- Видео мастер-класс: морской пейзаж пастелью для начинающих
- Рисуем море сухой пастелью
- Бесплатный мастер-класс сухой пастелью Парусник для начинающих
- Урок рисования сухой пастелью для начинающих
- Рисование сухой пастелью пошагово для новичков
- Рисуем воду слоями прозрачной пастели
- Рисование воды пастелью
- Слои 1-2: Дно водоема и цвет воды
- Слои 2-3: Цвет воды и отражения
- Слой 4: Блики света на поверхности воды
- Рисуем парусник пастелью.
- Найдены возможные дубликаты
- Лига Художников
- Правила сообщества
- Исполинская цапля
- С дочерью
- Новая картина маслом
- Котенок, рисунок карандашом
- На озере
- Картина «Ассоль и море»
- Морская деревня
- Летом
- Громкий скандал с картиной Леонардо да Винчи
Видео мастер-класс: морской пейзаж пастелью для начинающих
Сегодня хочу предложить вам свой ускоренный мастер-класс по рисованию морского пейзажа. Вы можете увидеть, как рождается картина пастелью, потратив всего 4 минуты свободного времени. По желанию вы можете замедлить процесс в 2 или 4 раза, просто выбрав в настройках видео (кнопка «колесо» в правом нижнем углу) нужную скорость — 0.5 или 0.25 соответственно.
Я использовала масляную пастель, но если у вас есть сухая — то можете использовать и ее. Работая сухой пастелью, вы сможете растушевывать большие цветовые пятна — например, море или небо.
Для работы вам понадобится набор пастели (у меня была масляная 48 цветов) и пастельная бумага темного тона, у меня была серо-голубая. Размер листа бумаги — 32.5 см на 25 (лист пастельной бумаги canson, поделенный на 4 части)
В технологии работы пастелью есть свои особенности в нанесении разных цветов. Чаще всего вы сможете нанести поверх более темного цвета более светлый, но нанесение более светлого на более темный может оказаться проблематичным. Эти моменты стоит учитывать на протяжении всей работы
Работу мы будем вести в такой последовательности. Сначала синим мелком набрасываем контуры объектов — линию горизонта, горы, линию берега, контуры больших камней и лодок. Следующим этапом мы наносим большие цветовые пятна, не детализируя их. Рисуем небо, море, берег, камни и лодки. В последнюю очередь мы занимаемся детализацией переднего плана и нанесением бликов.
Желаю успешного творчества: радости в процессе и удовлетворения по его окончании!
Источник
Рисуем море сухой пастелью
Если кому-то слишком медленно, можно ускорить (референс находится под видео на канале).
Материалы: бумага canson mi teintes гладкая сторона, серого цвета, сухая пастель.
Начинаем с предварительного рисунка, делаем его пастельным карандашом, это важно. Потом закладываем основные цвета — подложка. Для неба используем один цвет, но трех разных тонов, начинаем от светлого возле горизонта, постепенно утемняя тон к верху листа, и аккуратно растушевываем. Если не получается мягкая растушевка, значит не достаточно пигмента, поэтому накладываем пастель еще. Для моря я использую сине-зеленую гамму. От горизонта к берегу море наоборот становится светлее. Очень важно сделать ровной линию горизонта. Если вам сложно, можно приложить лист бумаги и выравнять край по нему. Так же сначала просто закладываем основные цвета. Для песка я использую светлую охру.
После того, как основные цвета определены, переходим к проработке. Начинаем с неба.
Если необходимо, добавляем тон в верхнюю часть, для контраста с облаками. Облака начинаем светло голубым мелком. Белым добавляем только блики, стараемся придать форму облаков. При необходимости некоторые части растушевываем. Дальние волны не прорабатываем, только слегка обозначаем. Большая волна на переднем плане белая. Обязательно обозначаем темным цветом тень под волной, как ближней, так и дальними. И не забываем, что пена также имеет объем. Поэтому необходимо добавить темный тон и в нее. Мокрый песок делаем синим, так как песок как и снег отражает в себе небо. В видео видно, что я немного ошиблась с дальними волнами. я специально оставила этот момент, чтобы показать, как легко можно исправить данную ошибку. Щетинной кисточкой аккуратно смахиваем слой пастели, и дальше сверху работаем как обычно. Надеюсь, данный мастер-класс вам понравится!
Источник
Бесплатный мастер-класс сухой пастелью Парусник для начинающих
Море восхищает, притягивает, оно всегда разное — и это прекрасно!
Давайте почувствуем себя завороженным морским очарованием художником, обласканным легким морским бризом. Возьмем в руки пастельные мелки и запечатлим один из самых живописных моментов, когда парусник оказался рядом с солнышком.
Урок рисования сухой пастелью для начинающих
Для создания Морского пейзажа нам понадобятся:
1. бумага для пастели формата А3 (у меня зеленая, можно крафт или синюю);
2. пастельные мелки зеленых, синих, коричневых, желтых и черных оттенков (как на фото), белый. Не обязательно точно соблюдать прямо все оттенки, вы можете взять приблизительные к образцу или вообще поэкспериментировать и внести другие нотки в пейзаж);
3. пастельные карандаши для прорисовки кораблика. Без них можно обойтись, но изображение получится менее аккуратным;
4. палочка-растушевка для пастели.
По поводу мелков скажу, что не было еще ни разу, чтобы мне хватало всех оттенков, которые я бы хотела представить на листе. Но это не беда, главное, чтобы у одного цвета было несколько вариантов темных и светлых, холодных и теплых. Моя первая пастель была в наборах российских производителей — с круглыми ребрами, но когда я попробовала корейскую брусочками — большой набор, то ощутила разницу в пользу импорта. Теперь докупаю новые оттенки поштучно большими брусочками.
Большой плюс пастели в том, что ее надолго хватает, так что после обучения у вас хватит материала и для того, чтобы выпустить на волю вдохновение еще ни раз!
Теперь по поводу бумаги. Пастель кладется на шероховатую сторону листа, которая и считается лицевой. Не торопитесь браковать лист, если что-то не получается. Пастель в неудачных местах можно стереть сухой тряпкой и покрыть их вновь. Листами не разбрасываются, они стоят денег;).
Такая цветная подложка однозначно повлияет на атмосферу вашего рисунка, она становится цветовым цементом всей композиции.
На гладком листе пастель закрепляется плохо, поэтому шероховатость очень важна для рисования сухой пастелью.
Рисование сухой пастелью пошагово для новичков
Важно! Прежде чем приступить, прочитайте, прожалуйста, урок полностью.
1. Определяем линию гризонта. Она чуть выше середины листа. Берем мелок светло-голубого теплого оттенка, кладем его на ребро, чтобы заштриховать сразу большую поверхность.
Не надо сильно давить на мелок, особенно если пастель мягкая, как у меня в этом цвете. пусть вас несмущает неровное покрытие цветом поверхности листа. Более равномерно пастель распределится после растушевки.
2. Верх неба легко штрихуем темно-синим. Море также будет темнее. Растушевываем цвет собственными пальчиками.
3. Особенно темные участки — ближе к нам. Покрываем их ярким синим, также штризуя ребром. Если мелок слишком длинный и неудобный для штриховки, можно его сломать пополам — так будет удобнее работать. Вообще мне больше нравится писать маленькими кусочками мелков. Так что не расстраивайтесь, если пастель падает и разбивается на части. От этого она становится даже лучше)))).
4. Придаем глубину цвету моря темно-серым, серо-зеленым оттенками.
Источник
Рисуем воду слоями прозрачной пастели
Довольно сложно рисовать воду, возможно даже сложнее, чем другие элементы пейзажа, так как процесс требует более тщательного планирования всех деталей картины. Рисуя воду пастелью или другими художественными материалами, в первую очередь необходимо остановиться и понаблюдать. Вы обнаружите, что начнете видеть в воде то, что там есть на самом деле, а не только то, что вы думали увидеть. (ПОДСКАЗКА: вода не всегда синяя).
Рисование воды пастелью
Лиз Хейвуд-Салливан рисует воду пастелью. Почему вода на его рисунке выглядит так реалистично?
Художница Лиз Хейвуд-Салливан мастерски рисует реалистичные пейзажи. В ее уроках по послойной живописи пастелью из художественного образовательного видео «Рисование реалистичных пейзажей пастелью: вода и отражения» показан разбор каждого слоя, так что можно увидеть воду такой, какая она есть на самом деле. Именно это даст понимание правильного подхода к реалистичному изображению воды пастелью.
Четыре слоя воды:
- Дно водоема: камни и песок
- Основная часть воды: непосредственно сам цвет воды, как он воздействует на окружающие его вещи и на то, что находится под ним
- Отражения на поверхности воды: деревья, небо или другие предметы, которые отражаются на поверхности
- Сама поверхность воды: движение течения, солнечные блики, рябь и брызги
Слои 1-2: Дно водоема и цвет воды
Накладываем начальный светло-зеленый слой краски, чтобы обозначить солнечный свет, пробивающийся сквозь деревья. Темно-зеленый цвет используем для теней, а теплый оранжевый в тех местах, где солнце попадает на песчаное дно.
Из курса Рисование реалистичных пейзажей пастелью: вода и отражения Лиз Хейвуд-Салливан
Слои 2-3: Цвет воды и отражения
На этом этапе еще раз прокрасим первые слои пастели, чтобы усилить цвета, заложенные в основе. Затем обратим внимание на более темные или тусклые элементы окружающего пейзажа, там начнем прорисовывать отражения деревьев и травы.
Из курса «Рисование реалистичных пейзажей пастелью: вода и отражения» Лиз Хейвуд-Салливан
Слой 4: Блики света на поверхности воды
Поверхность воды – это слой, где передается вся текстура и движение. Здесь черкаем разнообразные штрихи, чтобы изобразить движение течения, солнечные блики, рябь и брызги.
Из курса «Рисование реалистичных пейзажей пастелью: вода и отражения» Лиз Хейвуд-Салливан
Источник
Рисуем парусник пастелью.
Материалы:
— Тонированная бумага. У меня синяя, можно серую и любых холодных оттенков. Размер 30х25 +чуть-чуть поля
— Пастель сухая. У меня сонет художественная 36 цветов. Она мягкая. Сколько фирм ни пробовала, из бюджетных это самый приятный вариант.
Делим вертикальную сторону на 4 части, чтобы сделать разметку. По нижней отметке — линия горизонта. Между 1й и 2й (считая снизу) линия основания облаков. Далее плюс-минус на уровне 2й рисуем силуэт нижних облаков. Ну и над ними силуэт облака побольше. Чем волнистей — тем интересней.
Берем два мелка — розовый и бежевый, чтобы придать основной цвет заре и расцветить средний тон верхних облаков. Сначала просто закрашиваем, как карандашами, затем растушёвываем пальцем.
Рисуем силуэт корабля, чтобы не наслаивать фон там, где он будет. Иначе очень сложно было бы нарисовать парус нужной яркости. После этого слегка закрашиваем черной пастелью нижний слой облаков. Тушуем его. Если слегка задели паруса, ничего страшного)
Далее добавляем теневую часть верхнего облака от персикового к фиолетовому и черному.
Аккуратно растушёвываем пальцами. Следите за тем, какого они у вас цвета. А то залезете черным в розовый, где не надо. Я обычно использую разные пальцы для разных оттенков. Чтобы переходы были плавными, сначала тушуйте границы цвета.
Итак, когда облака стали иметь свой тон, можно придать цвет небу. Я использовала для этого голубой мелок. Параллельно выравнивайте ажурность облаков. Чем кудрявей, тем живописней.
Кое-где раскидала акценты бирюзовым мелком, а затем уже растушевала. Рядом с теневыми местами облаков можно усилить контраст по контуру тем же мелком.
Движениями пальцев в направлении к облакам можно немного слить их с небом в некоторых местах. Это уводит их от статичности.
Теперь можно прибавить яркости освещенным местам. Для этого я использовала персиковый, бледно-желтый (или слоновой кости) и белый мелки. Лучше добавлять акценты небольшими пятнами, класть их рядом друг с другом. Не забывайте про промежутки, сильно склеивать их не нужно, иначе облака станут плоскими.
Чтобы пространство под темными облаками не выглядело скучной полосой, нужно его немного связать с ними. Для этого наложите тем же светлым мелком как будто улетающие мелкие облачка.
Таким образом разнообразьте зарю. не обязательно растушевывать всё, добавьте графичных полосок, рисуя плоской частью мелка. Тут я также добавила более темный, кирпичный, цвет.
Чтобы небо было не слишком голубым и не выбивалось из колорита, я бежевым мелком (широкой его стороной) прошлась по нему, не растушевывая.
Теперь переходим к паруснику. Закрашиваем его цветом слоновой кости.
Затем делим на части паруса. Темную сторону сверху вниз подкрашиваем рыже-коричневым. Книзу больше, темнее. Растушевываем движением так же сверху вниз.
Добавляем графики черным мелком. Чем ближе к стыкам/углам, тем сильнее нажимаем на мелок. ВАЖНО обводить неравномерно, чтобы парус не смотрелся плоским и вырезанным.
Добавляем тени фиолетовым на парусе и на лодке. Заливаем непонятную массу внутри (груз) кирпичным. Тушуем.
Разбрасываем разные цвета, используемые в облаках, по воде. Добавляем свет на массу в лодке красным и персиковым. Неравномерно растушевываем воду, как бы вливая дополнительные цвета в цвет самой бумаги. Следите, чтобы он сохранился. ведь это тени в волнах.
Расставляем акценты. Усиливаем контрасты. Самым светлым желтым (тот, что был слоновой кости) обводим края паруса, которые отклонились к нам. Высветляем лодку. Обводим ее нос. Добавляем черным текстуру по форме лодочки. И немножко графики парусам. Растушевываем небо у углов.
ГОТОВО! Можно в белую рамочку и на стену ^-^
P.S.: Сам пейзаж не оригинальный, а срисованный для мастер-класса. Спасибо за просмотр!
Найдены возможные дубликаты
Лига Художников
22.8K поста 26.1K подписчиков
Правила сообщества
0. Без грубостей. Давайте жить дружно!
1. Лига Художников — работы, созданные вами.
Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.
2. Начинающих/неопытных просим отправлять посты в Младшую Академию.
Слабые работы часто провоцируют негатив от зрителей.
3. Просим выкладывать изображения в хорошем качестве; на одном фото только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не объекты вокруг или себя.
4. Можем отклонить недоделки и фрагменты картин, если в посте не показан итог.
5. Рекомендуем картинку с законченной работой всегда добавлять наверх поста, даже если хотите показать видео.
6. Советуем ставить тег «копия», если выкладываете перерисовку чужой работы. Или указывать на факт копии в тексте поста, или называть имя оригинального автора.
Иначе зрители ругают за плагиат.
Как сделать пост успешнее и заметнее? Читайте рекомендации 🙂
• Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.
• Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотобашинг, фотоманипуляции, раскраски, обводки; 3D и скульптуру; комиксы, анимацию, полигон, дизайн, каллиграфию.
• Возможно, ваш пост больше подходит в одно из этих сообществ.
НА САЙТЕ pikabu.ru ЗАПРЕЩЕНЫ
1. Посты-повторы. Публикуйте одну работу один раз.
2. Торговля в любом виде. Оставьте вне Пикабу цены, предложения о покупке.
3. Агрессивная реклама.
− 3.1. В постах не больше четырех ссылок на свои ресурсы (группа, галерея).
− 3.2. Пишите без рекламных призывов. «Подпишись, лайкни, репостни, переходи по ссылке»
− 3.3. Общайтесь без рекламных комментариев.
Сомнения, вопросы. Обращайтесь в сообщения группы ВК.
Рисунок красивый!!) Только конструкция лодки несколько. фантастическая)
Эх, фантастику вы не видели.Вот. Парусник на воде.
Всегда интересно разглядывать рисунки пастелью, а тут ещё и поэтапная прорисовка:) Порадовали!
Посоветуйте черную бумагу, купила себе пастель mungyo soft, чтобы фоны делать в раскрасках, ну и еще вместе с ней купила блокнот виста артиста с черной бумагой. На ней было написано что подходит для пастели, но 70% цвета просто сжирается. Вернее сказать что она абсолютно не яркая
Я пользуюсь итальянской бумагой фабриано, она есть всех цветов, в том числе и черного. Из всех, что пробовала, лучший вариант. Пастель ложится отлично, можно нормально наслаивать, бумага в катышки не превращается.
Еще, не знаю есть ли у них черная, но понравилась склейка пастельной двухсотграммовой бумаги палаццо, в ней 4 цвета по 5 листов, есть а4 и а3.
я один вижу что он горит?
Здорово. Если не трудно, сделайте еще посты с поэтапной прорисовкой ваших работ. Подписался. Жду с нетерпением.
Посты будут, но насколько скоро сказать не могу. Спасибо!
Я, один раз, в 2 годика такой парусник «нарисовал» в постели, до сих пор вспоминаю!
Сука ты трижды блядская!
— 1. Всё, что постилается (подстилка, матрас и т.д.). 2. Кровать. 3. Самая широкая грань кирпича. 4. Секс, половые отношения. 5. Слой мёртвых пчёл.
1. заправить постель,
2. купить постель,
3. поверхность постели,
4. через постель,
5. снять постель.
— Группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи.
//Ваш капитан граммарнаци
Какой Вы бл@ серьезный для пикабу, сарказм Вам не ведом? Вы мне еще про аптеку и оптику расскажите 🙂
Когда передо мной машешь красной тряпкой, мне неведомы твои выкрутасы — весь мозг заполонила лишь она.
Исполинская цапля
А4, пастельные карандаши
С дочерью
Новая картина маслом
Работа написана маслом на холсте 40х60 см🎨🌘
Котенок, рисунок карандашом
На озере
Картина «Ассоль и море»
40*30 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.
Морская деревня
Летом
Громкий скандал с картиной Леонардо да Винчи
Я тут вчера выяснил, что прозевал большой скандал в мире искусства. Дада, речь про «Спасителя мира».
Для тех, кто как и я пропустил всю движуху, вот что случилось. Самая дорогая картина, проданная за 450 млн долларов, может оказаться не авторства Леонардо да Винчи.
В документальном фильме Антуана Виткина «Спаситель на продажу» утверждается, что гений Возрождения не полностью написал ее, а скорее внес пару правок при завершении работы. А все остальное создали ученики.
Леонардо да Винчи (и, скорее всего, ученики) – «Спаситель Мира (Сальватор Мунди)», 1500
Там историй уже на целый детектив. Сперва картина выскочила практически из ниоткуда, ее отреставрировали и исследовали. Только один исследователь из пяти заявил об оригинале, все музеи почувствовали мутность истории и отказались покупать работу. Ну ее и спихнули Рыболовлеву за $127,5 млн.
Потом был скандал с арт-дилером, который положил себе в карман $44 млн (купил картину за $83,5 млн, а остальное оставил себе на мороженое) и возможно ввел в заблуждение нашего олигарха. Короче он решил избавиться от картины и отлично справился – продал принцу Мухаммеду бен Салману за $450 млн.
Мухаммед бен Салман доволен покупкой, да и жизнью в целом:
В 2019 году шейх хотел передать картину на выставку Леонардо да Винчи в Париже, приуроченной к 500-летию со дня смерти художника. Перед этим эксперты Лувра внимательно изучили полотно, и молча отказали в участии. Пошли политические интриги – обижать Саудовскую Аравию не входило в планы Франции, но и залезать в эту мутную тему не хотелось, да и потерять уважение для Лувра смерти подобно. Дело дошло до президента Макрона, который отказал саудовскому принцу. Франция и Саудовская Аравия даже немного поругались, но вроде все обошлось.
И даже это еще не все. Искусствовед Кармен Бамбах вообще заявила, мол аукционный дом Christie’s ошибочно включил ее имя в список экспертов, уверенных в подлинности. А еще картину теряли несколько раз))
Короче, как обычно картина да Винчи собирает максимум скандалов и детективов вокруг себя. А мы запасаемся попкорном и ждем – все же только мастерская Леонардо или его работа? И купит ли ее кто-нибудь дороже (вопрос зачем не задавайте)?
Может тоже пойти на аукционы подзаработать. У меня как раз дома нашлась неизвестная картина Малевича.
Источник