Работа у меня пыльная: Рисунки на грязных кузовах грузовиков
После зимовки в Индии Никита Голубев вернулся домой и взглянул на грязь по-новому — ему захотелось если не почистить все вокруг, то хотя бы что-то с этим сделать. Кроме того, он ощущал потребность открыть для себя новую технику и материалы — и грязь подошла как нельзя лучше. Так он уже три года рисует на пыльных кузовах грузовиков.
Художник, иллюстратор. Живет и работает в Москве. По образованию врач-педиатр. Занимается росписью стен, создает принты и полотна.
— Проект с рисованием на грязи стал для меня своеобразной творческой зарядкой. Незадолго до этого я ощутил какой-то упадок — мне не совсем нравилось то, что делаю. И вот после возвращения из Индии я стоял в пробке и вдруг понял, как долго смотрю на грязные поверхности других авто. Решил, что текстура грязи очень контрастирует с белым кузовом машины и если с ней поработать, то вполне может получиться какая-то «красота». Сложно сказать, что конкретно меня сподвигло на такое решение, но думаю, это была сумма впечатлений.
Текстура грязи контрастирует с белым кузовом, и если с ней поработать, может получиться какая-то «красота».
Если бы мне кто-то однажды сказал, что картины на грязи так поднимут мой инстаграм, я бы рассмеялся. О том, что стал популярен, я узнал от друга: он увидел мои работы на одном известном ресурсе. С некоторыми своими рисунками я потом сталкиваюсь в городе, а другие больше никогда не встречаю. Но у меня нет потребности обязательно увидеть их снова, хоть это и приятно, — ведь остаются фотографии.
По образованию я врач-педиатр, но еще на четвертом курсе понял, что не буду работать по специальности. Думаю, сейчас медицинское образование дает мне нужное понимание анатомии и добавляет цинизма.
Я начинал с работы дизайнером в небольших рекламных компаниях, потом перешел на позицию арт-директора, но в какой-то момент понял, что дизайн мне уже не так интересен, и стал больше времени уделять иллюстрации. Более десяти лет назад осознанно ушел на фриланс и начал брать проекты, связанные с иллюстрацией и живописью. Даже занялся дизайном принтов для обоев — у меня с партнером свой магазин. Пока этот бизнес приносит нам не очень много денег, но там точно много красоты, и я верю, что рано или поздно это сработает. Время от времени я занимаюсь росписью стен — от абстракций до реализма с птицами и растениями.
Переход в живопись дался мне совсем непросто — было нелегко отказываться от проектов, которые приносили деньги, но я не хотел заниматься дизайном в чистом виде. Мне кажется, что мой мозг стал подсознательно искать нужные мне проекты, и, что интересно, я находил их.
Рисовать на грузовиках не то чтобы комфортно. Это пыльно, грязно, и вообще нужно каждый раз заставлять себя это делать. Но я не утратил запал и все еще нахожу на это внутренний ресурс. Я всегда двигаюсь от идеи и хочу изобразить какие-то осмысленные вещи.
Рисовать на грузовиках пыльно и грязно, нужно каждый раз заставлять себя это делать. Но я не утратил запал.
Чтобы найти нужную машину, надо постараться. Бывают и разочарования, когда ты заранее выбираешь подходящее авто, а потом его не оказывается на месте. Или что еще хуже — грузовик стоит уже мытый. Вопреки общепринятому стереотипу водители совершенно обычные люди и чаще неконфликтные. Конечно, были случаи, когда меня прогоняли или водитель говорил, что никакие рисунки ему не нужны. Но так происходит довольно редко.
Наброски я делаю загодя, каждый эскиз выжидает своей очереди, пока я не найду нужную машину.
У меня есть любимый грузовик в районе станции метро «Теплый Стан». Я нарисовал две картины на его кузове, а когда пришел в третий раз — в кабине сидел водитель. Я сказал: «Я на вашей машине уже рисовал и хочу нарисовать еще одну картину», но он заартачился. Оказалось, что из-за моих рисунков его останавливала полиция.
Спустя полтора года я встретил этот же грузовик, и он как раз так классно запачкался. Водителя внутри не было, и я начал рисовать мурену. Когда сделал уже половину, ко мне подошел мужчина. Я мысленно приготовился, что сейчас снова начнут прогонять. Оказалось, что это был владелец машины, который, наоборот, очень хотел, чтобы я нарисовал новую картину на его грузовике. «У нас на всех станциях спрашивают, где новые рисунки, а мы даже не знали, как вас найти».
В среднем на одну работу у меня уходит минут сорок, редко — чуть больше часа. Мои работы — это движение в одну сторону, ведь я ничего не переделываю и не перерисовываю. Я вообще довольно быстро работаю, не только с грязью, но и с другими материалами. Просто грязь помогла мне ускориться. Я рисую в пределах юго-запада Москвы. Зачем далеко ехать, если потом машины уже с моими картинами поедут сами.
Периодически я беру уроки живописи, но классического художественного образования у меня нет. Однако я сомневаюсь, что оно нужно в том виде, в котором существует сегодня. Все мои работы можно обозначить как dirty art или обратное граффити.
Мои работы — это движение в одну сторону, ведь я ничего не переделываю и не перерисовываю.
Никакой идеи и далеко идущих планов у меня не было: я не намеревался захватить мир с помощью грузовиков, на которых будут мои картины. Я даже не думал продвигать себя как художника с помощью этой грязи. Просто в тот момент мне очень хотелось начать проще относиться к своему творчеству. Многим художникам, да и мне в том числе, знакома история, когда ты делаешь какую-то работу так долго, что она перестает тебе нравиться. Ты мучаешь себя, мучаешь эту работу. Я же хотел оказаться в условиях, где бы у меня не было возможности ни перерисовать, ни исправить, и дать волю материалу работать самому по себе.
Мне очень хотелось начать проще относиться к своему творчеству.
Я стараюсь просто и четко выражать мысли, для меня это по-настоящему важно. А вот к самому рисованию по грязи, конечно, я отношусь с некой иронией.
Когда мне было 22 года, я участвовал в реалити-шоу «Голод». Съемки были в Берлине, но когда я вернулся в Москву, то жутко удивился: меня все узнавали в метро, на улицах. С одной стороны, это приятно, с другой — сильно напрягает. Я же ничего не сделал, чтобы мне признавались в любви. Но сегодня я отлично понимаю, что даже ту узнаваемость можно было конвертировать во что-то большее — рисовать и двигаться в этом направлении, — а я же тогда больше тусовался.
Тогда как эта волна популярности через инстаграм возникла из-за того, что я сделал что-то новое — пусть даже начал рисовать на грязи, — но для меня она значит намного больше. После мне стало проще продавать свои полотна и авторские принты, ведь сложно продвигать работы, когда тебя никто не видит и не знает.
Мне не очень нравятся муралы в Москве, хотя я, к своему стыду, даже поучаствовал в нескольких таких проектах. Самое обидное, что когда я отправлял заказчику эскизы, зачастую он выбирал наиболее посредственный и унылый, а потом художник перерисовывал его на стену. Мне кажется, это делалось скорее для отчетности и получалось максимально плохо. А те муралы, которые рисовали приезжие художники, к сожалению, в скором времени закрасили. В Киеве есть мурал испанского художника Okuda (Оскар Сан Мигель Эрик), и это очень здорово. Да и в целом встречаются неплохие работы. В Москве же я в основном сталкиваюсь с муралами, которые скорее преследуют пропагандистские цели.
Источник
Как превратить грязь в «грязное искусство»? Никита Голубев, рисунки на машинах
Художник, рисующий на грязных авто.
Если вдруг вас постигла ситуация, в которой очень срочно хочется рисовать, а под руками нет ни карандаша, ни бумаги, то воспользуйтесь чужой грязной машиной. (Такие у нас всегда найдутся).
Надевайте перчатки и вперед! На ней рисовать.
Главное, чтобы хозяин вовремя не появился. Хотя, как говорит Никита Голубев, не все водители против. Этот художник рисует на грязных машинах и весьма популярен в интернете.
Про реакцию водителей Никита говорит:
«Я же не делаю их тачки грязнее, скорее наоборот. Если кто-то будет против, проблема решается тряпкой. Был один случай, когда спросонья, не разобравшись, один человек попытался выяснить отношения, но всё решилось мирным путём. Потом, кстати, он стер мою подпись, но рисунок оставил».
И, кстати, только этим Никита и зарабатывает сейчас, по его словам.
«Я только своим творчеством и зарабатываю. За разрисовку нескольких автомобилей я брал деньги, когда телевизионные компании хотели снимать сам процесс работы. Мне написали несколько агентств, предложили сделать такие работы в рамках выставок или презентаций. Я договорился с одним из владельцев грузовиков, которому я нарисовал сову, повторить этот рисунок красками. Он очень сильно переживал, когда кто-то испортил рисунок. Пока рисование на тачках — часть моей работы, но не основная. Я работаю во многих направлениях: продаю картины, делаю принты, сейчас над мультфильмом работаю, все время пробую что-то новое».
«Выхожу на улицу, беру строительные перчатки, нахожу грязную машину и на ней что-то рисую, скорее, не на грязи, а по грязи, вместо грязи даже, удаляя ее с машины, и оставляю свой рисунок. Были единичные случаи, когда водители возражали, и мне кажется, что они и сами не понимали, против чего. Это было, скорее, как вторжение в их личное пространство».
Про художественное образование:
«Я рисую с детства, но художественного образования у меня нет. Занимался периодически с разными художниками, даже в Академию Акварели и изящных искусств Сергея Андрияки походил полгода, но в итоге пришёл к выводу, что сам могу прокачивать нужные мне навыки».
Этот банан — арт-объект, который выставили на художественной ярмарке Art Basel в Майами, и продали за 120 тысяч долларов.
«Это мое переосмысление танца Анри Матисса. И, мне кажется, что я где-то уже видел коммунальщиков, кружащихся в хороводе. Идеи витают в воздухе. Мне показалось забавным сделать такую версию танца. Это грязь, это коммунальные работники исполняют танец на грязном грузовике, водят хоровод. Вся Москва в грязи. Снега нет. Справиться с грязью невозможно, единственное, что им остается — это только плясать».
Для работы какие нужны инструменты?
Только перчатки, кисточки, растушка. Это все компактное, можно носить с собой и не стоит больших денег. Такие инструменты позволяют убирать грязь, при этом не повреждают машину — самое главное. Подумываю стремянку себе купить, потому что я хоть и высокий, но есть грузовики, которые выше и я не дотягиваюсь.
Любимые персонажи — Сова и робот-полицейский.
Ну, как вам идея?
А какова была бы ВАША реакция, если бы вы увидели, что кто-то рисует на вашей машине?
Ставьте «Нравится», добавляйте публикацию в избранное и обязательно пишите комментарии!
Источник
Грязных дел мастер
Все оттенки серого
Никита Голубев родился в Москве, учился в медицинском университете имени Пирогова на педиатра. Но вовремя понял — эта профессия ему неинтересна. Кисти и холсты брал в руки чаще, чем врачебный фонендоскоп. Рисовал для себя и на заказ. На уличное же творчество художника вдохновила серая московская погода. Увидел в Ясеневе припаркованную у дома немытую машину, сбегал в магазин за перчатками и малярными кистями, а после превратил невзрачное «корыто», окутанное несколькими слоями грязи, в произведение искусства. Просто так. Для души.
Первая «грязная» картина показалась ему интересной. Попробовал второй раз, потом еще и еще. Так и втянулся. Сколько на его счету таких рисунков, сразу и не скажет. Навскидку — больше сорока. Вот символ наступившего года — крыса, а вот герой американских боевиков — робокоп. Встречаются шуточные зарисовки, фрагменты из фильмов, животные.
— Самое сложное для меня — прорисовывать лица, — делится с корреспондентом «РГ» Никита Голубев. — Все-таки они требуют сходства. Это как портрет в живописи.
Лучший сезон — зима
«Холсты» для своих шедевров Никита часто ищет в своем же районе и рано утром, пока все спят. Обычно выбирает грузовые машины или «Газели» с фургоном. Но главное в этом деле — грязь. И чем ее больше, тем лучше для искусства. А если водитель не мыл свою «ласточку» несколько месяцев — вообще прекрасно!
Сегодня Никита уже профессионал по грязи. Говорит, по мокрому рисуется совсем иначе, чем по сухому. Когда же грязи чересчур много, она отваливается кусками, а когда, наоборот, мало — выходит неконтрастно.
Один рисунок в среднем отнимает от 30 минут до двух часов. На творческую «охоту» выходит от случая к случаю. «Например, много рисовал в декабре, — вспоминает художник. — Зима в принципе хороший для меня сезон, летом грязи не так много».
Владельцы автомобилей, признается Никита, к его сюрпризам относятся с пониманием. По словам художника, многим людям необычные рисунки разбавляют серые будни и заряжают настроением. Пишут благодарные письма и фотографируются у разрисованных авто. Бывает, даже сами просят нарисовать что-нибудь веселенькое. «А некоторые подолгу не смывают мои картины, значит, они их не напрягают», — делает вывод Голубев.
Случалось и совсем забавное: нанес рисунок поверх своего же, который делал давным-давно! Теперь гадает, как это расценивать: как уважение к своему творчеству или как полное равнодушие владельца к состоянию его машины.
Проснулся знаменитым
Все свои рисунки Никита Голубев выкладывает в интернет. Он и помог явить миру необычного художника-самоучку из Ясенева. Фотоснимки с его «грязными» делишками разлетелись по социальным сетям, волну быстро подхватили российские и мировые СМИ. Так неожиданно для себя он и проснулся знаменитостью: начались интервью, телесъемки и поездки. Стали приглашать с мастер-классами за рубеж. Например, уже побывал в Шанхае, Сеуле, Лондоне, Дюссельдорфе.
Все больше поклонников и у странички художника в «Инстаграме» — уже 107 тысяч подписчиков. «Треть из них живут в России, остальные — за границей», — рассказывает Никита Голубев. Но зарабатывать на «Инстаграме», как он признается сам, пока не планирует.
Метод Уэйда
Родоначальником «искусства немытых машин» в мире считают Скотта Уэйда из США. Его «грязные» рисунки успели добавить красок автомобилям на улицах десятков стран. Американец рисует преимущественно на легковушках. Причем часто мастер не ждет, когда машины испачкаются. Потому пыль на свои «холсты» наносит сам.
Источник