Год рисование светит солнышко

Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» вторая младшая группа

Скачать:

Вложение Размер
конспект НОД по рисование «Светит солнышко» вторая младшая группа 19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Светит солнышко»

Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

— Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

— Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).

— Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой

гаммы (желтый, красный цвета)

— Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка . «Солнышко- ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.

Словарная работа: тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Полину, Данила, Рому,

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из потешки: Савелий, Юля.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце»

В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» — Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».

— Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

Дети подходят к окну и смотрят.

— Нет, не видно, говорит воспитатель.

— А давайте мы с вами его позовем!

-Воспитатель проговаривает потешку:

Выгляни в окошко,

— Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.

— Ребята, все вместе солнышко позовем!

Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку

Воспитатель: — А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце:

— Солнце низенько, так и вечер близенько.

— Солнце встанет, так и утро настанет.

— Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: — Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: — Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: — Да!

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула , (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).

Солнце просыпается ( дети потягиваются)

Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Воспитатель: — А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: — Желтой, красной.

Воспитатель: — Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет? Дети: — лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.

Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?

Воспитатель: — Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: — А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: — Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко

(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель- Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко вверху, а потом нарисуем кому наше солнышко светит.

Воспитатель: — Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети: — Да! (Дети приступают к работе.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.

Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые

пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Воспитатель: — У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

— Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: — много!

Воспитатель: — Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: -. Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, красным или желтым цветом

Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи? Дети: — Да!

Воспитатель: — посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: — Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: — Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: — Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель- Ребята дополним наш рисунок. Нарисуем, кому наше солнышко светит?

Воспитатель: — Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: — рисовали солнышко и лучики

— Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: — много

— А какого цвета солнышко? Дети: — жёлтого

— А какого цвета лучи у солнца? Дети: — желтые и красные.

— кому наше солнышко сегодня светит?

Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.

Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы.

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш.

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год.

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч.

Источник

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Светит солнышко»

Наталья Никитина
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Светит солнышко»

Программные задачи: побуждать детей рисовать лучики для солнышка используя метод рисования — рисования ладошками.

Материалы: дидактическая игра «Собери солнышко», ватман с изображением «солнышка», зонтик.

Ход НОД:

Воспитатель: (читает стихотворение А. Барто)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку (малыши хлопают в ладоши)

Воспитатель: ребята, когда солнышко просыпается, начинает ярко светить. Солнечному свету все рады и ребята и зверята и даже растения. Солнышко не только светит, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнышку вы почувствуете как солнышко греет.

Дидактическая игра «Собери солнышко»

(Педагог предлагает из двух частей собрать солнышко по образцу.)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Я предлагаю позвать солнышко к нам в гости.

Закличка «Солнышко»

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель: чего не хватает у солнышка (показывает ватман с изображением солнца без лучей.)

Воспитатель: нарисуем солнышку лучики! А рисовать мы будем ладошкой.

(воспитатель с детьми рисуют лучики методом рисования-ладошками)

Я рисую солнышко

Я поглажу солнышко

Пусть сияет солнышко,

Воспитатель: молодцы ребята, солнышко у нас улыбается.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

По сигналу взрослого «солнце»- дети гуляют, на сигнал «дождик» — собираются под зонтиком. (2-3 р.)

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Мастер-класс «Солнышко на ножке» в группе раннего возраста Рисование в группе раннего возраста по теме» Одуванчик». Цель:познакомить детей с новой техникой изображения тычком. Задачи: -Знакомить.

Источник

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Светит солнышко»

Ирина Сизова
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Светит солнышко»

Цель: Нарисовать солнце

Задачи:

— Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

— Формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

— Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки.

— Формировать умение дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

— Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям.

Материалы и оборудование:

Тонированная бумага (бледно-голубая, серая, краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Педагог: Здравствуйте, дети!

Ребята, сегодня к нам в детский сад приходил художник, и решил загадать загадку, но не простую, а нарисованную. От-гадайте, что же изобразил художник? (Показать альбомный лист с изображением круга)

Педагог: Как вы думаете, что нарисовал художник?

Что это может быть, что бывает круглое? (солнышко)

А теперь послушайте отгадку, которую художник оставил на другой стороне листа:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Педагог: Так что же загадал художник? (солнышко)

Правильно! Художник изобразил солнышко.

Педагог: Вы любите солнышко? Почему?

Педагог: Сейчас на улице какое время года? (зима)

Зимой солнышко светит очень мало, хочется, чтобы его было больше, как летом, поэтому я вам предлагаю для художника нарисовать отгадку на его загадку на ваших листочках – солнышко.

Но сначала давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись

Педагог: Теперь, прежде чем рисовать, скажите мне вы знаете, как нарисовать солнышко? На что оно похоже? (на круг).

Покажите мне пальчиками в воздухе, как вы будете рисовать круг.

Педагог: Какого цвета краски мы возьмем? (желтые и оранжевые)

А синее солнышко бывает? Нет, не бывает, поэтому мы не будем брать краски другого цвета.

Куда смотрят лучики солнышка?

Лучи надо рисовать длинные или короткие? (Длинные, чтобы они согревали землю)

Как сделать, чтобы солнышко улыбалось?

Каким цветом нужно сделать глазки и ротик?

Сначала нарисуем круг, круг надо нарисовать большой, посередине листа. Потом нужно его закрасить. Закрашивать я буду вот так слева направо, без пропусков, чтобы мое солнышко было красивое. (Чтобы сократить время показа достаю уже закрашенный образец). А теперь нарисую лучики. Лучи надо постараться нарисовать длинные не останавливать руку, а тянуть до края листа, поскольку солнышко согревает землю и освещает светом все небо.

А теперь нарисуйте солнышко вы. Возьмите в руки кисть правильно окуните в баночку с водой и наберите желтую или оранжевую краску. Нарисуйте круг, а потом его закрасьте.

Выполнение рисунка детьми. По ходу работы напоминать, что лучики у солнышка длинные, при необходимости помогать тем, кто затрудняется в рисовании, хорошо справившимся детям предложить нарисовать солнышку щечки, брови, нос.

Ребята, все молодцы! Посмотрите, как светло стало в группе от ваших солнышек.

Рефлексия:

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (солнышко)

2. Какого цвета солнышко? (желтое, оранжевое)

3. А какой оно формы? (круглое)

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: — Создание положительного эмоционального настроя в группе; — Развитие умения.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.

Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко» Задачи : Побуждать детей передавать образ солнышка Совершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, придавать ему шарообразную.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике — печать листьями;.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Стенгазета «Солнышко светит-цветочки растут» Добрый день, дорогие коллеги. В нашей группе малыши любят работать ручками: лепить, рисовать, клеить. Скоро весна, а на улице еще снег лежит.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать зонт гуашью
Оцените статью