- Как нарисовать нарциссы? Поэтапный урок акварелью
- Рисуем Нарциссы акварелью
- Рисуем букет нарциссов акварелью. Натюрморт из нескольких предметов.
- Первый шаг. Набросок будущей картины карандашом
- Второй шаг. Рисуем акварельными красками
- Снимем маскировочную жидкость
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Внимание!
- Внимание! Мастер-классы для детей и взрослых!
Как нарисовать нарциссы? Поэтапный урок акварелью
Давненько я не писала статей – летом всегда больше хочется именно рисовать. Но все таки я решила сегодня написать о том, как рисовать нарциссы. В этой статье вы узнаете как научиться рисовать цветы по памяти и, кроме того:
– как построить любой цветок, так чтобы он выглядел правдоподобно
– как рисовать цветы очень четко, как их детализировать
– как написать фон акварелью, так чтобы он выглядел цветно
Вот такие нарциссы мне однажды вечером принес муж. Белые и нежные!
Не изобразить эту прелесть я просто не могла.
Рисовать цветы кажется довольно сложным занятием для новичков, потому что они быстро изменяют свою форму – писать нужно в темпе. Вообще это наверно какая-то рисовальная болезнь – хочется рисовать все красивые вещи, которые можешь наблюдать, особенно это касается природы.
Ну что ж приступим к рисованию нарциссов! Перед тем как рисовать подготовительный рисунок под акварель, стоит изучить форму одного из цветов, что я и сделала. Такой набросок делается очень подробно.
Анализируется такие вещи как:
– количество лепестков и их расположение (шесть, располагаются по три в два слоя)
– расположение лепестков в разных стадиях (раскрытый цветок, бутон, полураскрытый нарцисс)
– длина лепестка по отношению к длине стебелька (каждая часть обозначена как крестик)
– размер серединки цветка по отношению к размеру лепестков
– строение тычинок (их шесть, располагаются каждая напротив соответствующего лепестка)
– угол между стеблем и цветоножкой и т. д.
Кажется, что изучать цветок настолько подробно нет смысла. Но есть очень веское основание для рисования такого своеобразного “наброска – чертежа” – если изучить строение нарцисса, вы сможете нарисовать его без натуры или фото, когда бы это ни понадобилось. Помимо этого вы сможете изображать нарцисс с любой стороны и рисовать букеты настолько пышными насколько хватит вашей фантазии. Во как!
После такого нехитрого наброска, можно приступить к рисованию акварельного этюда.
За букетом нарциссов я повесила сиреневую ткань, чтобы они выделялись. Не стоит рисовать цветы на фоне, который очень близок к цвету к самим цветам (нарциссы очень сложно изобразить на желтом или белом фоне).
Первым делом намечаем расположение цветов кругами или эллипсами (если нарцисс не смотрит прямо на зрителя).
Далее вписываем в эти круги лепестки:
После карандашного наброска можно приступить к акварельной живописи. Я начинала с фона, потому что сами цветы светлые и выделяются на фоне силуэтами.
Над фоном я работала по сухому, а затем смачивала края водой, чтобы не осталось грубых пятен.
В фоне использовала разнообразные цвета фиолетовой палитры, добавляла оранжевый. В этой работе хочется сделать фон более сочным, потому что цветы светлые.
Когда я сделала фон вокруг одного нарцисса, мне захотелось нарисовать и сам цветок.
Рисовала нарцисс по лепесткам. Сначала заливала лепесток светло-желтым, а потом в непросохший слой вводила сиреневые и оранжевые, а также нарисовала полоску посередине.
Тут показаны еще два лепестка. В тенях они не такие уж и светлые!
Главное положить тени в нужные места, чтобы они казались естественными.
Пишем стебель нарцисса:
Сначала его закрасила желто-зеленым, потом вплавила темно-зеленый в тени, низ промакнула тряпочкой.
Когда нарисовал серединку (точками) цветок сразу стал казаться более живым. На лепестки кстати наложила еще слой светло желтого (кроме зон света).
Переходим ко второму цветку. Покажу еще один прием рисования цветов – многослойное рисование акварелью.
Первым слоем я положила тени по сухому.
Затем ввела основные желтоватые оттенки.
И третий нарцисс!
Обратите внимание на то, что цвета использую самые разнообразные – от розоватых, желтоватых до сиреневых.
Так выглядит акварель на данном этапе.
Третий цветок получился более легким, чем второй. Это хорошо, ведь он дальше – соответственно и деталей на нем меньше.
Ну а дальше все понятно рисую оставшиеся цветики.
Тут будет еще один интересный прием, не скучайте! Первый слой делаем как обычно, а вот второй…
Штрихуем кисточкой нулевкой! Получается интересный эффект, позволяющий сделать цветы очень детальными.
У нас получилось пять цветов, но в нашем букете их будет больше.
Шестой нарцисс, нарисован как и пятый, но он по-другому освещен, поэтому другие цвета.
Нижний цветок будет смотреть слегка вниз. Так интересно рисовать цветы в разных ракурсах.
Постепенно ведем работу по заливке фона и дорисовываем зеленые листья.
Фон получился цветным, как я и хотела, но он слишком дробный. Объединяю его пройдясь по всей площади сиреневой лессировкой.
Так смотрится гораздо насыщеннее.
Что ж результат поучился интересным, но работа еще не завершена. Не в том смысле что цветы не дорисованы, а в том что пришло время собирать камни (анализировать полученный опыт и ошибки).
Из этой работы понятно что:
– следует детально изучить строение нарцисса, на будущее пригодится
– цветы можно рисовать в разных техниках
– детализировать нарциссы можно тонкой кистью штришками
– дробный фон можно объединить лессировкой
Кроме того в этой работе есть и ошибки. Во-первых цветы расположены как горох, это выглядит скучновато. Во-вторых – фон все-таки вышел дробным, его надо писать целиком. Ну и цветы на заднем фоне можно писать через более сиреневые тона (чтобы чувствовался воздух).
А вы рисовали светлые цветы? Какие проблемы возникали у вас?
Источник
Рисуем Нарциссы акварелью
Захотелось мне нарисовать весенние цветы, и сразу вспомнились нежные нарциссы, которые зацветают в наших краях одними из первых.
В своих фотографиях я нашла подходящие и собрала в композицию пять нарциссов.
Для работы использовались:
акварельная бумага французского производства, 300 г/м, хлопок 25% grain fin,
акварельные краски «Белые ночи»,
кисти колонок №5 и №3,
водка отечественная(или спирт),
ватная палочка.
Тонкими линиями аккуратно я сделала тщательный набросок в карандаше. Потом прошлась по всем контурам клячкой, чтобы они были еле заметны, так как работа в нежных и прозрачных тонах, а карандашные контуры, просвечивающиеся сквозь краску мне не нужны. Перед работой с красками можно сбрызнуть лист водой из пульверизатора и промокнуть его салфеткой, чтобы краска ложилась равномерно.
Начинаю работу над фоном. Беру синий цвет, выбираю по настроению тон, что больше нравится.
В процессе я вращаю лист, чтобы заливка шла сверху-вниз и не образовывалось ненужных подтеков.
Данная бумага не позволяет надолго замешкаться и если вдруг на краю заливки не окажется капельки, то край после высыхания не размыть никак. Пока краска мокрая я обмакиваю ватную палочку в водку и ставлю точки в тех местах, где хочу получить разводы. От палочки получаются ровные круги. Если держать подольше, то и развод будет больше. В-общем, наслаждаемся непредсказуемостью эффекта. Аккуратно обходим нарциссы по контуру.
Смотрим этап 1 и 2, 3 и 4.
Приступаю к работе над листвой.
Использую за основном синие цвета и оливковый (если нет то смешиваем салатовый и оранжевый), охру желтую. Не использую зеленый, что идет в наборе — от него легко получить грязь.
В работе с листвой простой принцип — свет теплый, тень холодная. Постепенно, как первый слой высыхает углубляю и делаю контрастнее тени.
Смотрим этап 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10.
Приступаю к работе над самими цветам. Начинаю с сердцевин. Использую салатовый, что идет в стандартном наборе и желтый кадмий, в освещенных местах — лимонный. В сердцевины в тень добавляю синий.
Смотрим этап 11 и 12.
Рисую лепестки цветов. Использую темный синий цвет, с добавлением изумрудного и охры. Начинаю с теней на лепестках. Когда первый слой высыхает добавляю второй слой, чтобы добавить контраста. Параллельно добавляю тени от цветов на листву и не забываю о тенях от сердцевин на цветах. На самые светлые места добавляю почти прозрачный слой лимонного цвета, в тенях изумрудного.
Смотрим этап 13 и 14, 15 и 16.
Работа завершена. А т.к. нарцисс цветок нежный и лепестки блестят на солнышке поэтому я добавляю для эффекта на освещенные части лепестков серебряную краску или медиум.
Смотрим этап 17 и 18.
В результате у меня получилась вот такая нежная весенняя картинка.
Желаю всем весеннего настроения
Автор: Pleval (Пловецкая Татьяна)
Источник
Рисуем букет нарциссов акварелью. Натюрморт из нескольких предметов.
Весна прекрасное время для живописи. Природа просыпается и дарит художнику много вдохновляющих сюжетов. Сегодня на курсах рисования в Киеве мы будем рисовать акварельный натюрморт с букетом нарциссов. Начнем с составления композиции из нескольких предметов и подбора интересного освещения и угла зрения. Натюрморт с букетом нарциссов дополним маленькой чашечкой кофе и зефиром. Свет поставим справа, чтобы разделить изображение максимально контрастно на свет и тень.
Составляем композицию натюрморта из нескольких предметов
Обратите внимание, что среди белых цветов есть желтый. Это сделано специально, чтобы композиция картины не была монотонной. Цветок, который случайно оказался чуть выше, чем остальные будет придавать динамичности нашей картине.
В работе мы будем использовать акварельные краски следующих цветов:
-
- лимонный желтый,
- охра,
- голубой,
- синий,
- коричневый марс,
- сиена натуральная,
- окись хрома (зеленый),
- оранжевый,
- фиолетовый.
Первый шаг. Набросок будущей картины карандашом
Набросок будущей картины сделаем карандашом и построим вазу, кружку и вазочку для зефира. Цветы и зефир прорисовываем, когда набросаем предметы.
Набросок натюрморта карандашом с использованием маскирующей жидкости
В этом натюрморте можно использовать маскирующую жидкость. Она поможет сохранить не закрашенными мелкие детали картины, такие как блики на предметах, края лепестков и т.д. На фото маскирующая жидкость выглядит как серые мазки. Это удобно, когда вы работаете акварелью по-мокрому. При этом маскирующая жидкость в конце работы легко удаляется стиральной резинкой.
Второй шаг. Рисуем акварельными красками
Подготовьте в палитре нужные оттенки, чтобы не пришлось во время работы останавливаться и разводить пигменты. Если краски высохнут на бумаге во время работы, то плавные переходы от одного цвета к другому сделать не удастся. В этом заключается принцип рисования акварелью по-мокрому.
Прорисовка фона акварелью по мокрому
Начинаем работать с фона. Сразу будет видно насколько темным нужно сделать оттенок, чтобы выделялись белые цветы. За основу берем сиену, в тени добавляем фиолетовые и синие холодные тона.
Темный и холодный фон поможет подчеркнуть былые и желтые цветы
Когда краска подсохла, можно перейти к цветам. В тенях прокладываем голубые и слегка бирюзовые тона (голубой + капелька лимонного), на светлых местах – салатовый (лимонный + капелька голубого).
Снимаем маскировочную жидкость стиральной резинкой
Прорисовываем цветы акварелью по мокрому
Нарциссы должны оставаться белыми, не смотря на то, что мы их пишем цветные. Желтый цветок в тени кажется зеленым. Не бойтесь добавлять голубые или синие цвета, они образуют новые оттенки при смешении с желтым пигментом.
Используем холодные тона для прорисовки предметов заднего плана
Зефир и кружечка находятся дальше от источника освещения, поэтому на них будут преобладать холодные тона. Салфетку слишком подробно не прорисовываем, зритель должен только догадываться, что она там есть. На дальнем плане мы размываем границу между краем стола и стеной, смягчаем все линии, которые «разрезали» бы картину.
Прорисовка стеклянной вазы акварелью
Присмотритесь внимательно к вазе, и вы увидите какого цвета пятна стекла над водой, под водой и эллипс поверхности воды. По краям стекло выглядит светло оранжевым, голубым, внутри – сепия, и индиго. Стебли цветов начинаем писать с самых светлых оттенков (светло зеленый и салатовый), чем выше стебель, тем темнее, добавляем к зеленым синие и фиолетовые цвета. После высыхания картина может сильно посветлеть, в таком случае сделайте несколько лессированных слоев, пока не будете довольны результатом. Каждый предыдущий слой акварели должен высохнуть, тогда на картине не будет разводов и загрязненности цвета.
Снимем маскировочную жидкость
Снимем маскировочную жидкость. Она похожа на резиновую пленку и хорошо скатывается от трения резинкой. Не прокрашенные места в акварели всегда придают легкость и воздушность картине. Но если они покажутся слишком белыми, размойте их с соседним цветом, чтобы избавиться от большого контраста в изображении.
Акварельный натюрморт: нарциссы, зефир и маленькая чашечка кофе 🙂
И еще один совет в завершение. Чаще вставайте во время рисования и смотрите процесс на расстоянии, в этом случае вы будете видеть картину целостно, а не ее отдельные фрагменты. Посетив мастер-классы по живописи и рисунку в нашей студии рисования Вы узнаете больше о секретах составления композиции и написании картины акварелью или маслом.
Добавить комментарий Отменить ответ
Внимание!
Обращаем Ваше внимание что набор в группы для подростков 10-15 лет временно остановлен в связи с заполнением групп.
Внимание! Мастер-классы для детей и взрослых!
Приглашаем на мастер-классы для детей и взрослых. Запись на мастер-класс по телефону 098-102-53-69, 073-044-02-20
Источник