- Урок 1 Необходимые инструменты и краски
- Минимальный набор инструментов для скетчинга
- Чернографитные карандаши
- Уголь
- Ручки и чернила для рисования
- Ластики
- Точилки
- Растушевка
- Основы рисования: Инвентарь начинающего художника
- 1. Краски
- 2. Кисти
- 3. Палитра
- 4. Разбавитель
- 5. Холст
- 6. Средство для снятия краски с кисточек
- 7. Посудина для мытья кистей
- 8. Прекрасное настроение
Урок 1 Необходимые инструменты и краски
Приведу список самых необходимых вещей для начинающего художника. Вам не потребуется огромное количество дорогого оборудования, чтобы приступить к живописи маслом. Ваш местный магазин художественных товаров предложит разнообразные масляные краски и кисти, которых вам для начала и не требуется много.
Вашей палитрой может служить старая тарелка, а писать вы можете даже на картоне!
Краски. Масло выпускается двух различных уровней — краски для учащихся и краски для художников.
Краски для учащихся дешевле и прекрасно подходят для начинающих.
Масло продают в тубах различных размеров. Я предлагаю вам покупать размер 22 мл для всех красок, за исключением белил, которые вам потребуются в тубах объемом 115 мл. Причина в том, что белила вам понадобится для смесей больше, чем других красок.
- белила титановые,
- кадмий желтый светлый,
- лимонно-желтая,
- краплак розовый,
- кадмий красный,
- ализарин малиновый,
- французский ультрамарин,
- церулеум,
- кобальт синий,
- умбра жженая,
- охра желтая,
- сиена натуральная.
Чтобы помочь вам научиться составлять цвета, я ограничиваюсь простыми смесями.
Для начинающих хорошо подходят краски «Мастер-класс».
Кисти. Для начинающих художников обычно достаточно трёх кистей. Вам понадобится большая (№ 8) кисть из свиной щетины с круглым концом для закрашивания больших участков, например неба. Щетинная кисть среднего размера (№ 6) с прямоугольным концом (плоская) нужна для обычной работы.
Я пользуюсь также маленькой мягкой нейлоновой круглой кистью (№ 4) для мелкой работы и для прорисовки. Чем больше номер, тем шире кисть.
Шпатели и мастихины. Шпатели имеют длинное лезвие и закругленный конец. Предназначенные для смешивания красок на палитре, они могут использоваться для наложения краски на картину вместо кистей или наряду с ними.
Мастихины — небольшие ножи в форме кельмы, приспособленные специально, для живописи ножом (пастозной, где используют много краски) или для использования и сочетании с кистями.
Палитры. Вам нужна большая поверхность дня составления ваших цветов. Простой палитрой может служить старая мелкая тарелка или большой лист стекла либо оргстекла. В продаже есть традиционные деревянные палитры с отверстием для большого пальца, но их следует промаслить перед использованием (тщательно протерев льняным маслом, уплотнить поверхность, чтобы не впитывала масляные краски).
Чашечки. Это — небольшие металлические емкости, которые зажимом крепятся за край палитры. В них содержится средство для живописи и, если их две, немного средства для промывки, например скипидара. Можно использовать жестяную крышку от банки.
Банка для промывки. Вам потребуется банка из-под джема с крышкой, чтобы налить уайт-спирит или скипидар для мытья кистей. Оставьте грязный уайт-спирит в банке и закройте — через несколько дней грязь осядет на дно, а чистый уайт-спирит можно перелить, чтобы использовать снова. После каждого сеанса живописи промойте сначала кисти в уайт-спирите, затем тщательно очистите тряпкой и вымойте теплой водой с мылом, протирая мыльную кисть в ладони для полного удаления краски. Тщательно просушите и храните вверх щетиной. Если вы случайно оставите краску на кисти и она затвердеет, замочите кисть в хозяйственном средстве для очистки кистей и затем вымойте, как описано выше.
Тряпки. Старая хлопчатобумажная одежда или полотенце необходимы для очистки ваших кистей или для их вытирания, когда вам нужно взять другой цвет той же кистью.
Средства. Вам придется примешивать к краскам средство с целью подбора цвета и иногда для разжижения. Самое простое — это уайт-спирит. Можно пользоваться чистым скипидаром, который пахнет лучше, но он дороже, или, если вам не нравятся запахи, попробуйте в качестве альтернативы разжижители со слабым запахом. Все они могут использоваться для чистки палитры и кистей. Разбавитель можно купить самый простой, без запаха, под маркой «Сонет».
Льняное масло используется художниками, предпочитающими медленно сохнущую живопись с глянцевитой поверхностью.
Холст. Имеющиеся в продаже уже грунтованные холсты, на которых можно сразу начинать писать, — это обычно хлопчатобумажная или льняная ткань, натянутая на деревянную раму (подрамник). Сзади имеются небольшие колки (клинья), используемые для подтягивания холста при его провисании, поскольку холст чувствителен к изменениям температуры и влажности воздуха. Холст имеет шероховатость, слегка текстурированная поверхность лучше удерживает краску.
Холст на картоне. Холст наклеен на жесткий картон, продается готовым к использованию. Это дешевле, чем покупать натянутый холст.
Мольберт. Когда пишете маслом, важно, чтобы поверхность картины была почти вертикальной. Имеются различные мольберты — от больших деревянных до легких металлических или деревянных и настольных. Можно работать над картиной на столе, прислонив ее к стене, при условии, что вы предупредите ее скольжение.
Лак. Когда ваша картина просохнет — это занимает несколько месяцев (белила сохнут дольше всего) — ее нужно лакировать. Это нужно для защиты поверхности от повреждений под действием атмосферы, приводящих к потемнению живописи. Вам понадобится бутылка чистого живописного лака. Картина нуждается в двух лаковых покрытиях: лаком для ретуши и неразбавленным живописным лаком. Чтобы приготовить лак для ретуши, смешайте 50% чистого скипидара с 50% живописного лака. Наносите лак широкой хозяйственной кистью или кистью с мягким волосом, расположив картину горизонтально и обрабатывая ее сверху вниз. Оставьте картину в горизонтальном положении до высыхания (обычно около часа), затем тем же способом нанесите второе покрытие неразбавленным живописным лаком.
Источник
Минимальный набор инструментов для скетчинга
Принцип «вы получаете то, за что платите» очень применим к художественным принадлежностям, но если вы новичок и только пробуете себя в новом деле, остерегайтесь материалов по завышенной цене. Красиво упакованные наборы для рисования могут быть привлекательными, но могут содержать инструменты, которые вам на самом деле не нужны.
Художественные товары купить в Москве можно не потратив всю зарплату и начать рисовать уже сегодня.
Рисование карандашом — самый простой и дешевый из всех вариантов, поэтому советую начать именно с него. Все, что вам нужно для начала, — это блокнот или бумага, несколько карандашей, ластик и точилка.
Чернографитные карандаши
Карандаш — самое простое и важное средство рисования. Карандаши для рисования имеют стержни из порошкового графита (не свинца), обожженного глиной, различной твердости.
Для начала выберите небольшой диапазон: HB, 3B и 6B. Он позволит вам поэкспериментировать с разной толщиной линий, что пригодится для реалистичного рисования.
Выбирайте известные проверенные бренды, так как они будут иметь более качественный грифель с минимальными отклонениями по тону и будут реже ломаться.
Уголь
Древесный уголь — любимый материал для набросков и рисования фигур.
Уголь бывает трех основных типов:
Ива — легкая, твердая и ломкая. Он пудровый и легко стирается, поэтому в основном используется для рисования строительных конструкций.
Винный уголь — высококачественный натуральный уголь, предлагает полный диапазон тонов, но легко стирается.
Прессованный древесный уголь бывает различной твердости. Его плотный тон сложно стереть и растушевать. Он доступен в форме палочек, особенно удобных для больших площадей, и в карандашах, идеально подходящих для мелких деталей. Имеет высокую покрывную способность, есть в разных тонах.
Ручки и чернила для рисования
Чернила — это простой и элегантный материал для рисования, который вселяет уверенность. Чернила сильно различаются по качеству, непрозрачности, вязкости и скорости высыхания.
Водостойкие чернила позволят добавлять цвет без просачивания черного, но забивают технические и перьевые ручки. Ищите качественные чернила для рисования в бутылках, подходящие для вашего предпочтительного типа пера.
Обратите внимание, что «черный» может размываться до сине-черного, коричневого или серого в зависимости от используемого пигмента или красителя. Поэкспериментируйте с перьевыми ручками, старомодными перьями и маркерами для каллиграфии. Также попробуйте брашпены и линеры.
Ластики
Ластики — полезный инструмент не только для исправления ошибок! Вам понадобится как минимум два: разминаемый ластик-клячка для карандаша, угля или пастели и белый пластиковый ластик. Его можно разрезать ножом, чтобы получить свежий край и стереть четкие линии.
Точилки
Для заточки карандашей лучше всего использовать острый канцелярский нож, чтобы получился длинный грифель (около 1 см) и острый кончик. Такой карандаш, если его правильно держать во время рисования, сам собой затачивается, долго не затупляется, им можно легко проводить линии разной толщины, нажима и наклона.
Для более острой заточки кончика пригодится мелкая наждачная бумага. Потирание стороной карандаша о грубую бумагу вернет острие. Это также хорошо работает с древесным углем.
Растушевка
Растушевки используются для создания элементов светотени и тона в рисунках. Сделанные из волокнистой бумаги, свернутой в палочку, их можно разрезать, чтобы использовать для более тонкой работы. Существуют наборы разных размеров.
Подведем итоги: для того, чтобы начать учиться делать скетчи или зарисовки карандашом требуется не так много инструментов, не нужно тратить баснословные деньги в канцелярских магазинах.
Творческих успехов! И делитесь в комментариях своими «наборами для скетчинга».
Источник
Основы рисования: Инвентарь начинающего художника
Бывает так, что в душе просыпается муза и хочется творить, а именно рисовать, да еще и попробовать сделать это в необычной для себя технике. Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. А зря. Масляные краски имеют ряд своих преимуществ, и любой новичок, подключив свою фантазию, сможет нарисовать замечательную картину.
Предлагаю сегодня рассмотреть, какой инвентарь нужен для рисования маслом. Набор, в принципе, стандартный, как и для многих техник. Но везде есть свои нюансы.
1. Краски
Масляные краски бывают стандартными, работают с ними разбавителем, а бывают водорастворимыми. Они отличаются лишь тем, что во вторые добавлена специальная жидкость, которая позволяет взаимодействовать воде и маслу. Для многих художников такой тип масляных красок – дикость. Но на самом деле это очень хорошая альтернатива для тех, кто не хочет иметь дела с разбавителями.
Важно знать из чего же делают масляные краски. Обычно это пигмент, масло и скипидар. Пигменты бывают натуральными и синтетическими, конечно же, в зависимости от вида варьируется как цена, так и насыщенность цвета. Масло также имеет свои разновидности – ореховое, льняное, конопляное, софлоровое и маковое.
Новичкам лучше всего выбрать синтетические, чтобы опробовать себя в этой технике и понять, пойдет ли дело дальше.
2. Кисти
Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.
Из какого материала бывают кисти:
– из синтетического волокна;
– из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).
Натуральные кисти относительно дорогие. Но их качество говорит само за себя – кисточка сохраняет форму с набранной краской и принимает точно такую же после мазков.
Какой формы бывают кисте:
– плоские кисти – длина больше ширины, имеют прямоугольную форму. Если смотреть сбоку – выглядят плоскими. Являются самыми практичными: можно сделать широкий, треугольный при скручивании мазок и узкую линию. Также это основная кисть для смешивания красок.
– полукруглые плоские – кисточки, которые первоначально были сделаны круглыми, а потом стали расплющенными. Позволяют контролировать точность контура, если его форма необычная и неправильная.
– ретушные – плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Обычно делаются из синтетического волокна. Используются для цветных планов, эскизов, так как делают четкие острые углы. Отлично справляются с цветовыми переходами, делая их менее грубыми.
– веерные – также плоские, имеют не очень густой пучок похожий на веер. Необходимы для создания тонких цветовых растяжек, можно использовать для снижения контраста между контурами и фактурой.
– «кошачий язык» – плоская кисть купольной или овальной формы. Можно писать как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности – как круглой. Лидер среди кистей в переходах от одного цвета к другому.
– трафаретные – кончик носа такой кисти тупой и плоский, а мазки нужно наносить на холст вертикальными ударами.
– линейные – вариация круглых кистей с тонким и длинным волосом. Идеально подходят для тонких линий, длинных мазков и для нанесения надписей.
3. Палитра
Палитра – важная вещь для художника, в ней смешивают краски и получают новые нужные цвета. Её можно держать в руке или положить рядом на стол, как удобно. В продаже есть в трех вариациях – стекло, плексиглас (оргстекло) или дерево.
Нужно помнить о том, что уход за палитрой зависит именно от материала, из которого она сделана. Деревянную палитру перед использованием обязательно нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. Сразу после использования промыть, натереть маслом и опять же вытереть.
Стекло более легко в использовании – не обязательно удалять остатки красок сразу же после рисования, так как с него они счищаются даже в засохшем виде.
Палитру из плексигласа также желательно сразу очистить, несоблюдение этого правила приведет к тому, что вы можете поцарапать материал, пытаясь отделить от него засохшую краску.
4. Разбавитель
Эта жидкость нужна для того, чтобы сделать краски менее густыми для комфортного процесса.
Используют обычно один из трех – льняное масло, петролеум или же тройник. Петролеум станет незаменим для аллергиков, а также тех, кто попросту не переносит резких запахов, так как эта жидкость его не имеет.
5. Холст
Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка. Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые.
Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.
Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.
6. Средство для снятия краски с кисточек
Нужно помнить о том, что после процесса рисования необходимо тщательно очищать не только палитру, но и кисти. Своевременная забота об этом важном орудии обеспечит вам комфорт при следующем занятии живописью.
Для этого можно купить растворитель уайт-спирит для масляных красок, либо делать это тем растворителем, которым вы разбавляли краски. Кроме того, на этикетке тюбика краски может быть указано, чем именно её нужно растворять.
7. Посудина для мытья кистей
Можно либо купить в лавке художника специальное маленькое ведерко для этого дела, либо взять то, что есть под рукой: маленькую баночку, либо старую ненужную чашку.
8. Прекрасное настроение
Картины, которые рисует художник – всегда идут из души. Этот процесс таинственный и прекрасный. Заниматься живописью означает принадлежать самому себе и всему миру одновременно. Поэтому обязательно подходите к этому замечательному занятию с хорошим настроением, расслабленными, одухотворенными. И тогда вы получите результат, который покорит любое воображение.
Источник