Как научиться рисованию графикой

Как научиться рисовать, с чего начать и как улучшить навыки. Часть 1

Здравствуйте,уважаемые читатели, сегодня я постараюсь донести до Вас суть художественного ремесла и попытаюсь доказать важность данного навыка.

Рисую,наверно, с детского сада, но мои работы не отличались чем-то особенным от сверстников на протяжении многих лет, и я не добивался какого-то успеха. Осознание того, как происходит создание рисунка ко мне начало приходить лет в 15. Сейчас мне 20 полных лет и я вполне создавать что-то подобное:

Самое основное, что Вы должны для себя уяснить: Вас никто не научит рисовать кроме
практики, практики и практики. Один небезызвестный человек сказал, что, если
заниматься фигней 10000 часов, то можно достичь нефиговых результатов. Я с ним
согласен.

На начальных этапах Вам потребуется чистый лист и что-нибудь пишущее, например,
простой карандаш и ластик. Сейчас я познакомлю Вас с основой перспективы, так как понимание искажения изображения при построении рисунка – есть ключ к реализму.

Если мы посмотрим сверху на трассу или какую-нибудь длинную улицу, то увидим ряд
параллельных линий, но как только мы изменим вид обзора, то линии перестанут
быть параллельными и будут сходиться в какой-то точке, это явление и есть –
линейная перспектива. Чтобы было понятно, я наглядно продемонстрирую, о чем
идет речь:

Видим здесь железнодорожные пути и линии электропередачи, сходящиеся где-то вдалеке в
одну точку.
Я хочу, чтобы Вы потренировались рисовать что-то подобное, чтобы понять этот закон. Советую
начинать с искажения каких-то примитивных объектов, вроде прямоугольного
параллелепипеда, учитывая, что у него противоположные ребра параллельны.

Читайте также:  Уроки акварели с начала

Имеем линию горизонта и 2 токи схода. С помощью линейки потренируйтесь строить
что-нибудь эдакое. Для примера еще парочка параллелепипедов, с разными точками
схода, чтобы было немного яснее.

После того, как Вы разобрались с перспективой, я рекомендую строить простейшие стереометрические тела вроде тех же параллелепипедов, призм, конусов, шаров и тому подобное. Секрет верного построения до боли прост – необходим каркас.

Обратите внимание, все эти тела имеют в своем основании простейшие геометрические фигуры
и ваша задача научиться видеть в простом сложное.
Куб строится элементарно просто:
Шаг
1. Наметка границ куба
Шаг
2. Плавная детализация, изображение нижнего основания
Шаг
3. Каркас куба и наметка видимой тени
Шаг 4. Работа со светотенью

Хочу обратить внимание на то, что самые ближние к нам видимые грани выделены более жирно, это предает реализма. Также когда рисуете тень, стоит учитывать рефлекс от поверхности. Простыми словами, цвет тени неоднородный, так как поверхность, на которой находится куб, отражает свет и ближе к этой поверхности тень заметно светлее. Сразу хочу извиниться за мои убогие скетчи, мне важно, чтобы вы уловили суть происходящего, да и не охота тратить много времени на простейшие геометрические предметы.

Так, теперь обращу внимание на призмы и пирамиды. Суть одна – рисуем под основанием вспомогательную окружность, выбираем количество граней и вспомогательными линиями поднимаем опорные точки с вспомогательной окружности на искаженное основание в виде эллипса. Ну и когда у нас есть готовое искаженное основание, мы можем плясать, как нам вздумается и строить пирамиду или призму.

С телами вращения, такими как конус, шар и цилиндр дела обстоят аналогичным образом, следует наметить границы, построить каркас и потом штриховать в местах теней. Следует потренироваться рисовать круги и эллипсы, обратите внимание, как круг переходит в эллипс при мысленном его повороте.

Ну и с шарами такая же фигня: каркас, светотень – рисунок готов. Здесь требуется остановиться, я очень сжато описал процесс, вам потребуется время, чтобы набить руку и понять принцип построения. Вот, кстати, и принцип построения шара:

Вот наглядная демонстрация важности каркаса. Самое важное, чему Вы должны научиться
– видеть в сложном простое:

По светотени могу рассказать вот что. У нас есть источник свет, свет отражается от предметов, попадает через хрусталик на сетчатку, благодаря этому мы видим предметы. Есть множество разных сред, в которых могут распространяться электромагнитные волны, от каких-то сред отражаются волны, есть среды изотропные, анизотропные, это все вы будете изучать на курсах электродинамики и оптики в высших учебных

Что Вам важно понимать: чем ближе к источнику света предмет, тем контрастнее тень. Опять же, я писал, что пол тоже рассевает и отражает свет, так что собственная тень предмета ослабевает по мере приближения к полу. Рекомендуется ближние выраженные грани выделять более контрастно. Рекомендую тренироваться опять же на простых предметах и как можно больше срисовывать. Берите картинки из инета, делайте бумажные модели сами, используйте лампу в качестве источника света и рисуйте, рисуйте и еще раз рисуйте.

Так как Вы, я надеюсь, освоили рисование простой геометрии, попробуйте понаблюдать за предметами быта и увидеть в них те самые стереометрические тела. Теперь Вы готовы к тому, чтобы срисовывать простейшие детали интерьера и быта: шкафы, стулья, столы, чемоданы, можете попробовать нарисовать комнату, соблюдая те самые законы перспективы. Самое главное в этом деле – не спешить. Наносить штрих за штрихом и срисовывать, осознанно понимая, что вы рисуете. Старайтесь разбивать предметы на простую геометрию и прикидывать габариты, наращивая в дальнейшем детализацию рисунка. Сначала делайте набросок, потом аккуратными штрихами, в идеале, повторяющими форму объекта, наращивайте тени. Практикуйтесь.

Сегодня, Вы, дорогой читатель, неплохо постарались. Я рекомендую почитать «Основы учебного академического рисунка» Николая Ли, где он подробнейшим образом описывает все процесс создания рисунка.
Рисование сложной органики заслуживает отдельного внимания. Если будет в этом какой-то смысл, я открою вам тайны портретов.

Собственно, зачем я написал эту статью? Дело в том, что Вы находитесь на отличном форуме,
посвященному CGI. Для создания концептов, 3D-сцен, моделинга всего и вся очень важным подспорьем будет художественный навык. Поясню: в процессе обучения художественному мастерству ваша задача научиться
понимать объем, видеть в сложной геометрии элементарные составляющие, понимать теорию светотени и линейной перспективы. Все это отличным образом комбинируется с созданием какого-либо 3D-объекта.
Опять же, вам не нужно быть гениальным художником, да по сути, и рисовать-то уметь не обязательно, чтобы работать в 3D, но художественные навыки Вам сильно облегчат процесс обучения трехмерному моделированию, созданию концепт-артов, работать с векторной графикой и в принципе работать в сфере CG будет куда проще и приятнее.

Иллюстрации взяты из книги Николая Ли, которую я упоминал, однозначно рекомендую к прочтению!

Секрет успеха в практике, срисовывайте, пытайтесь рисовать из головы, смотрите обучающие видео, общайтесь с художниками, работайте над собой. На этом, пожалуй, все. Успехов!

Источник

Рисование.ру

Как научиться рисовать карандашом

Во многие приведенные в этом разделе упражнения включены приемы, освещенные веками, используемые как студентами, только изучающими искусство, так и профессиональными художниками. Если выполнять их достаточно тщательно, они должны привести к заметному улучшению ваших навыков рисования. При постоянной усердной практике и регулярном повторении упражнений вы сможете научиться грамотно рисовать, а затем увидите, насколько увеличились ваши возможности в этой области. Не пугайтесь трудностей, потому что их можно преодолеть при должной решимости и большом количестве практики: трудности означают, что вы активно учитесь, даже если время от времени это будет вызывать раздражение. Самое главное — регулярно упражняться и исправлять все замеченные вами ошибки.

Список уроков по рисованию

Урок 1. Основные виды штрихов в рисунке карандашом
Урок 2. Базовые формы в рисовании карандашом
Урок 3. Перспектива: передача трехмерных форм и пространства
Урок 4. Контуры предметов и тени в рисовании карандашом
Урок 5. Текстуры и предание реалистичности объекту рисунка
Урок 6. Форма и тон в рисовании карандашом
Урок 7. Натюрморт с использованием линий и тона
Урок 8. Рисование головы и лица карандашом
Урок 9. Передача в рисунке материала объекта с помощью карандаша
Урок 10. Рисование негативных форм с помощью карандаша
Урок 11. Вода и растения в рисунке карандашом
Урок 12. Пейзаж в рисунке карандашом
Урок 13. Пропорции фигуры человека в рисовании
Урок 14. Рисование фигуры человека в разных положениях тела
Урок 15. Рисование рук и ног человека карандашом
Урок 16. Пастель и уголь
Урок 17. Перо и тушь или чернила
Урок 18. Рисование кистью и разбавленной тушью
Урок 19. Использование смешанных материалов для рисования
Урок 20. Рисование фигуры человека в ракурсе
Урок 21. Художественная композиция

Как научиться рисовать карандашом для начинающих

Научиться рисовать несложно — все учатся ходить, говорить, читать и писать еще в раннем возрасте, а научиться рисовать еще проще! Рисование — это просто нанесение на бумагу штрихов, которые передают некоторый визуальный опыт.

Все, что требуется для того, чтобы научиться хорошо рисовать, — это желание, немного настойчивости, умение наблюдать и готовность потратить некоторое время на исправление ошибок.

Этот последний пункт очень важен, так как ошибки сами по себе — это неплохо. Они дают возможность улучшить свои навыки, ведь когда вы исправляете их, то понимаете, что и как нужно правильно сделать в следующий раз. Старайтесь не проявлять нетерпения и не ругайте себя за то, что обучение не происходит так быстро, как вам хотелось бы, — время, потраченное на исправление рисунков, прошло не зря.

Постарайтесь как можно чаще работать вместе с другими студентами, потому что это также помогает вашему прогрессу. Рисование может казаться глубоко личным занятием, но на самом деле это дело достаточно публичное, потому что ваши рисунки должны увидеть и оценить другие люди. Покажите свою работу другим и послушайте, что они говорят; нужно не просто принимать или отвергать их похвалу или критику, а проверить свою работу и оценить: возможно, они увидели нечто, чего вы не заметили. Если оценка посторонних людей оказалась не слишком лестной для вас — не обижайтесь.

Ни похвала, ни критика не имеют особого значения, за исключением тех случаев, когда они помогают вам посмотреть на свою работу более объективно. Хотя на первых порах очень важен взгляд более опытного художника, в конце концов вам придется самому стать самым жестким критиком своих работ и строго оценивать, в чем именно ваш рисунок хорош, а что не удалось.

Если есть такая возможность, поговорите с профессиональными художниками об их работе. Обязательно посещайте художественные выставки и галереи, чтобы увидеть, что такое «соревновательность», будь то картины старых мастеров или ваших современников. Весь этот опыт поможет вам развивать ваше мастерство в правильном направлении. Хотя эта книга станет для вас хорошим подспорьем на пути к обретению правильных навыков рисования, вы сами должны научиться замечать свои слабые и сильные стороны, исправляя первое и опираясь на второе.

Напряженная упорная работа позволяет достичь большего, чем талант сам по себе, поэтому не сдавайтесь, когда что-то не ладится; рисование дарит нам удивительное чувство удовлетворения, даже если вы никогда не увидите свои творения вывешенными в художественной галерее. Просто наслаждайтесь творчеством!

Что вам понадобиться для рисования

Когда вы впервые начинаете рисовать, скорее всего, вам понадобятся карандаши, так как вы рисуете ими с детства и сможете управляться с ними достаточно легко, не испытывая особого дискомфорта. Позже, когда вы почувствуете себя более уверенно и подготовитесь к дальнейшему развитию своих навыков рисования, можете опробовать различные материалы, чтобы увидеть, насколько отличаются штрихи, выполненные тем или иным материалом. Вы сможете с удовольствием наблюдать за этим и радоваться тому, насколько расширился диапазон используемых вами приемов. Вы найдете описания различных материалов для рисования и упражнения, позволяющие их применить.

Для работы вам понадобится бумага для рисования средней плотности, которую вы можете купить в листах или в виде альбома для рисования. Последний вариант будет наиболее универсальным, потому что альбом можно взять с собой, а также использовать его дома. Размеры, удобные для путешествий, — это форматы A5, A4 и A3, более крупные форматы слишком громоздки.

Чертежная доска, которую используют дома, продается в магазине художественных принадлежностей, но ее легко сделать самостоятельно, выпилив из толстой фанеры или ДСП.

Наиболее полезным вариантом будет кусок ДСП или толстой фанеры формата A2. Отшлифуйте края, чтобы сгладить их, и, если хотите, покройте доску грунтовкой или белой эмульсионной краской, чтобы защитить поверхность от износа. Чтобы прикрепить лист бумаги к доске, можно использовать традиционные зажимы или чертежные булавки, но я предпочитаю клейкую ленту — она легкая, прекрасно прикрепляется к бумаге и доске и не повреждает бумагу, если пользоваться лентой аккуратно.

Если вы рисуете сидя или стоя, вам нужно будет расположить поверхность бумаги под достаточно острым углом. Если вы хотите рисовать стоя, что обычно позволяет наиболее точно рисовать с натуры, вам понадобится мольберт, на который вы будете устанавливать свою доску, если, конечно, вы не рисуете в небольшом блокноте. Вы можете купить маленькие настольные складные мольберты, а также большие мольберты (мольберт-хлопушка, мольберт-«лира», мачтовый мольберт, станковый мольберт. — Прим. ред.) — я предпочитаю последние. Если вы любите рисовать сидя и у вас нет мольберта, можете поставить чертежную доску формата A2 на колени и прислонить ее к краю стола или спинке другого стула.

Независимо от того, используете вы мольберт или более неформальную опору, линия вашего взгляда должна быть такой, чтобы часть рисунка, над которой вы работаете, располагалась прямо у вас перед глазами. Если вы смотрите на поверхность под углом по отношению к листу бумаги, это неминуемо приведет к появлению небольших искажений, которые вы даже не заметите, пока не отступите назад и не посмотрите на рисунок более объективно.

Держите ручку или любой другой инструмент для рисования, который вы используете, достаточно легко и расслабленно в руке — не нужно судорожно сжимать его. Кроме того, опробуйте различные способы рисования карандашом, держа карандаш, как ручку при письме или как кисть, особенно когда вы рисуете стоя, — чем более вертикально расположена поверхность бумаги, тем легче использовать кисть.

Постарайтесь все время держать расслабленными плечи, руки и запястья — плавное легкое движение обеспечит лучшие результаты. Если вы осознаете, что ваше движение становится дерганным и стесненным, отойдите немного от мольберта и выполняйте размашистые движения до тех пор, пока не почувствуете, что напряжение уходит. У новичков в рисовании состояние напряжения возникает достаточно быстро, возможно, из-за беспокойства, что можно испортить рисунок, который до определенного момента получался достаточно хорошо, но помните, что вы рисуете ради удовольствия! Упражнения из этой книги помогут вам получать удовольствие от процесса обучения и сосредоточиться на улучшении своих навыков, а не на ошибках.

Рисование пастелью, углем, чернилами и тушью

При работе над этой серией упражнений вы начнете пробовать различные традиционные материалы для рисования. В каждом упражнении я продемонстрировал, как применяется тот или иной материал, но это никоим образом не исчерпывает все его возможности. Конечно, каждый материал по-своему оказывает влияние на приемы рисования. Когда вы, постоянно практикуясь, станете более уверенно управляться с ними, вам будет даже интересно использовать определенные приемы и инструменты в своих живописных экспериментах.

В конечном итоге выбор материала для конкретного рисунка будет определяться тем, насколько хорошо он соответствует изображаемому предмету и той манере, в которой вам нравится работать. Даже если вы нашли материал, которым вам особенно нравится работать, не останавливайтесь на достигнутом — продолжайте пробовать различные приемы и материалы, чтобы расширить свой репертуар и свободно владеть любым из них. Все это — технические составляющие ремесла художника, усиливающие удовольствие от упорной работы и полученного результата.

Источник

Оцените статью