- «Рисуем в Paint с помощью геометрических фигур». методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Практическая работа на компьютере «Рисование с помощью геометрических фигур в программе Paint3D»
- Тема: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».
- Геометрические фигуры. Создание рисунков в графическом редакторе Paint посредством геометрических фигур (технологическая карта)
- Описание разработки
- Содержимое разработки
«Рисуем в Paint с помощью геометрических фигур».
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Торитическая и практическая часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury_v_paint.docx | 903.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Рисуем в Paint с помощью геометрических фигур».
- Образовательные:
- Уметь работать в графическом редакторе Paint.
- Знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе Paint.
- Уметь работать с инструментами.
- Воспитательная:
Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером
Развитие внимания и творчества при работе с PAINT
- объяснительно — иллюстративный
- фронтальный опрос
- практическая работа
- Организационный момент (0,5 мин)
- Теоретическая часть (5,5 мин)
- Практическая работа (29 мин)
- Подведение итогов (1 мин)
Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений.
Панель инструментов Paint.
- Линия — предназначена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка — места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши.
- Прямоугольник — используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы — “только рамка”, “рамка и заполнение”, “только заполнение”.
- Многоугольник — рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника.
- Эллипс — рисование эллипса, вписанного в намеченный прямоугольник. Можно выбрать режим (см. прямоугольник).
- Округленный прямоугольник — рисование прямоугольника с округленными вершинами.
- Заливка — позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.
Практическая работа «Бабочка».
Задание. Нарисовать бабочку с помощью геометрических фигур и раскрасить. Дополнить картинку так же с помощью геометрических фигур. Подсчитать сколько кругов и треугольников использовалось в картине.
Источник
Практическая работа на компьютере «Рисование с помощью геометрических фигур в программе Paint3D»
Практическая работа №7
Тема: «Рисование с помощью геометрических фигур»
Узнать способы применения геометрических фигур в Paint 3 D .
Научиться составлять из геометрических фигур рисунок.
Научиться раскрашивать геометрические фигуры.
Работа на компьютере:
Нажмите в левой, нижней части экрана кнопку Пуск, Левой Клавишей Мыши (ЛКМ) – 1 щелчок.
Выберите из списка программу Paint 3 D как показано на рисунке, нажмите 1 раз ЛКМ
Нажмите на верхний белый квадрат, где написано – Создать, один щелчок ЛКМ (Левой Клавишей Мыши).
Сверху на панели инструментов найдите вкладку Двухмерные фигуры, нажмите 1 раз ЛКМ (Левой Клавишей Мыши).
Справа на панели выберите фигуру «Квадрат»
Поставьте курсор в середину белого экрана нажмите на ЛКМ и не отпуская ведите вниз. Когда получится фигура нужного размера отпустите кнопку и щелкните на пустом месте.
Выберите на панели фигур – «Треугольник». Поставьте курсор над квадратом и нарисуйте треугольник. Фигуру передвиньте на нужное место, так, чтобы получился домик.
При помощи фигуры «Скруглённый квадрат» сделайте в домике окно. Используя «Линию», разделите окно на 4 части.
Выберите фигуру «Многоконечная звезда», вставьте ее в небе как Солнце.
Выберите фигуру «Треугольник». Поменяйте фигуре толщину на 4пкс и треугольник станет тоньше.
Создайте Ёлочку из 3х треугольников и одного квадрата. Лишние линии нужно стереть инструментом «Ластик». Толщину «Ластика» установите 31 пкс.
Не забывайте, что колесиком мышки можно масштаб рисунка делать больше или меньше.
С помощью фигуры «Шестиугольник» создайте дорожку от домика. Добавьте облако на небо с фигурой «Пузырек мыслей».
Придумайте кто может жить в домике. Используя только геометрические фигуры нарисуйте жителя домика. Лишние линии стирайте «Ластиком».
При помощи инструмента «Заполнить» (ведро с краской), раскрасьте ваш рисунок.
Если у вас осталось время нарисуйте травку, при помощи «Линии». Цвет линии измените на зелёный.
Сохраните ваш рисунок. Нажмите на кнопку Закрытие в правом верхнем углу экрана.
Появится серое окно. В нем вы нажимаете кнопку Сохранить.
Пишите вашу фамилию и класс. Нажимаете сохранить в Paint 3 D .
Выключаем компьютер. Нажмите 1 раз ЛКМ на кнопку Пуск в нижнем левом углу экрана.
Нажимаете (1 щелчок ЛКМ) на кнопку Выключение.
Выбираете строчку Завершение работы
Прибрать рабочее место. Задвинуть стул.
- Узнать способы применения геометрических фигур в Paint 3D.
- Научиться составлять из геометрических фигур рисунок.
- Научиться раскрашивать геометрические фигуры.
Работа на компьютере:
- Нажмите в левой, нижней части экрана кнопку Пуск, Левой Клавишей Мыши (ЛКМ) – 1 щелчок.
- Выберите из списка программу Paint 3D как показано на рисунке, нажмите 1 раз ЛКМ
- Нажмите на верхний белый квадрат, где написано – Создать, один щелчок ЛКМ (Левой Клавишей Мыши).
- Сверху на панели инструментов найдите вкладку Двухмерные фигуры, нажмите 1 раз ЛКМ (Левой Клавишей Мыши).
- Справа на панели выберите фигуру «Квадрат»
- Поставьте курсор в середину белого экрана нажмите на ЛКМ и не отпуская ведите вниз. Когда получится фигура нужного размера отпустите кнопку и щелкните на пустом месте.
- Выберите на панели фигур – «Треугольник». Поставьте курсор над квадратом и нарисуйте треугольник. Фигуру передвиньте на нужное место, так, чтобы получился домик.
- При помощи фигуры «Скруглённый квадрат» сделайте в домике окно. Используя «Линию», разделите окно на 4 части.
- Выберите фигуру «Многоконечная звезда», вставьте ее в небе как Солнце.
- Выберите фигуру «Треугольник». Поменяйте фигуре толщину на 4пкс и треугольник станет тоньше.
Источник
Тема: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».
Тема: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint ».
1. Краткая аннотация : В настоящее время отсутвует систематизированный материал по применению ИТ в работе с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии. В этой связи особую уникальность приобретают исследования по использованию ИТ и их возможности в коррекционно-развивающей работе. Любые занятия с проблемными детьми – это исключительно индивидуальная работа. Педагог разрабатывает «пошаговые действия учащихся», которые помогают «особому» ребенку проделать запланированную работу до конца, используя знания, умения и навыки по основам компьютерной грамотности. Проведение таких уроков с использованием компьютерных программ позволяют через картинки, через образы лучше понять им происходящее в мире, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление. Использование компьютерных технологий позволяет расширить практический опыт детей и приобрести навыки пользователя.
2. Тип урока: комбинированный.
Учебный предмет: математика с использованием информационных технологий.
Метод проведения урока : — метод проектов.
5. Форма учебной работы : урок – творческая мастерская;
Краткое описание работы: Занятие проводится в компьютерном классе. Первая половина занятия проходит за «круглым столом», учащиеся работают с дидактическим материалом в группах, изучение теоретического материала происходит в виде дискуссии. После изучения теоретического материала и разъяснения алгоритма выполнения практической работы, каждый ребенок выполняет практическую работу за персональным компьютером. Учитель учитывает особенности детей с проблемами в развитии и преподносит развивающий материал на доступном для этих детей уровне, осуществляет дифференцированный подход при выполнении практического задания. Для проведения данного занятия использовалось:
набор плоских, разноцветных геометрических фигур;
мозаика – конструктор, состоящая из плоских фигур геометрических форм на липкой основе (количество наборов конструкторов определено количеством пар учащихся);
опорные демонстрационные карточки с образцами рисунков, составленных из графических примитивов, учитывая индивидуальную особенность каждого ученика;
эскизы самих учащихся, подготовленные на предыдущем этапе проекта;
презентация «Компьютерный рисунок».
Программное обеспечение: WINDOWS XP (программы POWERPOINT , графический редактор PAINT ).
Предварительная работа: Учителем были сфотографированы учащиеся 7 класса. Фотографии учащихся были обработаны с помощью графических редакторов Adobe Photoshop CS и Microsoft Photo Editor и сохранены в электронном виде.
Цель: применение информационных технологий для коррекции и развития познавательных процессов детей с отклонениями в умственном развитии.
образовательная – познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера; повторить признаки геометрических фигур;
развивающая – развитие активности и самостоятельности, творческих способностей, навыков применения компьютерных технологий и знаний, полученных на других предметах; сформировать навыки работы обучаемых с различными инструментами в редакторе Paint ;
коррекционная — развивать пространственное воображение обучающихся.
воспитательная – воспитывать любознательность; повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий; содействовать эстетическому и этическому воспитанию учащихся;
Организационный момент – 2 мин.
Разминка: графический ребус (активизация знаний обучающихся) — составление рисунка из мозаики по трафарету – 5 мин.
Объяснение нового материала, просмотр и обсуждение презентации «Компьютерный рисунок» – 11 мин.
Физкультминутка –2 мин.
Творческое задание в графическом редакторе Paint : выполнить рисунок, составив его из графических примитивов – 15 мин.
Подведение итогов и презентация работ обучаемых –10 мин.
Источник
Геометрические фигуры. Создание рисунков в графическом редакторе Paint посредством геометрических фигур (технологическая карта)
Описание разработки
Цель:
— виды геометрических фигур;
— свойства прямоугольника, квадрата, треугольника.
— уметь вычислять площадь, периметр квадрата и прямоугольника;
— уметь составлять краткую запись к задаче;
— планировать ход решения задачи арифметическим способом.
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности.
Организовать эффективное самоопределение учащихся к учебной деятельности;
Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности.
1: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости нашего урока! Сегодня мы проводим необычный урок – интегрированный.
Занятие охватывает две дисциплины, математику и ИКТ, мы разработали для вас специальный рабочий лист.
Все задания вы будете выполнять именно в нем и получите оценку за каждый предмет. Для этого вам придется плодотворно поработать.
2: Во время занятия вам придется организовывать собственную деятельность и оценивать ее, анализировать рабочую ситуацию, нести ответственность за результаты своей работы, использовать информационно-коммуникационные технологии, работать в команде.
И пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Приступаем к работе!
II. Целеполагание.
2: Чтобы определить тему нашего урока, посмотрите на экран.
1: Ребята, какие элементы были использованы в анимации? (треугольник, квадрат…)
1: Как в математике называются эти элементы? (геометрические фигуры)
2: С помощью какой программы была создана данная композиция? (с помощью графического редактора Paint)
1,2: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. (Геометрические фигуры. Создание рисунков в графическом редакторе Paint посредством геометрических фигур).
III. Актуализация знаний.
Актуализировать необходимые знания, умения и способы деятельности.
1: Прежде чем приступить к дальнейшей работе, мы предлагаем вам вспомнить то, что вы знаете по данным темам.
2: 1 вариант выполняет тест на компьютере по информатике, 2 вариант выполняет тест по математике в рабочих листах, затем наоборот. Приступаем к работе.
Интерактивный тест по информатике.
1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для .
а) Создания графического образа текста;
б) Редактирования вида и начертания шрифта;
в) Работы с графическим изображением;
г) Построения диаграмм.
2. Укажите элементы окна программы Paint:
б) рабочая область;
в) панель форматирования;
г) полосы прокрутки.
3. Укажите инструменты графического редактора:
Весь материал — в документе.
Содержимое разработки
Технологическая карта интегрированного урока информатика и математика в 5 классе
Тема урока: Геометрические фигуры. Создание рисунков в графическом редакторе Paint посредством геометрических фигур.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Триединая дидактическая цель урока:
— виды геометрических фигур;
— свойства прямоугольника, квадрата, треугольника.
— уметь вычислять площадь, периметр квадрата и прямоугольника;
— уметь составлять краткую запись к задаче;
— планировать ход решения задачи арифметическим способом.
— инструменты графического редактора Paint;
— элементы окна программы Paint;
— понятие «графический фрагмент».
— выполнять простейшие операции в графическом редакторе Paint;
— выделять в сложных графических объектах простые;
— планировать работу по конструированию сложных объектов из простых действий в графическом редакторе Paint;
— выполнять операции редактирования выделенного фрагмента рисунка (копировать, вставить, переместить, преобразовать: повернуть, наклонить).
— развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память;
— развивать навыки исследовательской деятельности (анализ, сопоставление, сравнение, обобщение);
— развивать навыки работы в графическом редакторе Paint;
— развивать навыки алгоритмического мышления;
— развивать умения рационально выбирать технологическую операцию, анализировать, делать выводы;
— развивать коммуникативные навыки при работе в парах и в группах;
— расширять словарный запас;
— содействовать формированию творческих способностей, эстетического вкуса учащихся.
— воспитывать интерес к предметам – математика и информатика;
— воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность;
— содействовать развитию умения объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников по заданным критериям и толерантности при работе в группе.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов; умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ – компетентности; знать свойства прямоугольника, квадрата, треугольника, формулы для вычислений периметра и площади)
Регулятивные — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать свои предположения;
Коммуникативные — уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;
Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символьные средства.
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить умения работы в графическом редакторе;
2) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы.
3) систематизировать и обобщить знания по теме «Геометрические фигуры».
Оборудование: ноутбуки; презентация; раздаточный материал (рабочие листа, листы самооценки, шаблоны геометрических фигур).
Источник