Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Палитра цветов»
Марина Долматова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Палитра цветов»
Цель: Обучение детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных.
• Учить детей рисовать акварельными красками, разводить их водой,
цвет пробовать на палитре, получать более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой.
• Учить экспериментировать с цветом и оттенками через создание
беспредметных (абстрактных) композиций, составление летней цветовой палитры.
• Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов,
холодного и теплого цвета.
• Развивать способность различать основные и дополнительные цвета,
смешению основных цветов с целью получения дополнительных.
•Развивать умение правильно работать акварелью: смачивать краски
перед рисованием, разводить их водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промывать кисти.
• Развивать чувство цвета, композиции.
• Воспитывать бережное отношение к художественным материалам.
• Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности,
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная, музыкально-художественная.
Раздаточный материал: акварельные краски, палитры, акварельная бумага форматом А4, кисти с широким или средним ворсом, стаканчики с водой.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришел гость. Кто это? (показ иллюстрации).
Дети: Микки Маус.
Педагог: Молодцы, ребята, вы узнали мышонка Микки. Но он пришел не просто так к вам, а за помощью. Скажите, что он держит в руках?
Дети: Микки Маус держит кисточки и палитру.
Педагог: Правильно, Микки Маус очень хочет научиться рисовать. Кисточка нужна для того, чтобы ею рисовать. А как думаете, для чего нужна палитра?
Дети: Палитра нужна для того, чтобы смешивать краски.
Педагог: Все верно, дети. А как вы думаете, что такое цвет?
Дети: Это когда предметы имеют свой цвет, например, яблоко красное.
Педагог: Цвет – это свойство предметов поглощать свет, а причиной этому солнце, его световые лучи. В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света — световые волны, у нас возникает ощущение цвета. Поэтому предметы вокруг нас цветные. Какие основные цвета вы знаете?
Дети: Красный, желтый, синий.
II. Практическая часть.
Педагог: Это основные (первичные, чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков (показ педагогом картинки с основными цветами).
А теперь возьмите кисть с широким ворсом, обмакните ее в воде и наберите на нее краску желтого цвета, нарисуйте пятно на бумаге. А теперь промойте кисть и наберите краску красного цвета, а после синего.
При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый (показ схемы смешивания цветов).
Теперь попробуйте смешать на палитре красный и желтый цвета, что получим? (ответы детей: оранжевый). Смешайте желтый и синий цвета (ответы детей: получим зеленый). И наконец, смешайте красный и синий (ответы детей: фиолетовый).
Молодцы! Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.
Дидактическая игра «Назови цвет»
Яблоко – красный; апельсин – оранжевый; огурец – зеленый;
Одуванчик – желтый; речка – синий; небо – голубой;
Баклажан – фиолетовый, ночь – черный, молоко – белый.
Педагог: Давайте рассмотрим цветовой спектр, здесь показаны все основные и дополнительные цвета, при их смешивании можно получить большое множество цветов и оттенков. Но нет каких цветов?
Дети: Нет белого, черного, серого цветов.
Педагог: Правильно вы заметили. А такие цвета, как белый, черный, серый принято называть ахроматическими (бесцветными, а остальные – хроматические (цветные).
Существуют теплые и холодные цвета. Перечислите мне теплые цвета.
Дети: Теплые цвета — это желтый, оранжевый, красный.
Педагог: Хорошо. Все верно. А теперь перечислите холодные цвета.
Дети: Холодные – это синий, фиолетовый.
Педагог: Вы правы, дети. Теплые цвета у нас ассоциируются с цветом солнца и огня, а холодные – с цветом неба, воды, льда. Ребята, теперь я предлагаю вам продолжить эксперименты с цветом. А чтобы получить насыщенный цвет, нужно добавить больше краски, а если нужен более светлый, прозрачный – то наоборот больше воды.
(Самостоятельная работа детей).
III. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (дети делятся полученными знаниями).
Какие бывают цвета?
Дети: Цвета бывают основные, дополнительные, ахроматические, теплые и холодные.
Педагог: Чему мы сегодня научились на занятии?
Дети: Мы научились смешивать цвета, получать дополнительные цвета.
Педагог: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети делятся впечатлениями и приобретенными умениями, полученных на занятии).
Посмотреть работы детей. Сделать акцент на интересных решениях. В конце занятия вывесить детские работы на выставку.
«Город цветов». Конспект итоговой НОД в старшей группе Тема: «Город цветов» Цель: обобщение знаний, умений детей старшей группы по освоению программного материала через интеграцию образовательных.
Конспект НОД по рисованию «Ветки рябины» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Ветки рябины. Подготовила и провела воспитатель Морозова.
Конспект НОД по ознакомлению с профессией художника с элементами аппликации в старшей группе «Палитра художника» Конспект НОД по ознакомлению с профессией художник, с элементами аппликации в старшей группе «Палитра Художника»Составила воспитатель МАДОУ.
Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» в старшей группе Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» (деревня). Старшая группа. Коллективная работа. Рисование «Дымковская слобода» (Деревня).
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья» Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию/ Образовательные задачи: — закреплять знания о том,.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Клоун, здравствуй» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Рисование: «Клоун, здравствуй».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт. Задачи:.
Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой). Задачи: 1. Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки» Тема: «Веселые игрушки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Листочки» Оборудование: А4 альбомного листа, краска Акварель, кисточки, непроливайка, картинки «Листья» и «Деревья», «Осень». Ход НОД I.Организационный.
Источник
Учим цвета с ребенком 2-3 лет
В этом разделе вы найдете пособия и карточки для изучения цветов с малышом, начиная с двух лет.
Стихи про цвета с картинками
Карточки-пазлы «Учим цвета»
Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.
Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»
Первое знакомство с цветом
Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.
Красный цвет
Найди предметы красного цвета
Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.
Жёлтый цвет
Учимся различать красный и желтый цвета
Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.
Зелёный цвет
Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета
Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.
Синий цвет
Учимся различать зелёный и синий цвета
Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».
Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета
Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»
Разложи по коробочкам
Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»
Подбери куклам одежду
Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.
Источник