- Уроки рисования в 1 классе презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Конспект внеурочного занятия по теме «Гуашь и её особенности» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме «Разноцветные краски»
Уроки рисования в 1 классе
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Подборка презентаций для уроков рисования в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_elochka.ppt | 804.5 КБ |
dymkovskaya_loshadka.ppt | 2.64 МБ |
parad_pobedy.ppt | 1.91 МБ |
risovanie_akvariuma.ppt | 1.38 МБ |
risovanie_osminog.pptx | 1.88 МБ |
risovanie_tsvety_dlya_mamy.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я модница такая, Что всем на удивление! Люблю я бусы, блёстки, Любые украшения. Но на мою, поверьте, Великую беду Наряд мне одевают Всего лишь раз в году! Кардаева Надежда
выход Кардаева Надежда
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В маленькой избушке жили бабушка Дарья, да ее внучка Марьюшка. Жили не тужили, сказки сказывали, песни пели, чай пили, да игрушки из глины лепили
Много игрушек налепили. Глянешь – глаз не оторвать: веселые расписные, да разные: тут и барыни, и кавалеры, и петухи расписные…
… и козлики, и барашки стоят красуются…
Словом красота, да и только. И решили их на ярмарку свезти. Да вот беда.
Только принялись лошадок расписывать, налетел злой волшебник, своим черным плащом махнул, коней в облака превратил, по синему небу гулять распустил.
Плывут кони по синему небу, а на землю то опуститься не могут. Сидят и печалятся бабушка Дарья с внученькой.
— Что делать? Без коней игрушки на ярмарку никак не свезти. Вот горе, так горе, без коней ну никак, никуда. Вот беда, так беда.
Источник
Конспект внеурочного занятия по теме «Гуашь и её особенности»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_guash_i_eyo_osobennosti.rar | 371.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» г. Белгорода
(кружок «В мире красок и форм»)
Тема: Гуашь и её особенности
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Цуцура Марина Михайловна
2012-2013 учебный год
Цель для учителя :
способствовать формированию у учащихся навыков применения в своей творческой работе особенностей гуаши.
— создать условия для знакомства учащихся со свойствами (особенностями) гуаши и приёмами работы;
— содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;
— способствовать формированию навыков самостоятельной и совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;
— создать условия, воспитывающие у учащихся интерес к изобразительному творчеству, эстетическую культуру и культуру труда.
Цели для учащихся:
- узнать, какими особыми свойствами обладает гуашь;
- узнать правила и приёмы работы с гуашью;
- учиться применять полученные знания в практической работе.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Узнают какими свойствами (особенностями) обладает гуашь; какие приёмы можно использовать для создания творческой работы с помощью гуаши.
Научатся применять в своей творческой работе основные приёмы работы гуашью («заливка», «пуантилизм», «послойное изображение»).
Познавательные: общеучебные – анализировать и перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы ; приобретать умения осознанно использовать художественно-изобразительные средства для решения поставленной задачи; специальные – основные приёмы работы гуашью («заливка», «пуантилизм», «послойное изображение»).
Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности.
Тип занятия получение новых знаний и умений
Форма проведения внеурочное-занятие — практикум
— компьютер для демонстрации презентации;
для работы в группе:
— карточки с буквами и слогами;
— листочки бумаги, кисти, баночки с гуашью (1 группа — белая + тёплые цвета; 2 группа — белая + холодные цвета).
для каждого учащегося :
— заготовки формата А5 с эскизом пейзажа;
— кисти, краски, палитра (пластмассовая или бумажная), стаканы для воды.
Ход занятия (деятельность учителя и учащихся)
Ι. Организационный момент
— Создание эмоционального настроя, приветствие учащихся, расположение учащихся на ковре перед компьютером.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
Вступительное слово учителя.
— Сегодня мы продолжим своё путешествие по удивительной и завораживающей Стране ИЗО. Слайд 1
— Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что нам сегодня потребуется для создания творческой работы. Слайд 2 (бумага, палитра, кисть, гуашь )
И не нужен вам инструктор!
Можно розочку скрутить,
Можно текстов настрочить. ( бумага )
У музыкантов есть пюпитры.
А чтобы краски разводить,
Художникам нужна… ( палитра )
Она обмакивает в краски. ( кисть )
Заскучали без водицы. (краски)
А какие именно краски подойдут для нашего кроссворда? ( гуашь )
По мере отгадывания загадок в сетке кроссворда появляются отгадки.
— Вы уже догадались, к чему будет приковано наше особое внимание на занятии? ( к гуаши , в кроссворде она выделена особо )
— А чтобы узнать тему нашего занятия, переместитесь в зону «солнышка» и сложите из карточек предложение. Для этого внимательно рассмотрите представленные карточки и догадайтесь как их нужно разместить.
(Учащимся предлагаются 2 вида карточек:
— карточки с наклонными буквами;
— карточки с буквами «и», «о» словом «её» и со слогами, раскрашенные в цвета радуги. Их надо расположить по группам: наклонные буквы составят слово «гуашь», а в соответствии с расположением цветов радуги получится вторая часть темы занятия « и её особенности»).
Из карточек дети составят предложение «Гуашь и её о-со-бен-нос-ти».
В случае возникновения затруднений у учащихся им предлагается просмотреть
— Какими новыми сведениями мы пополним наш сундучок знаний?
— А нужны ли юным художникам эти знания? (да, …чтобы лучше изображать /рисовать/…)
— Каковы же цели нашего занятия? (…)
— Итак, отправляемся за новыми знаниями в зону «месяца» , ведь ночь – это время волшебства и разгадывания тайн…
— Будьте внимательны и аккуратны…
Учащимся предлагается переместиться в другую зону ковра и выполнить упражнения под руководством учителя:
Главные отличия гуаши от акварели – это… (то, что начинать работу с гуашью можно сухой кистью, и то, что каждый цвет гуаши размещён в отдельной баночке).
- закрашивание (покрытие) изображённой линии цветной гуашью и определение видна ли она под слоем гуаши.
— Какое свойство или особенность гуаши мы проверили с помощью этого простого упражнения?
- нанести мазок этим же цветом гуаши на лист бумаги, а затем смешать на палитре имеющийся цвет с белой гуашью и рядом изобразить ещё один мазок.
Важно: перед использованием другого цвета тщательно промыть кисть!
— Что вы заметили? Как изменился цвет при добавлении белой гуаши? (… варианты высказываний детей)
— А что случилось с водой после промывки кисти? Можно ли дальше работать не заменив воду? (…варианты высказываний детей)
- промыть кисть от белой гуаши и, окунув кисть в баночку соседа (с гуашью другого цвета), изобразить на листе бумаги третий мазок.
— Чистый и яркий цвет вы получили или нет? (у большинства ребят цвет получится смешанным (или испачкается цвет в баночке), так как гуашь трудно смывается с кисти)
— Значит, как мы будем работать с гуашью? (тщательно промывать кисть и часто менять воду при необходимости использования нового цвета: чтобы не загрязнять цвета в баночке и получать яркие цвета в работе)
— Вы работали белой гуашью и смешивали её с тёплыми и холодными цветами. Посмотрите на листочки соседей и сделайте вывод: правила работы с гуашью распространяются на все цвета или только на тёплые или холодные. (…правила одинаковы для всех цветов спектра)
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других
Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
Источник
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме «Разноцветные краски»
Разделы: МХК и ИЗО
Цели:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с гуашевыми красками.
- Повторить основные жанры искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).
- Познакомить учащихся с картинами В. Серова, В. Бейрена, И. Левитана.
Развивающие:
- Развивать воображение и аналитические способности глаза.
- Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.
- Развивать эстетический вкус, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности.
- Воспитание познавательной потребности, интереса к изобразительному искусству.
- Воспитание аккуратности.
Оборудование: гуашь, различные кисти, баночка для воды, альбом, тряпочка.
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Будем учиться рисовать.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нём для рисования…(альбом)
Над бумажным над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота.
— А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе. (Слайд №5)
II. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.
III. Актуализация субъективного опыта учащихся.
— Рассмотрите свои краски.
— Назовите цвета красок.
— Какие вы ещё знаете цвета?
— Что напоминает вам цвет каждой краски?
Красный – звезда, роза, клубника, гранат, помидор. (Слайд №6)
Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. (Слайд №7)
Зеленый – лягушка, лист, груша, огурец, киви. (Слайд №8)
Синий – облака, котик, колокольчик, кит, сливы. (Слайд №9)
Коричневый – шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. (Слайд №10)
Оранжевый – лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. (Слайд №11)
Серый – осел, слон, мышь, монета, бегемот. (Слайд №13)
IV. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
— Перед вами картина Серова “Девочка с персиками”. (Слайд №14)
— Какого жанра эта картина? (Портрет)
— Чем первая картина отличается от второй? (Выполненная красками)
Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!
— Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)
— А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?
— Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.
— Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.
— Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.
3. Смешивание красок.
— А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
— Существует три основных цвета: красный, желтый, синий. (Слайд №16)
— А как получите оранжевый цвет? (Слайд №17)
— Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.
— Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)
— Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?
— Как получить зеленые цвет? Кто знает?
— Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.
— Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.
Перед вами картина Исаака Ильича Левитана “Весна — большая вода”. (Слайд №18)
— К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж)
— Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)
— Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Светлые)
Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Белый)
Посмотрите на эти разноцветные зонтики. Вы видите, как меняется каждый раз цвет, путём добавления в него белой краски. (Слайд №19)
— Какой становится цвет? (Нежным, более светлым)
— Перед вами картина Ване Бейерена “Ваза с цветами”. (Слайд №20)
— К какому жанру относится эта картина? (Натюрморт)
— Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)
— Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Тёмные)
Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Чёрный)
Перед вами палитра на ней показано смешивание всех цветов с чёрной краской.
— Какие получаются цвета? (Серый, бурый, коричневый, чёрный) (Слайд №21)
V. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
VI. Педагогический рисунок.
1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.
2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем. (Слайд №23)
3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.
4) Края коврика разрисую волнистой линией. (Слайд №24)
5) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.
6) Раскрашиваю свой коврик.
7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами.
Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.
VII. Творческая практическая деятельность учащихся.
— Послушайте стихотворение Берестова “Все люди любят рисовать”. (Слайд №25)
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и не Земле!
— О чем это стихотворение? (Все дети любят рисовать).
— Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага).
Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.
Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.
VIII. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (разноцветные краски).
Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная).
— Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).
— Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками).
3. Уборка рабочего места.
IX. Рефлексия.
— Вам понравился сегодняшний урок? (Слайд №26)
— Что особенно понравилось?
— С какими заданиями вы справились быстро?
— Что у вас вызвало затруднение?
Источник