- 6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели
- 6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели
- Совет №1. Не трясти, но перемешивать
- Совет №2. Нельзя сушить маскировочную жидкость феном
- Совет №3. Высушивать до конца
- Совет №4. Только не кисточкой. А чем тогда?
- Совет 5. Это отлично работает на холсте
- Совет 6. Смягчение краев
- Эффекты в работе акварелью. Тема 4
- 3 способа оставить белое пятно в акварели. Показываю на своих работах
- Обойти кистью
- Не смачивать белые участки
- Временно закрыть белый участок
- Как передать игру света акварелью
- Результат пошагового онлайн урока обучения рисунку акварелью натюрморта.
6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели
Как делать белые блики в акварели? Можно по классике: заранее рассчитать, где они должны быть и во время рисования старательно обходить их кисточкой, чтобы не закрасить. Но этот фокус требует большой тренировки, и даже у опытных художников не всегда гладко получается. Второй вариант, который многие используют: белая гуашь поверх готовой работы. Но это бывает далеко не всегда красиво и уместно. Хотя, иногда выручает. Но в целом считается моветоном. Но химическая промышленность не стоит на месте и некогда был придуман третий вариант. Его мы сейчас и обсудим и дадим вам 6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели.
6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели
Совет №1. Не трясти, но перемешивать
В составе маскирующей жидкости присутствуют некоторые компоненты, которые при встряхивании будут слипаться. В основном латекс и аммиак (консервант). Так что для того, чтобы избежать больших комков в вашей бутылочке, маскирующую жидкость надо перемешивать палочкой, осторожно и не спеша. Когда маскировка начинает загустевать (а это происходит с завидной регулярностью), разводите её простой водой. Опять-таки, аккуратно перемешивая палочкой (ложечкой или т.п.). И помните: совсем засушивать маскировку нельзя, разводите её вовремя. Потому что после того, как процесс полимеризации завершится, он станет необратим.
Совет №2. Нельзя сушить маскировочную жидкость феном
Поскольку сушка маскирующего флюида на рисунке занимает много времени, очень заманчиво ускорить процесс феном. Но ни в коем случае этого делать не надо, особенно на бумаге! Потому что из-за воздействия тепла латекс, входящий в состав фюида, будет слипаться с бумагой, и потом его будет очень трудно снимать. Зачастую, только вместе с верхним слоем бумаги.
То же самое может произойти, если температура в вашей студии очень высока.
Совет №3. Высушивать до конца
После нанесения маскирующего флюида на вашу работу наберитесь терпения и дождитесь, пока он полностью просохнет. Если вы нанесёте на него краску раньше полного высыхания, то высока вероятность, что могут произойти две неприятности. Либо он вообще уже до конца не просохнет (видимо из-за каких-то компонентов, содержащихся в акварели). Либо прикипит к бумаге, и снять его без повреждений рисунка не удастся.
Совет №4. Только не кисточкой. А чем тогда?
Маскировочная жидкость убивает кисти с первого раза. Идея, что можно по-быстренькому замаскировать, а потом кисть отмыть, — полностью провальная идея. Всё равно до конца не отмывается, слипаются и вырываются волоски. Опытными путём установлено, что самый удобный для флюида инструмент это силиконовые стеки (их сейчас часто называют силиконовыми кистями). С них флюид отлично стекает во время работы. А после высыхания великолепно снимается. Такие силиконовые кисти бывают очень разных размеров и форм. Я использую маленькие стеки, предназначенные для нейлдизайна.
Большие области удобнее заливать маскировочным флюидом из мягкой бутылочки с носиком.
Можно использовать для нанесения маскировки перьевую ручку. Посмотрите, какие тонкие линии получаются.
Совет 5. Это отлично работает на холсте
Традиционно маскирующая жидкость используется для акварели на бумаге. Но она также отлично работает с акриловыми жидкими красками на холсте. Я постоянно использую маскирующий флюид на больших холстах, чтобы сохранить некоторые области от краски.
Здесь я хочу сохранить кое-где на картине светло-зеленые листья папоротника. Я использую флюид поверх уже высохшего слоя краски, который буду сверху заливать боле тёмным цветом.
Снимается с холста маскирующий флюид таким же образом, как и с бумаги.
Совет 6. Смягчение краев
После использования маскировочной жидкости у той области, что мы защищали, остаются очень резкие края. Это хорошо видно на иллюстрации. И как правило, это смотрится очень не реалистично. Что же делать? К сожалению, нанести флюид как-то иначе невозможно. Размыть края краски уже после того, как полностью очистите работу от высохшего флюида будет затруднительно, ведь краска тоже полностью высохнет. Но иногда на некоторых видах бумаги возможно немножко размыть акварель чистой водой и кисточкой.
Края, оставленные маскирующей жидкости часто очень жесткие края
Вы можете легко смягчить их жесткой щеткой и небольшим количеством воды.
А на холсте можно прокрасить каждую замаскированную область полупрозрачным слоем белой краски и таким образом смягчить края. А ещё можно воспользоваться меламиновой губкой, смоченной в воде. И потереть ею краску на границе пятна. Признайтесь, вы не знали о таком приёме!
Волшебная меламиновая губка творит чудеса: оттирает акрил с холста.
Рисунки и авторство: Сандрин Pelissier
Источник
Эффекты в работе акварелью. Тема 4
Эффекты в работе акварелью. Зачем они нужны?
Добрый день, друзья! Сегодня у нас на повестке дня акварельные эффекты или эффекты в рисовании акварелью,что будет точнее. По традиции полная версия+картины с примерами на сайте в блоге(активная ссылка в профиле) Почему такая тема? Ведь после бумаги логично говорить о кистях или красках.На самом деле логика есть, даже если она сразу не очевидна) И,безусловно, потому что акварель хочется разгадывать, а не нудно заучивать, увлекаться и влюбляться, а не скучные тексты читать. Так что поговорим про «фишечки». Знаю,что могут быть спорные моменты,но повторюсь,что это не прописная истина,а мой личный и,порой,все же субъективный опыт.
Итак,пойдём по порядку (вот он без всякой логики)))
- Маскирующая жидкость и иные виды маски-резерва или как закрыть нужную область
Зачем нужна маска?
Для того,чтобы оставить некую область не подвластной общей заливке или любым акварельным приёмам,производимым над листом. Этот приём используется, когда нужно изолировать маленькие объекты сложной формы ,когда обойти их кистью(оставив нетронутой область) просто не возможно. Например, снег,волосы в контровом свете и др.
Маскирующая жидкость-это по сути полимер,резина,которая застывая,образует плёнку и не пропускает влагу. В конце работы ,маску можно снять ластиком( многие катают пальцем,но,если объектов много,палец может не выдержать)) Поэтому я предпочитаю мягкую резинку. Но!Тут важно дождаться полного высыхания,иначе можно растереть акварель вокруг и испортить работу. Маски бывают различных фирм и цветов(голубая,серая-чтобы было видно на листе).
Я пользуюсь маской от SENNELIER и довольна,вожу ее с собой на МК и за год израсходовала только 1/5 баночки 75мл, так что,несмотря на не маленькую стоимость(от 400р) вложение долгосрочное.
Самый главный момент-это чем же ее наносить? Кисти из натурального ворса не подойдут-он склеится и отмыть будет невозможно. Подойдет синтетика,но все равно,лучше сразу после использования промыть кисть под тёплой водой, так она дольше сохранится. Кисти подходят для нанесения брызг(снега) у меня это плоская из икеевского набора для детей.
Для тонких и чётких линий,кисть уже не подойдет, нет ,ну ,безусловно,изловчиться можно всегда,но дрогнет рука и уже линия будет не такая,как хотелось. Для таких моментов подойдет рейсфедер(вон он в левом верхнем с розовой ручкой). Этот прибор используют при черчении тушью,колёсиком сбоку можно регулировать степень сжатия/приближения друг к другу створок, тем самым получая разную толщину линий. Также его плюс в том,что отмывается он легко. Для нанесения маски можно использовать зубочистки,стеки,резиновые кисти для моделирования и др. тут уже что больше нравится. Кстати,найти рейсфедер можно в старых готовальнях, у родственников-хомячков(об этой полезности мы говорили и в Теме 3), ну или ,в конце концов, на Авито.
Также маскировать области можно свечкой,масляной пастелью и др.способами,о которых я возможно не знаю. Но,тут следует учитывать,что за счёт сыпучей структуры и фактуры бумаги Вы можете получить неровный контур(на карточке 1 видно) но в каких-то работах и сюжетах это даже необходимо.
Любой вид маскинга(резерва) Вы можете наложить как на белый лист,так и на уже цветной первый слой,естественно просушив. Во втором случае замаскированные объекты будут нести цвет первого слоя. Подходит,для залитых солнцем поверхностей(светло желтых,но не белых) Безусловно,можно закрасить участок после снятия маски,но работа с первым слоем будет выглядеть более цельно,чем отдельные кусочки. Но,конечно,многое зависит и от практики.
Продолжим. Большинство эффектов,которые я буду описывать далее, кроме 5,9 и частично 6 будут отличаться в зависимости от бумаги. Т.е на каждой отдельной бумаге они могут получаться по-разному и этот моменты раскрою далее.
Ниже пример работы маской(снег и волосы у девушки)
Источник
3 способа оставить белое пятно в акварели. Показываю на своих работах
Акварель не подразумевает использование белил.
В светлых местах в акварельной работе просто светится бумага. Более того, в правильной акварели ощущение бумаги не пропадает и в самых тёмных тенях – тени в определенной степени тоже прозрачны.
И частенько художнику нужно оставить небольшой белый участок – совсем чистую бумагу. Сделать это можно несколькими способами.
Обойти кистью
Самый незатейливый и в то же время сложный способ – просто не класть краску там, где нужно оставить белую бумагу. Это довольно сложно, если работа идёт по-мокрому, ведь вам нужно рассчитать, насколько сильно растечётся краска. Вдруг нужный кусок скроется? Ниже вы видите пример работы, где самые светлые места (фон вокруг короны и складки пелёнки) имеют мягкую границу. Они оставлены при работе по-мокрому.
Не смачивать белые участки
Это легко в исполнении при наличии профессиональной бумаги, которая долго не сохнет. Нужно просто намочить всё, кроме будущих белых участков. Сложность тут только в том, что пока вы филигранно обводите водой белые кусочки, в другом месте бумага уже подсыхает. И да – кисть должна быть с хорошим телом, где помещается много воды, и острым кончиком, чтобы точно обвести контуры.
Временно закрыть белый участок
Если вы не желаете возиться со вторым способом, или пробелы, которые необходимо оставить, уж очень малы и запутанны – тычинки, травинки и тому подобное, тогда берите резервирующую жидкость для акварели . Она продаётся в небольших пузырьках или в виде маркера. Наносить жидкий резерв нужно намыленной кистью, которую вам не жалко – даже мыло не полностью спасает ворсинки кисти от налипания излишков резерва. Поэтому многие используют зубочистки для нанесения средства в виде штрихов. После просушки красочного слоя застывший резерв легко снимается ластиком или даже пальцем. Выглядит это как зелёная или белая резиновая плёнка.
Подобным образом работают и кусочки бумажного скотча . Но тут всё зависит от того, насколько умело вы вырезаете из липкой ленты. В пейзаже, который вы видите ниже, перед большой заливкой моря я заклеивала скотчем кораблики и края архитектурного комплекса. На одной из крыш даже видно, как краска затекла под скотч.
Напоследок коснусь ещё одного важного момента. В живописи не принято оставлять белых пятен. Работы, которые имеют незакрашенные участки, – графика. В живописи обязательно имеется лёгкая цветная подложка, и даже блики имеют цвет. Это первый слой, который необходимо высушить. Например, в моей первой работе этот слой коричнево-синий.
Сейчас кто-нибудь вспомнил о парафиновой свече – нет, этот способ не для профессионалов. Края линий получаются грубыми, и доработать цветом этот кусок уже не получится.
По тегу # акварель_кс вы найдёте мои мастер-классы по акварели!
Источник
Как передать игру света акварелью
Для того чтобы придать блеск волосам натурщицы, включаем в картину участки, «замаскированные» обычной восковой свечой. Умение владеть светом и тенью на холсте всегда считалось признаком высочайшего профессионализма. И правда, глядя на произведения великих художников, ловишь себя на мысли, что картина «живая»: в волосах и на лицах играют блики, складки одежды столь непосредственны и даже небрежны, что кажется, будто слышно шуршание приподнимаемой ткани.
Когда осваиваешь жанр портрета, начинаешь понимать, что волосы никогда не имеют какого-либо одного ровного цвета. Снег всегда оставляет на волосах блики, создавая новые, иногда неожиданные топа. У пашей сегодняшней натурщицы волосы темно-каштановые, однако падающий на них свет делает их местами золотистыми или даже огненно-рыжими.
Как передать игру света акварелью
Маскируем световые блики
С помощью акварели подобный эффект освещения можно передать несколькими наложенными друг на друга слоями краски, замаскировав отдельные участки каждого слоя обычной восковой свечой.
Обычная свеча сотворила чудо: блики играют не только в волосах, но также на одежде и ко же натурщицы. Это помогает создать живую, фактурную поверхность картины.
Работая над этим портретом, наш художник начал писать волосы с того, что замаскировал полосы белой бумаги восковой свечой, — эти полосы в дальнейшем и должны создать световые блики. После этого поверх воска была наложена желтая охра, сквозь которую поглядывали полосы воска. Ту же технику наш художник применил, замаскировав свечой полосы на желтой охре перед нанесением слоя жженой умбры. В результате в темно-каштановых волосах натурщицы появились светлые и золотисто-желтые пряди.
Помимо цвета, обратите внимание на общие очертания волос. По-старайтесь не делить их на тысячи отдельных волосков — вместо этого воспроизводите волосы как единую массу. Напишите волны прически такими же свободными, широкими мазками, как лицо или тело натурщицы. Иными словами, упрощайте то, что вы видите перед собой.
Для урока рисования понадобятся:
– Лист акварельной бумаги размером 40 х 46 см
– 6 акварельных красок: желтая охра, красная, сырая сиена, ультрамарин, черная, жженая умбра
– Плотницкий карандаш
– Белая восковая свеча
– Кисти: круглые №№5 и плоская 38-мм кисть.
1. Начинаем с предварительного рисунка
Как передать игру света акварелью шаг 1
Сделайте простой контурный набросок фигуры. Старайтесь свести количество карандашных линий к минимуму, поскольку они должны служить лишь ориентиром для дальнейшей работы акварелью. Установите на рисунке основные очертания головы, тела и рук натурщицы и наметьте черты ее лица. Сделайте рисунок плотницким карандашом с широким, плоским грифелем, это позволит вам сосредоточиться на основных очертаниях фигуры, не задерживая внимание на мелких деталях.
2. Маскируем воском световые блики
Как передать игру света акварелью шаг 2
Прежде чем начать писать, возьмите белую восковую свечу и покрой¬те воском те участки картины, на которых в дальнейшем должны по¬явиться белые световые блики. Эти блики имеются на освещенной стороне лица и в волосах натурщицы.
3. Делаем подмалевок телесного тона.
Как передать игру света акварелью шаг 3
Возьмите круглую кисть № 6 и покройте лицо и руки натурщицы смесью желтой охры и индейской красной краски. Восковые линии будут проступать сквозь краску в виде ярких белых световых бликов.
4. Пишем свитер.
Как передать игру света акварелью шаг 4
Возьмите плоскую 38-мм кисть и напишите свитер натурщицы сырой сиеной. Восковые полосы и здесь проступят сквозь краску и помогут объем-но описать формы тела натурщицы.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Теперь пришла пора написать волосы натурщицы слоями краски и добавить новые восковые линии. Кроме того, мы сделаем широкой кистью подмалевок фона вокруг фигуры, что даст возможность подправить в случае необходимости ее основные очертания.
5 Рисуем световые блики в волосах.
Как передать игру света акварелью шаг 5
Возьмите круглую кисть № 5 и прорисуйте светлые тона волос размывкой желтой охры. Наносите краску широко и свободно, поскольку в дальнейшем большая часть желтой охры скроется под слоем коричневой краски.
Как снять сухую акварельную краску
На поверхности свечного воска могут скопиться капельки влажной краски. Их можно аккуратно снять ватным тампоном. Если же краска засохла, попробуйте вначале увлажнить поверхность воска смоченным в воде ватным тампоном. Делать это следует очень аккурат¬но, в против-ном случае вы просто размажете краску по поверхности воска.
6. Добавляем задний план
Как передать игру света акварелью шаг 6
Возьмите 38-мм плоскую кисть и сделайте широкими мазками подмалевок заднего плана смесью ультрамарина и черной краски.
7. Наносим восковую защиту на световые блики в волосах.
Как передать игру света акварелью шаг 7
Убедитесь в том, что слой желтой охры на волосах полностью просох, а затем нанесите свечой полосы, которые защитят эту краску от следующего слоя. Направление восковых полос должно соответствовать направлению волн прически.
8. Изображаем каштановые волосы.
Как передать игру света акварелью шаг 8
Возьмите круглую кисть № 6 и покройте все волосы слоем жженой умбры. Как и прежде, мазки кисти должны следовать направлению волн прически. Защищенные воском участки желтой охры проступят сквозь коричневую краску в виде золотистых полос.
Еще один способ изобразить блики
Этот черно-белый портретный набросок карандашом показывает, каким образом можно быстро и эффективно создать световые блики в волосах, оставляя для этого не закрашенные полосы белой бумаги. Тени здесь изображены широкими участками перекрестной штриховки,
9. Рисуем брюки натурщицы
Как передать игру света акварелью шаг 9
Продолжая работать кистью № 6, начните окрашивать брюки натурщицы черной краской. Брюки выглядят как сплошное темное пятно с отдельными световыми бликами на левой стороне.
10. Описываем фигуру натурщицы
Как передать игру света акварелью шаг 10
Заканчивая писать брюки, доведите границу черной краски до нижнего края свитера. Обратите внимание, что написанные в виде плоского пятна краски брюки не передают очертания фигуры натурщицы, — объемной фигура кажется только под свитером, который написан разными тонами желтой краски.
Теперь у нас написаны все основные участки композиции, однако требуется добавить несколько заключительных штрихов. Оживить портрет помогут дополни-тельные тени на лице и волосах натурщицы. Постарайтесь на этой ст-дии работы не слишком увлекаться мелкими деталями.
11. Пишем черты лица натурщицы
Как передать игру света акварелью шаг 11
Продолжая работать кистью № 6, добавьте темные тона на лицо натурщицы смесью красной краски и желтой охры. Эта смесь должна быть интенсивнее, чем начальный телесный тон, иначе эти тени просто не проявятся на лице. Оставьте не закрашенным световое пятно на дальней щеке натурщицы. Возьмите круглую кисть № 5 и смесью ультрамарина и жженой умбры напишите черты лица. обозначив серые тени, лежащие под глазами, над верхней губой и вдоль линии бровей.
12. Пишем тени
Как передать игру света акварелью шаг 12
Напишите широкими мазками той же смеси ультрамарина и жженой умбры темный тон на затененной стороне тела и рук натурщицы. Затем напиши-те спинку стула длинными гладкими мазками светло-серой краски, полученной из жидко разведенной в воде черной краски.
13. Добавляем тени в волосах
Как передать игру света акварелью шаг 13
Продолжая работать кистью № 5. добавьте черной краской темные полоски тени в волосах натурщицы. Проводя каждую линию от макушки головы, приподнимайте кисть так, чтобы линия постепенно сужалась.
Результат пошагового онлайн урока обучения рисунку акварелью натюрморта.
Результат пошагового онлайн урока обучения рисунку акварелью натюрморта.
А Световые блики в волосах
Световые блики в волосах были созданы с помощью двух слоев свечного воска. Отраженный свет передает защищенная воском поверхность белой бумаги.
Б Упрощенные телесные тона
Телесные тона на лице были написаны смесью красной краски и желтой охры. Вначале был нанесен бледный телесный тон, после чего более интенсивной смесью тех же красок художник написал лежащие на лице тени.
В Следуя форме
Нанесенные на тело полосы воска следуют формам тела натурщицы, что помогло художнику описать скрытые под одеждой округлые руки и тело натурщицы.
Источник