Как нарисовать цветок — необычные и традиционные техники рисования цветка для начинающих
Творческие дети с удовольствием проводят время за рисованием, развивая и постепенно совершенствуя свои собственные навыки. Если такой ребенок черпает вдохновение из окружающего мира, то у родителей есть прекрасная возможность помочь ему в обучении, используя несложные мастер-класса.
Существует несколько простых техник как нарисовать цветок, при этом необходимо правильно подобрать эскиз будущего рисунка. К обучению лучше привлекать детей, которые уже знают геометрические фигуры и умеют пользоваться карандашом и красками или другими материалами для раскрашивания получившегося рисунка.
Аленький цветочек из сказки
Подбирая простой эскиз для маленького художника отличным выбором станет рисование красивого цветка из известной сказки. Нарисовать Аленький цветочек не сложно, если воспроизводить все шаги поэтапно и максимально придерживаться рекомендаций, начиная с простых линий:
- снизу листа к центру необходимо провести двойную линию, это будет стебелек будущего цветка;
- конец стебля, расположенный по центру бумаги нужно нарисовать корону, она будет центром бутона;
- для придания цветку пышности к центральной короне добавляются еще три больших лепестка сверху;
- над средним элементом короны дорисовывается еще один лепесток, а по докам от нее добавляются два листочка;
- центральный лепесток короны обводится незаконченным полукругом, от него вверх рисуются палочки и тычинками.
Завершить урок можно разукрашиванием получившейся заготовки, для чего используются краски (акварель и гуашь), фломастеры или карандаши. Заинтересовать ребенка можно применением ярких цветов, а сам рисунок украсить глиттером, рассыпанным на еще не подсохшие краски.
Красивый цветок жасмина
- Ароматные кусты жасмина распускающиеся в середине весны радуют прекрасным внешним видом и их цветы достаточно просто нарисовать самостоятельно. С детьми школьного возраста можно использовать технику срисовки, используя сорванные веточки или фотографии нежных и красивых цветов жасмина:
- используя карандаш на листке рисуется круг (можно не идеальный), его следует разделить вертикальным и горизонтальным пунктиром;
- верхние лепестки должны быть разными и располагаться каждый в своем секторе, незначительно заходя за контуры другого лепестка;
- нижние лепестки цветка рисуются по аналогичной схеме, форма каждого лепесточка должна быть оригинальной, и их края рисуются неровной линией;
- наклонная пунктирная линия, нарисованная по диагонали станет осью для добавления к рисунку зеленых листочков, имеющих вытянутую форму;
- после подготовки эскиза на лепестках и листьях прорисовываются жилки и места прогиба листочков, в центре цветка рисуются тычинки;
- лишние карандашные линии стираются, после этого можно приступать к раскрашиванию рисунка белым (лепестки), желтым (тычинки и центр цветка) и зеленым цветом.
Начинать лучше с рисования одного, достаточно крупного цветка, когда техника будет освоена можно формировать эти элементы в композицию. Уровня профи ребенок достигнет, когда сумеет нарисовать не просто веточку с цветами, но и целый куст цветущего растения, играющего белыми и зелеными красками.
Голубые васильки в букете
Полевые васильки редко можно встретить в городской черте, поэтому перед творческим уроком лучше просмотреть с ребенком фото этого растения. Маленькие и красивые цветы, похожие на голубые звездочки отдаленно напоминают садовую гвоздику, но на практике рисовать их не сложно даже детям:
- средних размеров кружок на рисунке, это заготовка для будущего бутона, а опущенная вниз линия станет наметкой под стебель (ее лучше расположить под небольшим наклоном);
- от основного стебля вверх (в шахматном порядке) необходимо нарисовать небольшие черточки, поднимающиеся вверх, это наметки под нераспустившиеся бутоны и основания листьев;
- на кончиках боковых веточек рисуются шаблоны в форме капли, их острые уголки повернутые вверх можно не прорисовывать, а завершить зубчатой линией, ограничивающей лепестки;
- центральный кружок разделяется V-образными линиями на 6-7 частей под лепестки цветка;
- нежные лепестки василька имею «рваные края», их прорисовывают с помощью угловатых линий, такие-же лепестки частично рисуются на кончиках не распустившихся бутонов;
- к основанию каждого стебелька дорисовывается листок, полукруг с прямой нижней частью, он должен по виду обхватывать стебель и внешняя часть его тоже представляет собой рваную линию;
- листья, стебли и бутоны закрашиваются в темно-зеленый цвет, а вот цветки васильков в бутонах и центральный имеют нежно-голубую окраску, серединка цветка может быть желтой.
Предлагаемый пошаговый мастер-класс поможет изобразить только один цветок, но саму картинку можно дополнить разными элементами. Васильки растут в поле, поэтому рядом с ними уместно будет изобразить другие полевые цветы, дорогу или деревья, а для самых маленьких выбрать рисунок яркой бабочки.
Бутон красной розы на стебле
Великолепные садовые розы, символизирующие красоту и идеальные формы всех элементов нарисовать не сложно. От того, какая краска выбрана для ее разукрашивания зависит и настроение картины, а для тех кто уже научился рисовать розу можно объединить несколько элементов в роскошный букет:
- в центре эскиза рисуется овал (будущий бутон), от него опускаются под углом две параллельные линии (стебель), к нему дорисовываются маленькие шипы и несколько листьев;
- увенчав овал полукругом задается шаблон бутона, его украшают несколькими лепестками, их линии должны идти внахлест с другими лепестками, а центральный овал прорисовывается спиралью.
Низ бутона украшается несколькими треугольниками, острые края их должны сбыть направлены вниз, это окаймление придаст рисунку реалистичности. Каждый шаг маленький художник может сверять с рисунком или фото розы, отлично будет если на занятии используется настоящий цветок.
Используя такие подробные рекомендации дети научатся рисовать цветы очень просто и легко, освоив техники в сжатые сроки. Картина созданная своими руками украсит не только выставку поделок, но и детскую комнату, в дальнейшем навыки рисования можно применить ля оформления оригинальных праздничных открыток.
Источник
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.
Источник