Мастер-класс «Поэтапное рисование в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Татьяна Бырка
Мастер-класс «Поэтапное рисование в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерным признаках;закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж. Развивать умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.
1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше — меньше);
2. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.
3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта».
кисточки разной формы, ширины и жесткости;
художественная гуашь 12 цветов;
стаканчик с водой;
палитра для разведения гуаши;
лист бумаги белого цвета
Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете,когда отгадаете загадку:
Когда это бывает? (Весной)
Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о весне, и рисовать весенний пейзаж. А что такое пейзаж? Пейзаж это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, про весну,а вы внимательно послушайте:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
А почему поэт в стихотворении говорит «теплые ноги у весны»?
Давайте сядем и вспомним приметы весны. По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? Всё оживает, тает снег. Набухают почки, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки. Солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку. Прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу. Начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы. А какие вы знаете весенние цветочки? (подснежники, желтые одуванчики и мать-и-мачеха, подснежники, белые ландыши и нарциссы)
Ребята, я предлагаю вам стать художниками.
Сегодня мы нарисуем весенний пейзаж. Начинаем рисовать нашу картину с неба и речки. Рисуем синей гуашью.
Теперь рисуем травку,добавляя светлые цвета: зеленый и желтый.
Вдалеке у нас будет лес, его мы обозначим темной краской
Белой гуашью дорисуем березки и птички. Также белым цветом рисуем плывущие по реке льдины.
Делаем их объемные добавляя тени (синею гуашь)
Коричневой гуашью рисуем дерево и прорисовываем кору дерево желтым цветом.
Также прорисовываем березки черным цветом и добавляем зеленую листву и
добавим листву и на большое дерево.
В конце рисуем нежные весенние цветы.
Ребята, я верю, что у вас получились отличные рисунки, потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.
Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень — разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.
Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.
Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.
Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.
Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой — весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.
Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.
Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.
Источник
🎨Несложная весенняя картина гуашью для младших школьников
В этой статье я дам простые и понятные инструкции, как нарисовать гуашью красивую весеннюю картину для младших школьников. У детей получается очень красиво, даже если они не очень умеют рисовать! У меня на занятиях эту картину рисовали и детки помладше, лет с 5, но им пока трудновато. С 7 лет — самое то!
В конце я оставлю Вам ссылку на видео.
Заранее всё подготовим: плотная бумага, 3-5 кисточек разного размера, гуашь (белая — много!, синяя, сиреневая или розовая, коричневая, черная, охра или желтая, зеленая), немного воды. Так же не лишними будут палитра и бумажные салфетки. В этом посте я рассказывала подробнее, что нужно для занятий с детьми гуашью, чтобы было удобно и чисто .
Сначала закрашиваем самой толстой плоской кистью (грунтуем) лист белой краской. Если краска идет сухо, немного смачиваем кисть водой.
Набираем на кисть синей краски, и оставляем смачные следы по всему листу. Между ними тоже самое делаем с белой краской.
Теперь размазываем их большой кистью. ВАЖНО! Размазывать нужно, проводя по одному месту 1-2 раза из стороны в сторону. Туда-сюда, из стороны в сторону. И так весь лист. Тогда цвета не перемешаются и создаются классные переливы. Если чувствуем, что кисточка идет очень туго и сухо, то НЕМНОГО смачиваем кисть.
Рисуем произвольную загогулину коричневого цвета, это будет ветка. На ней размещаем белый контур птички: овал (туловище), кружок (голова), подрисовываем крылышко и хвостик.
Раскрашиваем птичку в основные цвета: крылышко и шапочку на голове коричневым, голову и животик светло-коричневым. Рисуем остальные ветки.
Добавляем акцентов: рисуем черным клювик, лапки и перья и хвостик, охрой добавляем ярких перышек на крыльях.
Чтобы ветка была не плоской, а объемной и реалистичной, добавляем света и теней — тонкой кисточкой, охрой и черным цветом рисуем штрихи на ветках.
Теперь создаем весеннее настроение: добавляем распускающиеся листочки и цветы на ветках. А так же в клювике нарисуем веточек для гнезда!
Надеюсь, Вы тоже захотите нарисовать вместе с ребенком такую птичку!
Посмотреть видео с этим рисованием можно по ссылке .
Еще можете прочитать:
Рисуйте с удовольствием! Надеюсь, Вам была полезна моя статья и Вы обязательно попробуете повторить эту идею со своими детьми!
Спасибо, что дочитали и досмотрели! Подписывайтесь на канал, ставьте лайк. И давайте вместе рисовать с детьми, это очень увлекательно!
Источник