Информатика рисование с помощью фигур

«Рисуем в Paint с помощью геометрических фигур».
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Торитическая и практическая часть.

Скачать:

Вложение Размер
geometricheskie_figury_v_paint.docx 903.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Рисуем в Paint с помощью геометрических фигур».

  1. Образовательные:
  1. Уметь работать в графическом редакторе Paint.
  2. Знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе Paint.
  3. Уметь работать с инструментами.
  1. Воспитательная:

Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером

Развитие внимания и творчества при работе с PAINT

  1. объяснительно — иллюстративный
  2. фронтальный опрос
  3. практическая работа
  1. Организационный момент (0,5 мин)
  2. Теоретическая часть (5,5 мин)
  3. Практическая работа (29 мин)
  4. Подведение итогов (1 мин)

Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений.

Панель инструментов Paint.

  1. Линия — предназначена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка — места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши.
  2. Прямоугольник — используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы — “только рамка”, “рамка и заполнение”, “только заполнение”.
  3. Многоугольник — рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника.
  4. Эллипс — рисование эллипса, вписанного в намеченный прямоугольник. Можно выбрать режим (см. прямоугольник).
  5. Округленный прямоугольник — рисование прямоугольника с округленными вершинами.
  6. Заливка — позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

Практическая работа «Бабочка».

Задание. Нарисовать бабочку с помощью геометрических фигур и раскрасить. Дополнить картинку так же с помощью геометрических фигур. Подсчитать сколько кругов и треугольников использовалось в картине.

Источник

Практическая работа на компьютере «Рисование с помощью геометрических фигур в программе Paint3D»

Практическая работа №7

Тема: «Рисование с помощью геометрических фигур»

Узнать способы применения геометрических фигур в Paint 3 D .

Научиться составлять из геометрических фигур рисунок.

Научиться раскрашивать геометрические фигуры.

Работа на компьютере:

Нажмите в левой, нижней части экрана кнопку Пуск, Левой Клавишей Мыши (ЛКМ) – 1 щелчок.

Выберите из списка программу Paint 3 D как показано на рисунке, нажмите 1 раз ЛКМ

Нажмите на верхний белый квадрат, где написано – Создать, один щелчок ЛКМ (Левой Клавишей Мыши).

Сверху на панели инструментов найдите вкладку Двухмерные фигуры, нажмите 1 раз ЛКМ (Левой Клавишей Мыши).

Справа на панели выберите фигуру «Квадрат»

Поставьте курсор в середину белого экрана нажмите на ЛКМ и не отпуская ведите вниз. Когда получится фигура нужного размера отпустите кнопку и щелкните на пустом месте.

Выберите на панели фигур – «Треугольник». Поставьте курсор над квадратом и нарисуйте треугольник. Фигуру передвиньте на нужное место, так, чтобы получился домик.

При помощи фигуры «Скруглённый квадрат» сделайте в домике окно. Используя «Линию», разделите окно на 4 части.

Выберите фигуру «Многоконечная звезда», вставьте ее в небе как Солнце.

Выберите фигуру «Треугольник». Поменяйте фигуре толщину на 4пкс и треугольник станет тоньше.

Создайте Ёлочку из 3х треугольников и одного квадрата. Лишние линии нужно стереть инструментом «Ластик». Толщину «Ластика» установите 31 пкс.

Не забывайте, что колесиком мышки можно масштаб рисунка делать больше или меньше.

С помощью фигуры «Шестиугольник» создайте дорожку от домика. Добавьте облако на небо с фигурой «Пузырек мыслей».

Придумайте кто может жить в домике. Используя только геометрические фигуры нарисуйте жителя домика. Лишние линии стирайте «Ластиком».

При помощи инструмента «Заполнить» (ведро с краской), раскрасьте ваш рисунок.

Если у вас осталось время нарисуйте травку, при помощи «Линии». Цвет линии измените на зелёный.

Сохраните ваш рисунок. Нажмите на кнопку Закрытие в правом верхнем углу экрана.

Появится серое окно. В нем вы нажимаете кнопку Сохранить.

Пишите вашу фамилию и класс. Нажимаете сохранить в Paint 3 D .

Выключаем компьютер. Нажмите 1 раз ЛКМ на кнопку Пуск в нижнем левом углу экрана.

Нажимаете (1 щелчок ЛКМ) на кнопку Выключение.

Выбираете строчку Завершение работы

Прибрать рабочее место. Задвинуть стул.

  • Узнать способы применения геометрических фигур в Paint 3D.
  • Научиться составлять из геометрических фигур рисунок.
  • Научиться раскрашивать геометрические фигуры.

Работа на компьютере:

  • Нажмите в левой, нижней части экрана кнопку Пуск, Левой Клавишей Мыши (ЛКМ) – 1 щелчок.
  • Выберите из списка программу Paint 3D как показано на рисунке, нажмите 1 раз ЛКМ
  • Нажмите на верхний белый квадрат, где написано – Создать, один щелчок ЛКМ (Левой Клавишей Мыши).
  • Сверху на панели инструментов найдите вкладку Двухмерные фигуры, нажмите 1 раз ЛКМ (Левой Клавишей Мыши).
  • Справа на панели выберите фигуру «Квадрат»
  • Поставьте курсор в середину белого экрана нажмите на ЛКМ и не отпуская ведите вниз. Когда получится фигура нужного размера отпустите кнопку и щелкните на пустом месте.
  • Выберите на панели фигур – «Треугольник». Поставьте курсор над квадратом и нарисуйте треугольник. Фигуру передвиньте на нужное место, так, чтобы получился домик.
  • При помощи фигуры «Скруглённый квадрат» сделайте в домике окно. Используя «Линию», разделите окно на 4 части.
  • Выберите фигуру «Многоконечная звезда», вставьте ее в небе как Солнце.
  • Выберите фигуру «Треугольник». Поменяйте фигуре толщину на 4пкс и треугольник станет тоньше.

Источник

Тема: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Тема: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint ».

1. Краткая аннотация : В настоящее время отсутвует систематизированный материал по применению ИТ в работе с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии. В этой связи особую уникальность приобретают исследования по использованию ИТ и их возможности в коррекционно-развивающей работе. Любые занятия с проблемными детьми – это исключительно индивидуальная работа. Педагог разрабатывает «пошаговые действия учащихся», которые помогают «особому» ребенку проделать запланированную работу до конца, используя знания, умения и навыки по основам компьютерной грамотности. Проведение таких уроков с использованием компьютерных программ позволяют через картинки, через образы лучше понять им происходящее в мире, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление. Использование компьютерных технологий позволяет расширить практический опыт детей и приобрести навыки пользователя.

2. Тип урока: комбинированный.

Учебный предмет: математика с использованием информационных технологий.

Метод проведения урока : — метод проектов.

5. Форма учебной работы : урок – творческая мастерская;

Краткое описание работы: Занятие проводится в компьютерном классе. Первая половина занятия проходит за «круглым столом», учащиеся работают с дидактическим материалом в группах, изучение теоретического материала происходит в виде дискуссии. После изучения теоретического материала и разъяснения алгоритма выполнения практической работы, каждый ребенок выполняет практическую работу за персональным компьютером. Учитель учитывает особенности детей с проблемами в развитии и преподносит развивающий материал на доступном для этих детей уровне, осуществляет дифференцированный подход при выполнении практического задания. Для проведения данного занятия использовалось:

набор плоских, разноцветных геометрических фигур;

мозаика – конструктор, состоящая из плоских фигур геометрических форм на липкой основе (количество наборов конструкторов определено количеством пар учащихся);

опорные демонстрационные карточки с образцами рисунков, составленных из графических примитивов, учитывая индивидуальную особенность каждого ученика;

эскизы самих учащихся, подготовленные на предыдущем этапе проекта;

презентация «Компьютерный рисунок».

Программное обеспечение: WINDOWS XP (программы POWERPOINT , графический редактор PAINT ).

Предварительная работа: Учителем были сфотографированы учащиеся 7 класса. Фотографии учащихся были обработаны с помощью графических редакторов Adobe Photoshop CS и Microsoft Photo Editor и сохранены в электронном виде.

Цель: применение информационных технологий для коррекции и развития познавательных процессов детей с отклонениями в умственном развитии.

образовательная – познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера; повторить признаки геометрических фигур;

развивающая – развитие активности и самостоятельности, творческих способностей, навыков применения компьютерных технологий и знаний, полученных на других предметах; сформировать навыки работы обучаемых с различными инструментами в редакторе Paint ;

коррекционная — развивать пространственное воображение обучающихся.

воспитательная – воспитывать любознательность; повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий; содей­ствовать эстетическому и этическому воспитанию учащихся;

Организационный момент – 2 мин.

Разминка: графический ребус (активизация знаний обучающихся) — составление рисунка из мозаики по трафарету – 5 мин.

Объяснение нового материала, просмотр и обсуждение презентации «Компьютерный рисунок» – 11 мин.

Физкультминутка –2 мин.

Творческое задание в графическом редакторе Paint : выполнить рисунок, составив его из графических примитивов – 15 мин.

Подведение итогов и презентация работ обучаемых –10 мин.

Источник

Геометрические фигуры. Создание рисунков в графическом редакторе Paint посредством геометрических фигур (технологическая карта)

Описание разработки

Цель:

— виды геометрических фигур;

— свойства прямоугольника, квадрата, треугольника.

— уметь вычислять площадь, периметр квадрата и прямоугольника;

— уметь составлять краткую запись к задаче;

— планировать ход решения задачи арифметическим способом.

Ход урока.

I. Самоопределение к деятельности.

Организовать эффективное самоопределение учащихся к учебной деятельности;

Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности.

1: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости нашего урока! Сегодня мы проводим необычный урок – интегрированный.

Занятие охватывает две дисциплины, математику и ИКТ, мы разработали для вас специальный рабочий лист.

Все задания вы будете выполнять именно в нем и получите оценку за каждый предмет. Для этого вам придется плодотворно поработать.

2: Во время занятия вам придется организовывать собственную деятельность и оценивать ее, анализировать рабочую ситуацию, нести ответственность за результаты своей работы, использовать информационно-коммуникационные технологии, работать в команде.

И пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Приступаем к работе!

II. Целеполагание.

2: Чтобы определить тему нашего урока, посмотрите на экран.

1: Ребята, какие элементы были использованы в анимации? (треугольник, квадрат…)

1: Как в математике называются эти элементы? (геометрические фигуры)

2: С помощью какой программы была создана данная композиция? (с помощью графического редактора Paint)

1,2: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. (Геометрические фигуры. Создание рисунков в графическом редакторе Paint посредством геометрических фигур).

III. Актуализация знаний.

Актуализировать необходимые знания, умения и способы деятельности.

1: Прежде чем приступить к дальнейшей работе, мы предлагаем вам вспомнить то, что вы знаете по данным темам.

2: 1 вариант выполняет тест на компьютере по информатике, 2 вариант выполняет тест по математике в рабочих листах, затем наоборот. Приступаем к работе.

Интерактивный тест по информатике.

1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для .

а) Создания графического образа текста;

б) Редактирования вида и начертания шрифта;

в) Работы с графическим изображением;

г) Построения диаграмм.

2. Укажите элементы окна программы Paint:

б) рабочая область;

в) панель форматирования;

г) полосы прокрутки.

3. Укажите инструменты графического редактора:

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Технологическая карта интегрированного урока информатика и математика в 5 классе

Тема урока: Геометрические фигуры. Создание рисунков в графическом редакторе Paint посредством геометрических фигур.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Триединая дидактическая цель урока:

— виды геометрических фигур;

— свойства прямоугольника, квадрата, треугольника.

— уметь вычислять площадь, периметр квадрата и прямоугольника;

— уметь составлять краткую запись к задаче;

— планировать ход решения задачи арифметическим способом.

— инструменты графического редактора Paint;

— элементы окна программы Paint;

— понятие «графический фрагмент».

выполнять простейшие операции в графическом редакторе Paint;

— выделять в сложных графических объектах простые;

— планировать работу по конструированию сложных объектов из простых действий в графическом редакторе Paint;

— выполнять операции редактирования выделенного фрагмента рисунка (копировать, вставить, переместить, преобразовать: повернуть, наклонить).

— развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память;

— развивать навыки исследовательской деятельности (анализ, сопоставление, сравнение, обобщение);

— развивать навыки работы в графическом редакторе Paint;

— развивать навыки алгоритмического мышления;

— развивать умения рационально выбирать технологическую операцию, анализировать, делать выводы;

— развивать коммуникативные навыки при работе в парах и в группах;

— расширять словарный запас;

— содействовать формированию творческих способностей, эстетического вкуса учащихся.

— воспитывать интерес к предметам – математика и информатика;

— воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность;
— содействовать развитию умения объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников по заданным критериям и толерантности при работе в группе.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов; умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ – компетентности; знать свойства прямоугольника, квадрата, треугольника, формулы для вычислений периметра и площади)

Регулятивные — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать свои предположения;

Коммуникативные — уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символьные средства.

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить умения работы в графическом редакторе;

2) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы.

3) систематизировать и обобщить знания по теме «Геометрические фигуры».

Оборудование: ноутбуки; презентация; раздаточный материал (рабочие листа, листы самооценки, шаблоны геометрических фигур).

Источник

Читайте также:  Темы по необычной технике рисования
Оцените статью