Гуашь рисование для 1 класса

Уроки рисования в 1 классе
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Подборка презентаций для уроков рисования в 1 классе

Скачать:

Вложение Размер
novogodnyaya_elochka.ppt 804.5 КБ
dymkovskaya_loshadka.ppt 2.64 МБ
parad_pobedy.ppt 1.91 МБ
risovanie_akvariuma.ppt 1.38 МБ
risovanie_osminog.pptx 1.88 МБ
risovanie_tsvety_dlya_mamy.ppt 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Я модница такая, Что всем на удивление! Люблю я бусы, блёстки, Любые украшения. Но на мою, поверьте, Великую беду Наряд мне одевают Всего лишь раз в году! Кардаева Надежда

выход Кардаева Надежда

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В маленькой избушке жили бабушка Дарья, да ее внучка Марьюшка. Жили не тужили, сказки сказывали, песни пели, чай пили, да игрушки из глины лепили

Много игрушек налепили. Глянешь – глаз не оторвать: веселые расписные, да разные: тут и барыни, и кавалеры, и петухи расписные…

… и козлики, и барашки стоят красуются…

Словом красота, да и только. И решили их на ярмарку свезти. Да вот беда.

Только принялись лошадок расписывать, налетел злой волшебник, своим черным плащом махнул, коней в облака превратил, по синему небу гулять распустил.

Плывут кони по синему небу, а на землю то опуститься не могут. Сидят и печалятся бабушка Дарья с внученькой.

— Что делать? Без коней игрушки на ярмарку никак не свезти. Вот горе, так горе, без коней ну никак, никуда. Вот беда, так беда.

Источник

Конспект внеурочного занятия по теме «Гуашь и её особенности»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству.

Скачать:

Вложение Размер
vneurochnoe_zanyatie_guash_i_eyo_osobennosti.rar 371.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» г. Белгорода

(кружок «В мире красок и форм»)

Тема: Гуашь и её особенности

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Цуцура Марина Михайловна

2012-2013 учебный год

Цель для учителя :

способствовать формированию у учащихся навыков применения в своей творческой работе особенностей гуаши.

— создать условия для знакомства учащихся со свойствами (особенностями) гуаши и приёмами работы;

— содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;

— способствовать формированию навыков самостоятельной и совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;

— создать условия, воспитывающие у учащихся интерес к изобразительному творчеству, эстетическую культуру и культуру труда.

Цели для учащихся:

  1. узнать, какими особыми свойствами обладает гуашь;
  2. узнать правила и приёмы работы с гуашью;
  3. учиться применять полученные знания в практической работе.

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Узнают какими свойствами (особенностями) обладает гуашь; какие приёмы можно использовать для создания творческой работы с помощью гуаши.

Научатся применять в своей творческой работе основные приёмы работы гуашью («заливка», «пуантилизм», «послойное изображение»).

Познавательные: общеучебные – анализировать и перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы ; приобретать умения осознанно использовать художественно-изобразительные средства для решения поставленной задачи; специальные – основные приёмы работы гуашью («заливка», «пуантилизм», «послойное изображение»).

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Тип занятия получение новых знаний и умений

Форма проведения внеурочное-занятие — практикум

— компьютер для демонстрации презентации;

для работы в группе:

— карточки с буквами и слогами;

— листочки бумаги, кисти, баночки с гуашью (1 группа — белая + тёплые цвета; 2 группа — белая + холодные цвета).

для каждого учащегося :

— заготовки формата А5 с эскизом пейзажа;

— кисти, краски, палитра (пластмассовая или бумажная), стаканы для воды.

Ход занятия (деятельность учителя и учащихся)

Ι. Организационный момент

— Создание эмоционального настроя, приветствие учащихся, расположение учащихся на ковре перед компьютером.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Вступительное слово учителя.

— Сегодня мы продолжим своё путешествие по удивительной и завораживающей Стране ИЗО. Слайд 1

— Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что нам сегодня потребуется для создания творческой работы. Слайд 2 (бумага, палитра, кисть, гуашь )

И не нужен вам инструктор!

Можно розочку скрутить,

Можно текстов настрочить. ( бумага )

У музыкантов есть пюпитры.

А чтобы краски разводить,

Художникам нужна… ( палитра )

Она обмакивает в краски. ( кисть )

Заскучали без водицы. (краски)

А какие именно краски подойдут для нашего кроссворда? ( гуашь )

По мере отгадывания загадок в сетке кроссворда появляются отгадки.

— Вы уже догадались, к чему будет приковано наше особое внимание на занятии? ( к гуаши , в кроссворде она выделена особо )

— А чтобы узнать тему нашего занятия, переместитесь в зону «солнышка» и сложите из карточек предложение. Для этого внимательно рассмотрите представленные карточки и догадайтесь как их нужно разместить.

(Учащимся предлагаются 2 вида карточек:

— карточки с наклонными буквами;

— карточки с буквами «и», «о» словом «её» и со слогами, раскрашенные в цвета радуги. Их надо расположить по группам: наклонные буквы составят слово «гуашь», а в соответствии с расположением цветов радуги получится вторая часть темы занятия « и её особенности»).

Из карточек дети составят предложение «Гуашь и её о-со-бен-нос-ти».

В случае возникновения затруднений у учащихся им предлагается просмотреть

— Какими новыми сведениями мы пополним наш сундучок знаний?

— А нужны ли юным художникам эти знания? (да, …чтобы лучше изображать /рисовать/…)

— Каковы же цели нашего занятия? (…)

— Итак, отправляемся за новыми знаниями в зону «месяца» , ведь ночь – это время волшебства и разгадывания тайн…

— Будьте внимательны и аккуратны…

Учащимся предлагается переместиться в другую зону ковра и выполнить упражнения под руководством учителя:

Главные отличия гуаши от акварели – это… (то, что начинать работу с гуашью можно сухой кистью, и то, что каждый цвет гуаши размещён в отдельной баночке).

  1. закрашивание (покрытие) изображённой линии цветной гуашью и определение видна ли она под слоем гуаши.

— Какое свойство или особенность гуаши мы проверили с помощью этого простого упражнения?

  1. нанести мазок этим же цветом гуаши на лист бумаги, а затем смешать на палитре имеющийся цвет с белой гуашью и рядом изобразить ещё один мазок.

Важно: перед использованием другого цвета тщательно промыть кисть!

— Что вы заметили? Как изменился цвет при добавлении белой гуаши? (… варианты высказываний детей)

— А что случилось с водой после промывки кисти? Можно ли дальше работать не заменив воду? (…варианты высказываний детей)

  1. промыть кисть от белой гуаши и, окунув кисть в баночку соседа (с гуашью другого цвета), изобразить на листе бумаги третий мазок.

— Чистый и яркий цвет вы получили или нет? (у большинства ребят цвет получится смешанным (или испачкается цвет в баночке), так как гуашь трудно смывается с кисти)

— Значит, как мы будем работать с гуашью? (тщательно промывать кисть и часто менять воду при необходимости использования нового цвета: чтобы не загрязнять цвета в баночке и получать яркие цвета в работе)

— Вы работали белой гуашью и смешивали её с тёплыми и холодными цветами. Посмотрите на листочки соседей и сделайте вывод: правила работы с гуашью распространяются на все цвета или только на тёплые или холодные. (…правила одинаковы для всех цветов спектра)

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Источник

Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме «Разноцветные краски»

Разделы: МХК и ИЗО

Цели:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с гуашевыми красками.
  2. Повторить основные жанры искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).
  3. Познакомить учащихся с картинами В. Серова, В. Бейрена, И. Левитана.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и аналитические способности глаза.
  2. Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.
  3. Развивать эстетический вкус, наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Воспитание дисциплинированности.
  2. Воспитание познавательной потребности, интереса к изобразительному искусству.
  3. Воспитание аккуратности.

Оборудование: гуашь, различные кисти, баночка для воды, альбом, тряпочка.

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Будем учиться рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нём для рисования…(альбом)

Над бумажным над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота.

— А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе. (Слайд №5)

II. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

III. Актуализация субъективного опыта учащихся.

— Рассмотрите свои краски.
— Назовите цвета красок.
— Какие вы ещё знаете цвета?
— Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный – звезда, роза, клубника, гранат, помидор. (Слайд №6)
Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. (Слайд №7)
Зеленый – лягушка, лист, груша, огурец, киви. (Слайд №8)
Синий – облака, котик, колокольчик, кит, сливы. (Слайд №9)
Коричневый – шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. (Слайд №10)
Оранжевый – лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. (Слайд №11)
Серый – осел, слон, мышь, монета, бегемот. (Слайд №13)

IV. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

— Перед вами картина Серова “Девочка с персиками”. (Слайд №14)
— Какого жанра эта картина? (Портрет)
— Чем первая картина отличается от второй? (Выполненная красками)

Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

— Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)

— А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

— Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

— Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.

— Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

3. Смешивание красок.

— А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
— Существует три основных цвета: красный, желтый, синий. (Слайд №16)
— А как получите оранжевый цвет? (Слайд №17)
— Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.
— Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)
— Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?
— Как получить зеленые цвет? Кто знает?
— Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.
— Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.

Перед вами картина Исаака Ильича Левитана “Весна — большая вода”. (Слайд №18)

— К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж)
— Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)
— Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Светлые)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Белый)

Посмотрите на эти разноцветные зонтики. Вы видите, как меняется каждый раз цвет, путём добавления в него белой краски. (Слайд №19)

— Какой становится цвет? (Нежным, более светлым)
— Перед вами картина Ване Бейерена “Ваза с цветами”. (Слайд №20)
— К какому жанру относится эта картина? (Натюрморт)
— Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)
— Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Тёмные)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Чёрный)

Перед вами палитра на ней показано смешивание всех цветов с чёрной краской.

— Какие получаются цвета? (Серый, бурый, коричневый, чёрный) (Слайд №21)

V. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.

VI. Педагогический рисунок.

1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.
2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем. (Слайд №23)
3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.
4) Края коврика разрисую волнистой линией. (Слайд №24)
5) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.
6) Раскрашиваю свой коврик.
7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

— Послушайте стихотворение Берестова “Все люди любят рисовать”. (Слайд №25)

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и не Земле!

— О чем это стихотворение? (Все дети любят рисовать).
— Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага).

Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.

Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (разноцветные краски).

Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная).

— Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).
— Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками).

3. Уборка рабочего места.

IX. Рефлексия.

— Вам понравился сегодняшний урок? (Слайд №26)
— Что особенно понравилось?
— С какими заданиями вы справились быстро?
— Что у вас вызвало затруднение?

Источник

Читайте также:  Рисуем тюльпаны гуашью мастер класс
Оцените статью