- Как нарисовать солнце — легкие мастер-классы для начинающих (57 фото)
- Принадлежности
- Милый облик
- Разнообразие лучей
- Зигзагообразное исполнение
- Треугольные лучики
- Как создать блики и белые пятна света в акварельном рисунке. 7 простых способов
- Мой совет номер 1 для рисования с белым цветом…
- 1. Сначала планируйте
- 2. Начните с малого
- 3. Работайте от светлого к темному
- Техники, использующиеся после рисования
- 1. Малярный скотч
- 2. Маскирующая жидкость
- 3. Промокание
- 4. Белая гуашь
- Рисуем рассвет акварелью
Как нарисовать солнце — легкие мастер-классы для начинающих (57 фото)
Практически каждый ребенок очень любит изображать солнышко. Начинают картинку они с закрашивания желтым цветом уголок бумажного листа, в виде неполного круга, с отходящими от него лучиками.
Нижеприведенные мастер классы помогут разобраться как нарисовать солнце, которое станет украшать рисунок в целом.
Принадлежности
Для изображения солнца, можно использовать желтый, красный и оранжевый цвета. Сам объект желательно сделать ярко-жёлтым, а для образования лучей использовать красные и оранжевые оттенки.
Необходимые для работы материалы:
- краски (масляные, медовые, акварель, гуашь);
- цветные мелки, карандаши;
- набор фломастеров.
Художникам, которым нравиться экспериментировать, придется по душе работа с гримом, различными красителями и самыми необычными для изобразительного искусства материалами. В качестве основы для рисунка можно взять: лист бумаги, кафель, стекло и т.д., рисуют даже на лице. Очень важно правильно подбирать материал и кисти надлежащего качества.
Милый облик
Нарисованная детьми солнечная звезда с милой рожицей, ласкающая лучами Землю, украсит любой рисунок. Для выполнения этой задачи нужно начертить круг при помощи циркуля либо нарисовать его от руки. Возможно использовать какой-либо, подходящий по диаметру, предмет и очертить его. Последний вариант значительно упрощает труд ребенку. Также облегчить работу могут фото с изображением солнышка в качестве образца.
Для данного урока потребуются следующие материалы:
- лист бумаги;
- циркуль либо простой карандаш;
- ластик;
- фломастеры.
Чтобы обвести основные контуры, можно использовать тонкий фломастер черного цвета. Поэтапно изобразить солнце с милым лицом достаточно просто, если соблюдать следующий инструктаж:
- На расположенном в нужном положении листе бумаги начертить окружность подходящего диаметра.
- Желтым цветом набросать пунктирными или сплошными линиями, исходящие солнечные лучи. Надо постараться выдержать равное расстояние промеж лучей, это можно сделать при помощи линейки, хоть такой инструмент и не приветствуется в рисовании.
- Слегка вытянутыми кружками изобразить солнышку глаза, для этого использовать простой карандаш. В их правых сторонах обозначить блики, овалами поменьше.
- Нарисовать рот в виде короткой дуги, образующей улыбку. Чем ближе ротик расположить к глазам, тем умилённей получится лицо.
- Немного ниже глаз добавить румяные щёки. Оставить на них незакрашенные участки в качестве бликов.
- Аккуратно окрасить солнечный круг.
- Обвести контуры черным цветом.
- Черным фломастером заполнить овалы глаз, оставив участки бликов без окраски. Подрисовать реснички.
- Ротик наделить розовым тоном.
Можно по бокам подрисовать солнышку ручки, так оно будет веселее и добродушнее. Забавно будет смотреться солнце с веснушками.
Разнообразие лучей
Солнечные лучи можно изобразить самыми разнообразными способами. Они могут быть в виде:
- языков пламени;
- трапеций;
- капелек;
- зазубрин, как у звезды;
- зигзагов, похожими на кардиограмму;
- треугольников;
- косичек с бантами на концах;
- лепестков подсолнуха;
- изогнутых стрелок и т.д.
Как видно разнообразие лучей очень велико, к тому же все элементы чаще рисуются разными по размерам, конфигурации и оттенкам.
Зигзагообразное исполнение
Лучи в виде кардиограммы смотрятся уникально. Чтобы изобразить солнышко подобным образом, понадобится следующие:
- альбомный лист бумаги;
- простой карандаш;
- ластик;
- набор фломастеров.
Начинать работу следует с расположения перед собой бумажного листа. Последующие шаги будут такими:
- Нарисовать и раскрасить круг желтым цветом, по желанию добавить солнышку рожицу и ручки.
- Четко прорисовать контуры.
- Оранжево-желтыми оттенками сделать очертания лучиков в виде скачков кардиограммы. Скачки должны быть различными по длине и с разной частотой. Цвета для раскрашивания можно использовать от ярко-желтого до темно-красного тона.
Треугольные лучики
Одним из самых распространенным среди детей вариантом рисования солнышка является светило с аккуратными острыми лучами. В роли лучиков выступают равнобедренные треугольники с длинными сторонами и коротким основанием. Нарисовать подобное солнце возможно, используя любые материалы, обязательными принадлежностями будут лишь простой карандаш и линейка.
Процесс работы заключается в следующем:
- На расположенном в удобном положении листе бумаги, очертить карандашом круг, который будет основой солнышка.
- На контуре круга-основы отметить четыре точки на равном расстоянии друг от друга.
- Прочертить при помощи линейки лучи, берущие свое начало от отмеченных точек. К полученным линиям с обеих сторон добавить отрезки, образующие треугольники. Должна получиться фигура похожая на компас. Такие действия дают возможность сделать солнце симметричным и аккуратным по максимуму.
- Промеж треугольников нарисовать ещё аналогичные лучи, заполняя все пространство вокруг основы.
- Оформить и раскрасить рисунок по собственному желанию.
Рисование солнца интересно тем, что можно по-разному изобразить лучи, использовать разнообразные материалы, добавлять своеобразные элементы, сделать оригинальное оформление. А самое интересное, что используя любой вариант, получается яркий и красивый рисунок.
Источник
Как создать блики и белые пятна света в акварельном рисунке. 7 простых способов
Видели ли вы когда-нибудь акварельный рисунок, который выглядит немного скучным или неправильным, но вы не могли понять, чего не хватает? Возможно ему не хватает белого или пустого пространства. Белое пространство в акварельной картине заставляет ее дышать. Белое пространство делает ее живой
Одна из важнейших вещей, которые нужно помнить, и одна из сложнейших для достижения – это идеальный баланс белого пространства и цветного. Поэтому я составила список полезных советов о том, как оставлять белое место в акварельных картинах.
Мой совет номер 1 для рисования с белым цветом…
Помните, что вам не нужно закрашивать все пространство полностью.
В начальной школе нас научили полностью закрашивать объекты по линиям. С акварелью это правило не применяется! Представьте этот кусочек арбуза без белых пробелов в розовой и зеленой области. Он будет безжизненным и скучным.
Остальные мои советы о белых участках в акварельных картинах разделены на две категории:
- Превентивные: то, что вы можете сделать перед тем, как коснуться бумаги кистью.
- Последствия: то, что вы можете сделать после того, как нанесли краску.
Превентивные техники рисования
1. Сначала планируйте
Ключевой способ сохранения белых участков в акварельной картине – планировать заранее. Здесь вы не сможете просто импровизировать, потому что краска быстро заполняет пространство, особенно если она сырая, и вы можете не заметить тот момент, когда все белое пространство будет заполнено.
Начните с обозначения карандашом места, которое вы хотите оставить белым. Обозначьте их как формы, а не линии. После этого рисуйте вокруг этих форм. Вы сможете заполнить эти места очень светлыми красками потом, если заметите, что белого слишком много.
2. Начните с малого
Если вы оставили слишком мало белого, ваша картина будет выглядеть мертвой, тяжелой и безжизненной. Если оставили слишком много белого, вашей картине будет не хватать глубины. Но если выбирать меньшее из двух зол, я бы выбрала оставить слишком много белого. Вы всегда сможете вернуться к картине и добавить больше красок. Очень сложно стереть краску после того, как вы ее нанесли.
Спланируйте несколько областей белого пространства, правильно расположенных в вашей композиции, чтобы создать баланс, как в этом пустынном горном пейзаже.
3. Работайте от светлого к темному
Акварельное рисование требует терпения. Иногда мне хочется поддаться искушению и поторопиться, добавляя темные цвета до того, как это следует сделать. Это одна из ошибок, которые могут нарушить чистое пространство. Работайте от светлого к темному, нанося краску слоями, и вам будет проще оставить необходимое белое пространство.
Техники, использующиеся после рисования
1. Малярный скотч
До того, как начнете рисовать, заклейте белое пространство малярным скотчем. Он оставляет четкие и ровные края. Он идеален для создания границ, но вы также можете использовать его, чтобы выделить участки в центре картины.
2. Маскирующая жидкость
Если вы хотите оставить более натурально сформированное белое место, добавьте немного маскирующей жидкости до того, как начнете рисовать, и дайте ей высохнуть. Вы можете рисовать прямо на ней, краска не впитается в эту область. Когда вы убираете ее, она оставляет четко определенные края. Это отличный способ для пейзажей.
3. Промокание
Если краски еще не высохли, и вы работаете на тяжелой бумаге, вы можете промокнуть цвет тканью или бумажным полотенцем. Это создаст мягкие края для облаков или мистических картин.
4. Белая гуашь
После того, как акварельная краска высохла, нанесите белую гуашь в области, которые вы бы хотели осветлить. Это ваш запасной метод. Главное помнить, что у гуаши нет того же воздушного эффекта, который есть у чистого белого пространства, но эта техника может помочь.
Источник
Рисуем рассвет акварелью
Освещение может изменить реальность до неузнаваемости. И удачный свет делает всю картинку собранной, выразительной. Об этом знают и художники, и фотографы.
Сегодня мы нарисуем пейзаж именно в таком особом освещении – на рассвете. Мы подберём несколько оттенков по образцу, затем сделаем заливку по-сухому, а после просушки так же по-сухому внесём детализацию. Почему мы работаем, используя образец? А потому что наша цель – научиться делать качественный первый слой, а не работа на пленэре.
Отбросим все детали и увидим, что наша первичная задача сводится к вот такой заливке.
Мне осталось рассказать, как подобрать цвет к этой картинке. Начнём!
И небо состоит из двух оттенков, и земля так же состоит из двух оттенков.
Небо. Оно составлено из сине-фиолетового, плавно переходящего в оранжевый. Если мы возьмём фиолетовый и оранжевый готовыми, то их смесь на переходе может дать грязь. Поэтому оба этих эти цвета нужно смешать, используя холодную красную краску – карминовую (из тёплой не получится фиолетового). Так мы свяжем одним пигментом всё пятно. Итак, фиолетовый – это карминовая и голубая, а оранжевый – карминовая и кадмий жёлтый. Оба замеса прозрачные, а пропорции пигментов на ваш вкус.
Земля. Это пятно более густое. Оно звонко-синее у линии горизонта, а ниже становится более тёмным и глухим. Используем те же три пигмента. Из голубого небольшой долей карминовой получаем синий, а ещё небольшое количество красного и жёлтого сделают его темнее. Если цвет позеленел, значит мало красного.
Таким образом карминовая пронизывает всю нашу работу, создавая единый колорит.
Вот тут, на третьей картинке, видна вся кухня.
Теперь листайте иллюстрации снизу вверх, возвращаясь к началу статьи, чтобы сложился ход работы.
Удачи! Вопросы можете задавать в комментариях. Полезные ссылки смотрите ниже. Другие мастер-классы ищите по тегу # акварель_кс
Источник