Гжельские узоры рисование для детей

Мастер-класс по рисованию на тему «Узоры гжели»

Елена Самсонова
Мастер-класс по рисованию на тему «Узоры гжели»

Данный мастер-класс рекомендуется для дистанционного обучения воспитанников средней группы.

Цель: формирование умения рисовать предметы с гжельской росписью.

Задачи:

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса,чувство композиции, умение красиво располагать узор;

-продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской росписи;

— воспитывать чувство гордости за свою Родину, интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров.

Нам понадобится: альбомный лист, акварельные краски, непроливайка, кисточка, тарелка, простой карандаш

Чтобы получился красивый круг, возьмите тарелку, переверните её на альбомный лист и обведите простым карандашом.

Нарисуйте простым карандашом донышко тарелки. Нарисовать в центре тарелки овал, а на нем небольшой шарик.

С двух сторон нарисовать по одному лепестку.

Затем дорисовать с двух сторон еще по одному лепестку.

Дорисовать еще по одному лепестку с двух сторон.

На ободке тарелки нарисовать черточки как на рисунке.

Приступить к раскрашиванию. Помните, что цвета гжели — белый, голубой, синий, кобальт.

В середине цветочка нарисовать решетку — сначала рисуем черточки продольные, затем поперечные слегка наискосок.

Провесть кистью по внутреннему кругу

Обвести кисточкой узоры на ободке тарелки. Кисточкой не нажимать, держать ее навесу

Дорисовать листики, веточки

Раскрасить листики и веточки.

Тарелка с узором гжельской росписи готова. Творческих успехов. Коллегам огромное спасибо за внимание и поддержку!

Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки раскрасок с изображением домашних животных, гуашевые краски, кисточки для красок,.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры» Материал для выполнения мастер – класса: бумага синего цвета, простой карандаш, клей ПВА, крупа — манка (просроченного срока годности,.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню мезенской росписи на МААМИстория самой древней росписи Мезенская роспись возникла в низовьях реки Мезень Архангельской области.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос» Мастер класс. Рисуем космос стеклянными шариками… Хочу поделиться с вами интересной техникой рисования гуашью и стеклянными шариками. С.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»

Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись».

Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

— продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;

— закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

— расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи;

— развивать чувство цвета при составлении узора;

— развивать память, мышление, творческое воображение.

Закреплять у детей умение рисовать акварельными красками.

Воспитывать интерес к гжельской росписи.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, краски, кисти, салфетки, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: тарелки.

— Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.

— Знакомство с декоративными приемами рисования.

— рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек.

1. История возникновения гжельского узора:

Пошли как-то девушки, живущие в селе Гжель, полоскать бельё на речку.

А в речке небо отражается, река синяя и небо синее. Очень красиво! И решили они, что нигде такой красоты больше нет. Вот с тех пор и решили они расписывать посуду всеми оттенками синего цвета, чтобы увековечить такую синюю красоту на посуде. А узоры брали из природы – травинки, листочки, цветы.

2. Рассматривание гжельской посуды и иллюстраций.

3. Показ приёмов рисования элементов узоров гжель.

4. Физминутка «Посуда»

5. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

6. Работа детей и выставка работ.

7. Подведение итогов занятия.

Мне ваши работы очень понравились. Вы настоящие художники.

Дети, а какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста? (гжельские)

— Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? (Гжель)

Предлагаю вам ребята выбрать самую красивую тарелку.

— Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

— Что особенного в этой работе?

— Молодцы, все старались создать новые красивые гжельские узоры.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание.

Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе В нашем детском саду в настоящее время работают только дежурные группы (до 12 человек).

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельские узоры»

Людмила Ковалевская
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельские узоры»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью»

Воспитатель Ковалевская Л. Н.

Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.

Развивающая: развивать умение выделять специфику гжельской росписи: цветовой строй, ритм и характер элементов.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Формы и средства обучения: образно-художественные, игровые, практические, музыкальные, наглядные, словесные.

Материалы: изделия гжельских мастеров (картинки)

Гжель! Земля моя родная,

Сколько лет и сколько зим

Ты цветешь, не увядая,

В этом пламени чудесном

Вижу буйный твой расцвет.

В сочетании небесном

Белый цвет и синий цвет.

Древний край в обличье новом,

Как шекспировский сонет.

Ты звучишь высоким словом-

Белый цвет и синий цвет.

И для всей родной России

Не одну уж сотню лет

Даришь ты свой светло-синий,

Сине-белый свой букет.

В народе говорят:

“С мастерством люди не родятся,

но добытым мастерством гордятся”.

II. Основная часть.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с мастерством гжельской росписи.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Украшали гжельские мастера свои изделия, расписывая посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её «нежно-голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы среди лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие мастера живут на Руси.

Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся?

Какие цвета присутствуют на гжельской росписи?

Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”.

Гжельские узоры приятно рассматривать.

Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Самый излюбленный узор – гжельская роза.

Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!

А теперь, ребята, опишите элементы узора, как они расположены на изделии? (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки).

Музыкальная физминутка. (Фиксики)

Ребята, я покажу вам, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок.

Рисую концом кисти – получаются тонкие линии. А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса.

Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок.

Кисть прикладываю плашмя, получается мазок. А из них получаются цветы, листья.

Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.

Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в росписи тарелок на бумаге. Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы работа ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.

III. Заключительная часть.

Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Ребята какие красивые рисунки у вас получились, вы настоящие мастера!

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гжельские узоры» Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить рисовать элементы гжельской росписи. Задачи: — Формировать интерес к гжельскому промыслу.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Причудливые узоры». Ниткография Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Задачи: — Развивать любознательность, мышление и речь детей. — Расширить.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры. Зимнее окошко» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудесные узоры» «Чудесные узоры» Цель: Способствовать овладению умений рисовать в технике «граттаж». Задачи: — Дать представление о том, когда и как образуются.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.

План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в средней группе Рисование «Морозные узоры» Цель: обогащать изобразительный опыт нетрадиционными техниками рисования. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционными.

Источник

Читайте также:  Листы для рисования топ модель распечатать
Оцените статью