- Как назвать кружок по рисованию (ИЗО) для детей? Какие названия предложите?
- Никнеймы для художников (#Artist)
- Зарегистрированные никнеймы художников
- Генератор никнеймов для художников
- Как придумать никнейм для художников
- Статистика никнеймов художников
- Интересные названия для группы рисование
- Что такое нейминг?
- Какие бывают виды названий?
- Критерии хорошего названия:
- Название для кружка изо – Как назвать кружок по рисованию (ИЗО) для детей? Какие названия предложите?
- Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка
- Важность дополнительного образования
- Кружок ДПТ
- Название кружка
- Оригинальное название кружка декоративно-прикладного творчества
- Как назвать кружок? Примеры
- О существующих кружках
- Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества: разработка
- Рабочая программа
- Комплексная программа
- Кружок для дошкольников
- Кружок для младших школьников
- Перспективное развитие кружка
- Студии и мастерские ДПИ | ГУК ТО «ОЦРИНКиТ»
- План–программа по курсу ИЗО. Кружок «Волшебные краски»
- Как назвать кружок?
- Основные правила наименования
- Уникальность
- Краткость – сестра таланта
- Положительные эмоции
- Универсальность
- Отражение сути
- Примеры названий
- Название клуба, кружка — Документ
- Программа кружка по изобразительному искусству «Веселая кисточка»
- Программа кружка ИЗО «Палитра»
Как назвать кружок по рисованию (ИЗО) для детей? Какие названия предложите?
Как назвать детский кружок по рисованию?
Какие можно придумать интересные и оригинальные названия?
Попробуем найти что-то такое, что не повторяется.
Юный Пикасо. А, впрочем, это может быть любой художник, кумир для руководителя кружка.
Мир в красках или Краски мира.
Рисуй пока молодой. Да, выспренно, но и цветисто.
Радужка. Это и радуга и радужная оболочка глаза.
Мириада. С одной стороны — это десять тысяч, а с греческого слова «мириос» — «неисчислимо большое». Мы же не задумываемся, чему равен Гугл, когда входим в него.
Фрилансер. Может быть и избито, но его первоначальный смысл — «свободный художник».
Изомания, Изолюб, Лучик, Наш мир, Радуга красок, Гармония красок, ЦветиСто, Цветофилия, Волшебная палочка.
ДарВинчи.
( производное от «Дар Богов» и от имени великого на все времена художника — Леонардо да Винчи.
получается — одарённые на великое творчество)
Цвет Индиго.
( Индиго — дети наделённые уникальными способностями.)
Цветы Радуги.
(дети — это цветы жизни. дети художники — это ещё и цветы радуги)
Солнечный круг.
(слова из песни о детском рисунке)
Талантики.
(это и так понятно — Таланты, но пока маленькие.)
Перспектива.
(одно из значений слова — это способ в живописи изображения пространства.
другое значение — то, что должно произойти, дальнейший ход событий.)
Альбом.
(альбом для рисования, это сочетание более на слуху, чем альбом в другом его значении)
Детская изобразительная деятельность- это окружающий мир как его видят дети в красках. Поэтому можно назвать так: «Я вижу мир», «Радуга»,»Цветик-сем ицветик». Но это ещё ведь и игра для детей, поэтому можно так: «Веселая кисточка», «Мой мир», «Цветные ступеньки»,»Забава». А ещё, детский период называют «золотым веком» детского рисунка. Дети рисуют всё, что вызывает у них искренний интерес, удивление и восхищение. Поэтому можно название связать с этим: «Наш золотой век» или просто «Золотой век». Название может происходить из истории Вашего города, района, реки, какой-то важной достопримечательност и.
Небольшой кружок по ИЗО можно назвать как-то так, чтобы присутствовала аббревиатура. Вроде «ИЗОбрази», «ИЗОбразим-ка», «Страна ИЗО», «ИЗО-ИСКУССТВО» «ИЗО студия», «Нескучное ИЗО».
Если не так важно в названии делать упор на аббервиатуру, а хочется что-то в общем о детстве, и приятное для детей и родителей, то простор для фантазии расширяется. Можно брать самые разные названия. К примеру:
- Рузукрашка
- Раскраска
- Юный художник
- Учимся рисовать
- Рисуй красиво
- Краски-разукраски
- Разрисуй-ка
- Мы умеем рисовать!
- Клуб рисунка
- Маленький художник
- Время рисовать
- Радуга
- Палитра
- Волшебная кисть
- Кисточка
- Карандашик(и).
Тут уже предлагались названия, совсем никак не связанные с искусством изображения, но понятные детям и приятные на слух. Типа: «Ромашка», «Цветик-Семицветик», «Самоцветик», «Улыбка», «Синичка», «Вишенка». Такого плана названия тоже вполне приемлемы, только о назначении клуба или студии они стороннему человеку ничего не скажут. А так — вполне можно выбрать что-то эдакое. Многое зависит от владельца студии. Если это человек с юмором — выбор будет один. А серьезный подберет что-то посолиднее.
Источник
Никнеймы для художников (#Artist)
Художник занимается изобразительным искусством, создает живописные или графические произведения. Художники могут творить в разных жанрах, например: исторический, натюрморт, пейзаж, портрет. Первыми известными художниками считаются древние греки Агатарх и Полигнот (V в. до н. э.).
Зарегистрированные никнеймы художников
Генератор никнеймов для художников
Как придумать никнейм для художников
Как выбрать никнейм для соцсетей, чатов, блогов или компьютерных игр художнику? Если вы хотите связать псевдоним с творчеством, мы вам подскажем несколько методов.
- «Отредактируйте» ваши настоящие имя и фамилию. Если вы счастливый обладатель необычного имени, возможно, вам даже не придется его менять!
- Выбирайте имя с учетом жанра, в котором работаете: например, исторический, натюрморт, портрет, пейзаж.
- Не старайтесь выбрать модный ник: мода пройдет через пару лет, а ваше имя останется.
- Позаимствуйте часть имени у своего любимого художника, обыграв его, или воспользуйтесь его методом рождения псевдонима.
- Обратитесь к истории искусства, ищите вдохновение в эпохе, которая вас интересует: это могут быть имена, названия, термины.
- Для какой платформы вы будете использовать свой никнейм? Ориентируйтесь на правила площадки.
- По нашей статистике в среднем художники выбрают ник длиной около 10 символов.
Статистика никнеймов художников
- Средняя длина никнеймов 9.65 символов.
- Средний возраст пользователей 23 года.
- Количество слов в никнеймах для художников:
Поделиться:
Хэштег относится к категории Искусство и творчество и используется в 158 никнеймах. Связанные хэштеги: #drawing #художник #рисование
Источник
Интересные названия для группы рисование
Что такое нейминг?
Это процесс нацеленный на разработку наименования компании, бренда или торговой марки. Казалось бы, что тут сложного, ведь это просто какое-то слово, которое может придумать любой, однако не все так просто, ведь в этом процессе много «подводных камней».
К примеру, придумали вы название «Мир обоев», а оказывается, что такое название уже кем-то используется, домены заняты, зарегистрировать юр.лицо или торговую марку не получается по тем же причинам: оно не уникально, т.к. массово используется на рынке.
Название (naming) должно быть уникальным хотя бы в вашем классе МКТУ (международная классификация товаров и услуг, каждый вид деятельности или товар имеет свой класс, название должно быть уникально в конкретном классе и конкретном регионе).
Самая простая проверка уникальности это наличие свободного домена 1 к 1 с вашим названием, в нашем бесплатном генераторе названий вы сразу можете выбрать подбор домена и моментально проверить его доступность по 1 клику.
Другой способ проверки уникальности это зайти на официальный сайт базы юридических лиц вашей страны и вбить ваше название в поиске, чтобы увидеть есть ли подобные названия, среди уже зарегистрированных юр. лиц.
Какие бывают виды названий?
Виды нейминга для компании или торговой марки, давайте разберемся.
Самые популярные виды формирования названия:
1. Описательный – описывает или указывает на сферу деятельности. Такие названия мы видим повсеместно. Часто, они встречаются в небольшом сокращении: «РосМеталлСнаб» или «СпецБетонПоставка». Такие названия хорошо описывают то, чем занимается компания, это дает целевой аудитории прямой ответ. Однако такой вид формирования названия очень популярен, а значит сложно будет выделиться среди конкурентов и найти короткое и уникальное название.
2. Эмпирический – отражает преимущества бренда, т.е. в названии зашифрованы ваши преимущества или сильные стороны, это может быть «скорость доставки» или «экологичность» продукта. Для примера: «БыстроЕд» или «ЭкоДрайв».
3. Фэнтезийный – выдуманные названия, неологизмы. Этот способ часто используется мировыми брендами (пр. samsung, nokia, adidas и т.д.), название само по себе ничего не означает в смысловом плане (или непонятно большинству клиентов), однако оно имеет максимальные шансы быть уникальным и коротким. Чтобы создать такое название в нашем генераторе названий можно использовать ввод разных слогов, которые будут калькулироваться между собой.
Критерии хорошего названия:
1. Запоминаемость – название должно хорошо восприниматься целевой аудиторией. Предпочтение отдается коротким названиям, ведь чем короче, тем проще запомнить название, однако название более длинные или состоящие из 2 или 3 слов тоже имеют шанс на успех, если легко читаются и воспринимаются. У более длинных названий больше шансов на патентную чистоту.
2. Патентная чистота – возможность зарегистрировать нейминг, как торговую марку или юридическое лицо. Этот шаг неизбежен, т.к. название необходимо запатентовать, чтобы избежать проблем среди конкурентов.
3. Отсутствие негативных эмоций – выбирая название помните, что оно не должно означать или намекать на что-то негативное или пренебрежительное, на такое название целевая аудитория может остро отреагировать. Если название не имеет четкого смысла, проверьте его перевод на разные языки, чтобы избежать негативных значений на разных языках.
4. Лаконичность – простота читаемости, легкость восприятия. Избегайте сложных сочетаний букв, желательно гармоничное наличие гласных и согласных букв. Попробуйте «телефонный тест», продиктуйте название по телефону своим друзьям или знакомым, если они не переспросят «Как, как?», то с названием все хорошо.
Источник
Название для кружка изо – Как назвать кружок по рисованию (ИЗО) для детей? Какие названия предложите?
Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка
Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества – задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.
Важность дополнительного образования
Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.
Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.
Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.
Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.
Коллективное творчество крайне важно для социализации ребенка. В процессе создания общего произведения дети постигают взаимопомощь и важность вклада каждого для общего дела. Руководитель кружка при этом и координирует их действия, и сам является участником-исполнителем.
Кружок ДПТ
Такой комплексный подход очень быстро формирует ответственного, дисциплинированного человека. Широко применял его А. С. Макаренко, сразу вовлекая неблагополучных детей в активную кружковую работу. Например, можно подключить детей к выбору названия.
Название кружка декоративно-прикладного творчества для дошкольников может состоять из одного слова. Похожий принцип применяется для названий детских садов. Хорошо зарекомендовали себя названия, отражающие деятельность:
Если программа достаточно обширна для отождествления с одним словом, выбирают общее направление:
- «Несем радость людям».
- «Некогда скучать».
- «Юные мастера».
Название кружка
Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству должно отражать его сущность. Прежде всего, следует определиться с возрастной группой, посещающей кружок. Это поможет определить направления деятельности, по которым после будет составляться рабочая программа. Если направлений деятельности несколько, это отразят лепестки на цветке (подсолнух, ромашка, василек).
В состав может сходить несколько групп:
- Дошкольная.
- Младшая школа.
- Средняя школа.
Могут быть тематические кружки без возрастных ограничений.
Потребуется объединяющее все направления название кружка декоративно-прикладного творчества. В таком случае можно использовать породы птиц:
Либо — «Птенцы». Все вместе – стая, или стайка. У «Птенцов» – своя, у «Орлов» – своя. Эмблема – деревянная кружевная птица. Можно – «Синяя птица». В Арзамасе есть такой детский клуб.
Оригинальное название кружка декоративно-прикладного творчества
Существуют определенные ограничения на названия. Например, если в них встречается город, нужно получать специальное разрешение. То же самое и с народными промыслами. Закон защищает оригинальные изделия народных промыслов.
Но декоративно-прикладное искусство отличается от народных промыслов технологиями, и названия детских кружков декоративно-прикладного творчества вполне может использовать эту терминологию:
- «Матрешка».
- «Деревянная игрушка».
- «Расписная чаша».
- «Узоры».
- «Золотые цветы».
Эмблемой хорошо выбрать образец оригинального произведения народных промыслов. В работе при составлении планов указываются классические и современные технологии, альтернативные способы достижения аналогичных результатов.
Поскольку ребятам не нужно использовать специальную обработку для пищевого применения изделий, в план можно включить теоретическую часть о ней и экскурсию «Производство изделий заводским способом».
Как назвать кружок? Примеры
Примеры названия кружка декоративно-прикладного творчества приведены ниже:
- «Самоцветы» – бисероплетение, декорирование предметов, создание украшений.
- «Волшебный клубок» – вязание, макраме, кружева, вышивка.
- «Медведик» — мягкая игрушка, авторская кукла.
- «Разноцветный мир» — декупаж, декорирование, скрапбукинг.
- «Кисточки» — рисование, роспись предметов.
- «Пряничный домик» — лепка (соленое тесто, пластика, глина).
О существующих кружках
Для выбора своей дороги полезно провести обзор уже действующих аналогичных объединений.
- Кружок ДПТ «Умелые руки» с. Обильного занимается вышивкой, вязанием, бисеронизанием. «Прекрасное своими руками» — программа занятий, разработанная учителем младших классов Смирновой Е. В. За учебный год дети научатся делать игрушку, гербарий, брошь из кожи, поделки из ракушек.
- Объединение ДПТ «Маленький волшебник», г. Самара. Направления — сувениры, вышивка, мягкая игрушка, кукольный театр. Для 4-7 лет.
- Кружок ДПТ «Чудесная мастерская», г. Уфа. Тряскина Н. М. Пластилиновая аппликация, открытка, бумажные цветы, квиллинг, оригами, соленое тесто.
- Кружок ДПТ при гимназии г.Ставрополя. Учитель технологии Сарычев Ю.А., 5-7 классы. Резьба по дереву. Работы кружка — изумительной красоты.
- Кружок ДПТ «Декупаж – возможности без границ», г. Москва. Волкова Т. М. Программа на 1 год.
Как видно, можно не усложнять деятельность разными смежными видами прикладных искусств. Сосредоточась на одном из них, можно дать ребятам хорошую подготовку и в перспективном планировании наметить участие в выставках.
Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества: разработка
Выбирая название, следует учитывать благозвучность, современность, интерес детей и многое другое. Если название будет «Берегиня», «Василиса» — мальчики, вполне возможно, в него не пойдут. Уж лучше «Иван да Марья».
Не стоит слишком увлекаться выбором в качестве названия имен героев популярных мультфильмов. Они быстро меняются, становятся неактуальны, а зачастую и старомодны. Классические названия со всех сторон выгоднее:
- «Нитка и иголка».
- «Спицы и клубок».
- «Краски и кисти».
Эти названия могли бы просуществовать десятки лет. При смене названия меняются документы, вывески. Это неудобно. К тому же правопреемнику придется их заверять. Поэтому сразу давайте кружку постоянное название.
Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует детское дополнительное образование после уроков. Новые стандарты рисуют выпускников младшей школы или детского сада творческими, способными учиться детьми.
1. Кружок ведет педагог дополнительного образования.
2. Педагог работает в соответствии с образовательной программой, разработанной им в соответствии с методическими рекомендациями.
3. Цель программы – развитие творческой личности.
4. Применение методов ФГОС при проведении занятий.
Название кружка декоративно-прикладного творчества ФГОС не регламентирует. Это означает свободу выбора прикладных искусств для воспитания творческой жилки у ребят.
Обычно у педагога много домашних заготовок, конспектов уроков, тематических книг. Все это пригодится для составления рабочей программы.
Рабочая программа
Это документ, который разрабатывается по действующему ФГОС. Рабочая программа содержит следующие реквизиты, которые печатаются на титульном листе:
- Название кружка декоративно-прикладного творчества.
- Ф.И.О. педагога и квалификация.
- Возрастная группа, посещающая занятия.
- Город, район, школа, детское учреждение.
- Направление деятельности.
- Материалы.
- Техника.
- Год.
Содержание документа включает следующее:
- Пояснительную записку.
- Цель курса.
- Структура курса.
- Задачи каждого уровня.
- Периодичность занятий и их длительность.
- Методы обучения.
- Планируемые результаты.
- Способы оценки достижений учащихся.
- Материалы.
- Техника безопасности.
- Инструкции.
- Перечень навыков, формируемых в процессе обучения.
- Использованная литература.
- Календарный план занятий.
Комплексная программа
Кружок, использующий комплексный подход к развитию творческой личности, имеет несколько другой тематический план. Это может быть план репетиций для подготовки спектакля, совместное изготовление реквизита и декораций и т. п. Педагог сам определяет количество часов, необходимых для учебного процесса.
Название кружка декоративно-прикладного творчества комплексной программы – дело нелегкого выбора. Тут встретились разные виды искусства, их объединить в одно – серьезная задача. Наиболее подходящим представляется отталкиваться от идеи театра. Поскольку театр содержит в себе все виды визуального искусства, можно предложить следующие варианты:
- «Глобус».
- «ПУПС» («Пусть учебе помогает смех»).
- «Арлекино».
- «Буратино».
- «Чиполлино».
Тематические занятия используют музыкальные композиции, картины, песни и другие виды работы с детьми. Декоративно-прикладная составляющая может быть выражена в изготовлении бутафорских предметов.
Кружок для дошкольников
Очень важно правильно подготовить детей к школьным занятиям. Здесь важны не только режим и дисциплина, терпение и скромность. Навыки письма даются легче тем деткам, которые уже умеют что-то делать пальчиками.
Основной целью такого кружка станут работы на мелкую моторику. Это всевозможные задания с бумагой:
- Склеивание.
- Вырезание по контуру.
- Оригами.
- Бумажные поделки.
- Картонные фигурки.
После того как бумажные работы закончены, изделие разрисовывают красками.
Изготовление текстурных панно – это увлекательное занятие не только для детей. Сначала ребята собирают природный материал:
- Листья.
- Желуди.
- Мелкие камни.
- Ракушки.
- Семена различных растений.
- Шишки.
Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.
Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:
Кружок для младших школьников
Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек – это оптимальное количество для неформальных занятий.
В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, – это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.
Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.
Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:
- Пластилиновая техника.
- Соленое тесто.
- Декоративная открытка.
Перспективное развитие кружка
Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год – уже другая программа, иначе детям будет скучно.
Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. Рабочая программа каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.
Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:
- Лепка.
- Рисование.
- Декорирование.
- Шитье.
- Вышивание.
- Вязание.
- Авторская кукла.
Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить изготовление открытки.
Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.
Участие в выставках – это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.
Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это – хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.
Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.
Студии и мастерские ДПИ | ГУК ТО «ОЦРИНКиТ»
Муниципальное образование
город Алексин
МБУ «Культурно-досуговый центр города Алексина»
Творческое объединение «Рукодельница», вязанье крючком и спицами (молодежный 10 чел.)
Творческое объединение «Рукодельница», вязанье крючком и спицами (детский 10 чел.)
МБУК «Алексинский районный Дом культуры», филиал Мичуринский СДК
Кружок ИЗО «Аквамарин» (детский 7 чел.)
8 920 767 04 90
Филиал Буныревский СДК
Кружок ДПИ «Сувенир» (детский 10 чел.)
Филиал Авангардский СДК
Кружок ДПИ «Пчелка» (детский 8 чел.)
Филиал Поповский СДК
Кружок ДПИ «Радага подарков» (детский 10 чел.)
Кружок юного техника «Самоделкин» (детский 8 чел.)
Муниципальное образование Белевский район
МБУК «Белевский центр развития культуры и искусства»
Кружок ДПИ «Батик» — 10 чел. (детский)
Муниципальное образование Богородицкий район
МКУК «Центр народной культуры и ремесла»
Кружок «Игрушечка», изготовление традиционной тряпичной куклы – 5 чел. (взрослый)
Кружок «Вязание крючком» — 10 чел. (смешанный)
Кружок «Бусинка» основы бисероплетения – 10 чел. (детский)
Кружок «Фантазеры» работа с бумагой, природными материалами, тканью — 11 чел. (дети-инвалиды)
Кружок «Глиняная игрушка» — 10 чел. (смешанный)
МБУК КИТЦ «Спектр»
Студия ИЗО «Юный художник» — 20 чел. (подготовительное отделение)
Студия ИЗО «Юный художник» — 20 чел. (детский)
Творческая мастерская ДПИ «Фантазеры» — 14 чел. (детский)
Творческая мастерская ДПИ «Гармония» — 7 чел. (детский)
Студия прикладного творчества «Золушка» — 11 чел. (детский)
МО рабочий поселок Товарковский
МКУ «Социальный культурно-спортивный комплекс»
Клубное формирование мягкая игрушка «Капитошка» — 11 чел. (детский)
8 962 275 21 79
Клубное формирование «Золотая нить» основы приемов вышивания — 7 чел. (детский)
8 962 275 21 79
Муниципальное образование
город Донской
МБУК «ДК им. Молодцова»
Студия изобразительного искусства «Юный художник» — 20 чел. (детская)
Кружок «Волшебный крючок» — 10 чел.(взрослый)
Кружок бисероплетения «Бисеринка» — 11 чел. (детский)
ДК им. Островского – филиал МБУК «ДК им. Молодцова»
Кружок декоративно-прикладного творчества «Жар-птица» — 10 чел. (смешанный)
МБУК «Центр культуры и досуга»
Народная студия живописи «Образ» — 20 чел. (разные возрастные группы)
Муниципальное образование Каменский район
МКОУ «Архангельская средняя школа имени А. А. Кудрявцева»
Кружок «Хозяюшка» — 12 чел. (смешанный)
Кружок деревянного зодчества «Русская сказка» — 10 чел. (детский)
Кружок изобразительного искусства «Синяя птица»-10 чел. (смешанный)
Муниципальное образование
Куркинский район
МКУК «Куркинский районный Центр культуры»
Кружок «Бисероплетение» — 14 чел. (смешанный)
Кружок ДПИ -10 чел. (детский)
Муниципальное образование
Киреевский район
МБУК «Киреевский районный Дом культуры»
Клуб ДПИ «Русский стиль» — 30 чел. (взрослый)
Кружок ДПИ «Лоскутный мир» — 15 чел. (детский)
МБУК «Киреевский районный Дом культуры», филиал Дедиловский СДК
Кружок ДПИ «Бусинки» — 15 чел. (детский)
Муниципальное образование
город Новомосковск
МКУК «Центр традиционной народной культуры»
Народная студия кружевоплетения — 20 чел. (разновозрастные группы)
Народная студия художественной росписи — 43 чел. (детский)
Народная студия бисероплетения — 38 чел. (смешанные группы)
Народная студия тканого гобелена — 28 чел. (детская)
Студия кружевоплетения — 26 чел. (смешанная)
Студия филимоновской игрушки — 57 чел. (смешанная)
Студия вышивки лентами — 40 чел. (смешанная)
Студия художественной вышивки — 27 чел. (смешанная)
Спасский СДК – структурное подразделение МБУК «Сокольнический ДК»
Кружок росписи по дереву «Криуль» — 4 чел. (смешанный)
8 953 952 07 60
Кружок вязания «Ромашка» (смешанный 13 чел.)
8 953 439 96 48
Кружок росписи по дереву «Ларчик» (смешанный 16 чел.)
8 953 952 07 60
МБУ «Культурно-досуговый центр»
Детский кружок «Юный художник» — 14 чел.
8 953 430 44 07
Детский кружок «Юный дизайнер» — 5 чел.
8 906 625 26 78
Детская студия «Эврика» — 30 чел.
8 961 145 51 46
Кружок изобразительного творчества «Радуга» — 6 чел. (смешанный)
Рига — Васильевский СДК
Кружок «Умелые ручки» — 10 чел. (смешанный)
8 920 757 63 28
МБУК «Дом культуры «Гипсовый»
Кружок прикладного творчества «Биссероплетение» — 45 чел. (смешанный)
8 953 439 15 17
8 909 263 82 19 — директор
Кружок прикладного творчества «Умелые ручки» — 30 чел. (смешанный)
8 953 439 15 17
Кружок модульного оригами «Бумажная фантазия» — 25 чел.
8 953 439 15 17
Кружок ручной работы «Цветы из фоамирана» — 15 чел.
8 953 439 15 17
Кружок «Мастерица» — 12 чел. (смешанный)
Кружок «Умелые руки» — 19 чел. (смешанный)
8 910 168 73 85
Муниципальное образование
Одоевский район
МКОУДО «Одоевская детская школа искусств»
МКУДО «Одоевский Дом детского творчества»
Клубное формирование «Город мастеров» — 12 чел. (смешанный)
8 903 658 90 27
Клубное формирование «Народная культура» — 13 чел. (смешанный)
8 903 658 90 27
Кружок «Акварелька» — 8 чел. (детский)
8 903 658 90 27
МКУК «Рылёвский культурно-досуговый центр»
Кружок «Изо» — 13 чел. (детский)
8 953 970 18 81
Муниципальное образование
Тепло-Огаревский район
МКУК «Межпоселенческий ДК МО Тепло-Огаревский район»
Образцовый коллектив ДПИ «Мягкая игрушка» — 14 чел. (детский)
Муниципальное образование
город Тула
МБУК «Культурно-досуговое объединение» (отделение « Шатский»)
МБУК ДК «Косогорец» филиал ДК «Южный»
Мастерская декоративно-прикладного творчества «Чайка» — 9 чел. (детский)
8 903 843 69 53
МБУК ДК «Косогорец» филиал ДК «Южный»
Студия изобразительного искусства «Юный художник» — 10 чел. (детский)
8 903 843 53 46
«ДК Хомяково» филиал МАУК «ГКЗ»
Кружок прикладного творчества «Ручной мир» — 16 чел. (смешанный)
МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Плехановский»
Кружок декоративно – прикладного творчества «Гончары» — 10 чел. (детский)
8 953 195 11 73
МБУК «КДО» Филиал «Богучаровский»
Творческая студия «Бабушкин сундук» — 15 чел. (детский)
8 905 110 42 39
МБУК «КДО» Филиал «Богучаровский» отдел «Рождественский»
Декоративно-прикладное творчество «Умелые ручки» — 10 чел. (смешанный)
8 920 757 71 69
МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Шатский»
Клубное формирование «Объектив» — 17 чел. (смешанное)
8 953 188 34 34
МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Иншинский» Отдел «Михалковский»
Клубное формирование ДПТ «Капитошка» — 18 чел. (смешанный)
8 920 766 99 23
МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Прилепский»
Декоративно-прикладное творчество «Очумелые ручки» — 18 чел. (детский)
8 953 440 63 48
МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Прилепский» отдел «Крутенский»
Декоративно-прикладное творчество «Умелые ручки» — 9 чел. (детский)
8 920 747 63 65
МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Прилепский» Отдел «Ильинский»
Кружок декоративно-прикладного творчества «Очумелые ручки» — 10 чел. (детский)
8 920 747 63 25
МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Прилепский» Отдел «Сергеевский»
Кружок «Волшебство умелых рук» — 10 чел. (детский)
8 960 605 19 37
Муниципальное образование
Узловский район
МКУК ДК пос. Майский
Любительское объединение «Бусинка» — 13 чел. (детский)
Филиал «Брусянский» МКУК ЦКиД
Женский клуб «Берегиня» — 10 чел. (текстиль)
Женский клуб «Лада» — 15 чел. (взрослый)
Муниципальное образование
Ясногорский район
МБУ «Центр традиционной народной культуры «Родина»
Студия декоративно-прикладного искусства «Берегиня» — 12 чел. (детский)
Еголева С.И. — директор
8 920 774 01 84
МКУ «Бураковский сельский центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания»
Кружок прикладного мастерства «Бусинка» — 9 чел. (детский)
Лютина Н.В. — директор
8 920 749 10 63
План–программа по курсу ИЗО. Кружок «Волшебные краски»
Возраст детей 5 – 7 лет
Количество часов в год – 72.
Срок обучения — 2 года.
Пояснительная записка.
Занятия по изодеятельности являются важным средством всестороннего развития ребёнка, кА умственного, так эстетического и нравственного. Программа по изобразительной деятельности предусматривает обучение детей разным видам рисования.
Первые занятия каждого цикла являются обучающими. Дети знакомятся с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать и обучаются способами изображения. На последующих занятиях происходит закрепление навыков и умений. Дети сами выбирают тот или иной вариант изображения, могут внести в него изменения.
Такой способ организации занятий способствует развитию творческих способностей и самостоятельности.
Цель программы:
Развитие творческих способностей, (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством изобразительных средств выражения), развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование художественного мировосприятия.
- Обогащение словарного запаса художественными терминами.
- Формирование навыков обращения с изобразительным материалом:
— Изучение свойств различных изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, карандаш).
— Овладение техническими приёмами работы с различными материалами.
— Формирование художественной грамотности.
— Ознакомление с культурой цвета, свойствами цвете и цветовых отношений (тёплый – холодный; светлый – тёмный).
— Изучение композиции (однофигурной, многофигурной, орнаментальной).
— Обучение предметному рисованию.
— Обучение созданию самостоятельных изобразительных работ.
— Обучение нетрадиционным техникам рисования.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности.
- Развитие эстетической восприимчивости.
Воспитательные:
- Воспитание художественного вкуса (рисованию).
- Воспитание интереса к изобразительной деятельности.
Формы работы:
- Практические занятия, в т.ч. беседы об изобразительном искусстве, художниках, рассматривание художественных альбомов.
- Выставки работ.
- Посещение выставок детьми из других групп.
Работа с родителями:
Работа проводится в течение всего учебного года.
— Выступление на родительских собраниях.
— Индивидуальные беседы, консультации.
Предполагаемый результат за 1–ый и 2-ой год обучения.
- Уметь правильно пользоваться кисточкой.
- Уметь аккуратно закрашивать рисунок не выходя за контур.
- Уметь использовать в своей работе простой карандаш.
- Пользоваться гуашью, акварелью, цветными карандашами, мелками.
- Знать основные цвета и оттенки цветов, уметь смешивать краски на палитре.
- Владеть нетрадиционной технике рисования (ладошки, тычки, пальчики, рисование по мокрому и т.д.
- Уметь рисовать (птиц, животных, предметы, сюжетные картины, человека, сказочных героев).
- Использовать в создании композиции нужные цвета.
- Владеть художественными терминами.
Учебный план
Первый год обучения
Нетрадиционная техника рисования
Народно – прикладное творчество
Итого занятий в месяц
Второй год обучения
Нетрадиционная техника рисования
Народно – прикладное творчество
Итого занятий в месяц
Первый год обучения
Нетрад. техника «ладошки»
7. Украшение салфетки
8. Гриб – боровик
1-2. Рисование собачки
3. Солнечный лев
4. Лебедь белая плывёт
7. Ромашковое поле
1. Экзотические рыбки
Мелки и акварель
2. Волшебная кисточка
3. Сказочный домик
6. Чудо – городец
8. Роспись посуды
4. Новогодние шары
Акварель и мелки
6. Рукавичка – невеличка
1. Зимний пейзаж
нетр. техника лист пекинской капусты
7. Задорные колокольчики
1-2. Персонажи из мультфильмов
Нетр. техника «Тычки»
4. Зайчик в лесу
Нетр. Техника «Тычки»
Нетр. техника «Пальчики»
8. Ваза с цветами
2. Курочка с цыплятами
Нетр. техника «Тычки»
3. Цветы для мамы
5-6. Белка песни всё поёт, да орешки всё грызёт.
7. Цветочный горшок.
8. Украшаем тарелочку.
1. Весенний пейзаж.
2. Бумажный змей
4. Подводный мир
5. Космический корабль
7. Городецкая роспись – доски
8. Портрет Шарика
Нетр. техника «Кляксография»
4. Сказочный попугай
Нетр. техника по выбору детей
5. На болоте уточка
Нетр. Техника «Тычки»
7. Декоративный кот
8. Диагностика, занятие открытый показ для родителей
Второй год обучения
2. Человечик — огуречик
4. Украшение платочка
6. Осенние листья клёна
Нетр. техника «Печать»
1. Гречневый пудель
2-3. Аист на болоте
4. Огородное пугало
5. Пряничное дерево
7. Лесная поляна
8. Петушок – золотой гребешок
1. Царевна — лебедь
6. Царевна — лягушка
8. Роспись тарелочки
1. Паучки в паутинке
2-3. Берёза с фоном
4. Пингвин на коньках
7. Новогодние украшения для ёлки
2. Избушка Бабушки Яги
3. Зимний пейзаж
4. Зайцы в зимнем лесу
Нетр. техн. «Тычки»
5. Где зимуют медвежонок
7. Пингвины на льдине
8. Подводный мир
2. Сказочный дворец
3. Два весёлых гуся
Нетр. Техника тТычки»
8. Зимний пейзаж
Листья пекинской капусты
Нетр. техника «Ладошки»
5-6. Дымковская Барышня
7. Сказочный цветок
1. Деревья из сказки
2. Весёлая хохлома (роспись посуды)
4. Семёновская матрёшка
5. Пасхальное яйцо
Нетр. техника по выбору
6. Цветы волшебные
1. Яблоневый цвет
Нетр. техника «Тычки»
4. Пожарная машина
6. Весеннее настроение
8. Диагностика, занятие открытый показ для родителей
Как назвать кружок?
Сегодня существует огромное множество разнообразных кружков, и, конечно, выделиться из всего этого множества сложно. А что поможет стать заметней в «толпе»? В первую очередь, грамотное название, ведь, как ни странно, для потребителя оно играет важнейшее значение. Давайте разберемся, как можно назвать кружок, чтобы на него обратили внимание.
Основные правила наименования
Уникальность
Во-первых, название должно быть уникальным, использование одинаковых или схожих с конкурентами названий вряд ли сыграет хорошую службу. Вы создаете уникальный продукт, а значит, и название его должно быть уникальным, ассоциации с другими компаниями будут мешать правильному позиционированию.
Краткость – сестра таланта
Название должно быть звучным и коротким, оно должно быстро и просто запоминаться. Если длинное название – неизбежность, обязательно придумайте приятно звучащее сокращение, но при этом избегайте сложных буквенных и звуковых сочетаний.
Положительные эмоции
Название должно порождать только положительные эмоции. Но учтите, если у вас название вызывает лишь приятные ассоциации, это не значит, что и для всех остальных людей оно звучит приятно. Обязательно проверяйте свои названия, хотя бы опросив друзей и знакомых.
Универсальность
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и плох тот предприниматель, который, создавая бизнес, не строит планы его развития. Да, даже крохотный кружок может вырасти в большую организацию – сеть школ дополнительного образования по всей стране. А потому, продумывая название, учтите, что оно должно быть универсальным и одинаково хорошо подходить и маленькому скромному кружку, и большой организации.
Отражение сути
Ну, и конечно, название должно передавать суть, название кружка должно ассоциироваться с деятельностью, которой в ней занимаются. Ниже рассмотрим примеры названий кружков для различного вида деятельности.
Примеры названий
Название клуба, кружка — Документ
Название клуба, кружка
День, время проведения
Кружок «Шаг за шагом»
1,3 пятница, 16.15
Кружок «Песочные узоры»
2,4 вторник, 12.40
Клуб «Мир вокруг»
1,3 пятница, 15.30
Кружок «Волшебные пальчики»
Кружок «Весёлые кисточки»
Кружок «Бумажная фантазия»
Кружок «Волшебная бусинка»
Кружок «Очумелые ручки»
2,4 суббота, 10.40
2,4 суббота, 12.00
Кружок «Умелые ручки»
1,3 пятница, 15.00
Кружок «Мастерим игрушки своими руками»
2,4 пятница, 16.00
Кружок «Город мастеров»
1,3 суббота, 11.00
Кружок «Чудесная мастерская»
1,3 четверг, 15.30
2,4 суббота, 13.00
Кружок «Мастерская Самоделкина»
Кружок «Мир вокруг нас»
1,3 вторник, 15.30
2,4 вторник, 16.00
Клуб «Приглашение в мир общения»
1,3 четверг, 16.00
Клуб «Доброта спасёт мир»
1,3 вторник, 14.20
2,4 суббота, 13.00
Клуб информационной инициативы «Он и она»
2,4 вторник, 16.00
Название клуба, кружка, секции
День, время проведения
«В мире прекрасных слов»
«Правильно говори, пиши, читай»
«В гостях у сказки»
«В мире интересного»
«Художественная обработка металла»
«Художественная обработка древесины. Геометрическая резьба»
Хореографическая студия «Улыбка»
Секция «Настольный теннис»
Программа кружка по изобразительному искусству «Веселая кисточка»
________Е. Л. Минина
«31» августа 2012 г.
Заместитель директора по ВР
________Н. Н. Мельникова
«30» августа 2012 г.
Программа кружка по изобразительному искусству
Ендылетова Е.А.
2012 — 2013 учебный год
Пояснительная записка:
Программа объединения рассчитана на детей 7-10 лет. Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по изобразительному искусству, а расширяла сведения, совершенствовала навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Также хочется продолжить развивать интерес к изобразительной деятельности путем знакомства учащихся с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения. Это могут быть — монотипия, рисование нитками, под музыку, печатание листьями, рисование углем, рисование солью, «мятый рисунок», набрызг, рисование на стекле и т. д.
На занятиях будут использоваться смешанные техники, а также коллективное рисование нетрадиционными техниками. Для коллективных работ используются такие техники, как рисование руками (ладонями, кулаком, подушечками пальцев), а так же предлагается комбинировать виды изобразительной деятельности: рисование, лепку (техника пластилиновой картины), аппликацию.
Следует продолжать знакомить ребят с народным творчеством, декоративным искусством (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка), а также формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте.
Работа в кружке «Веселая кисточка» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса.
Лучшие детские работы помещаются на выставку для того, чтобы дети могли видеть результат своей работы, сравнивать, обсуждать, выделять наиболее интересные работы.
Привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения
Основные задачи:
— ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
— овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;
-использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся.
Материальное обеспечение:
-краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, нитки, цветная бумага;
-баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.
-альбомы для рисования, палитра.
-репродукции картин известных художников
-компьютер для просмотра презентаций
№ занятия | Тема | Вид | Цель |
Вводная беседа : «С чего начинается рисование» | Рисование по представлению на тему: «Аленький цветочек» С. Аксакова. | Познакомить с правилами организации рабочего места, с художественными материалами. | |
2 | Знакомство со спектрами цвета + вспомогательные тона . Рисование спектра цвета-радуги. | Цветовые решения. | -Познакомить с теплыми и холодными цветами. -Вливание «цвет в цвет». -Хроматические цвета и их свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота. -Ахроматические цвета: черный, белый, серый. |
3 | Монотипия «Дерево осенью» | Рисование листьями . | Овладеть техникой печатания листьями. |
4 | Беседа «Основные жанры изо искусства» Пейзажи, натюрморты, портреты . Рисование любимого учителя . | Цветовые решения. | Познакомиться с жанром портрета. |
5 | «Золотая осень» Пора листопада. | Набрызг. | Овладеть техникой рисования «набрызг». |
6-7 | Дымковская игрушка | Лепка. Рисование по объемному предмету. | Продолжать знакомить с народным творчеством мастеров Дымковской игрушки. |
9 | Натюрморт «Фрукты и овощи» | Рисование воском. | Овладеть техникой рисования воском Познакомиться с жанром натюрморта. |
10 | Дек. Рис. «Сказочная птица» | Рисование акварелью. | Совершенствовать изобразительные навыки и умения |
11 | Рис. животных | Рисование гуашью. | Познакомиться с анималистическим жанром. Овладеть техникой последовательного выполнения рисунков животных . |
12 | Рисование птиц. | Рисование углем. | Познакомиться с техникой изображения углем. |
13 | Рисование вазы . | Рисование с помощью природного материала. | Формировать художественно-творческие способности. |
14 | Гжель «Снегурочка». | Рисование элементов росписи Гжели. Цветовые решения. | Продолжать знакомить с народным творчеством мастеров Гжели. |
15 | Новогодняя елка | Рисование руками: ладонью, кулаком, пальцем. | Знакомство с техникой рисования руками. |
16 | Рисование с помощью соли. | Знакомство с техникой рисования солью. | |
17 | Рисование с помощью соли. | Совершенствовать изобразительные навыки и умения. | |
18 | Рисование на стекле | Знакомство с техникой выполнения мозайки. | |
19 | Рисование акварелью. | Совершенствовать изобразительные навыки и умения. | |
20-21 | «Снежинка» | Рисование нитками. | Знакомство с техникой рисования нитками. |
22 | Рисование гуашью. | Совершенствовать изобразительные навыки и умения. | |
23-24 | «Роспись пасхальных яиц» | Декоративное рисование. | Формировать художественно-творческие способности. |
25 | Хохлома. Дек.рис. «Цветок, завиток» | Рисование гуашью. | Продолжать знакомить с народным творчеством. Хохломская роспись. |
26 | «Цветы на окне» | Техника «Мятый рисунок» | Знакомство с техникой «Мятый рисунок» |
27 | «Смешные портреты» | Рисование цветными карандашами. | Совершенствовать изобразительные навыки и умения. |
28-29 | «Аквариум», «На морском дне» . | Техника рисование ребром картона» Рисование гуашью. | Знакомство с техникой «рисование ребром картона» |
30 | «Салют» | Техника «рисование мыльной пеной» | Знакомство с техникой «рисование мыльной пеной» |
31-32 | Рисование бабочек. | Цветовые решения. | Формировать художественно-творческие способности. |
33 | «Алые паруса» | Пластилиновые картины | Знакомство с техникой рисования пластилином. |
34 | Этюд «Мухомор» | Пластилиновые картины | Совершенствовать изобразительные навыки и умения. |
Описание планируемых результатов, требования к знаниям и умениям:
Учащиеся кружка «Веселая кисточка»
- Средства художественной выразительности
- Основные, составные и дополнительные цвета.
- Основные жанры живописи:
натюрморт,
- Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы,
- Последовательно рисовать портрет человека
- Составлять композицию из предметов,
- Последовательно работать над живописным изображением рисунка.
- Применять разные техники изображения.
Методическое обеспечение:
1. Т.Н.Вышинская «Уроки рисования в младших классах».
2. Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство и методика его преподавания».
3. М.Н. Порываева «Русское народное декоративно- прикладное искусство».
4. Организация кружковой работы в школе (ДО) — изд., 2008г.
5. «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» — 2007г. В.Л. Стрелкина
6. Пластилиновые картины — 2006г.
7. Учебник «Учись рисовать и лепить», М.: Просвещение, 1998г.
Список детей
1. Воронцов Родион 3 класс
2. Гордеев Илья 3 класс
3. Егошин Руслан 3 класс
4. Меринова Александра 3 класс
5. Щеглова Диана 3 класс
6. Бочаров Егор 2 класс
7. Романова Надежда 2 класс
8. Щеглова Альбина 2 класс
9. Ведерникова Анастасия 1 класс
10. Екимова Яна 1 класс
11. Корнева Ксения 1 класс
12.Малинова Полина 1 класс
13. Скобелева Анастасия 4 класс
Программа кружка ИЗО «Палитра»
Программа кружка ИЗО
Программа кружка рассчитана на учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений с общим объёмом 34 часа, по 1 часу в неделю.
Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты. Красота — это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребёнка с окружающим миром и с удивительным миром искусства. Красота и доброта идут всегда рядом. А добро тем более всегда прекрасно, и встреча с ним, точно так же как встреча с красотой, оборачивается огромной радостью для ребёнка. Детская радость – это мощный эмоциональный импульс, созидающее начало в процессе становления личности. Вот почему введение ребёнка в мир искусства и в систему взаимосвязей его с жизнью должно осуществляться в единстве радости, добра и красоты.
Программа построена таким образом, чтобы закрепить и расширить знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства. А также познакомиться с многообразием материалов и техник изобразительного искусства.
Зачастую недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Поэтому нетрадиционные методики очень привлекательны, так как открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению.
Активизация творческой самостоятельности учащихся и формирование их художественного мышления решается при грамотном использовании методов и форм развивающего обучения. Для этого на занятиях создаются проблемные и игровые ситуации, обращается к эмоционально-чувственной сфере учащихся. Большое внимание уделяется процессу восприятия и сравнения образного языка поэта, композитора и художника.
Во время занятий учащиеся выступают и как «художники» (авторы своих рисунков), и как «зрители» (воспринимающие произведения мастеров искусства), что наиболее плодотворно способствует развитию творческой личности.
В рамках кружковых занятий учащиеся неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех учащихся, поэтому на занятиях есть возможность у каждого учащегося активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. В процессе выполнения работ у учащегося совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Формы занятий индивидуальные и групповые.
Программа является актуальной, т.к. способствует подготовке учащихся к эстетическому, творческому, рациональному использованию существующих и новых технологий в интересах развития человека, общества и сохранения природной среды.
В занятиях изобразительным искусством заложены большие воспитательные возможности. Развивая у учащихся эстетическое отношение к предметному, зрительному воспринимаемому миру, открывая для них в природе и окружающей общественной жизни неисчерпаемый источник красоты, создавая бодрое, жизнерадостное мироощущение, эти занятия содействуют как эстетическому, так и идейному, нравственному воспитанию.
— занятия желательно проводить в оборудованном кабинете;
— количество учащихся в группе не более 10-12 человек;
— при организации занятий использовать учебные пособия, видео- и аудиоматериалы.
Развитие личностного творческого потенциала учащихся.
Формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования.
Способствование развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном, декоративном и художественном творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач.
— развитие у учащихся эмоционально-эстетического отношения к окружающей действительности и творческого отношения к выполняемым ими работам.
— углубление понимания учащимися основ грамотного реалистического рисунка, выработка у них соответствующих умений и навыков.
— воспитание на основе художественно-образного мышления способности учащихся к творческой работе над композицией (сюжетной или декоративной).
К концу учебного года учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
— пользоваться красками (гуашью и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь и др.), уметь использовать коллажные техники;
— создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
— развить свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека.
Способы проверки знаний:
— выставка и анализ работ в конце каждого занятия;
— подбор работ для школьных, городских, районных, международных выставок.
Критерии оценки художественного творчества учащихся:
— участие в оформлении стенгазет, плакатов;
— участие в школьных выставках;
— участие в городских, районных, российских выставках, конкурсах;
Источник