Как нарисовать гуся акварелью

Как нарисовать гуся поэтапно карандашом — интересные мастер-классы с фото идеями и примерами

Гусь – это частый персонаж русских и зарубежных сказок. Изображение домашнего гуся или дикого лебедя – это всегда гордая птица с длинной шеей. В искусстве можно встретить изображение, как одинокой птицы, так и стаи лебедей, летящих по небу. Для начинающих художников будет интересно научиться рисовать двух лебедей на озёрной глади.

Основные техники рисования

Среди огромного выбора художественных методик следует выделить несколько основных, доступных начинающим мастерам:

  1. Эскиз при помощи простого карандаша.
  2. Рисование пастелью.
  3. Детский рисунок акварельными красками или гуашью.

Более сложные методики относятся к профессиональным работам, и для обучения требуются годы тренировок.

Материалы, необходимые для работы

Для работы начинающему художнику понадобится хорошо организованное рабочее место: широкий стол, удобный стул, качественное освещение. Кроме того, необходимо приготовить следующий набор материалов:

  1. Альбомные листы или бумага формата А4.
  2. Простые карандаши со стержнями различной толщины.
  3. Ластик.
  4. Цветные карандаши.
  5. Фломастеры.
  6. Краски (акварель, гуашь).
  7. Кисти.
  8. Ёмкости для воды.

Также могут пригодиться наборы пастельных мелков, если предусмотрена работа с данной методикой рисования.

Мастер-классы по рисованию для начинающих

Практически на всех картинках, эскизах или фото гусей изображают в боковой проекции. И именно с данной работы следует начинать практическое обучение рисованию домашней или дикой птицы. Наиболее оптимальные эскизы для начинающего мастера:

  1. Одиночный гусь в боковой проекции.
  2. Гусыня и несколько маленьких гусят.
  3. Два лебедя на озёрной глади. Изображение диких птиц часто используется для декорирования поздравительных открыток, писем или для домашних аппликаций.
Читайте также:  Учебные планы по рисованию

Каждый из представленных рисунков имеет свою пошаговую инструкцию по проведению творческого занятия. При возникновении трудностей художнику следует внимательно изучить детали готовых рисунков, подготовить фото шаблон, просмотреть несколько видео-уроков по рисованию гуся.

Рисование одиночного гуся

Приготовив все необходимые материалы, следует приступать к мастер-классу:

  1. Лист бумаги располагается на столе в своей продольной проекции.
  2. На листе карандашом следует отметить центральную область, куда будет проецировано туловище гуся. Все остальные детали располагаются по примерной окружности центральной фигуры.
  3. На выделенной области рисуется овал, направленный своим левым краем кверху примерно на 15 градусов.
  4. На небольшом расстоянии вверху и справа изображается круг, диаметр которого составляет 1/10 часть от окружности овала.
  5. Между двумя основными фигурами рисуется длинный коридор – шея гуся.
  6. По центру круга изображается глаз – точка в двумя контурами.
  7. Клюв рисуется в виде двух сладок в области левого контура головы.
  8. Переднее крыло, которое доступно обзору зрителя, имеет форму овала с заостренным концом. При изображении переднего крыла ход карандаша направляют прямо противоположно направлению первой овальной фигуры.
  9. Две лапки отходят от нижнего контура туловища. Задняя лапка выступает на 2/3 из-за силуэта передней ноги.

Последняя задача, которая стоит перед художником, — это сглаживание острых углов, создание плавных переходов между деталями нашего одиночного гуся. На переднем крыле дорисовываются перышки, кончики перьев острые, направлены назад и кверху.

На верхней складке клюва отображаются небольшие бугристые выступы, придающие птице реалистичный вид. Слегка выступающий лоб – отличительная особенность, как домашней, так и дикой птицы.

Сделав последние штрихи при помощи ластика, остается только придать фигуре цвет. Гуси чаще всего выполняются в серых оттенках палитры: более темные краски на крыльях, более светлые тона – на шее и голове.

Рисование гусыни и гусят

Наиболее известное изображение семейства домашних гусей – это мать-гусыня с цепочкой маленьких гусят позади. Для рисования необходим тот же набор материалов, что и для предыдущего способа. Инструкция по изображению гусиной семьи:

  1. Старшую птицу изображают по уже известной схеме.
  2. Другое дело – маленькие гусята. Перед началом работы следует внимательно изучить все детали готовых рисунков, фотографий, эскизов.
  3. Маленький гусёнок отличается не только меньшими размерами, но и другими пропорциями туловища. Для рисунка будет характерны следующие особенности: большая голова, короткая шея и низко расположенное туловище.
  4. На листе бумаги рисуют два круга. Нижний круг имеет более вытянутую форму. Между двумя деталями проводят тонкую полоску, по которой дорисовывают контуры шеи гуся.
  5. Большая голова также приобретает другую форму – более округлую и с достаточно объёмным клювом.

Остальные детали штрихуют подобно предыдущему рисунку. Для создания детского рисунка или сказочного сюжета можно при окраске использовать более яркие оттенки.

Лебеди на озёрной глади

Данный мастер-класс является более сложным для начинающего художника. Инструкция по рисованию пары лебедей:

  1. На листе бумаги следует изобразить два овала, расположенных вплотную друг к другу.
  2. От овалов нужно провести две линии таким образом, чтобы вместе они ограничивали фигуру сердца.
  3. Для туловищ лебедей по боковым поверхностям рисуют два больших овала. В отличие от остальных представленных моделей, овалы имеют строго горизонтальное расположение.
  4. По двум линиям дорисовывают контуры шеи, тщательно выводят черты головы, клюва, глаз. Клювы должны быть направлены вниз у обоих лебедей.
  5. Работа над туловищем заключается в дорисовке передних крыльев и хвоста.

Водную гладь изображают в виде небольших волнистых линий. Лебеди на рисунке могут иметь белую или черную окраску, а поверхность озера – синий цвет.

Полученные знания по изображению домашней или дикой птицы можно применить, как для обучения ребенка основам художественного искусства, так и для украшения подарочной открытки. Рисование гуся или лебедя – весьма лёгкая задача, нужны лишь тренировки и желание от мастера.

Источник

Рисуем гусей на пруду

Гуси на пруду, едва покрытом рябью, как нельзя лучше подходят для следующего урока на тему «отражения». Главным действующим лицом на картине будет гусёнок, который смотрит прямо на нас.

Цвета, которые нам понадобятся, очень простые. мы будем приглушать жёлтый (Nickel Azo Yellow) красным (Subtle Red) и красно-коричневым (Quinacridone Rust) цветами. В этот раз мне пришлось смешать с фиолетовым (Cobalt Violet) немного больше цветов, чем обычно.

Навыки, которые вы получите:

Используемые материалы:

  • акварельная бумага 6×8 Twinrocker Cold Press
  • кисть круглая, соболь Isabey №14

Краски:

  • (акварель М. Graham transparent watercolors)
  • Жёлтый (Nickel Azo Yellow)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet)
  • Красно-коричневый (Quinacridone Rust)
  • Коричневый Ван Дик (Van Dyke Brown)

Этап 1

Я начинаю с лёгкой заливки синим кобальтом (Cobalt Blue), смешанным с кобальтом фиолетовым (Cobalt Violet). На заднем плане я использую горизонтальные мазки, а вокруг гусей на воде начинаю рисовать рябь.

Если вы пишите портрет :), всегда рисуйте собственные тени одновременно с основой для заднего плана. Вам следует объединять их с самого начала, так как мы почти никогда не видим чётких границ между задним планом предметами в тени.

Фотография Канадских гусей. Разве они не замечательные?

Этап 2

Пока рисунок ещё сырой, я начинаю прорисовывать воду. Не стоит пока беспокоиться об отражении, так как оно намного темнее своего окружения.

Обратите внимание на то, как волны соединяются одна с другой и на то, в каком направлении они расходятся. Если вы пропишите их по мокрому, то появится ощущение реальности. Только необходимо делать мазки в нужных направлениях.

Этап 3

Пора приниматься за отражения! Рисуйте их тем же способом, что и рябь на воде: оставляем светлую сторону волны и закрашиваем тёмную.

Для отражений я набираю на кисть побольше воды, а для прорисовки гусей использую сухую кисть. Однако там, где вода мерцает, можно также рисовать по сухому. Отражения находятся на самом переднем плане, так что уделите им особое внимание.

Этап 4

Художественный совет: Сначала нужно нарисовать основной фон, а потом уже отражения предметов.

Чтобы нарисовать гуся, не нужно планировать заранее каждый мазок кистью. Каждое последующее действие будет вытекать из предыдущего, так что думайте лучше о цвете. Запомните, что при письме сухой кистью цвета не растекаются и таким образом не перемешиваются. Смешиваются они посредством наложения одного слоя на другой.

Обратите внимание на то, как расположена каждая группа перьев, и постарайтесь передать это на бумаге. Не вырисовывайте каждое пёрышко, передавайте всю группу одним движением кисти.

Этап 5

Для прорисовки гусят я использую сухую кисть (и собственные пальцы). Гусята похожи на пушистые шарики, поэтому их нужно рисовать в очень мягкой манере.

Головки нарисуем с помощью нескольких штрихов. Не прикладывайте слишком много усилий, чтобы прорисовать все мельчайшие детали.

Этап 6

Прорисуйте взрослого гуся сухой кистью более тщательно. Там, куда падает свет, оставим побольше белого.

Этап 7

Поработаем ещё немного над гусятами. Мы могли бы прорисовать пёрышки, но тогда получится эффект фотографии, а это слишком скучно. Намного сложнее обойтись без отображения всех деталей.

Посмотрите внимательно на изображаемый вами объект, отбросьте всё лишнее. Мы оставим только клювы!

«Канадские гуси на пруду» готовы.

Мотив с гусями очень простой, но нам-то известно, что простую с виду картину очень сложно нарисовать!

На работу мне понадобился час (если не считать перерывы на просушку). Всё прошло гладко, так что мне хватило одного сеанса. Если честно, то акварель – это тот вид живописи, где приходится перерисовывать одно и то же по нескольку раз, чтобы добиться нужного результата. Здесь важно каждое движение кисти и нет места для ошибки.

Мне кажется, что польза от перерисовывания заново по несколько раз сильно недооценивается. Признаться, я не думаю, что можно добиться хорошего результата, если работать над картиной целый месяц. Она будет засушена и перегружена, если вы, конечно, не писали её только раз в неделю. (В этом случае есть смысл работать и месяц.) Ограниченное время на живопись – это большая проблема для художников.

Чтобы акварельная картина выглядела свежо и непринуждённо, мне кажется необходимо один-два сеанса по 3 часа (без учёта времени высыхания). Как только вы потратите на неё больше усилий, она станет засушенной. В этом случае лучше начать всё заново, наложив на неё в два раза меньше краски, чем вы сделали это в первый раз.

Если уж мы заговорили о перерисовывании, то именно это мне и пришлось делать, когда я подготавливала следующий урок. Но я не жалею об этом – в процессе я многому научилась.

Сегодняшняя картина очень проста с виду и именно это мне в ней не нравится. Мой младший сын со мной согласен, он попросил повесить её у себя в комнате.

А это я нарисовала для детской своего старшего сына. Она немного отличается от моего теперешнего стиля, так как была нарисована 9 лет назад.

Источник

Оцените статью