Граттаж техника рисования для детей поэтапно презентация

Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования- Граттаж»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

Вложение Размер
Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования- Граттаж» 19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка д/с «Фантазия»

«Нетрадиционная техника рисования- Граттаж»

Дата проведения: 9.02.2016г.

педагог-мастер: воспитатель Масленая Лилия Александровна

Продолжительность мастер-класса: 20 минут

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

— обучить технологии грунтования листа под рисунок;

-способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;

Методы: словесный, наглядный, практический.

Раздаточный материал: карточные листы (тонированные, покрытые слоем свечи и гуаши) специальное перо для данной техники, влажные салфетки.

Наглядное пособие: презинтация » Граттаж»

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность » .

Так как в процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

К традиционным техникам рисования относятся:

— рисование простым карандашом

— рисование цветными карандашами

— рисование с помощью трафарета

— рисование восковыми мелками.

3,4 Слайд (фото детей)

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Нетрадиционные техники и приёмы:

Тычок жесткой полусухой кистью

Монотопия предметная, пейзажная

Черно-белый граттаж, цветной граттаж.

Оттиск поролоном, пенопластом

Оттиск печатками из ластика

Оттиск смятой бумагой

Печать по трафарету

Кляксография с трубочкой, ниточкой.

1. Вступительная часть.

Каждый человек ищет свой путь, и я в том числе, а еще я ищу тропинки.

Тропинки к сердцам ребят, к новым граням мастерства, к различным видам искусства.

Одна из таких тропинок привела меня к нетрадиционным приемам рисования.

Слайд 11 Техника рисования «Граттаж»

Граттаж — это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования. Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.

В технике «граттаж» используется следующие материалы и инструменты : картон, желательно белого цвета, восковые мелки, свеча, гуашь, губка, широкая кисть, вязальный крючок, зубочистки.

Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью . Цветовое решение зависит от задуманного рисунка.

Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги.

Следующий этап: мы полностью покрываем наш лист воском.(это при желании бывает пастель очень жирная) Для этого используем обыкновенную восковую свечу.

Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет — получилась заготовка.

Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.

Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, мы с моими ребятами для вас их приготовили. (Показываю технику процарапывания)

И вот оно волшебство!

На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

Возьмите в руки шпажку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник — царапкой

Рисунок вы создайте свой.

Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это сделано тобой.

Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. Например, по шаблону нарисовала рыбку, а дети затем уже начинают дорисовывать, процарапывать водоросли, подводные камни.

Итак, наш мастер-класс подошел к концу.

Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?

Продемонстрируйте свои работы.

Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс рассчитан на воспитателей детских садов и родителейЦель мастер-класса: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования — граттаж.Задачи:- Познакомить участн.

Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию способствует развитию: мелкой моторики рук и тактильного восприятия;пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зри.

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «ГРАТТАЖ&raquo.

Мастер – класс рассчитан на воспитателей детских садов и родителей.Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования — граттаж.Задачи:-.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста&raquo.

laquo;Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста&raquo.

Источник

Нетрадиционная техника рисования — Граттаж.
презентация по рисованию по теме

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисоания — «Граттаж» для сотрудников ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисоания — «Граттаж» для сотрудников ДОУ. 1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нетрадиционная техника рисования — Граттаж. Техника «Цап-царапки». Презентацию подготовила: Никиткова Мария Александровна ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1246» Дошкольное отделение №1 Корпус 780 1

Далеко не все дети любят рисовать карандашами, красками и другими обычными инструментами. Куда интересней попробовать себя в нестандартном подходе к рисованию. Ничто так не увлекает ребенка, как рисование, казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами, такими как, например, ватные палочки, зубочистки, парафиновая свеча и много другое. 2

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. 3

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: -Способствует снятию детских страхов -Развивает уверенность в своих силах -Развивает пространственное мышление -Учит детей свободно выражать свой замысел -Учит детей работать с разнообразным материалом -Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия , объема -Развивает мелкую моторику рук -Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии -Во время работы дети получают эстетическое удовольствие 4

В своей работе я достаточно часто использовала нетрадиционные техники рисования, такие как набрызг , кляксография , монотипия. 5 Их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Существует множество интересных техник рисования, одной из которых является граттаж. И сегодня я Вас с ней познакомлю.

Слово « Граттаж » произошло от французского (глагол gratter ) – скрести, царапать. Поэтому другое название техники — «техника царапанья». Рисунки в «технике царапанья» выполняются при помощи различных острых предметов на подготовленной заранее поверхности. Итак, граттаж. Вам поподробней О нем сейчас я расскажу И чтобы быть не голословной, Как это делать – покажу. 6

Для работы нам потребуются: плотная бумага или картон акварельные краски или восковые метки, свеча кисточка гуашевая краска черного цвета или тушь любое жидкое моющее средство (шампунь) зубочистка, либо перо или ручка без чернил 7

Последовательность выполнения работы: Раскрашиваем лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Не жалеем восковые мелки. Они должны покрыть бумагу толстым слоем. 8

Желательно использовать теплые тона. Единственный цвет, который нельзя использовать – черный. Если у Вас нет восковых мелков используйте акварельную краску. Покройте бумагу акварельной краской, дайте просохнуть. 9

После чего натрите бумагу свечей, избегая пропусков. Получается разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина. Затем берем черную тушь или гуашь и добавляем немного жидкого мыла, и покрываем подготовленный лист ровным слоем. Даем хорошо просохнуть. 10

А теперь самое главное! Процарапываем любым острым предметом рисунок или задуманную композицию. 11

Даже на этапе подготовки дети принимали активное участие. Дети с огромным интересом пробовали себя в данной технике нетрадиционного рисования. 13

Взяв в руки ручку, зубочистку И лист бумаги непростой, Ты словно фокусник — царапкой Рисунок сможешь сделать свой. Здесь равнодушием не пахнет, Простор для творчества такой, Что иногда не веришь даже, Что это сделано тобой. 14

В руках волшебные листки Детишки – маленькие маги. Но столько вложено души В их мир прекрасный на бумаге! 15

Граттаж – техника очень необычная и занимательная. Эта техника подходит для детей старшего возраста, когда у них сформированы художественные навыки. А какой открывается простор для фантазии! Рисовать можно на любую тему – космос, Новый Год, цветы, игрушки… Да все, что угодно! Можно аккуратно перевести через копирку рисунок, и потом «процарапать» его, например, стекой, или… зубочисткой. А Вы пробовали рисовать вилкой? Волны получатся как настоящие! Я советую Вам попробовать сделать что-нибудь в технике граттаж. И уверена, что на одном рисунке Вы не остановитесь! 16

Благодарю за внимание! 17 МОСКВА 2014

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по овладению нетрадиционной техники рисования-Граттаж в подготовительной группе ,,Белая берёза,, Задачи:Знакомство с одним из видов графики-граттаж.Повторение правил построения композиции.Выд.

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Мастер – класс рассчитан на воспитателей детских садов и родителейЦель мастер-класса: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования — граттаж.Задачи:- Познакомить участн.

Нетрадиционная техника рисования Непосредственно образовательная деятельность с учётом областей: «Коммуникация»,Художественное творчество», Познание»,»Музыка»,Чтение художественной литературы»Нет.

Дети любят экспериментирвать, поэтому такое рисование как граттаж очень нравиться им, а эксперимент с «погружением подводной лодки» дает им первые научные познония в физике.

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, — вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования — «граттаж», фроттаж, рисо.

Источник

Презентация «Мастер-класс «Граттаж»

Татьяна Охотникова
Презентация «Мастер-класс «Граттаж»

(1 слайд) Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность, особенно нетрадиционные техники рисования. Такие занятия погружают детей в удивительный мир искусства, дают возможность почувствовать себя настоящими волшебниками. Воспитатель обязательно должен познакомить ребят с техникой граттаж.

(2 слайд) Граттаж, как нетрадиционный способ рисования.

Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции.

Название данной техники происходит от французского слова gratter, что в переводе обозначает «скрести, царапать». Она имеет ещё одно название — воскография.

Если обратиться к истории изобразительного искусства, то пик популярности граттажа — начало XX столетия. В России эта техника называлась граттография, она очень подходила для воплощения фантастических и экспрессивных идей. Была необходима форма, которая бы одновременно выражала простоту и неординарность. Этот способ рисования позволял создавать эффект полутонов за счёт контуров.

Впервые граттографию в России использовал М. Добужинский при оформлении издания

Ф. Достоевского «Белые ночи» (1922 г.). Примерно в это же время литовский график Д. Тарабильдене подобным же способом проиллюстрировал книгу «Сто народных баллад».

(3 слайд) Специфика организации занятий по воскографии в ДОУ.

В детском саду замечательная и необычная техника граттаж, безусловно, будет интересна ребятам любого возраста. Но практиковать её всё же стоит со средней группы, поскольку такое рисование требует определённых усилий и развитости мелкой моторики рук.

Создание композиций методом процарапывания — это каждый раз маленькое чудо, когда на глазах у ребёнка постепенно из темноты появляется красивое изображение.

(4 слайд)Рисование в технике воскография способствует:

1. Развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

2. Снятию детских страхов.

3. Развитию воображения и полету фантазии.

4. Развитию уверенности в своих силах.

5. Умению выражать свой замысел.

6. Развитию творческого и креативного мышления.

Процесс творчества данным способом поднимает самооценку малыша. Если какой-то предмет или объект у него не очень хорошо получается при традиционном рисовании, то композиция в технике воскографии в любом случае получится красивой и оригинальной. Дошкольник начинает верить в свои возможности.

Что касается возрастных отличий воспитанников детского сада, то при проведении занятий в средней группе лучше вначале предлагать трафаретные и шаблонные рисунки. Дело в том, что при процарапывании довольно трудно исправить сделанную ошибку (лишнюю линию и пр.). Поэтому обводя изображение по трафарету или шаблону, дети будут тренироваться, чтобы потом создавать собственные образы. К тому же трафаретную основу можно дополнять своими неповторимыми элементами. Например, ребёнок рисует по трафарету рыбку и дополняет изображение морскими водорослями, камушками и пр.

При подготовке материалов к занятию (а это важная часть рисования в технике воскографии) в среднем дошкольном звене это полностью делает воспитатель. Воспитанники же старшей и подготовительной группы уже могут активно участвовать в этом увлекательном процессе.

Все этапы подготовки бумажной основы к работе воспитывают у дошкольника внимание, усидчивость и чувство последовательности.

Во время работы в любом возрасте очень важно постоянно напоминать детям о соблюдении техники безопасности. Ведь рисунок выполняется острыми предметами (зубочисткой, стекой и пр., и ребята должны сами работать аккуратно и не задевать сидящих рядом детей.

Рисование в технике граттаж — довольно копотливое занятие, предполагающее определённые усилия. Поэтому во время творческого процесса следует обязательно проводить физкультминутку и пальчиковую гимнастику.

(5 слайд)Материалы для работы:

1. Основа — достаточно плотная бумага (чтобы инструмент её не прорезал). Можно взять картон, в том числе цветной.

2.Для покрытия основы: восковые свечи, восковые мелки, гуашь или тушь (обычно чёрная, но также можно использовать другие тёмные тона — синий, фиолетовый, коричневый).

3. Жидкое мыло, клей ПВА или моющее средство (для добавления в гуашь).

4. Губка или широкая кисть для закрашивания основы гуашью.

5.Острый инструмент для процарапывания изображения: зубочистка, стека, использованный стержень от шариковой ручки, заострённая деревянная палочка, пластиковая вилка и пр.

6. Сухая тряпочка для того, чтобы аккуратно убрать остатки воска после прорисовки.

Если есть возможность,дошкольникам стоит предложить мольберты: краска, снимаемая палочкой с основы, будет падать вниз на подставку, а не оставаться на рисунке.

(6 слайд)Способы оформления основы:

Основу в технике граттаж можно оформлять по-разному.

1. Натирание восковой свечой.

Самый простой вариант — это натирание листа бумаги восковой свечой (не должно оставаться пробелов).Это можно сделать такими способами:

Просто втереть её в основу (рисовать свечой по бумаге словно карандашом).

Натереть свечу на тёрке, полученные кусочки нагреть на водяной бане. Когда воск расплавится, нанести его на картон небольшой кистью.

Зажечь чайную свечу (она имеет форму таблетки, воск набирать на широкую кисть прямо из свечи и наносить на основу.

Кстати, профессиональные художники вместо воска применяют мел, особую глину, яичный желток. Конечно, в детском саду применение таких материалов нецелесообразно.

(7 слайд) После воска на бумагу наносится густой слой гуаши. Нужно использовать широкую кисть и не оставлять пробелов. Хорошо добавить в краску немного жидкого мыла, шампуня, моющего средства либо клея ПВА. За счёт этого при процарапывании не будут пачкаться руки.

(8 слайд) 2. Фон цветной гуашью.

Фон можно оформить цветной гуашью. Это могут быть фрагменты разных цветов. После высыхания первого слоя его можно дополнительно покрыть воском.

После высыхания цветной краски основа покрывается сверху чёрной гуашью. Рисование происходит аналогично с помощью процарапывания.

(9 слайд) 3. Фон восковыми мелками.

Интересный вариант оформления основы — закрашивание её восковыми карандашами. Это могут быть цветные пятна, полоски и пр. Цвета выбираются опять-таки согласно «настроению» будущего рисунка. В отличие от работы с гуашью, процесс здесь идёт намного быстрее, и дошкольники легко справятся с заданием. Главное — оставлять поменьше пробелов. После раскрашивания мелками лист бумаги также покрывается чёрной гуашью.

(10 слайд) Процарапывание изображения.

(11-17 слайды) Картинная галерея.

(18 слайд) Подходящая тематика занятий в технике граттаж:

Для рисования в технике граттаж воспитатель может предлагать детям самые разнообразные темы,но некоторые из них наиболее выигрышные:

1. Пейзажи,особенно зимний и осенний: «Зимний лес», «Снежинки за окном», «Осенний листопад», «Осенний лес». В первом случае цвет фона под тёмной краской лучше оставить белым (просто натереть лист бумаги восковой свечой). Снежинки получатся замечательными. При изображении же осени основу лучше сделать жёлтой либо сочетать фрагменты жёлтого и оранжевого цвета.

2. «Северное сияние».

3. Изображение всевозможных ярких, пёстрых и контрастных объектов живой природы: «Бабочка» («Бабочки на лугу», «Попугай», «Павлин», «Пчела» и пр.

4. «Салют в небе», «Салют над городом» (с изображением городского пейзажа).

5.Цветочные мотивы: «Букет для мамы», «Цветы в вазе», «Комнатный цветок».

6. Натюрморт «Фрукты в вазе».

9.Фантазийные темы: «Сказочная птица», «Волшебный цветок», «Пейзаж на далёкой планете».

(19 слайд) Успехов в работе!

Прикреплённые файлы:

grattazh-1431056112-123075_n478f.pptx | 15964,12 Кб

Мастер-класс «Царапки» по нетрадиционной технике рисования способом граттаж для детей младшей группы В конкурсе по рисованию «Царапки» возраст участников конкурса с трех лет. По условию конкурса работы должны быть выполнены нетрадиционным.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством техники рисования «граттаж» Мастер-класс для родителей Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику рисования » Граттаж» Цель:.

Презентация «Мастер-класс «Елочка-чудесница» МАУ ДО «Районный дом творчества» р. п. Белый Яр, Верхнекетский район, Томская область МАСТЕР-КЛАСС «Елочка – чудесница» Руководитель: Л. В.

«Граттаж». Мастер-класс Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все. Это огромная.

Презентация «Мастер-класс «Кораблик» бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс «Кораблик» Студента: Перелыгина Вероника.

Презентация «Мастер-класс «Лиса из пластилина» Мастер-класс Лиса из пластилина Выполнила:Студентка 3 курса группы ДО-16 Махотина Валерия Пластилин (итал. plastilina, от др. -греч.

Презентация «Мастер-класс по изготовлению лэпбука» Цель: научить педагогов изготавливать лэпбук и работать с ним. Задачи: 1. Познакомить педагогов с технологией лэпбук. 2. Повысить уровень.

Мастер-класс «Салют в технике граттаж» Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона,.

Мастер-класс по технике граттаж Техника Граттаж интересна детям — дошколятам. Для детей младшего и среднего возрастов основу для работы выполняет воспитатель. Эта техника.

Мастер-класс в технике «граттаж» Граттаж-способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Эта техника считается очень древней, прародители которой можно.

Источник

Читайте также:  Техника мазка при рисовании маслом
Оцените статью