- Техника гризайль в живописи
- История техники гризайль
- Искусство в технике гризайль
- Техника гризайль в живописи
- Занятие по рисунку в технике «Гризайль»
- Прикреплённые файлы:
- Техника гризайль в живописи маслом и акварелью
- История становления техники гризайль
- Как рисовать в технике гризайль
- Гризайль техника рисования для детей поэтапно
Техника гризайль в живописи
Гризайль переводится с французского как серый. Это описывает технику гризайля, так как сама техника представляет собой процесс создания картины с помощью использования одного цвета разных тонов. Ранее были популярными серые, коричневые или черные гризайли. Но сейчас в работе можно использовать любой оттенок, который Вам больше всего нравится.
История техники гризайль
Активное использования данной техники началось во времена Средневековья. Чаще всего гризайль использовался как обманка. Можно часто встретить упоминания о том, как с помощью данной техники имитировали камень в интерьере. Но особенным искусством было изображение гипсовых фигур — имитация барельефа. Особенно искусные мастера создавали такие шедевры, которые невозможно было отличить от объемного творчения.
В дальнейшем гризайль перекочевал и в станковую живопись, правда чаще всего применялся для создания эскизов. Но даже эти эскизы уже выглядели как законченные картины, с проработанными деталями и выверенной свето-теневой раскладкой.
В дальнейшем гризайль стали использовать и в популярным до нашего времени формате — как первый этап при создании живописных работ. После создания композиционного рисунка, художник выбирал основной цвет для картины и передавал рельефы, объемы, основные тени, белилами подчеркивались самые светлые участки.
Искусство в технике гризайль
Самыми большими мастерами гризайля стали французские художники, данная техника им особо полюбилась и стала очень популярной среди них. Они использовали гризайль в своей подготовительной работе к рисункам, миниатюрам, а также в живописи.
Известными мастерами гризайля стали такие художники как Андре Бове, Ян ван Эйк, Босх и Брейгель превратили данную технику в отдельный вид творчества.
Техника гризайль в живописи
Основной отличительной чертой работы в стиле гризайль является ее одноцветность. Традиция говорит нам использовать серое и белое или коричневое и белое сочетание цветов, но современный подход к искусству позволяет использовать любые цвета, которые важны для картины, и если это обусловлено необходимостью. Писать картины в стиле гризайль можно любыми материалами — можно использовать масло, темперу, акрил, гуашьЮ акварель и даже сепию.
Для того, чтобы понимать принцип работы в технике гризайль, мы советуем начать с простых предметов — ваза, яблоко, стакан. Последовательность работы следующая:
- Выполните карандашный рисунок, постройте свой предмет правильно.
- Нанесите слой краски на все темные участки, освещенные участки и белые пятна краской не покрываем.
- В зависимости от материала, дождаться полного высыхания первого слоя.
- Подчеркнуть полутона и углубить самые темные участки.
- После высыхания второго слоя, белилами подчеркиваем самые светлые участки предмета.
Для учеников гризайль — очень важная техника, она позволяет изучить тон, научится понимать градацию тона одного оттенка. Раскрывает диапазон стандартных цветов, что позволяет делать работы более живописными. И если Вам кажется такая работа сложной или даже невозможной, то наши преподаватели помогут Вам разрушить это убеждение.
Источник
Занятие по рисунку в технике «Гризайль»
Татьяна Богданова
Занятие по рисунку в технике «Гризайль»
Добрый день уважаемые коллеги!
Для совершенствования профессионального мастерства педагогов предлагаю вашему вниманию мастер- класс по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности, который я представляла на сетевом методическом объединении педагогов Нефтеюганского района, по художественно- эстетическому направлению.
Педагогам была представлена техника — гризайль. Гризайль- это живопись, основанная на передаче тона при помощи тени, света и цвета. Обычно художники рисуют одним цветом (например чёрным или синим, а в работе с детьми я предлагаю им использовать два цвета- белый и чёрный. Дети учатся смешивать цвета, получать новые оттенки, работать с гуашевыми красками, с разными видами кистей. Для детей познание чего- то нового, необычного, всегда вызывает интерес
.Мастер- класс проведён с целью обмена опытом среди воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Прикреплённые файлы:
tehnika-grizail_isi1s.ppt | 4065,5 Кб |
Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии» Второго февраля отмечается знаменательная дата. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве(1943г).
Фотоотчет «Работы по рисунку учащихся 5 класса ДШИ «Человек в силуэте» Что такое силуэт? Это очертание предмета, его тень. Силуэт дает нам понять, что перед нами находится, какой это формы. Но силуэт не показывает.
Игровое занятие по конструированию в технике «оригами» для старших дошкольников Игровое занятие по конструированию в технике оригами. (старший дошкольный возраст) Предварительная работа. Показ и обучение детей складыванию.
«Зима». Занятие по лепке в технике «пластилиновая живопись» Картины из пластилина Задача взрослых, которые хотят развивать художественные способности у ребёнка, это знакомить их с различными вариантами.
«Колобок». Плоскостная лепка по контурному рисунку (подготовительная группа) Цели: развитие творческих способностей через устное народное творчество; научить изготавливать плоскостные и объемные изделия из пластилина.
Занятие по лепке в технике пластилинографии «Яблоко» Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией,учить детей наносить пластилин.
Занятие по рисованию в технике росписи «Девицы-красавицы» Сегодня у нас было роспись девицы-красавицы (лексическая тема «Одежда»). Так как группа у нас вторая младшая, то сначала я рассказывала.
Занятие по рисунку «100 лет со дня образования Советской пожарной охраны» Празднование Праздник отмечают работники пожарной охраны, государственного пожарного надзора, сотрудники спасательных служб и студенты.
Занятие по аппликации в нетрадиционной технике «Сирень» в старшей группе Занятие по аппликации в нетрадиционной технике «Сирень» в старшей группе. Цель: Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов.
Занятие в технике «Пластинография» «Снегири прилетели» в подготовительной группе Цель: создавать условия для обобщения представлений о зимующих птицах, побуждения детей точно передавать внешний вид птиц, подбирать цвета.
Источник
Техника гризайль в живописи маслом и акварелью
«Серый» – так переводится с французского языка термин «Grisaille», который в искусстве имеет статус самостоятельного вида живописи. Его главной особенностью является создание картин при помощи всего одного цвета. Более глубокая или слабая его интенсивность для придания изображению объёма и реалистичности достигаются художником при помощи размывки водой или смешения с белым цветом. Раньше базовыми цветами в технике гризайль были чёрный, коричневый и серый. Сегодня таких ограничений нет, и поэтому художники используют разные цвета, соответствующие их замыслу.
История становления техники гризайль
В эпоху Средневековья одноцветная техника живописи широко использовалась для декорирования интерьера. Художники давно подметили, что выполненные в ней произведения издалека очень похожи на отделку камнем, и поэтому ею довольно часто украшали дворцы и усадьбы.
Интересен тот факт, что гризайль настолько точно имитировала объёмные узоры, лепнину и скульптурные композиции, что даже придирчивым ценителям искусства с опытным взглядом было сложно сразу распознать, что это не барельеф, а живопись.
Прошло время, и гризайль стала использоваться и в так называемой станковой живописи. Сначала она не выходила за рамки выполнения эскизов. Нужно отметить, что уровень их был настолько высок, что можно им было смело присвоить звание самостоятельного и самодостаточного художественного произведения.
Затем эту технику стали использовать и в полновесных живописных полотнах перед нанесением основного цвета. Художники выполняли композиционное построение на холсте, затем при помощи сепии или охры наносили тень, а при помощи белил – свет. И только после этого приступали к работе цветом. С течением времени гризайль стала самостоятельным видом живописи.
Как рисовать в технике гризайль
Главный принцип данной техники – использование одного цвета. Как правило, в живописных работах используют коричнево-белую или серо-белую гамму. Однако можно взять и любую другую, если это будет в полной мере отвечать замыслу художника и смысловой нагрузке картины.
Что касается художественных материалов, то для техники гризайль они могут абсолютно любыми: акварель, гуашь, темпера, сепия, акрил, масло.
Освоение техники одноцветного рисования лучше всего начинать с простых работ. Примером таковых может быть натюрморт с простыми гипсовыми геометрическими фигурами, вазой или фруктами.
Выполнение живописной работы в технике гризайль состоит из нескольких этапов.
- Сделайте набросок композиции простым карандашом. Лучше всего взять твёрдый карандаш, чтобы линии построения были не так заметны, и их можно было без труда удалить.
- Нанесите первый, очень тонкий слой краски, не захватывая самых светлых участков на картине.
- Дайте краске полностью высохнуть.
- Наложите на картину тени.
- Снова дайте краске просохнуть.
- Нанесите полутона.
- Высушите картину.
- Самым светлым тоном поработайте над бликами и освещенными участками предметов на картине.
- Дайте работе высохнуть. Оцените получившееся изображение. При необходимости внесите корректировки более светлым или тёмным тоном.
При работе акварелью и гуашью обратите внимание на тот факт, что по мере высыхания эти краски становятся светлее. Поэтому никогда не торопитесь с выполнением работы в технике гризайль, дайте каждому слою краски хорошенько высохнуть. Только так вы сможете оценить правильность наложения тонов и при необходимости внести изменения.
Работа в технике гризайль – это отличное упражнение для начинающих художников. Оно позволяет прочувствовать и увидеть широчайшую тональность в рамках использования всего одного цвета. Откройте и вы для себя эту удивительную технику живописи.
Источник
Гризайль техника рисования для детей поэтапно
1. Выявление объема предметов средствами светотени. Объем предметов в рисунке передается при помощи перспективы и лепки формы средствами светотени — тона. Приступая к выявлению объема предметов тоном, прежде всего надо определить самое светлое место в натуре. Наметим свет в каждом из предметов и передний край стола.
2. Далее надо определить самое темное место в натуре
3.Установив эти два полюса, обратим внимание на полутени. Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и определить, на какую плоскость предмета лучи света падают прямо (т. е. где будет свет), по каким плоскостям лучи света скользят (т. е. где будут полутени) и на какую плоскость луч света совсем не падает (т. е. где будет тень). Затем надо наметить тени, падающие от каждого предмета.
4. Детальная прорисовка формы предметов.
Надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать ее с находящейся рядом
П. П. Чистяков рекомендовал:«Работать над деталью долго не следует, так как пропадет острота восприятия, лучше перейти к другой, рядом находящейся части. Когда вернешься к проделанной вначале работе, легко увидеть недоделки. Итак, в процессе всей работы, переходя с одного места на другое, держи в глазу всю фигуру, не стремись сразу к общему, а вникай в детали, не бойся первоначальной пестроты, обобщить ее не так трудно, было бы что обобщать» . ( Чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания.— С. 366.)
При проработке форм предметов должна проходить серьезная аналитическая работа. Надо внимательно прорисовать каждую деталь предмета, выявить ее структуру, передать характерные особенности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой (ручка, носик кувшина с туловом; переплетения в корзине), чем отличается блик на кувшине от блика на луке и чесноке, а последний от блика на кабачке.
5. Синтез — подведение итогов работы над рисунком. «Заканчивая рисунок, надо внимательнее проверить общее впечатление от изображения и натуры. Следует посмотреть на свой рисунок издали и определить, не слишком ли сильны по тону (черные) отдельные предметы, не выпадают ли они из рисунка, проверить силу рефлексов. Рефлексы не надо делать очень яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями. Когда смотришь на них прищуренными глазами, они должны пропадать, сливаться с тенями. Нужно не забывать о первом плане, линии всегда четкие яркие, по сравнению со вторым планом.
Источник