Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования
Ирина Пынкина
Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
— совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
— закрепить жанр искусства пейзаж;
— воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
— вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
— воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра
Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.
Оборудование: д/ и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
— прогулка в парк, наблюдение за природой весной.
— рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;
— подготовка тонированной бумаги, размером А4;
— подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге. Ход занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Кто-то бросил к нам в окошко
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам — её жители. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой?
Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету солнце, облака, травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).
Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Изображена природа.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из нашего поселка
В страну чудесную Весна!
Воспитатель: Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?
Ответы детей: Ватными палочками, смятой бумагой.
Воспитатель: А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать.
-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочный пейзаж нам нужны разные цвета и оттенки.
— Где мы смешиваем краски? (на палитре)
-Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.
-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.
-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
Практическая работа (на этом этапе воспитателю важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей) В каком жанре выполнены наши картины?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима злодейка точно не скоро сюда вернется.
Воспитатель (хвалит детей): Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать!
«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. Тема:«Рыбки в аквариуме» Цель: Создать.
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Пейзаж «Весна» Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж «Весна»». Цели: 1. Продолжать освоение.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования — отпечаток листьями и рисование.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Еловая веточка» Модель НОД по художественно — эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей логопедической группы 4-5.
Источник
Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования пейзажа с использованием природного материала
Елена Фончикова
Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования пейзажа с использованием природного материала
Цель: Цель: распространение своего педагогического опыта, использование метода правополушарного рисования и оттиска природными материалами.
Задачи:
1. Познакомить с методом правополушарного рисования;
2. Познакомить педагогов с организацией и проведением изобразительной деятельности с дошкольниками;
3. Учить создавать оригинальный рисунок в единственном экземпляре, используя простые доступные для всех природные материалы.
Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формированию художественной уверенности и получению доступа к творческим силам мозга.
Разработан американской преподавательницей рисования Б. Эдвардс и основан на исследовании мозга Р. Сперри. получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.
Методика основывается на развитии правого полушария, именно оно отвечает за творческие процессы.
Актуальность: Что — бы научиться рисовать, мы думаем надо много времени, нужны способности и склонности к рисованию, у многих возникают комплексы, что они не умеют рисовать! Правополушарное рисование позволяет убрать те блоки, и зажимы которые присутствовали в человеке, развивая свой талант!
Как работает метод?
Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть «левополушарными». Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.
Одним из ярких представителей «правополушарных» людей можно назвать Леонардо да Винчи.
Когда дети учатся рисовать по данному методу, то гарантированно гармонизация работы обоих полушарий. Помимо этого потенциал ребенка раскроется полностью. Он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов. Рекомендован детям с синдромом двигательной активности!
Метод основан на простых движениях. В основе принцип Меньше теории, больше практики! Всего несколько типов мазков дают возможность передать на бумаге совершенно разные образы, сочетанием которых можно изобразить все, что угодно! Это очень увлекательный, захватывающий процесс!
-Гуашевые краски разных цветов;
— кисти — желательно щетина №20,12, белка или синтетика 2,4,6.
— осенние листочки разной формы;
— лист акварельной бумаги желательно 1/2 формата А4,
-пластиковая основа для закрепления листа
— баночка с водой,тряпочка, и самое главное хорошее настроение!
Ход работы
1. Самой большой кистью грунтуем поверхность листа белой гуашью.
2. Точечными мазками наносим поочередно краски, желтую, красную, голубую, синюю.
3. Круговыми движениями от центра растушевываем краску по всему листу большой кистью.
4. Задумываем композицию, проявляя фантазию, воображение.
Это может быть веточка рябины, осенний лес или просто танец листьев.
У меня получилась вот такая веточка рябины с алыми плодами.
Листочки на своей веточке я нарисовала методом оттиска. Для этого взяла листочек и с обратной стороны нанесла краску, затем приложила к веточке и получила вот такую сказочную красоту!
«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тепло приветствую вас, друзья и коллеги! Представляю вам сегодня очередной детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Цель:.
Композиция с использованием оригинального природного материала. Мастер-класс Хурма – это плод дерева, относящегося к семейству эбеновых. Плод хурмы большой по размеру, сочный, имеет сладкий вкус, его кожица ярко.
Конспект ООД с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза» (первая младшая группа) Цель: развитие художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционной техники.
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Ковер для царя батюшки». Старшая группа Ход занятия: Звучит сказочная музыка, дети входят в группу. Воспитатель: Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть,.
Мастер-класс для педагогов «Плоскостная лепка из пластилина с использованием техники рисования и бросового материала» Плоскостная лепка в старшей группе Плоскостная, сюжетная лепка по мотивам русской народной сказке «Маша и Медведь». Цель: -закрепить знания.
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Необычными вещами мы рисуем без труда» .
Мастер-класс с использованием природного материала «Осенние фантазии» Осень – щедрая пора! Сколько даров преподносит нам это чудесное время года. Дары осени могут стать прекрасным материалом для творчества.
Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования «Рисуем вместе с мамой» Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования «Рисуем вместе с мамой»Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по следующим.
Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т. д. Прекрасные.
Мастер-класс совместного проведения рисования нетрадиционным способом для родителей и детей второй младшей группы Мимоза — самый простой цветок в деле рисования. Справиться с ним может даже самый маленький ребёнок, который умеет управляться с карандашами.
Источник