Идеи для рисовании поделок
Букет роз из шишек
Шишки — самый распространенный материал для творчества, и хотя они достаточно грубые, поделки из них получаются восхитительными и оригинальными.
Одна из таких необычных поделок – букет роз. Создать такой букет своими руками не составит большого труда, а кроме того к такому интересному и увлекательному занятию можно привлечь детей.
Материал, который потребуется для работы:
• шишки
• веточки от деревьев
• краска
• ножницы
• цветная бумага
• горячий клей.
Перед началом рекомендуется подготовить поверхность, на которой вы будете работать, лучше всего застелить все газетой, чтобы не испачкать.
Перед покраской шишек, их лучше всего продуть спринцовкой, для удаления пыли и грязи изнутри.
Обрежьте ветки под размер вазы и покрасьте их в зеленый цвет.
К каждому цветку понадобится пара листьев, которые можно вырезать из цветной бумаги.
Чтобы приклеить цветы на стебли, используйте горячий клей.
Затем к каждому стеблю приклейте листочки.
Расставьте цветы в приготовленную вазу и наслаждайтесь видом.
Поделки из шишек «ЕЖИК»
Для такого ежа нам потребуются:
-много сосновых шишек;
-старая глубокая тарелка или миска;
-пластиковая бутылка;
-крышки;
-клей «Момент»;
-краска по стеклу;
-скотч;
-старый плоский поддон или плоская тарелка;
мох, листья и ягоды.
Листья, мох и ягоды можно заменить бумажными листьями, пряжей зеленого цвета и ягодами из пластилина.
Начинаем делать ежика.
Отрежьте часть от бутылки. Надрежьте основание на «лепестки», отогните их и приклейте к миске. Дополнительно заклейте все скотчем.
Покрасьте краской со всех сторон.
Приклейте на бутылку шишки, а на пробки – глазки.
Приклейте ежика к старому поддону.
Обложите ежа мхом и ягодами. Не забудьте часть листьев и ягод положить на колючки. Приклейте глазки.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Ручная Гусеница»
Нам понадобится:
-альбомный лист;
-пальчиковые краски;
-баночка с водой;
-кисточка;
-влажные салфетки.
Делаем:
1. Наносим краску на ладошку кисточкой: зеленую — на ладошку, синюю — на пальчики.
2. Делаем отпечатки.
3. Снова наносим краску на ладошку и делаем отпечатки.
4. Вытираем ладошку салфеткой.
5. Рисуем гусенице голову и все остальные детали.
6. Для полноты картины можно нарисовать весенние листочки и сделать рамочку.
Такая Ручная Гусеница делает наш дом уютным,
а воспоминания — незабываемыми!
ПОДЕЛКИ: Пластиковая гусеница в сад
Такая поделка из пластиковых бутылок отлично приживется на даче. Сделайте ее вместе с малышом, заодно объясняя, что делая новые вещи, переделывая ненужные, мы немножко помогаем природе не задыхаться от свалок, а также развиваем творческий взгляд.
Поделки из макарон для детей
Необычные поделки из макарон для детей все больше и больше пользуются популярностью благодаря своей простоте и красоте. Делают картины, шкатулки, вазы, снежинки, человечков, домики, аппликации, интересные поделки из макарон для детей.
Очень интересны, увлекательны не только для детей, воспитателей, но так же и для родителей заниматься такими развивающими занятиями с детками. А под час мыма и сами очень увлекаются таким творчеством и создают настоящие шедевры.
При выборе что же начать делать используя макароны, нужно конечно сначала ориентироваться на возраст ребенка. Самые маленькие могут делать поделки по проще, дети дошкольники уже чуть более сложнее, а дети лет 12-ти могут создавать самостоятельно целые композиции, цветы, букеты, вазы, елочки, украшния, игрушки и другое.
Поделки из макарон детки могут делать одновременно несколько человек.
Вот, что нам понадобиться для поделок из макаронных изделий
√ Макароны. Любые цвета и формы, чем больше, тем лучше
√ Краски, для окрашивания поделки (если нужно). На мой взгляд, самый лучший вариант – акриловые краски. Но, если их нет, то подойдет гуашь, акварель и пищевой краситель, а так же аэрозольные краски в баллончиках.
Акриловые краски – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхания не пачкаются.
Гуашь – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхание не пачкается, если не мочить водой.
Акварель – окрашиваем готовое изделие. Окрашивать нужно, не сильно разводя краску водой. Плохо окрашивает участки, на которые попал клей. Долго сохнет. Может пачкать даже чуть влажные руки.
Пищевые красители – окрашиваем до начала работы. Подойдет краситель из пасхальных наборов. Красим по инструкции. Минус в том, что макароны от воды разбухают и до того, как приступить к поделке, их придется хорошо просушить.
Аэрозольные краски в баллончиках – окрашиваем готовое изделие. Очень удобно пользоваться, когда нужно окрасить всю поделку из макарон одним цветом. Например, окрасить макаронную снежинку на елку в серебристый цвет.
Обычный ПВА, клей момент, клеящий пистолет (нужен для больших поделок)
Нужен разный лак. Самый простой вариант – прозрачный лак для ногтей (для маленьких макаронных поделок). Лак для волос – отлично подходит для покрытия аппликаций из макарон. Для новогодних аппликаций можно использовать лак с блестками. Лак для дерева и лак для декупажа – хороший вариант для больших сложных работ. Например, шкатулок из макарон.
√ Прочие материалы для поделок.
Коробочки для шкатулок, трубочки для коктейлей и проволока (черешки цветов), бумага, бусинки, блестки, веревочки, пластилин, соленое тесто и прочий дополнительный материал. Все зависит от поделки и от вашей фантазии.
Источник
Идеи для рисовании поделок
Творчество должно присутствовать в жизни каждого малыша, даже если он не станет великим художником или писателем. Рисовать, клеить коллажи, мастерить поделки или сочинять истории не только интересно, но и очень полезно. Такие занятия развивают фантазию и речь, учат смелости, любознательности и трудолюбию, помогают обрести себя и познакомиться с окружающим миром.
Так что обязательно попробуйте увлечь творчеством своего ребенка! А помогут в этом мастер-классы из наших книг.
Сюжетные кубики
Игры, собранные в книге «Банка с историями», развивают у детей творческие способности, учат выражать мысли и помогают закрепить навыки общения. В каждом задании нужно проявить фантазию и сочинить сюжет, опираясь на небольшие подсказки: карточки-памятки, волшебные камни, карманный кукольный театр, почтовый ящик и так далее. Публикуем одно из увлекательных упражнений.
Бросьте кубик, и пусть судьба определит сюжет истории. Играть можно одному или в компании.
Время на изготовление: 1 час
Возраст
для изготовления: 5+
для использования: 3+
Материалы
- бумага и карандаши
- маленькие штампы
- черные чернила
- маленькие деревянные кубики
- тонкая шариковая ручка
- цветные карандаши
Возможные категории и изображения
- персонажи (люди, монстры, рыбы, пчелы)
- предметы (телефон, свеча, книга, ведро)
- описание погоды (облака, дождь, снег, ветер)
- место действия (море, лес, дом, школа)
- числа (100, 3, 10, 2)
- еда (кекс, сыр, пицца, яйца)
- эмоции (выражены значками-смайликами)
- инструменты (гаечный ключ, молоток, веревка, линейка)
- животные (мотылек, кролик, крот, лев)
- волшебные предметы (камушек, волшебная палочка, зелье, паутина)
- одежда (футболка, ботинки, комбинезон, перчатки)
- объекты природы (дерево, птичье гнездо, гриб, гора)
Как делать
Составьте список персонажей, предметов и мест действия, которые вы хотели бы нанести на кубики. Можно сделать тематические кубики с картинками только из одной категории: например, герои, места действия, вещи, волшебные предметы, описания погоды. А можно сделать разноплановые кубики, на их гранях будут картинки из разных категорий.
Преимущество кубиков первого типа в том, что, бросая два кубика, вы заранее знаете, что выпадет, например один персонаж и один предмет. Если же бросать кубик второго типа, можно получить два места действия или два описания погоды, что не очень удобно.
Штампованные кубики
Окуните штамп в чернила и плотно прижмите к кубику.
Рисованные кубики
Нанесите на кубик контур изображения тонкой шариковой ручкой. (Не стоит пользоваться маркером, так как он оставляет слишком жирную линию.) Раскрасьте цветными карандашами.
Как использовать
- Если играете в одиночку, просто бросьте кубик и по выпавшей комбинации картинок начинайте придумывать историю. Когда идеи закончатся, снова бросьте кубик и продолжайте. Если детей несколько, пусть они бросают кубик по очереди и вплетают получившиеся образы в общую историю.
- Учтите, что шесть кубиков выдают 36 разных изображений и 46 656 уникальных комбинаций. Такое количество даже трудно вообразить! Чем больше кубиков в вашей коллекции, тем больше комбинаций можно получить, что дает практически неограниченный запас сюжетов.
Другие интересные идеи
1. Если у вас гости, после обеда достаньте сюжетные кубики и предложите поиграть в истории.
2. Красиво упакованные кубики вместе с маленькой записной книжкой могут стать хорошим подарком.
3. Возьмите пару кубиков в длительную поездку на автомобиле. По очереди бросайте их и придумывайте истории на основе выпавших комбинаций
Совет учителю
Дайте ученикам задание изготовить наборы сюжетных кубиков для творческих письменных работ. Чтобы детям было весело и интересно, посоветуйте им обменяться кубиками. Может быть, это станет новой школьной традицией.
Рисуем в технике граттаж
Когда начинать заниматься с ребенком творчеством? Как можно раньше! Автор книги «Творчество с малышами», дизайнер, блогер, мастер по изготовлению мягких игрушек и декора Наталья Костикова делится идеями самых разных творческих заданий. Некоторые из них будут интересны и детям постарше. Например, рисование в технике граттаж понравится даже взрослым. Приступим?
Граттаж, или воскография, — техника, родственная гравюре. Это тот случай, когда и процесс, и результат одинаково интересны. Еще бы: царапаешь обычной палочкой по темному фону, а получаешь белые или цветные линии, из которых постепенно складывается задуманная картинка.
Перед началом работы лист бумаги натрите воском или обычным свечным парафином, а потом покройте черной гуашью.
Дайте заготовке высохнуть — на это уйдет около часа. Если нет гуаши — можно воспользоваться и акварелью, но будьте готовы к тому, что лист придется грунтовать несколько раз, закрашивая проплешины.
Эта техника хороша еще и разнообразием вариантов. Вы можете раскрасить лист в любой цвет перед тем, как покрывать его воском. Гуашь тоже может быть разных оттенков. Кроме того, можно раскрасить основу цветными восковыми мелками.
В качестве инструмента для процарапывания используйте пластиковый стек для лепки, бамбуковую шпажку, зубочистку или любую другую острую, но безопасную для ребенка палочку. Покажите малышу, как работать инструментом, чтобы получалась линия, и можете смело заниматься своими делами — воскография увлечет вашего ребенка надолго.
Магнитный театр
В сборнике «Игры с детьми» вы найдете множество идей для творческих занятий с малышами. Известный блогер Лиза Арье, автор книги, рассказывает об арт-проектах, необычных поделках, экспериментах, играх и даже семейных праздниках! Публикуем один из мастер-классов.
Магнитный театр — отличный дорожный вариант: он очень компактный и поместится даже в кармане. Да и сделать его легко!
- Маленькая жестяная коробочка из-под конфет
- Набор небольших детских наклеек
- Магнитная лента (можно использовать рекламные магнитики)
- Ножницы
- Клей
- Цветная бумага или скрап-бумага (для украшения)
Если у вас нет магнитных листов (их можно купить в магазине товаров для творчества), намочите водой рекламные магниты. Снимите верхний бумажный слой, должна остаться только мягкая магнитная лента. Возьмите готовые маленькие наклейки или нарисуйте всё, что захочется, на бумаге, а затем вырежьте и приклейте к магнитной ленте. Цветной бумагой оклейте крышку и внутреннюю часть коробки.
Интересно играть с разными героями, ставить свои спектакли и придумывать сказки. А можно устраивать разные игры, например «Ответь, что пропало». Суть проста: игроков просят отвернуться, ведущий убирает одну фигурку (или меняет местами), а потом просит угадать, что изменилось.
Эта дорожная игра наверняка станет любимой!
Делаем мозаики, коллажи и украшения из макарон
Занятия творчеством полезны не только для воображения, мелкой моторики и эмоционального развития ребенка. Они учат его мыслить, сравнивать, исследовать, изобретать, принимать решения и действовать самостоятельно. В этом уверена мама двоих детей Джин Ван’т Хал, которая написала бестселлер «Творческое воспитание». В своей книге она собрала много мастер-классов для детей от года до восьми лет. Делимся одной из оригинальных идей автора.
Окрашивайте макароны и рис в яркие цвета и используйте их для создания коллажей, мозаик и украшений.
Фото от @fly_irinka84
Материалы
- Макароны разной формы или белый рис
- Пластиковые пакеты на молнии;
- Медицинский спирт;
- Пищевые красители.
Инструкция
- Разложите макароны или рис по разным пакетам. У вас получится по одному пакету на каждый цвет.
- Возьмите один пакет и влейте в него чайную ложку медицинского спирта. Закройте молнию и потрясите, чтобы спирт равномерно распределился.
- Откройте пакет и добавьте пищевой краситель.
- Снова закройте пакет и потрясите его, чтобы равномерно распределить краску.
- Выложите содержимое сушиться на противень.
- Повторите эти действия, меняя цвета.
Что можно сделать из крашеных макарон или риса
- Нанизывая макароны на нитки, создавайте ожерелья и другие украшения.
- Используйте макароны или рис в коллажах и мозаиках.
Мастерим поделки из чего угодно
В книге «Творческая мастерская» преподаватель искусства Ракель Дорли собрала 55 мастер-классов и нестандартных экспериментов для маленьких исследователей. Здесь есть много увлекательных занятий, которые понравятся абсолютно всем любителям творчества, но особенно — детям от двух до семи лет. Например, автор рассказывает, как делать коллажи, играть с мыльными пузырями, собирать конструктор из мармелада, готовить домашнее мороженое и рисовать невидимыми чернилами.
Одна из оригинальных идей — создавать поделки из бросовых материалов.
Конструируя из всего, что попадется под руку, ребенок учится пользоваться любыми доступными ресурсами и черпать вдохновение в самых заурядных вещах. Бросовые материалы для поделок найти несложно: картонки от яиц, кофейные фильтры, нитки, щепки, лоскутки есть практически в каждом доме. Достаточно сложить их в специальную корзину или ящик и поставить в мастерской.
Хороши для проектов такого рода и природные материалы — шишки, прутья, — тем более что они ровным счетом ничего не стоят. Когда конструкция достигнет внушительных размеров, ребенку придется придумать, как и чем ее скрепить.
- Бросовые материалы, которые можно сочетать между собой: коробки, картонки от яиц, стаканчики из-под йогурта, коробки от молока, пластиковые бутылки, пряжа, оберточная бумага
- Клеевой пистолет. Его можно давать ребенку при условии, что вы четко объяснили, как пользоваться инструментом. Обязательно следите за процессом. Объясните ребенку, что металлический кончик очень горячий и его нельзя трогать. Не запугивайте, просто научите относиться к пистолету со здоровой осторожностью.
- Интересная мелочевка, например перья, блестки, бусинки
- Узкий скотч в держателе
- Клей
- Степлер
- Маркеры
- Ножницы
- Мусорная корзина (поставить рядом)
Соберите разнообразные материалы. Возможно, вам с ребенком захочется завести у себя набор изобретателя (коробку со всякой всячиной). Неделю-другую складывайте туда разные полезные штуки. Когда материалов скопится достаточно, можно приступать к работе.
Сядьте рядом с ребенком и покажите ему, как соединять предметы с помощью клеевого пистолета, скотча, степлера и клея. Бумагу и легкие предметы лучше соединять клеем ПВА, скотчем и степлером, а для предметов потяжелее подойдет клеевой пистолет.
Чтобы вдохновить ребенка, дайте ему несколько идей для размышления.
- Предложите построить башню, которая не упадет.
- Постройте скульптуру, которая изображает робота, человека, автомобиль или механизм.
- Дайте ребенку корзину материалов и попросите использовать все, что в ней есть.
- Сделайте что-нибудь из множества одинаковых предметов. Выложите на стол сотню палочек от леденцов или несколько десятков бумажных стаканчиков, добавьте скотч и начинайте строить. Для этого вам понадобятся ровно два вида вещей: сами предметы и то, чем они будут скреплены, например щепки и клей ПВА, трубочки для питья и скотч или пробки и клеевой пистолет.
- Спросите ребенка: «Что из этого можно построить?» Не отвергайте его варианты применения материалов. Может быть, он захочет использовать всего несколько деталей, а может — все сразу.
Источник