Как нарисовать кошек масляной пастелью

Как нарисовать кошку пастелью

Начнем с контурного рисунка белым пастельным карандашом. Не используйте графитовые карандаши – при дальнейшем смешивании с пастелью они могут дать нежелательный серый цвет.

Фокусной точкой будут служить глаза кошки, поэтому начинаем рисовать именно с этого места. Светло-голубым (Light Blue) цветом закрашивается изображение глаза, затем поверх для прорисовки деталей наносится темно-серый (Dark Gray), темно-коричневый (Van Dyke Brown) и кобальт синий (Cobalt Blue). Белый карандаш используется для прорисовки самых светлых участков и для осветления нижней части глаза. Черным карандашом закрашиваем области вокруг глаз и рисуем зрачок. Используйте растушевку для смешения цветов на некоторых участках – от этого изображение будет выглядеть более натуральным.

После того как глаза нарисованы, переходим к уху. Поскольку это более крупный элемент, мы сначала закрасим его пастелью мягких оттенков, а затем сверху нанесем насыщенные цвета. Первым идет телесный цвет (Flesh) с добавлением небольшого количества сиены жженой (Burnt Sienna) – цвета смешиваются пальцем.

Для затемнения нижней части уха используется умбра жженая (Burnt Umber), а для осветления верхней части – белый цвет. Прежде чем выделить светлые участки белым карандашом, наносим розовую пастель – от этого изображение становится более насыщенным по цвету. Для прорисовки шерсти в нижней части уха подойдут карандаши светло-телесного (Light Flesh), черного и белого цвета.

Верхняя левая часть мордочки более темная и пестрая по цвету. Для прорисовки этой области понадобятся карандаши следующих цветов: охра желтая (Yellow Ochre), светло-телесный (Light Flesh), черный и белый.

Читайте также:  Техника рисования штрихом карандаш

Для имитации шерсти сначала наносятся длинные штрихи, которые затем растушевываются. После этого сверху добавляется более тщательная прорисовка волос. Штрихи должны соответствовать направлению роста волос – это поможет правильно изобразить форму головы.

Область носа закрашиваем карандашом цвета сангины (Sanguine), а затем наносим тени с помощью черной пастели. Для прорисовки более светлых участков носа используем светло-телесную пастель и легкие штрихи белого цвета.

Для закрашивания нижней части мордочки и туловища под ней, а также для придания объема изображению используются карандаши черного, серого и белого цвета. Цвета наносятся в традиционной для пастели технике и растушевываются пальцем для придания плавного перехода.

Серым карандашом прорисовываем некоторые волоски на шерсти поверх затемненных участков в нижней части туловища. Пастель светло-телесного и белого цвета наносим на области полутонов в нижней части мордочки.

Растушевываем цвета на остальной части мордочки и добавляем несколько более темных пятен для обозначения точек роста усов. После этого можно приступать к прорисовке части туловища под мордочкой. Сначала наносим, а затем растушевываем кремовую (Cream) пастель. Затем используем умбру жженую (Burnt Umber) для изображения мягкой тени, а также белый цвет, чтобы выделить едва заметные светлые области.

Дополнительные, более насыщенные штрихи белой пастелью на нижней части мордочки используются для осветления некоторых участков шерсти, а тени под мордочкой усиливаются с помощью черного карандаша.

С помощью более длинных и правильно расположенных штрихов, нанесенных остро заточенным белым карандашом, вы сможете нарисовать усы.

Чтобы закончить рисунок, добавьте несколько более темных и коротких усиков.

Процесс так же можно посмотреть на видео, но оно только на английском.

Источник

Мастер-класс по рисованию котенка пастелью

Сегодня я покажу, как я рисовала котенка Максика. Сначала о материалах. Я использую пастель четырех разных марок: Faber-Castell (моя любимая — мягкая, не царапает бумагу, легко растушевывается и обладает хорошим кроющим эффектом), Olki, Mungyo и Сонет. А также пастельные карандаши Koh-i-noor. Пастельная бумага фирмы Canson. Для этого рисунка я выбрала светло-желтенькую бумагу, чтобы лучше было видно набросок, а фон я всё равно планировала закрашивать полностью.

Сначала делаем карандашный набросок. Сразу извиняюсь за темные фотографии. У нас редко бывают солнечные дни зимой.

Теперь приступаем к работе цветом. Я сразу выбрала себе мелки и карандаши тех цветов, которые буду использовать, чтобы не загромождать стол многочисленными коробками с пастелью.

Начинаю сверху вниз, чтобы не шоркаться рукой (или листом бумаги, который я подкладываю под руку) по уже нарисованному. Сначала обозначаю черным или темно-коричневым карандашом самые темные места и белым цветом — то, что белое.

Далее наносим цвет фона. Для него я использую рыжие, розоватые и желтоватые тона. А также наносим основные цвета шерсти. При этом обращаю внимание на освещение: свет падает справа, и он естественный (холодный). Соответственно освещенная шерсть имеет более холодный оттенок, а та, что в тени, более теплый.

Растушевываем основной цвет и добавляем поверх темно-коричневым карандашом темные шерстинки, для средних тонов используем оранжевый, коричневый и светло-коричневый цвет. Светлую шерстку рисуем серым, светло-желтым и белым цветом.

Теперь подходим к самому ответственному — глазам. Обращаем внимание, что вокруг зрачка радужка темнее и насыщеннее. Сверху наносим темный коричнево-зеленый цвет. Чуть ниже — зеленый, светло-коричневый, оранжевый. Для освещенных мест — светло-желтый, и не забываем добавить белый блик.

Усы оставляем на потом, когда уже будет нарисована шерстка на шее.

То же самое, что мы делали с головой, проделываем с туловищем и лапами. В первую очередь я намечаю полоски черным карандашом.

Затем наносим основные цвета шерсти: коричневый, светло-коричневый, рыжеватый используем для затененных участков, а бежевый, серый, светло-желтый и белый — для светлых и освещенных. Растушевываем.

Аналогично, как мы делали на морде, прорисовываем шерстинки. Белым карандашом или заточенным мелком рисуем усы слева, а справа рисуем их серым цветом, чтобы лучше выделялись на светлом фоне.

Источник

Масляная пастель — как рисовать правильно

Масляная пастель очень часто считается «детским» материалом, поскольку большинство рисующих пытаются подходить к ней с приемами сухой пастели, что совершенно не верно. Это абсолютно другой материал. Так как же нужно его использовать?

Прежде всего стоит оговориться, что на самом деле никаких строгих ограничений тут не существует. Если вас устраивает результат, то все прекрасно.

Но всегда можно добавить в копилку пару-тройку новых приемов.

Выбор бумаги для пастели

Набор масляной пастели попал ко мне можно сказать «по ошибке». Я хотела обычную сухую пастель, а мне, не разобравшись, подарили масляную. Но, поработав ею, я об этой ошибке ничуть не жалею.

Естественно, масляная пастель очень хорошо ведет себя на специальной бумаге для пастели. Но в отличие от сухой пастели ею можно рисовать и на других поверхностях.

На гладкой бумаге

Масляная пастель будет давать довольно яркий и ровный тон, но едва ли вы сможете наслоить один цвет на другой. Мелки будут скользить, почти не оставляя следа.

Тем не менее, вы можете положить цвет в один полупрозрачный слой, и он будет прекрасно смотреться, скажем, на скетче, выполненном линером.

На альбомной бумаге и ватмане

Масляная пастель ложится густо и жирно. Но точно так же при попытке смешать цвета даст грязь. Ворсинки бумаги рядом с закрашиваемой областью могут запачкаться, так что тут требуется рисовать крайне аккуратно.

Такая бумага хороша для зарисовок в стиле поп-арт — с яркими, насыщенными цветами и четкими границами между ними.

На акварельной бумаге

Масляная пастель будет оставлять белые точки там, где в бумаге есть углубления. Чем ярче выражена фактура, тем сильнее будет эффект пробелов.

Его также можно использовать, чтобы — к примеру — показать солнечные блики на водной глади. В акварели для таких эффектов используют технику сухой кисти, и она строится на том же самом принципе, используя фактуру бумаги.

На крафт бумаге

Масляная пастель ведет себя самым естественным образом. Тут вы можете прокладывать цвета послойно, смешивая один с другим.

Здесь можно класть вниз светлые цвета и закрывать их сверху темными. А можно действовать с точностью до наоборот.

Так, например, весь объем яблока прорисован желтым. Сверху я положила все оттенки красного, в самых темных местах добавив даже синий, а потом проставила блик белым мелком.

Кстати, в сухой пастели такой трюк невозможен. Вы должны заранее оставлять места под блики. Здесь же белый приобрел с одной стороны — чуть желтоватый, а с другой — розовый оттенок, и смотрится естественно.

Нужно ли растирать масляную пастель

Скажу честно, у меня не получилось добиться большей плавности переходов, когда я пробовала растирать цвет пальцами.

Если этот момент для вас принципиален, то вы можете смягчить границы, пройдясь сверху кисточкой с растворителем или расплавив мелки феном. В обоих случаях масло мелков станет более текучим, и на рисунке появятся более плавные переходы.

Но учтите: и растворитель, и горячий воздух заставят цвета пожухнуть.

Источник

Оцените статью