Как нарисовать лампу акварелью

Как нарисовать лампочку


Сегодня электрическая лампочка — это вполне привычный элемент быта. Более того, обычные лампочки накаливания постепенно становятся пережитком прошлого — они тратят слишком много энергии, да и срок службы у них невелик. Но если говорить о символическом значении, то очень часто лампочка использовалась для обозначения свежей идеи, мысли, технического прогресса в целом. Так что давайте разберемся с тем, как нарисовать лампочку.

Рисуем лампочку в цвете

Как уже было сказано, самым обычным вариантом электрической лампы является лампочка накаливания. Она производит свет за счет сильного нагрева металлической нити. Именно на ее примере мы поучимся тому, как нарисовать лампочку карандашом.

Сначала нарисуем стеклянную часть — грушевидную колбу и свернутую в спираль нить накаливания.

Потом изобразим снизу цоколь — именно этой частью лампа будет вкручиваться в патрон.

Пусть прибор будет включенным — для этого раскрасим стеклянную колбу в желтый.

Все, теперь рисунок полностью готов.

Черно-белый пример с бликами

Продолжим работать с лампочками накаливания. На этот раз она тоже будет включенной, но куда более реалистичной. Да еще и нарисованной исключительно простым карандашом. Это отлично научит начинающих тому, как нарисовать лампочку поэтапно.

Первым делом выполним карандашный набросок. На этом этапе все контуры должны быть очень легкими, практически невидимыми. Здесь будут присутствовать все те же элементы: колба, цоколь, спираль. Но здесь уже будет виден внутренний стеклянный баллон, а электродов, на которых крепится нить накаливания, будет четыре.

Теперь аккуратно наведем внешние контуры.

А после этого — все внутренние. Старайтесь, чтобы они были тонкими, аккуратными.

После этого добавим немного важных деталей. В первую очередь, устройство должно работать — добавим для этого линий вокруг колбы, которые будут обозначать свечение. А также сделаем на самом стекле кружочек-блик. И добавим теней на цоколе.

Мы справились — карандашный рисунок лампочки готов.

Энергосберегающая лампочка

Со времени традиционным лампам с нитью накаливания пришли лампы энергосберегающие. Они работают следующим образом: в колбе находится специальный газ и пары ртути, которые при подаче электричества заставляют светиться люминофор. Основными их преимуществами является пожарная безопасность, экономия электроэнергии и долгий срок службы. Однако если такую лампочку разбить, то из-за паров ртути находиться рядом будет небезопасно. Внешне они обычно выглядят как тонкие, закрученные в спираль или другую форму трубки. Для наглядности разберемся, как нарисовать энергосберегающую лампочку.

Сначала нарисуем четыре «палочки» — это будут передние части спирали.

После этого начнем соединять их — вначале верхние.

После этого — еще две.

И, наконец, сформируем полноценную цельную спираль.

Затем нарисуем цоколь — в отличие от обычного варианта, здесь еще есть пластиковый слой.

Добавим рисунку объема. Для этого нужно хорошенько навести все основные контуры и заштриховать теневые стороны. Особенно хорошо это должно быть видно на цоколе.

На этом энергосберегающая лампочка полностью готова.

«Пузатая» лампочка

Казалось бы, что может быть проще, чем нарисовать самую обыкновенную лампу? Если вы хотите сделать базовый рисунок, то, пожалуй, ничего. Но если нужно, чтобы лампа смотрелась на бумаге совсем как настоящая, то придется потрудиться. Для этого нам предстоит разобраться, как нарисовать лампу для начинающих.

Начнем с общих очертаний. В основу лягут четыре фигуры — большой круг, прямоугольник, маленький полукруг и трапеция. Они помогут нам выстроить точную форму.

Поработаем с большим кругом и трапецией — это будет стеклянная часть. Внутри нее необходимо изобразить внутреннюю колбу и электроды. Для начала нарисуем один. А еще сделаем резьбу на цоколе, чтобы его можно было без проблем вкрутить в патрон.

А затем и все четыре. Сразу же соединим их нитью накаливания, не одной прямой линией, а как бы паутинкой.

А потом — наведем все основные контуры и сотрем вспомогательные.

Теперь самое ответственное — работа цветом. Самое сложное здесь — придать объем прозрачному стеклу. Работать предстоит оттенками серого и голубоватого, оставляя место бликам. Если получается не сразу — не расстраивайтесь. Лучше взять для этой цели акварельные краски: их, при необходимости, можно смыть с бумаги.

Когда все будет готово, рисунок можно считать законченным.

Круглая лампочка для детей

Дети часто учат всякие стишки и историю про лампочки. К примеру, произведение Маршака, «Вчера и сегодня», в котором лампочка спорит со свечой о том, кто нужнее и полезнее. Так что идея поучиться тому, как нарисовать лампочку для детей, будет очень и очень удачной.

Сначала сделаем карандашный набросок. Стеклянная колба будет очень круглой, с коротким толстеньким цоколем. Спиралька будет простой, только с одним завитком. А расходящиеся от лампы линии будут означать свечение. И, конечно же, надо не забыть про блики.

Когда с этим будет покончено, контуры надо будет навести, а все дополнительные линии — стереть.

На этом все. При желании, лампочку можно раскрасить в ярко-желтый цвет. А цоколь — в серый.

Источник

Акварельный натюрморт с лампочками в 6 шагов

В февральском выпуске 2015 года журнала «Watercolor Artist» Кэрри Уоллер описывает свою технику насыщения цветов и воссоздания предметов как монументальных абстрактных форм в своих натюрмортах. Процесс создания такой работы заключается лишь в шести несложных шагах.

Когда Уоллер выяснила, что лампы накаливания больше не доступны в продаже, она осознала, что такая банальность, как лампочка, может оказаться за гранью понимания. Художница быстро извлекла все свои лампы, чтобы создать основу для серии акварелей – обыденный свет от накаливания трансформировался в блеск и отражения безделушек. «Накаленные» (бумага 18х24, акварель) – это вторая картина в серии.

Шаг 1

Я сделала по меньшей мере 100 фотоснимков с разных углов, чтобы найти необходимый ракурс для будущей работы. Лучшие кадры импортировала и обработала в редакторе. Затем нужен карандашный набросок всей композиции на тонкой бумаге (например, крафтовой), который после я переношу на акварельную бумагу холодной штамповки Arches. Дальнейший процесс походит на паззл, который постепенно заполняет все пространство листа, лампа за лампой. Таким образом, я расставляю акценты с самого начала работы с пониманием того, каким ожидаю увидеть конечный результат.

Шаг 2

Я использовала жидкостную силиконовую маску для сохранения белых, бликовых участков бумаги – эти места остаются четкими и абсолютно чистыми.

Шаг 3

Я продолжаю писать лампу за лампой. В законченных частях силиконовая маска уже снята с помощью ластика из резинового цемента, потому как мне уже не терпится увидеть готовые участки картины. Именно эти белые детали создают живописность!

Шаг 4

Почти на три четверти натюрморт готов. Работа над каждой лампочкой занимала примерно по одному дню, посему весь рисунок потребовал у меня 5 дней для завершения. Я тщательно работала слоями, в среднем лампочка покрыта 5-10 раз – это залог реалистичности и интенсивности цвета.

Шаг 5

Наиболее сложный этап – это удостовериться, что каждый объект в композиции подчеркнут и ни одна лампочка не потеряна среди остальных, так как каждая прозрачна и позволяет видеть один предмет за другим, а чтобы натюрморт имел смысл и оставался гармоничен, с такой прозрачностью нужно внимательно поработать. Я выбирала контрастную цветовую гамму, особенно обозначая баланс между теплыми и холодными цветами.

Шаг 6

На создание этой акварели у меня ушло в общем счете 10 дней. Композиция смогла осветить, насколько фантастическими и красивыми могут быть обыденные вещи. Я обожаю теряться в цветах и формах, заблудиться в их разнообразии вовремя работы акварелью, а потому в восторге от своей «ламповой» серии!

Источник

Как создать блики и белые пятна света в акварельном рисунке. 7 простых способов

Видели ли вы когда-нибудь акварельный рисунок, который выглядит немного скучным или неправильным, но вы не могли понять, чего не хватает? Возможно ему не хватает белого или пустого пространства. Белое пространство в акварельной картине заставляет ее дышать. Белое пространство делает ее живой

Одна из важнейших вещей, которые нужно помнить, и одна из сложнейших для достижения – это идеальный баланс белого пространства и цветного. Поэтому я составила список полезных советов о том, как оставлять белое место в акварельных картинах.

Мой совет номер 1 для рисования с белым цветом…

Помните, что вам не нужно закрашивать все пространство полностью.

В начальной школе нас научили полностью закрашивать объекты по линиям. С акварелью это правило не применяется! Представьте этот кусочек арбуза без белых пробелов в розовой и зеленой области. Он будет безжизненным и скучным.

Остальные мои советы о белых участках в акварельных картинах разделены на две категории:

  • Превентивные: то, что вы можете сделать перед тем, как коснуться бумаги кистью.
  • Последствия: то, что вы можете сделать после того, как нанесли краску.

Превентивные техники рисования

1. Сначала планируйте

Ключевой способ сохранения белых участков в акварельной картине – планировать заранее. Здесь вы не сможете просто импровизировать, потому что краска быстро заполняет пространство, особенно если она сырая, и вы можете не заметить тот момент, когда все белое пространство будет заполнено.

Начните с обозначения карандашом места, которое вы хотите оставить белым. Обозначьте их как формы, а не линии. После этого рисуйте вокруг этих форм. Вы сможете заполнить эти места очень светлыми красками потом, если заметите, что белого слишком много.

Если вы оставили слишком мало белого, ваша картина будет выглядеть мертвой, тяжелой и безжизненной. Если оставили слишком много белого, вашей картине будет не хватать глубины. Но если выбирать меньшее из двух зол, я бы выбрала оставить слишком много белого. Вы всегда сможете вернуться к картине и добавить больше красок. Очень сложно стереть краску после того, как вы ее нанесли.

Спланируйте несколько областей белого пространства, правильно расположенных в вашей композиции, чтобы создать баланс, как в этом пустынном горном пейзаже.

3. Работайте от светлого к темному

Акварельное рисование требует терпения. Иногда мне хочется поддаться искушению и поторопиться, добавляя темные цвета до того, как это следует сделать. Это одна из ошибок, которые могут нарушить чистое пространство. Работайте от светлого к темному, нанося краску слоями, и вам будет проще оставить необходимое белое пространство.

Техники, использующиеся после рисования

1. Малярный скотч

До того, как начнете рисовать, заклейте белое пространство малярным скотчем. Он оставляет четкие и ровные края. Он идеален для создания границ, но вы также можете использовать его, чтобы выделить участки в центре картины.

2. Маскирующая жидкость

Если вы хотите оставить более натурально сформированное белое место, добавьте немного маскирующей жидкости до того, как начнете рисовать, и дайте ей высохнуть. Вы можете рисовать прямо на ней, краска не впитается в эту область. Когда вы убираете ее, она оставляет четко определенные края. Это отличный способ для пейзажей.

3. Промокание

Если краски еще не высохли, и вы работаете на тяжелой бумаге, вы можете промокнуть цвет тканью или бумажным полотенцем. Это создаст мягкие края для облаков или мистических картин.

4. Белая гуашь

После того, как акварельная краска высохла, нанесите белую гуашь в области, которые вы бы хотели осветлить. Это ваш запасной метод. Главное помнить, что у гуаши нет того же воздушного эффекта, который есть у чистого белого пространства, но эта техника может помочь.

Источник

Читайте также:  Рисование одним цветом гризайль
Оцените статью