Фроттаж нетрадиционная техника рисования монетки

Рисование в технике «Фроттаж»
занимательные факты (младшая группа)

Наверное, многие помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.

Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.

Вся техника заключается в том, что под листок бумаги кладут какой-нибудь рельефный предмет и закрашивают его сверху пастелью или восковыми мелками. Конечно же, рисунок, целиком состоящий из переведенного узора, не может считаться вашим творением. Идея заключается в том, чтобы переводить на бумагу лишь отдельные рельефные элементы, найденные и подобранные вами, которые будут интересно смотреться на бумаге и дополнять ваш рисунок.

Рифленой поверхностью может быть обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, обои, терка для овощей, доска от мозаики, детали конструктора и все, что попадется под руку.

Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать «плашмя».Но это упражнение полезно,способствует развитию мелкой моторики. И тут вспоминается, как в детстве каждый из нас хотя бы однажды срисовывал монетку , положив её под лист бумаги и проявляя изображение карандашом. Не зря же говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое. А сейчас, используя эту технику , можно создавать замечательные картины. Дети с интересом и удивлением наблюдали за тем, как появляется рисунок.

Читайте также:  Времена года поэтапное рисование

Источник

Увлекательное рисование: знакомим детей с техникой фроттаж

Рисование для дошкольника – это захватывающий мир ярких, удивительных образов. Техника фроттаж позволят раскрыть творческие способности. Она представляет собой нетрадиционный вид рисования – через отпечаток. Овладеть ею могут даже дети младшего возраста – от 3 лет. Изучение различных способов рисования рекомендуется в детском саду и дома для всестороннего развития малышей.

Почему полезно рисование в разных техниках?

Изучение разных техник рисования становится своеобразным толчком к развитию воображения и творческих способностей у детей. Занятия прививают самостоятельность, инициативность. Комбинируя различные методы изображения в одном рисунке, дошкольники могут проявить свою индивидуальность и полно выразить впечатления об окружающих предметах, явлениях или событиях в жизни.

Чем большим количеством техник рисования овладел ребенок, тем свободнее и легче он может решать изобразительные задачи. Например, передать вещественность предмета. В процессе творческих занятий происходит развитие тонких движений руки. Свободное владение своей рукой подготавливает малышей к письму, вследствие чего они меньше устают на уроках в школе.

Что такое техника фроттаж?

«Фроттаж» происходит от французского слова «frotter» и дословно переводится как «натирать, тереть». Официальное определение звучит так: «Художественная техника воспроизведения рисунка посредством натирания бумаги».

Чтобы получить рисунок, под чистый лист кладется фактурный объект, а затем карандашом совершаются штрихообразные или натирающие движения. В результате получается рисунок-отпечаток. Многие вспомнят, как в детстве таким способом обрисовывали монетки с двух сторон. Затем оба кружка вырезались и склеивались между собой. Получались вполне правдоподобные деньги.

На самом деле фроттаж – техника не совсем детская. Ее основоположником считается художник-сюрреалист М. Эрнст (1925 г.). Однажды он был поражен удивительным природным рисунком на деревянном полу. Но вместо того, чтобы его перерисовывать, он приложил к доске бумагу… и натер ее угольком. Новая идея мгновенно набрала популярность. Другие художники стали подбирать предметы разных форм и фактуры. Они складывали их особым образом и натирали куском свинца, получая фантастические пейзажи, животных и птиц.

Как и чем рисовать?

Считается, что метод рисования фроттаж лучше всего подходит для написания картин маслом – абстрактных и полуабстрактных. Его элементы также хорошо использовать в натюрморте, например, для передачи фактуры деревянной столешницы.

Дошкольникам в детском саду предлагается использовать упрощенные варианты материалов:

  • плотную белую бумагу формата А4;
  • цветные восковые мелки, цветные и простые карандаши, сухую и масляную пастель, уголь;
  • фактурную основу для оттиска (листья деревьев, тканевые салфетки, кору дерева, рельефные подставки под горячее, терку для овощей и т. д).


Исполнение техники фроттаж:

  1. Нужно придумать и выложить композицию на столе, комбинируя разные фактурные материалы. Если это листочки или бумажные шаблоны, можно приклеить их клеем ПВА к листу А4.
  2. Накрыть композицию белой бумагой и натереть восковыми мелками (боковой стороной) или заштриховать карандашом.
  3. Детские рисунки в стиле фроттаж хорошо дополнять аппликациями из цветной бумаги, рамками паспарту.

Подборка фроттажа:

Техника рисования фроттаж очень интересна для детей. Дошкольникам нравится искать все новые и новые необычные фактурные предметы, которые можно задействовать в рисунке. Между тем творческие занятия приносят пользу – развивают ребенка и расширяют его кругозор.

Источник

«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»

Галина Вольман
«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж«.

Задачи:

1. Научить детей рисованию в технике «Фроттаж«.

2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.

3. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

4. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

Рисование для дошкольника – это захватывающий мир ярких, удивительных образов. Техника фроттаж (название техники «фроттаж» французского происхождения, означает натирание) позволят раскрыть творческие способности. Она представляет собой нетрадиционный вид рисования – через отпечаток.

Чтобы получить рисунок, под чистый лист кладется фактурный объект, а затем карандашом или восковым мелком совершаются штрихообразные или натирающие движения. В результате получается рисунок-отпечаток. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать «плашмя». Это упражнение способствует развитию мелкой моторики.

Наверное, многие помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая.

Для занятий с ребенком можно из картона вырезать разные простые фигурки, приклеивать их на лист бумаги и накрывать сверху другим листом. Сверху штриховать восковыми карандашами или пастелью. В итоге на верхнем листе бумаги останутся оттиски фигурок.

План проведения занятия:

1. Создаем основу для оттиска. На плотной бумаге (картоне) или обоях (формат А4) рисуем большое дерево (дуб);

2. Вырезаем дерево и приклеиваем на другой лист;

3. Рисуем ветки, чтобы было понятно, куда прикреплять монеты.

4. Берем монеты разного достоинства (количество не ограничено) и на двойной скотч (или пластилин) приклеиваем к веткам, чтобы при отпечатывании монеты не двигались;

5. Фактурная основа готова. Сверху накладываем тонкий лист бумаги (А4) и закрепляем скрепками;

6. Берем восковые мелки или пастель (цветные неострые карандаши, Сначала отпечатываем монетки, нащупывая их пальцами.

Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать «плашмя».

Совершаются штрихообразные или натирающие движения. В последнюю очередь отпечатываем контур дерева.

7. Снимаем верхний лист с отпечатанным денежным деревом и докрашиваем по своему желанию (можно подкладывать под него любой фактурную основу для оттиска)

Овладев этой техникой и имея в распоряжении набор разнообразных шаблонов, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы. Эта техника дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата.

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка»[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование) Использование нетрадиционной техники рисования —.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.

Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер — класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево» Работая с детьми младшего возраста я использую нетрадиционные методы рисования,чередуя техники рисования убедилась в том,что рисование.

Источник

Оцените статью