Как делаются краски гуашь

Как делаются краски?

Немногим известно, что для большинства видов красок, к примеру, акварельных, масляных, гуашевых, темперных – применяется одна и та же материальная основа, не меняющаяся долгие века.

Все мы, наверное, запомнили наши первые краски на акварельных основах в округлых формочках и длиной кистью. Многие пробовали акварельные краски на вкус и ничего не могли поделать с привычкой пробовать кисть на язык, как карандаш. Но, акварельную краску, увы, кушать нельзя, несмотря на то, что в её составе содержится некоторое количество мёда.

Основными компонентами всех красок являются пигментированные частицы и связующие вещества.

Смотря на то, на каком основном составляющем будет замешиваться краска, можно сказать какой она в результате окажется, гуашью или акварелью. Хотя пигментированные частицы у всех видов красок одинаковы, как капли воды. Краски изобрели в такой глубокой древности, что имя изобретателя попросту растворилось в потоке времени.

Наши древние предки перетирали сажу с пережженной глиной, смешивали с животным клеем и создавали с помощью полученного красочного состава свою бессмертную наскальную живопись. Глиняными и охряными красками они разрисовывали стены своих пещер, и эти рисунки сохранились до наших дней!

Читайте также:  Конспект рисование ежика фгос

С течением времени составы красок усложнялись. Человек стал добавлять в них минеральные, каменные, глиняные порошки, изобрёл множество химических добавок. Несмотря на прогресс, есть художники, предпочитающие работать с красками, изготовленными по древним технологиям. Это современные иконописцы и реставраторы. Для воссоздания старых икон и картин им нужны краски по старым рецептам.

Они перетирают краски руками, в их мастерских стоит свинцовая ступка, в которой для прозрачного зелёного цвета растираются в пыль малахиты, для чёрного цвета перетирают виноградную косточку, красная краска добывается из ртутной минеральной киновари, а из лазурита – голубая.

Цветовое разнообразие красок росло и множилось с изобретением новых технологий.

В современном лакокрасочном производстве используются пигментированные частицы на минеральных и органических основах, дарованных нам матушкой-природой, либо искусственно выведенные материалы. К примеру, природный ультрамарин из очень дорогой минеральной ляписной лазури, заменил его «тёзка» синтетического производства.

Как делали первые краски

Люди занимаются живописью не первое тысячелетие. В этом можно убедиться, сходив на любую выставку античного искусства или изучив каталог древних наскальных рисунков.

Если есть рисунок, то должна быть и краска, которой он был нарисован. Но, как древние люди, решившие запечатлеть свою сложную, первобытную жизнь, добыли её? Впрочем, ответ лежит на поверхности. Наверняка древние люди замечали, что многие ягодные культуры имеют хорошую красящую способность, и они решили использовать это качество. Помимо растительной палитры, первобытный человек научился использовать глину, сажу и несколько доступных ему минеральных пигментов для своих творческих потребностей.

Экспериментировал первый в человеческой истории живописец с размахом. Его первая и главная цель состояла в том, чтобы его работы сохранялись подольше. Следовательно, краска должна обладать стойкостью и долговечностью. А для этого необходимо связующее вещество. Эту роль можно возложить на глину, клеи животных происхождений, либо на яйцо. Кстати, яичные желтки и поныне применяются в изготовлении красок как одно из связующих звеньев красочной системы.

Чтобы разнообразить цветовую гамму первых красок, люди использовали охру и умбру.

Компоненты красок

Любая краска состоит из четырёх основополагающих компонентов. Это:

  • Красящие пигментированные частицы.
  • Основное связующее вещество.
  • Растворительные добавления.
  • Наполнительные материалы.

Все перечисленные компоненты оказывают своё уникальное влияние на различные параметры краски. О пигментированных частицах уж было много сказано, так что сразу переходим к связующему веществу.

В роли связующего вещества часто применяются:

  • натуральный либо животный клей,
  • природная смола,
  • углеводородные соединения растворимые в жидких средах,
  • твёрдые масляные продукты,
  • полимерные добавления.

Весь этот джентльменский набор служит в красках плёнкообразователем. Именно они, по мере высыхания красочного материала, из-за своих связующих характеристик, покрывают обрабатываемую поверхность прочным слоем, сохраняющим в красящем материале пигментированные частицы и наполнительные вещества.

Растворительные добавления необходимы для уменьшения вязкости краски, что упрощает работу с кистью и делает удобным нанесение краски на рабочую плоскость. Растворители выбирают в связке со связующими веществами, использованными в определённом виде краски. В основном это:

  • водные,
  • масляные,
  • спиртовые,
  • кетоновые,
  • эфирные,
  • другие углеводородные соединения.

Наполнительные материалы добавляются в красочные составы, чтобы модифицировать текстуру и усилить матовость. Невозможно представить без наполнительных материалов производство термоустойчивой краски, применяемой в гончарных мастерских и при различных росписях.

Темперная краска

В её основе использована водорастворимая эмульсия, которая заменила желтковую смесь, применявшуюся в старые времена в традиционных иконописных работах. При больших объёмах производства темперной краски используются казеиновые добавления в сочетании с искусственными поливинилацетатными смолами.

Краски на темперной основе отличаются тем, сохнут крайне быстрыми темпами, меняя при этом изначальные тоновые и цветовые параметры. Однако, её прочность и долговечность не подлежат никаким сомнениям. Картины, написанные темперной краской, это искусство, созданное не на один век.

Акварельная краска

Одна из самых распространённых красочных систем. Её производят уже на протяжении нескольких десятков веков, ведь акварельную краску придумали как делать китайцы одновременно с бумагой. Европейцы же узнали о ней лишь в начале второго тысячелетия нашей эры.

Основу акварельных красок составляют:

  • Природный гуммиарабик.
  • Растительные смолы.
  • Пластифицирующие вещества.
  • Мёд.
  • Глицерин либо сахарный песок.

Такие основополагающие материалы придают акварельным краскам неповторимую лёгкость и прозрачность. Помимо этих основных компонентов в акварель в непременном порядке включают антисептические вещества, тот же фенол, и именно поэтому акварельная краска всё не должна входить в состав нашего меню.

Гуашевая краска

По своим составляющим компонентам гуашевая краска родственна акварели. В гуаши главную скрипку также играют пигментированные частицы и водорастворимое составляющее на клеевой основе. Но в отличии от акварели, гуашь обогащена натуральными белилами. Это делает её немного плотнее. К тому же по мере высыхания краска высветляется и придаёт поверхности нежную бархатистость. Картины, написанные гуашью или акварелью, отличаются особенной живостью и трепетностью.

Масляная краска

Такая краска замешивается на сохнущем масле, в основном на прошедшем уникальную технологическую переработку льняном масле. В состав масляной краски входят также алкидные смоляные добавления и сиккативные растворительные вещества, обеспечивающие краске максимально быстрое высыхание. Краска на масляной основе появилась на европейском континенте в самой середине средневековья, однако имя человека, которому удалось её изобрести, установить невозможно.

Остатки рисунков сделанных масляной краской основой которой были маковое и ореховые масла обнаружены на стенах пещер, в которых обитали первые буддийские монахи, а масляная варёная олифа применялась ещё жителями в Древнем Риме. Краски на масляных основах не меняют цветовые характеристики по мере высыхания, и обладают удивительной глубиной и яркостью цвета.

Если спрессовать пигменты льняного масла, можно получить масляный мел. Если тот же процесс прессования проделать с краской на восковой основе, получим прекрасный восковый мел.

Пастельная краска тоже изготавливается методом прессования, но масла в неё не добавляются. Новые технологические разработки позволили значительно расширить ассортимент производимой красочной продукции.

Также разнообразился цветовой выбор красок, сегодня насчитывается несколько тысяч оттенков всех цветов, чего при старых способах производства добиться было невозможно. Тем не менее, пигментированная система на минеральной и органической основах, выработанной много веков назад, осталась практически неизменной даже в условиях бурно развивающегося технологического прогресса.

материалы по теме

Производство кремния будет размещено на территории Южного Урала

Производство по выпуску металлического кремния ГК «Титан» ранее планировалось организовать в Омске. Тем не менее, население города отстояли право на безопасную экологию. Сегодня против строительства данного завода на территории Южного Урала выступают жители Новоуральска. Под петицией свои подписи поставили свыше 30 тысяч человек.

На Ташкентском ЛКЗ появится новое производство красок

К сожалению, запланированным мероприятиям по модернизации производственных линий на Ташкентском лакокрасочном заводе не суждено сбыться.

Новые технологии с использованием датчиков могут улучшить производство красок и лаков

Современные производители сталкиваются с большой проблемой при разработке малярной лакокрасочной продукции, и одной из причин может быть то, что образцы красок просто дают им возможность оценить протекание дисперсии в реакционной емкости. Теперь исследователи из Fraunhofer сотрудничают с Потсдамским PDW Analytics GmbH впервые для постоянного наблюдения за производством лаков, красок и клеев в реальном времени и таким образом проектирования более эффективного метода для разработки красок.

Источник

Что такое гуашь: состав, свойства и виды, особенности применения

Рисовать любят все дети и многие взрослые. Перед тем как приступить к творческому процессу, стоит разобраться, что такое гуашь. Во-первых, этим словом называют саму краску. Второй ответ на вопрос, что такое гуашь, будет таким: это рисунки, выполненные ею. Использовать эту краску начали еще в Средние века. Однако сам термин появился во Франции только в XVIII веке.

Что такое гуашь: состав

Эти краски являются водорастворимыми. В отличие от акварели, они имеют густую основу.

Краски гуашь состоят из растертых пигментов и белил. Благодаря этому они получают некоторую приглушенность цветов. Также рисунки после высыхания становятся более светлыми — выбеливаются. Зато они приобретают нежную бархатистость и матовость.

Дополнительно в них входят связующие компоненты, такие как декстрин, гуммиарабик, крахмал. В состав некоторых добавляют акрил, масло, мед, глицерин, фруктовую камедь.

Виды гуаши

Эта краска сегодня широко используется. Однако профессиональные художники редко пишут ею серьезные работы, поскольку она имеет склонность к растрескиванию (то есть недолговечна) и выгоранию.

Профессиональной считается художественная гуашь. Это наборы из 36 цветов. В составе такой краски присутствует гуммиарабик, благодаря которому она получает высокую кроющую способность, отличается бархатистостью и матовостью.

Плакатную гуашь используют в декоративных целях. Ею рисуют плакаты, декорации, оформляют стенды. Благодаря каолину, который заменяет обычные белила, гуашь быстрее сохнет, более яркая, менее подвержена выгоранию и воздействию влажности воздуха. Работают краской на картоне, дереве, холсте, фанере. Второе название плакатной гуаши – детская. Именно этот вид чаще всего используют начинающие художники.

Что такое гуашь флуоресцентная, знают многие. Она светится при попадании на рисунок ультрафиолета. Это происходит благодаря наличию в составе специальных пигментов. Обычно это люминофоры на органических смолах. Кроме того, в ней присутствуют антисептик, клей ПВА и пластификаторы.

Разновидностью флуоресцентной гуаши выступают неоновые краски. Они обладают уникальной способностью светиться даже в темноте.

Гуашь акриловая встречается реже остальных разновидностей. В ее состав входят акрилаты, которые усиливают яркость красок, схватывающую способность и стойкость к повреждениям. Работы практически не выгорают на солнце и не размываются при попадании на них влаги.

Свойства гуаши

Она имеет веские преимущества при сравнении ее с другими видами красок:

  • Благодаря своей более плотной консистенции краска не растекается по поверхности материалов. Это также уменьшает впитывание гуаши. Поэтому рисунки можно наносить на самые разные поверхности. Таковыми могут быть бумага, человеческое тело, ткани, стекло, керамика, дерево, металл, камни, стены, потолки и так далее.
  • Гуашь растворяется водой. Поэтому ее легко восстановить после высыхания. С гладких поверхностей краску легко смывать обычной водой без применения химических средств. Именно благодаря этому свойству на праздниках используют особый дизайн, такой как нанесение рисунков на окна или керамическую плитку. По окончании мероприятия краску смывают.
  • Гуашь обладает хорошей кроющей способностью. Из-за этого достаточно легко исправить в работах погрешности, просто закрасив ошибку. Даже светлая гуашь замечательно закрашивает любые неточности, включая совершенно темные.
  • Краска не имеет запаха.
  • Рисунки гуашью быстро сохнут.
  • При попадании на тело или одежду ее легко отмыть и отстирать.
  • Гуашь безвредна для организма, если она не попадает в глаза. Разумеется, не рекомендуется ее есть.
  • Цена этого материала невысока, поэтому он доступен практически всем людям.

Восстановление засохшей гуаши

Часто краска становится твердой, как камень. Естественно, рисовать ею невозможно. Но не стоит сразу же выбрасывать баночку с засохшей гуашью.

Для восстановления свойств краски нужно воспользоваться горячей водой. Немного кипятка наливают в гуашь и пытаются размешать содержимое. Можно работать ножом, аккуратно разрезая краску на кусочки, раздавливая их.

Можно на какое-то время поставить закрытую баночку около батареи отопления, если она горячая. Затем содержимое еще раз тщательно размешивают. По необходимости добавляют горячую воду.

Когда состав станет однородным, по консистенции напоминающим сметану, он готов к использованию.

Способы улучшения свойств гуаши

Известно, что эта краска не столь яркая, чем другие. Чтобы увеличить насыщенность цвета и уменьшить матовость, можно воспользоваться сахарной водой.

Не нужно заливать сладкий сироп сразу в баночку с краской. Сахар со временем схватится. Восстановить такой состав будет невозможно. Лучше сладкую воду готовить отдельно и перед тем как окунуть кисточку в краску, опустить ее в сироп.

Чтобы цвета на рисунке имели большую яркость и были блестящими, а не матовыми, в половине стакана воды растворяют две столовые ложки сахарного песка.

При работе на дереве или фанере необходимо уменьшить впитывание краски в поверхность. Тогда в гуашь добавляют клей ПВА или клейстер. Это делает ее прочнее, она не оставляет следов на руках. Такая краска гладкая на ощупь и блестит.

Изготовление гуаши в домашних условиях

Этот материал для творчества в магазине стоит не очень дорого. Поэтому изготавливать его в домашних условиях не всегда является мудрым решением. Но иногда нужно срочно что-то нарисовать гуашью, а магазин уже закрыт. Например, ваш малыш вдруг очень захотел создать картину. Тогда-то и потребуется знание, как сделать гуашь своими руками.

Существует вариант меловой краски. Для нее потребуется обычный мел, вода и красящий пигмент.

  • Мел мелко толкут.
  • Порошок ссыпают в баночку.
  • Добавляют пигмент.
  • Разбавляют смесь водой.

Второй способ более простой. Вместо мела берут белую зубную пасту. В нее добавляют пигмент и размешивают.

Можно дополнительно добавить клей ПВА, чтобы сделать краску ярче.

Третий способ идентичен второму, но зубную пасту заменяют пеной для бритья.

В четвертом рецепте используют муку (полкило), соль (2 столовых ложек), растительное масло (2 столовые ложки) и воду. Все это перемешивают миксером. Воду добавляют понемногу, пока смесь не приобретет нужную консистенцию.

Основу разливают по баночкам. В них уже добавляют пигмент. Затем самодельную гуашь тщательно перемешивают.

В качестве пигмента можно использовать пищевые красители, плакатную тушь, краску для принтера, чернила. Подойдет и измельченная в порошок акварель.

Первые опыты рисования

Малышам желательно предлагать водорастворимые краски, поскольку они безвредны. Однако существуют нюансы, которые могут доставить неудобства. Это испачканные столы, разлитая вода, слияние деталей из-за слишком большого количества жидкости на кисти.

Работать гуашью начинающим художникам проще. Рисовать такими красками дети могут уже в 2-3 года. Перед началом работы следует объяснить малышу, что гуашь должна высохнуть, иначе она может перетечь с одной детали на другую и поменять цвет. Поэтому не стоит краской другого цвета рисовать рядом с еще влажной деталью.

Обычно первые работы малышей – это раскрашивание объектов по нанесенным на бумагу контурам. Но допустимо рисование по замыслу сразу кистями.

Лайфхаки при работе гуашью

Не все родители радуются, когда их малыши выражают желание порисовать красками. Понять это легко. Пролитая на стол или одежду гуашь может надолго испортить настроение мамы и юного художника. Чтобы такого не произошло, достаточно заранее развести краску водой до нужной консистенции. Сами баночки можно приклеить к небольшой фанерке. Тогда они не будут опрокидываться и разливаться.

Часто малыш портит краски, смешивая цвета при недостаточном промывании кистей. Этого не произойдет, если выделить ему разные кисти для каждого цвета, нанеся на них метки маркерами. Тогда и вода ребенку уже не понадобится, значит, он не сможет ее разлить на пол, стол и одежду.

Все эти лайфхаки позволят избежать неприятностей во время рисования красками.

Гуашь: работа на цветном фоне

Этот вариант замечательно подходит для рисунков, изображающих подводный мир, небо с летящими по нему облаками и птицами. Зиму гуашью нарисовать проще всего. Для этого на синий или голубой картон наносят точки-снежинки, елочки и другие объекты. Можно использовать во время рисования несколько цветов или только один.

Для выполнения зимнего пейзажа понадобится только белая гуашь. Ею изображают снег, облака, деревья. Не стоит добиваться полного равномерного закрашивания белым цветом объектов. Некоторые плохо прокрашенные места придают реалистичность картине. Они играют роль теней.

Мастер-класс рисования с помощью зубной щетки и деревянной шпажки

Здесь будет описан процесс рисования гуашью осеннего пейзажа. Мастер-класс довольно прост, он подойдет для детей 5-7 лет.

Для работы понадобятся:

  • Гуашь.
  • Альбомный лист для рисования.
  • Кисточка.
  • Деревянная шпажка (можно заменить спичкой).
  • Зубная щетка (подойдет старая, которую уже не используют по назначению).

Сначала на листе закрашивают область кроны светлыми желтоватыми тонами.

При работе можно использовать только гуашь. Тогда краску следует хорошо развести водой.

Но можно на этом этапе использовать и акварель. Это будет вариант смешанной техники рисования.

После высыхания кроны (основы) берут зубную щетку и обмакивают ее в гуашь нужного цвета. Можно использовать коричневый, желтый, оранжевый, красный. Щетинками щетки слегка касаются основы (кроны), оставляя на ней метки.

То же действие повторяют по низу картины. Это будет опавшая на землю листва.

Толстым концом деревянной шпажки или спичкой ставят точки — одиночные листья. Их располагают как на кроне, так и вокруг, имитируя опадающую листву.

После высыхания краски следует приступать к следующему этапу работы. Коричневой гуашью при помощи кисточки изображают ствол дерева и ветки.

Можно считать картину законченной. Но при желании есть вариант добавить в нее стаи улетающих птиц, скамейку под деревом, забытую игрушку, зонт, облака.

Источник

Оцените статью