовления форм, оттисков, поделок
Всех приветствую! Дорогие мастера, гончары, керамисты, прошу помощи!
Давно лелею идею создания панно из гипса, следуя примеру всем известной Рейчел Дейн. Для маленьких оттисков использовала несколько материалов: детский пластилин разных видов и даже соленое тесто. И все бы ничего, но для больших размеров и материала нужно много! Встал вопрос, где купить и какую лучше глину для создания оттиска. Перечитала кучу информации и рассмотрев поближе фото из мастерской самой Рейчел пришла к выводу, что целесообразнее использовать голубую глину. Купить готовую не представляю где, в прочем, как и сухую. Нашла несколько советов печников и керамистов, которые рекомендуют боровическую голубую глину, но и она, говорят, испоганилась.
Могу по весне порыться в округе, но не уверена, что отличу голубую глину от обычной грязи) и пусть меня в который раз сочтут безумной, готова сразу проверять ее на месте: тереть в руках, скатывать в колбаски и пробовать на вкус, как советуют мастера, знающие толк в этом материале.
Как же быть? Ночами снится гипс и творчество не дает покоя, сверля и без того безумный мозг)) Дорогие, прошу у вас совета или какой-либо информации на тему. Если не поможете вы, буду стучаться к самой Рейчел и умолять поделиться информацией о чудо глине)
Всем заранее спасибо. С уважением, Виктория
Источник
Мастер-класс Лепка Глиняное литье Глина
Сначала нужно сделать гипсовую форму для литья. Видела МК у Cvetovod, но я форму готовлю проще.
Развожу гипс или алебастр из любого строительного магазина, использую стаканчики от сметаны, ведерки от майонеза, коробки от сока, молока или делаю коробки из гофрированного картона с помощью скотча. Сосуд для копирования (колокольчик или вазочку) смазываю машинным маслом, можно жирным кремом или вазелином. Отверстие заклеиваю пластилином. Стенки ведерка из под майонеза нужно тоже смазать маслом.
Погружаю колокольчик в раствор гипса и жду, пока он затвердеет.
Когда гипс достаточно окрепнет, разогреется, можно колокольчик вытащить. Если гипс немного «зацепил» край колокольчика, его осторожно ножом можно счистить.
Стаканчик удаляем. Если вы использовали ведерко из под майонеза (полипропилен), переверните его и надавите на дно, форма отлично отделяется, а ведерко можно будет снова использовать. Гипсовую форму нужно хорошо просушить (2-3 дня).
Формы для вазочек нужно делать из двух частей. Отверстия и впадины заделать пластилином. В гипсовый раствор сначала вдавить сосуд до половины (до самой широкой части), дать гипсу окрепнуть. Затвердевший край гипса тоже смазать маслом или вазелином и залить вторую порцию гипса, чтобы он полностью покрыл сосуд. Отверстие, заклеенное пластилином, нужно прислонить к стенке коробки (если вазочку заливаете боком), чтобы в гипсовой форме осталось отверстие. После затвердевания, гипсовую форму вытащить и с помощью ножа разделить на две (три) части.
Глину замочить на 2 — 3 дня, хорошо перемешать до консистенции сметаны (миксером очень много брызг получается, поэтому я мешаю веселкой вручную).
Процеживаю ее через ситечко в ведерко из под майонеза, где и храню этот раствор — шликер.
Формы из двух половинок соединяю резинкой. Потом шликер заливаю в формы. Гипс постепенно впитывает воду и стенок формы образуется слой более густой глины. Шликер оседает, поэтому по мере насасывания черепка шликер нужно добавлять до края формы.
Шликер оседает, поэтому по мере насасывания черепка шликер нужно добавлять до края формы.
Через минут 20, если форма была хорошо просушена, лишний шликер сливаем. Если форму использовать несколько раз подряд, то время насасывания черепка следует увеличить.
Ставим формы сушиться. При сушке глина дает усадку и отсоединяется от стенок формы. Внутреннюю стенку можно выровнять, не удаляя из формы.
Получившийся сосуд вынимаем из формы. Глина еще достаточно мягкая.
Излишки глины на швах удаляем ножом.
Мокрой губкой устраняем неровности.
Если вы решили украсить сосуд лепным узором, то детали обязательно нужно смачивать перед присоединением, сосуд и декор должны стать единым куском. При сушке плохо прилепленные детали быстро отламываются.
Глиняные «морковки» превращаю в листочки, выдавливая на них «жилки».
На клубничке делаю «орешки», палочкой от кисточки придаю объем другим листочкам.
Трубочкой от ватных палочек или от чупа-чупса шарики превращаю в ягодки.
Можно декорировать тиснением, т.е. узоры выжимать с помощью стека.
А можно сделать смешную рожицу и вырезать улыбающийся ротик. Каждый сможет проявить свою фантазию, как пожелает. Если что-то не понятно, то спрашивайте. Буду рада, если это кому-то пригодится.
Здорово .
Очень захотелось повторить Ваше чудо ! Так. не мешало бы серьезно об этом задуматься
. Спасибо за МК
Попробуйте обязательно. Самое главное — опыт! С каждым разом будет получаться все лучше, и лучше.
Очень интересно, надо попробовать!
Вот здорово. просто класс. вы молодцы.
Если будут вопросы, пишите. Буду рада помочь.
Спасибо Вам большое за МК! Очень интересно! А из какой глины Вы это делаете?
Покупаю обычную глину для лепки в магазине. Лучше для литья брать сухую в виде порошка, но можно и брикетом. Я иногда брикет на терке натираю, чтобы она размокала быстрее.
Огромное спасибо за МК!
Очень любим работать с гипсом, но часто возникают проблемы с формами,
ваш МК очень кстати!
Огромное Вам спасибо за МК.
Спасибо Вам огромное! Было очень интересно! Надеюсь как-нибудь попробовать, ведь это же классно самой делать вазочки, горшочки)))))
Отличный МК Спасибо!
Браво,мастер!
Отличный способ! спасибо за МК.
Интересный и понятный МК!Спасибо!
Какая прелесть. Спасибо за МК.
Всегда думала,что производство горшочков и ваз-процесс трудоемкий,а главное трудновыполнимый.))) Обязательно попробую сделать по-вашему!
Спасибо! Потрясающий МК.
Спасибо за МК! Давно искала такую технологию. Правда говорят :»Все гениальное -просто»!Обязательно воспользуюсь этой технологией.
Спасибо за МК. Выполнила форму для матрёшки и дымковской барыни. Лепила из пластилина. Только поверхность формы получается пузырьками. Никак не выходит идеально. А у вас как?
Рада, что МК пригодился. У меня тоже не всегда идеальные формы получаются, но это не страшно. Пузырьки и другие изъяны можно исправить, заделать их глиной, пока изделие не высохло. А сухое изделие я шлифую наждачной бумагой.
Спасибо. Про наждачную бумагу я подумывала.
Здравствуйте Omega, всегда хотела сделать свой собственный глиняный горшок, такой которого ни у кого нет, по этому случаю вопрос,глинянное изделие обязательно сушить в специальной печи или можно в обычной духовке (т.к. специальной печи у меня нет), и еще такой вопрос первый этап сушки в форме происходит просто на воздухе или как? Очень жду ответа!
Заранее спасибо.
Здравствуйте, Евгеша! В глиняной форме сушка происходит на воздухе. Высыхать она должна не до конца, а до тех пор, пока глиня не отстанет от стенок формы, потом ее нужно вытащить и досушивать так же на воздухе (без сквозняков). Обжигать обязательно в печи, в духовке такой температуры не достичь (800 — 900 гр.). Можно не обжигать, если будете обращаться с ней осторожно и не использовать для воды. Сухое изделие можно покрыть клеем ПВА, покрасить, сделать декупаж, расписать и т.д.
Здравствуйте, Евгеша! В глиняной форме сушка происходит на воздухе. Высыхать она должна не до конца, а до тех пор, пока глина не отстанет от стенок формы, потом ее нужно вытащить и досушивать так же на воздухе (без сквозняков). Обжигать обязательно в печи, в духовке такой температуры не достичь (800 — 900 гр.). Можно не обжигать, если будете обращаться с ней осторожно и не использовать для воды. Сухое изделие можно покрыть клеем ПВА, покрасить, сделать декупаж, расписать и т.д.
Огромное спасибо, что так оперативно ответили, ну что же жаль что воду в них наливать будет нельзя, будем делать вазочки для сухоцветов или полые фигурки. Еще раз спасибо.
Вот это как раз то что мне надо. Большое спасибо. )) Много лет лепим с детьми из глины, думаю этот материал послужит для развития нашей изостудии.
очень интересно!попробую обязательно!
Здравствуйте , давно искала такой мастер-класс! Супер! Хочу еще найти как в молоке обжигают? Не подскажите?
Здравствуйте! Про обжиг в молоке я смотрела телепередачу. После первого обжига (температура около 600 гр.) изделие остудить и искупать в молоке, а затем снова обжечь при более высокой температуре (до 900 гр). Сама хочу попробовать, но уже в новом учебном году. Если у вас получится, напишите, пожалуйста, и поделитесь впечатлениями. Хорошо? Удачи.
температуры не соответствуют нормальной действительности. я обжигаю при 950,а с молоком 270. прекрасно всё получается.Можно даже в духовке. ))))
Огромное спасибо за поправки. Это же очень здорово!
Можно ли регулировать толщину стенок сосудов?
Конечно можно. Можно шликер сделать гуще, а можно увеличить время насасывания черепка.
Добрый день, спасибо за мастер-класс, очень подробно и как раз то, что я искала.
Хоть тема и давно создана, буду благодарна если вы мне ответите.
Вы пишите, что после если форму использовать несколько раз подряд, то время нарастания черепка увеличивается. Вот у меня на этом месте и возник вопрос, форму после отливки можно просушить и использовать снова или впитанная из глины влага уже навсегда остается в гипсе?
Возможно этот вопрос покажется глупым, но я раньше использовала только полимерную глину и лепила из нее, по методу ручной лепки, а тут мне подарили два брикета голубой глины, и захотелось попробовать что-то новое. Понравился метод литья, но с гипсом я тоже раньше не работала, а полезная информация ищется в час по чайной ложке.
Вот у меня на этом месте и возник вопрос, форму после отливки можно просушить и использовать снова или впитанная из глины влага уже навсегда остается в гипсе?
Можно всё.Снимаю три изделия из формы и потом ставлю на просушку. До тех пор пока удовлетворяет мои запросы.
Источник