Как нарисовать шелк акварелью

Картина панно рисунок Рисование и живопись МК роспись по шелку Акварель Ткань

Такие картины я рисую уже более десяти лет. Эта упрощенная форма батика. Для настоящего батика нужны специальные дорогие краски, контур, ткань. Я рисую по ткани клеем ПВА и акварелью.
Когда-то давным-давно, люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами – набойками или специальным составом, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а по частям. Последним способом рисовало по ткани малайское племя батраков, откуда и пошло название росписи – батик.

Для работы нам понадобится:
— шелковая белая ткань (можно использовать вышедшие из моды белые блузки, если ткань в хорошем состоянии);
— клей ПВА (обязательно хорошего качества, чтобы когда он застывал, становился прозрачным);
— краски акварельные (18, 24 цвета);
— кусочек поролона или широкая кисточка;
— кисти (лучше беличьи №1,2,3 );
— клеенка;
— рамка со стеклом.

1.Найдем понравившийся рисунок. Обычно я использую открытки, где нарисован красивый пейзаж, интересная композиция. Часто использую рисунки со старых открыток.

2.Выбранную композицию нарисуем на бумаге простым карандашом на белом листе форматом А4. Можно рисунок с открытки увеличить с помощью ксерокса до нужного размера. Линии должны быть хорошо выделены.

3.Положим на стол клеенку, на нее рисунок из бумаги. Сверху на рисунок положим шелковую ткань. Закрепим ее скрепками.
4.Обведем рисунок по контуру клеем ПВА, используя кисточку.

5.Сделаем из поролона и палочки специальный тампон. Закрасим фон тампоном. Фон нужно закрасить весь по всей ткани. Вместо тампона из поролона можно использовать широкую кисть.

6.Когда фон высохнет, начинаем закрашивать тонкой кисточкой мелкие детали: елки, дом, забор, фонарь, мост, веточки. Рисуем мы акварельными красками, для белого цвета, т.к. его много, можно использовать белую гуашь. При рисовании стараемся набирать поменьше воды на кисточку, больше краски, чтобы рисунок не расплывался и был более ярче и насыщеннее.

7.Рисунок готов. Для того чтобы композиция получилась более выразительной мы прорисовываем слегка отдельные детали блестящими кликерами, или просто сбрызгиваем картину блестящим лаком для волос.

8.Теперь нужно подобрать рамку для рисунка. Рамка должна быть больше рисунка для того, чтобы картину можно было оформить в паспарту. Так рисунок смотрится более ярче и интересней.

9.Беру готовую деревянную рамку со стеклом. На картон по величине рамки наклеиваю сначала белую бумагу. Затем натягиваю на картон ткань с нарисованным рисунком. Листочек с прорисованным контуром рисунка предварительно убираю.

Вырезаю из белой плотной бумаги паспарту, прикладываю сверху к рисунку и вставляю готовый рисунок в рамку под стекло, чтобы рисунок не запылился.

Готовую картину можно повесить у себя в комнате или подарить близким.

Надеюсь вам мой мастер класс понравился. Это мои превые шаги в интернете, поэтому не судите строго. Надеюсь кому-то понравится эта техника, она более доступна, чем настоящий батик, а результат помоему еще лучше.

По-моему очень хороший МК, я то же пробовала рисовать в этой технике, но не хватает таланта и усидчивости, хотя работы получились интересные, но все уже давно раздарила.

мне очень понравился ваш мастер-класс и техника хорошая, а главное все доступно. возьму к себе в копилочку.

Хороший МК. Забираю себе в копилочку!

Очень красиво! Никогда не умела работать акварелью. Поэтому просто восхищаюсь!

Спасибо за урок. С поставленной задачей Вы прекрасно справились. Если яправильно поняла, то клей ПВА играет роль резерва (контура)?

Источник

Как рисовать складки и драпировку акварелью

Каждый акварелист в конце концов столкнется с проблемой рисования ткани – как на фигуре, в созданных человеком условиях, так и в качестве части натюрморта. Ключевой аспект рисования драпированной ткани заключается в форме, тени и текстуре.

Здесь вы можете увидеть пошаговое руководство, которое поможет вам изобразить ткань акварелью

Так же как и при рисовании любого другого трехмерного объекта, при рисовании ткани необходимо подумать о свете и тени. Ткань полна складок и необычных форм, поэтому вы должны уделить внимание тончайшим изменениям объема и успешно их воспроизвести. Чтобы попрактиковаться, соберите в своей студии простой натюрморт из нескольких кусков ткани разных цветов. Избегайте ровно лежащих тканей – поместите коробку или две под них, чтобы ткань выглядела интересно, и установите источник яркого света, чтобы добавить в композицию тени.

Исходное фото

Шаг 1

Начинайте с легкого карандашного наброска этих тканей. Помните, что края и складки отбрасывают тень с противоположной стороны от источника света на другие части ткани. Обозначьте это карандашом как можно больше, но будьте осторожны, просто обозначая тень, без ее заполнения.

Шаг 2

Начните с одного цвета, выделите самые темные участки теней. Они не должны быть слишком темными, чтобы вы могли вернуться к ним потом и сделать их темнее. Плоские кисти хорошо справятся с этим, они помогут нанести слой краски, а также обозначить четкие детали, ровные границы.

Шаг 3

После того, как акварельная краска высохла, проработайте остальные участки более светлыми и более темными растворами краски, в зависимости от тона, который вы хотите получить. Оставьте нетронутыми только самые светлые участки. Помните, что если предыдущий слой краски еще не высох, вы можете стереть ее границы и потерять четкие различия между тонами. И наоборот, если вам нужно исправить ошибку, такую как слишком темный тон, необходимо сделать это, пока эта область еще не высохла.

Совет: вы можете добавить чуть-чуть черного или серого для обесцвечивания областей и их объединения с более темными тонами, особенно если вы замечаете, что добавляя слои краски, вы только усиливаете интенсивность цвета. Никогда не используйте только черный для обозначения тени. Многие тени – это просто более темные оттенки одного цвета.

Шаг 4

Повторите процедуру со всеми цветными тканями в вашей композиции. Лучше всего рисовать каждую цветную ткань отдельно целиком, чтобы избежать ситуации, когда вы случайно берете не ту кисть и добавляете неправильный цвет.

Шаг 5

Если вы подготовили более темный цвет для фона, то светлые оттенки тканей на переднем плане могут выделиться. Темные тона имеют свойство отступать, а светлые выходят на первый план. К тому же, темный фон поможет сделать тона тканей трехмерными, так что это нужно иметь в виду при составлении композиции. Что касается теней тканей, избегайте черного цвета на фоне, но поработайте со светом в комнате. Свет от лампы накаливания должен быть теплым, и теплый, темный фон из умбры (Umbers) и охры (Ochres) должен подойти. Флюоресцентный свет будет холоднее и зеленее, а естественный свет поможет сбалансировать тепло и холод.

Что для вас самое сложное в рисовании тканей акварелью? Вы когда-нибудь пробовали рисовать ткани с принтом?

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото

Источник

Как нарисовать шелк акварелью

Введение
Во-первых, существует два различных подхода к рисованию тканей. Если вы хотите добиться реалистического вида, вам не избежать использования справочной информации (советов, ссылок).
В данном случае, я бы посоветовала не использовать фотографии, потому что они иногда обманывают глаз. Кроме того, вы научитесь большему, рисуя из реальной жизни, даже если это касается тканей. Вместо этого, используйте то, что под рукой, состоящее из той текстуры и материала, с которым вы хотите работать. Когда вы выбрали подходящую вещь, разместите ее на столе рядом с вами. (Здесь я должна добавить, что если вы все же предпочитаете рисовать по фотографии, то это, само собой, тоже хорошо).

Но сейчас я бы хотела представить вам другой способ рисования тканей и одежды. Этот способ, который я, обычно, использую, и он более интуитивный и полуреалистичный, чем другие методы. Он требует определенного уровня воображения, так же, как и понимания основ гравитации и того, как появляются складки.

Складки в общих чертах (в общем и целом)
Большинство людей делают ошибки, рисуя складки прямыми линиями безо всякого взаимодействий между ними. Складки зависят от большого количества различных факторов. Сила тяжести, конечно, наиболее очевидный фактор, но также формирование складок зависит от формы под складками, плотности материала или движения/направления под складками.
Складки влияют друг на друга. Они могут идти поверх друг друга, разламывать, скручиваться или создавать маленькие морщинки (складочки), фактически, как кожа (ухватите себя за запястье, и затем согните запястье, чтобы ваша рука указывала на вас, чтобы создать некоторые основные складки кожи). Складки соберутся, если вы согнете руку, или натянутся в месте, где пришивается пуговица.
Складки имеют тенденцию следовать определенному направлению, но всегда находится маленькая мятежная складочка, которая идет другим путем, которая действительно создает чувство реальности материала или поверхности. Заведите привычку изучать складки, где бы вы ни были. Если вы сидите в ресторане, попытайтесь понять, что заставляет складки выглядеть разными, и попытайтесь запомнить это.

Шаг 1. Создание цветного рисунка и выбор ткани
Сегодня мы будем рисовать шелковое платье в азиатском стиле.
Первое, что нужно сделать – определиться с цветным рисунком. В случаях, подобных этому, я обычно работаю с четырьмя разными цветами: основным (базовым) цветом, цветом тени (выберите внешний цвет, в данном случае, фон, затем сделайте его насыщеннее и темнее), цвет для самых светлых участков (в данном случае намного светлее и менее насыщенный оттенок основного цвета), и цвет, который где-то между самыми светлыми участками и основным цветом.
Вы можете видеть цвета, которые я использовала, в правой колонке на рис 1., пронумерованные от 1 до 4. Хорошая идея разместить ваши цвета на отдельном слое, так, чтобы вы смогли возвратиться к ним и выбрать, если это необходимо.

Шаг 2. Набросок грубой формы
Кисть: нормальная кисть с твердыми краями, Spacing 10%, в настройках Shapes Dynamics> Size Jitter и Other Dynamics>Flow Jitter устанавливаем pen pressure, поставьте галку на Smoothing. Своей любимой твердой кистью я начала набрасывать грубую форму платья, используя цвет №1. Выглядит по-уродски, да? Ну, не переживайте, оно таким не останется! (Рис. 1).

Шаг 3. Почувствуйте формы под складками
Используя цвет № 4, я начала находить формы под складками (грудь, кости) и придавать форму некоторым основным линиям и сгибам. Как всегда в рисовании, очень важно решить, откуда будет идти свет. В данном случае, я остановилась на верхнем фронтальном источнике света, расположенном немного слева.
Варьируйте давление на кисть, пока работаете над этими складками. Не используйте одинаковое давление постоянно. Надавливайте сильнее на участках, которые находятся выше и ослабляйте нажим на участках, лежащих глубже. Пусть складки найдут свою форму – вы всегда сможете сделать это на отдельном слое, удалить его и начать заново, если они не собираются так, как вы хотите. На этой стадии очертания будут достаточно грубыми, и служат основой для следующего шага. Если вы найдете, что вам трудно контролировать нажим пера вручную, вы можете снизить параметр flow до 50%. Все еще со мной? Скоро будет еще интересней. (Рис. 2)

Шаг 4. Выбор цвета (colour picking)
Теперь, когда у меня есть очень грубый общий образ, я начинаю выбирать цвета из всех оттенков, которые я создала. Я пытаюсь найти складки и работать над ними еще больше. Я углубляяю нижние/затененные/более темные части между складками и медленно смешиваю цвета вместе. Все еще выглядит немного странно, да? Терпение, все получится (рис. 3).

Шаг 5. Корректировка формы
Важно, чтобы у вас была хорошая форма, с которой вы будете работать. Просто выберите цвет фона и скорректируйте складки и внешние контуры. По-существу, это вопрос подчистки грубой формы, которую вы сделали на шаге 2. (Обратите внимание на область талии, чтобы увидеть некоторые небольшие изменения) (Рис. 4).

Шаг 6. Размазываение и смешение
Ткани содержат огромное число (краев и складок, некоторые из которых мягкие, тогда как другие более грубые/ (резкие). Чтобы сгладить некоторые из них, используем инструмент Палец (Smudge). Будьте АБСОЛЮТНО уверены, что не злоупотребляете им. По правде говоря, все выглядит немного смазанным на этом шаге, но, как только мы начнем снова использовать нормальную кисть, это будет уже не важно. (Рис. 5)

Шаг 7. Тени
До сих пор мы только использовали два разных цвета. Пора добавить некоторые тени на немного однотонную форму, которая у нас сейчас есть. Используйте цвет № 3, чтобы углубить некоторые из переходных частей складок. Как и в прошлый раз, варьируйте давление не перо при переходе от складки к складке. Более глубокий оттенок = более глубокая тень/складка, более светлый оттенок = более мелкая складка.
Также, не используйте цвет тени везде, но оставляйте его для самых темных и самых глубоких складок. Как вы можете видеть, я не использую много цвета тени. Не забывайте швы (например, где прикрепляются рукава). Заметили, как весь беспорядок медленно собирается в единое целое? С данными цветными комбинациями и без резких ярких участков, ткань выглядит как стрейтч или сорт мягкого хлопка. Мы можем, на самом деле, успокоиться с этими цветами и начать детализировать нашу ткань. Кроме того, мы же планировали нарисовать шел, так? Верно. (рис. 6)

Шаг 8. Самые яркие участки
Теперь наступил черед самых ярких участков. Если вы хотите понять, как рисовать различные ткани, вам нужно знать, что является причиной их различия. Ткань, которая у нас получилась на предыдущих шагах, не имела ярких участков, потому что поверхность была другого типа, чем шелк и имела большую плотность. Платье в шаге 7 не создавало какого-либо отраженного света вообще. Шелк, в свою очередь, очень гладкий на ощупь, и его поверхность более ровная. Чем более гладкая поверхность, тем больше света она отражает (Рис. 7). Давайте предположим, что ткань, которая была у нас на шаге 7 – это хлопок. Под микроскопом видно, что хлопок имеет очень грубую, шероховатую поверхность, и поэтому свет, попадая на такую недостаточно гладкую поверхность, не может отразиться прямо, и вместо этого отскакивает во всех направлениях, что создает слабый, тусклый эффект. С другой стороны, видно, что шелк имеет гладкие волоски, от которых свет может отразиться прямо в глаза наблюдателю. Вот что именно создает яркий, зеркальный эффект.

Теперь, после того, как я наскучила вам теорией, время перейти к практике!
Это до некоторой степени трудный шаг для объяснения. Но, как всегда, убедитесь, что вы все еще помните, где вы расположили ваш источник света. Начните с большой кисти и возьмите цвет № 2. Еще раз убедитесь, что вы варьируете оттенок цвета путем нажима на перо, (в зависимости от угла и высоты к вашему источнику света).
Кроме добавления самых ярких оттенков, я также цепляю цвет пипеткой по всему изображению и детализирую тени. Маленькая хитрость – сначала создайте большУю теневую область, а затем выберите более светлый цвет, и рисуйте более мелкую складку между двумя другими (вы можете увидеть это слева на левой части ворота, см. стрелку).
Обычно, шелк не имеет много складок. Это гладкий и тонкий материал, который, в данном случае, довольно плотно обтягивает тело. Ткань сейчас выглядит более похожей на шелк, да? (Рис. 7а)

Шаг 9. Орнаменты и украшение вышивкой
Вы можете добавлять неограниченное количество деталей на ткани. В данном случае, я остановилась на узорах в азиатском стиле. Я взяла новый цвет (оттенок чуть желтее и ярче, чем основной цвет ) и начала рисовать листья и случайные узоры. Это довольно тонкая процедура. Украшение вышивкой и узорами должно идти в соответствии с формой модели, и так как они нанесены на шелк, они также должны соответствовать расположению света и тени. Если вы просто нарисуете что-нибудь того же цвета, это будет выглядеть плоско и неубедительно. Вы можете рисовать сейчас поверх теней, но не забудьте стереть эти части позже. Чтобы усилить эффект, я изменила цвет, который я использовала для листьев, на более яркий и насыщенный оттенок, и заново прошлась по узорам, в местах находятся самые яркие оттенки (по краям воротника и на самой высокой части груди). Это сложно заметить, что это добавляет ощущение целостности.
Если у вас нет терпения рисовать текстуры самостоятельно, вы можете всегда создать кисть из нескольких случайных цветков, которые вы нарисовали и используйте ее на отдельном слое сверху всего. Установите режим наложения на screen (или выберите подходящий режим наложения) и подчистите части, которые идут поверх теней. (Рис. 8.)

Шаг 10. Большая детализация и украшение вышивкой
Во-первых, я детализировала края вокруг талии/пояса, чтобы это выглядело как плотный азиатский ассиметричный пояс. Я добавила некоторую отделку на воротник (светлые линии) и другой узор на левую часть. Тот факт, что я использовала эти линии, помог мне в дальнейшем подчеркнуть форму под платьем. Это – маленькая хитрость, которую я использую довольно часто. Заметьте, что линии ярче на верху складок, и как они почти исчезают в тенях. Также обратите внимание на то, как линия следует за складкой и отметьте ее «подъемы и спады». Повторюсь, что я использовала разное давление пера, чтобы создать самые светлые и неяркие области на этих маленьких линиях. (Рис. 9)

Шаг 11. Финальные штрихи
Выбирая цвет там и тут пипеткой, я скорректировала некоторые детали. Я сделала плавный переход цветов и углубила некоторые тени.
Вы можете пройтись поверх ткани кистью из нескольких пятнышек и создать чувство текстуры вручную, используя более темные цвета на самых ярких участках и цвета поярче на участках с тенями. Но, кроме этого, есть быстрый и не совсем честный метод – я создала слой поверх всего, заполнила его серым (128, 128, 128). Потом использовала фильтр Noise (Filter>Noise>Add noise) с установкой на uniform (не ставьте галочку на monochromatic) и поставила довольно большую величину. После этого установите режим наложения слоя на overlay и уменьшите прозрачность, пока изображение не будет выглядеть хорошо. Вот и все! (Рис. 10).

Источник

Читайте также:  Поэтапное рисование карандашом мужчин
Оцените статью