Как нарисовать одуванчик гуашью ватными палочками

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе

Наталья Юрьевна Мукминова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе

Уважаемые коллеги!

Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе.

Цель: познакомиться с нетрадиционной техникой рисования «Рисование ватными палочками», учиться рисовать одуванчик в данной технике.

Задачи:

— Расширять представление детей об одуванчике;

— Закрепить знания по теме «Части цветов» (цветок, стебель, листок);

— Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;

— Обогащать словарный запас детей.

— Нарисовать одуванчик в технике рисование ватными палочками.

— Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

— Воспитывать любознательность и интерес к природе.

— Вызвать радостное настроение.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями одуванчиков; мольберт; бумага; краски; ватные палочки, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, как всегда на наше занятие я пришла не с пустыми руками. А с волшебной коробочкой. А что находится в этой волшебной коробочке вы сможете, угадав новую загадку.

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым. (Одуванчик)

Дети отгадывают загадку. Открываем «волшебную коробочку»

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я прогуливалась на заднем дворе нашего сада и нашла вот такое маленькое солнышко. Как вы думаете, что это? (продемонстрировать цветок одуванчик, выслушать ответы детей).

Правильно, ребята. Это одуванчик. Как вы уже знаете, одуванчик в нашей местности – это в основном весенний цветок, летом одуванчикам очень жарко и они редко радуют нас своим цветением. Но вот этот малыш как будто специально решил нас порадовать к нашему занятию. Предлагаю вам, ребята, послушать стихотворение Зинаиды Александровой «Одуванчик»:

Был красивый, молодой.

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

З. Алексадрова

Воспитатель: Ребята, каким сначала был одуванчик. (Ответы детей). Молодцы, действительно золотым. А что с ним стало после? (Ответы детей). Ребята, а как же он мог постареть? (Ответы детей, одуванчик белеет, превращается в пушистый шарик и семена улетают). Ребята, а наш одуванчик молодой или старенький? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А давайте с Вами рассмотрим стебелек одуванчика. Какой он? На что похож? (Ответы детей). Правильно, на трубочку. А на что похожи листочки? (Ответы детей – елочку). Ребята, а как вы считаете, одуванчик – красивый цветочек? (Ответы детей). Так может мы с вами сегодня его нарисуем?

Но перед этой работой по традиции необходимо сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»:

Ручейки на улице (бегут пальчики)

Все бегут и бегут.

Одуванчики, одуванчики (дуем на пальцы)

Все летят и летят. (движения кистей рук)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на наши рабочие столы. Что мы на них видим? (Ответы детей – краски, ватные палочки, кисточки, бумагу). А что же необычное у нас на столе? Правильно, ватные палочки. Давайте, мы сегодня нарисуем наши одуванчики не кисточками, как обычно, а ватными палочками.

Показать детям, как можно нарисовать цветок одуванчика ватными палочками. Кисточками дорисовать стебельки и листочки.

Предложить детям приступить к работе. Задача – нарисовать цветок одуванчика ватными палочками, дорисовать кисточкой стебель и листочки. Следить за осанкой детей, за тем, чтобы правильно держали кисточку.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие мы все молодцы! Какую большую работу мы с Вами сегодня сделали! А что мы сегодня узнали нового? (ответы детей). Молодцы. Уверенна, что у нас с Вами будет ещё много-много интересных работ.

Спасибо за внимание!

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка мимозы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: — формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Первоцветы» Конспект НОД нетрадиционное рисование в средней группе: «Первоцветы» ЦЕЛЬ: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и способом примакивания «Одуванчик» для детей второй младшей группы Основная образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция: — Коммуникация — Познание — Чтение художественной литературы.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника) Колчина Ангелина Конспект НОД в средней.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками в средней группе «Пятнышки для жирафа» Тема: Рисование ватными палочками пятнышек для жирафа. Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на полянке» в средней группе. Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика. Задачи:1. развивать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Салют» Программное содержание: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования – способ тычка ватными палочками. Учить рисовать различные.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группе Занятие по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы». Цель занятия: развитие эстетического восприятия у детей. Ознакомление воспитанников.

Источник

Рисуем одуванчики ватными палочками

Татьяна Владимировна Пешкова
Рисуем одуванчики ватными палочками

Цель: создание творческой работы ватными палочками.

Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения.

Учить рисовать цветы новым способом изображения.

Развивать цветовосприятие, воображение, творчество у детей.

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Воспитывать интерес к необычным техникам.

Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

Материал: бумага акварельная формата А-4, кисти и ёмкость для разведения краски, гуашь, вода, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий цветов, беседа, чтение литературы.

Ход занятия

Орг. момент. Беседа по теме

На лужайке возле леса,

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке. (Одуванчики.)

— Правильно, это одуванчик.

— Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку).

— Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы.Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

— Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

— Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

— Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму напоминает цветок одуванчика? (Форму круга.) Правильно, молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

1. Рисуем фон, для этого лист акварельной бумаги покрываем белой гуашью, сверху пока краска не высохла, наносим синюю гуашь в верхнюю часть листа. В нижнюю часть листа наносим зелёную краску, широкими мазками, снизу вверх.

2. На зелёном фоне тонкой кистью рисуем траву и стебли одуванчиков.

3. Рисуем чашечки и чашелистики будущих одуванчиков.

4. Берём ватные палочки (много, связанные в пучок, и рисуем ими методом тычка. Белую гуашь предварительно разводим на палитре.

Ставим отпечатки ватными палочками вокруг нарисованных чашечек одуванчиков.

— Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

— Что вам понравилось больше всего?

— Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

— Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с вами рассмотрим наши рисунки.

— Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите, как красиво!

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют» «Праздничный салют». Рисование с применением нетрадиционных методов в старшей группе. Цель: Развивать воображение и интерес к творчеству,.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Мастер-класс «Как нарисовать салют ватными палочками» с детьми 5–7 лет Мастер – класс «Как нарисовать салют» с детьми 5- 7 лет Нам понадобятся материалы и инструменты: бумага синего, черного, фиолетового.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ватными палочками Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Фотоотчет о рисовании ватными палочками ко Дню Победы «Сирень» В далёком 1945 году солдатам Великой Отечественной войны дарили сирень. С охапками сирени в руках, со слезами на глазах, с криками «Победа!»,.

Мастер-класс по рисованию ветки сирени ватными палочками Я предлагаю пошаговое рисование с детьми вот такой «Ветки сирени» Для рисования нам понадобится : лист белой бумаги, краски гуашь белого,.

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Сирень» Весна — особое время года. Оно дарит нам блаженство от того, что все вокруг благоухает. Сирень- один из самых.

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.

Рисунок «Яблоневый цвет» в нетрадиционной технике ватными палочками Пробуждение природы часто хочется запечатлеть в рисунке. Природа сама создаёт для нас неповторимой красоты картины. Одна из них, это цветущая.

Источник

Читайте также:  Презентация изо 2 класс пошаговое рисование зимнего пейзажа
Оцените статью