Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования
Елена Владимировна Таратова
Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования
Предлагаю Вашему вниманию мастер — класс «Тонирование листа бумаги» для последующего рисования.
Мои детки, как и все дети, очень любят рисовать,но больше всего их увлекает рисование нетрадиционными техниками. Во время рисования они чувствуют себя художниками.
На белом листе бумаги рисунки получаются, как мне показалось, не очень яркими и насыщенными.
Я предложила детям попробовать различные способы тонирования листа бумаги.
В свободное время мы попробовали тонирование листа различными материалами. Дети пришли в восторг!
Предлагаю Вашему вниманию несколько способов.
1 способ «Монотипия»
Лист бумаги нанести гуашь, так чтобы гуашь была насыщенной и влажной, сверху прикрыть вторым листом и прогладить по листу ладошками, снять лист
2 способ «Поролоновая губка»
На влажную,но хорошо отжатую губку наносится краска или полоски краски. Губка переворачивается краской вниз и проводится непрерывная (прямая или волнистая линия).Такими линиями заполняется весь лист.
3 способ «Печать скомканной бумагой«
Тонкий лист бумаги смять и опустить в краску,а затем комок примакивать к плотному листу бумаги, там где хотите,выбирать краску можно любую.
4 способ «Граттаж»
Закрашиваем лист бумаги пастелью, можно разноцветной, затем берем черную гуашь и покрываем лист.
5 способ «Шпатель зубчатый»
Закрасить лист бумаги краской. Несколько раз провести по закрашенному участку в любом направлении, пока не получатся рельефные линии. Дать краски высохнуть.
6 способ «Набрызг»
На зубную щетку или жесткую кисть набрать немного краски, наклонить щетку или кисть над листом провести по ворсу. Брызги разлетятся по листу.
Вот и можно приступать к рисункам!
Уважаемые коллеги!Буду рада, если мой мастер — класс Вам пригодится в работе!
Приятного Вам просмотра!
Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования». В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка — на кончике его пальцев». Цель:.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изобразительной деятельности. 1 слайд: Тема: «Нетрадиционные техники рисования». 2 слайд: Актуальность темы: • Во время.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования стран мира» Работаю над проектом «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования стран мира для детей старшего дошкольного возраста». Расскажу немного.
Мастер-класс «Крокодильчик». Нетрадиционные техники рисования Детям нравится все необычное, яркое. Вот такого крокодильчика с шероховатой поверхностью я предложила сделать своим воспитанникам на занятии:.
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование» Создательница правополушарного, интуитивного рисования — Бети Эдвардс. Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение.
Мастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. Аппликация Хочу с вами поделиться своим опытом. На этот раз я хочу показать вам,как можно интересно и необычно сделать осеннее дерево. Своё осеннее.
Мастер-класс «Павлин». Нетрадиционные техники рисования Ребёнок да и мы взрослые сталкиваемся с проблемой: как я это нарисую? И тут на выручку приходят нетрадиционные техники рисования. Сейчас.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» И в десять лет, и в семь и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.
Источник
Как быстро затонировать листы для рисования
Тонирование бумаги — это очень популярная техника в скрапбукинге. С ее помощью можно придать работам изысканность и отличительный шарм.
Давайте рассмотрим несколько способов, в том числе и очень необычных
1. Тонирование бумаги растворимым кофе
Нам потребуется кофе — около 2 чайных ложек с горкой на 50 мл горячей воды и синтетическая кисть. При тонировании кофе бумага приобретает очень приятный запах. Коричневый цвет от кофе получается более холодным, даже с намеком на фиолетовый. С помощью кофе тонировать можно как сухой лист, так и слегка увлажненный.
2. Тонирование бумаги акварелью
На влажный лист капаем акварелью и растягиваем цвет кистью по всему листу. Еще один вариант окраски: рисовать сразу двумя кистями, на каждой из которых свой цвет краски, держа их вместе
В этом варианте тонирования можно делать капли и брызги краски различными типами кистей. Опускаем обычную синтетическую или беличью кисть в краску и аккуратно постукиваем пальцем по ручке кисти, держа ее над бумагой. Результат — мелкие брызги на листе и на всем вокруг.
4. Промакивание капель и брызг
Это логичное продолжение предыдущего способа. То есть все то, что было набрызгано-накапано, можно еще влажным промокнуть скомканой бумажной салфеткой. Часть цвета снимется, и пятна-медузы будут светлее на темном фоне. Кстати, можно брызгать чистой водой в несколько слоев, промакивая каждый слой — получается интересная фактура листа, так как пятна капель накладываются друг на друга.
5. Тонирование бумаги красным чаем
Красный чай дает шикарные оттенки лиловых, бордовых, сиреневых, фиолетовых и даже синих цветов
6. Использование соли или гранул кофе для создания фактуры
Очень распространенный способ для создания фактуры, одновременно простой и эффектный.
На влажную бумагу сыпем соль или гранулы кофе — чуть-чуть, скупо, отдельными кристалликами. Много в одно место лучше не сыпать, так как при высыхании гранулы, особенно соль, кристаллизуются, и от бумаги их потом не отлепить. Но если использовать небольшое количество гранул, то после высыхания они легко смахивается. Из соли получаются светлые маленькие медузы с темной окантовкой, из кофе тоже самое , но с более насыщенным цветом.
Важный совет! Экспериментировать лучше с крупной солью.
7. Рисование мыльными пузырями
Нам потребуется обыкновенный пузырек с мыльными пузырями. Выливаем содержимое в емкость, добавляем туда немного нужного цвета. Это могут быть чернила, акварель или тушь. Дуем через обыкновенную соломинку, чтобы создать пену. Затем прикладываем лист бумаги к пузырькам, создавая узоры на бумаге. Можно взять несколько емкостей с разными цветами, для получения радужного эффекта
8. Использование штампов на влажной бумаге
На влажной бумаге краска красиво расплывается, и четкий контур иногда исчезает до степени неразличимости
Источник
Как и чем можно равномерно затонировать бумагу?
Тонирование бумаги начинается с подбора краски определенного тона. Лучше всего брать анилиновые краски (для окраски тканей) . Их разводят в горячей воде до получения нужной насыщенности и разливают в плоские ванночки. Когда краска остынет, в нее погружают лист бумаги и быстро снимают его, держа пальцами или пинцетом за два угла с одной стороны, и помещают на наклонную, лучше стеклянную поверхность. Так быстрее стекает вода, и бумага получается ровноокрашенной. Окрашенную бумагу можно также развесить для просушки. Когда она просохнет, ее проглаживают горячим утюгом с обеих сторон, чтобы не осталось никаких морщин и складок.
Один и тот же раствор краски можно использовать несколько раз для того, чтобы получить несколько тонов бумаги разной насыщенности, начиная от более темного до все более и более светлого тона. Для этого надо раствор краски разбавлять горячей водой.
Тонировать бумагу можно и по-другому, используя жидкую цветную тушь. Ею равномерно покрывают лист белой бумаги в одном направлении крупной мягкой кистью или ватным тампоном на палочке. Тонируют также крепко заваренным чаем или кофе. При изменении концентрации раствора получают коричневые, золотистые, охристые оттенки.
При окраске бумаги надо помнить, что различные красители сильно окрашивают пальцы рук и отмыть их бывает трудно. Поэтому следует надевать детям, если они принимают участие в окраске, резиновые перчатки или напалечники. Чтобы избежать этого, иногда окрашивают бумагу из пульверизатора в несколько приемов, прикрепляя бумагу кнопками на горизонтальной поверхности. После просушки бумагу проглаживают теплым утюгом
Лучше всего тонировать акварелью, а ещё лучше, индийским чёрным чаем – только настоящим, а не бодяжным.
По некоторому мнению, общая заливка однородного тона крупных размеров легче наносится на сухую поверхность, чем на увлаженную или мокрую бумагу. Вариации степеней влажности бумаги или легкие морщины и деформация (это касается даже натянутой бумаги) вызывают прерывистость и неоднородность тона в завершенной заливке. Конечно, данные эффекты могут стать неотъемлемой частью экспрессивной природы картины и успешно применяться художником, но для обеспечения однородности тона они крайне нежелательны, поэтому рекомендуется применять в работе сухую бумагу. Создание заливки — аспект акварельной живописи, который совершенствуется с приобретением опыта. Независимо от типа используемой кисти — мягкой круглой или плоской для заливок — методика работы практически одна и та же. Разбавьте краску до необходимой консистенции и смешайте несколько больший объем краски, чем, по вашему мнению, необходимо для покрытия прорабатываемого участка. Помните, что при высыхании тональность заливки слегка осветляется по сравнению с ее тоном в момент нанесения. Глубину тона можно оценить непосредственно перед нанесением заливки на рабочую поверхность: просто обработайте краской небольшой кусок бумаги и быстро высушите его с помощью фена.
1. Наполните кисть краской. Затем кончиком кисти нанесите серию горизонтальных мазков. Краска скапливается вдоль нижней границы каждого мазка и «подбирается» в процессе нанесения следующего. 2. Следует всегда сохранять на кисти достаточный объем краски. Если кисть начинает терять свой «заряд» краски, погрузите ее в приготовленный колер, наполните и быстро возобновите работу — продолжайте наносить мазки.
Различные мазки. Используя плоскую кисть, наносите все мазки в направлении от левого края листа к правому. При работе круглой кистью мазки можно наносить слева направо и затем в обратном направлении.
Источник