Как научиться рисовать натюрморт акварелью для начинающих

Как нарисовать натюрморт акварелью

Сочетание вина, винограда и сыра вызывает приятные ассоциации с уютом и напоминает о Франции. Такой работой можно украсить, например, кухню. Данный урок поможет научиться рисовать натюрморт в технике акварельная графика. Материалы для выполнения рисунка:

Перед началом работы следует закрепить бумагу, чтобы она не загибалась под воздействием влаги. Это можно сделать при помощи зажимов, скотча, кнопок или любых других доступных приспособлений. Затем нужно определиться с размерами и пропорциями.

Намечаются примерные габариты корзины, ручки от нее и бутылки вина.

Стираются лишние линии корзины, намечаются два кусочка сыра.

Кусочки сыра детализируются. Прорисовывается гроздь винограда. Ягоды, расположенные снаружи, имеют круглую форму, другие – спрятаны внутри грози и видны только частично.

Прорисовывается клетчатая салфетка, которая находится внутри корзины.

Детализируется бутылка вина. Пробка, как правило, прячется за специальную оболочку. Сама поверхность бутылки стеклянная, для неё характерны блики, отражения и резкий контраст света и тени.

Детализируется ручка корзины – она плетеная и объемная, поэтому помимо переплетений нужно отметить области света и тени. На самой корзине намечаются конструктивные вертикальные элементы – они формируют прочный каркас.

Намечается горизонтальное плетение на корзине – эти линии помогут в дальнейшем наносить акварель параллельными мазками.

Намечается прямоугольник на заднем плане (можно использовать для этого линейку). Серо-голубым оттенком акварели заполняется бутылка (блики оставляются чистыми!). Розовый оттенок наносится на верхнюю часть бутылки и на некоторые виноградины.

Разными оттенками розового заполняются виноградины и некоторые клетки на салфетке. На треугольник сыра наносится светло-желтый оттенок.

Наносится тень на верхнюю часть бутылки и на само стекло. Также тени наносятся на салфетку. Начинаем наносить объем на виноград – прорисовывая каждую ягодку отдельно. На треугольник сыра наносятся «сырные отверстия». На круглый сыр наносится легкая тень.

Светло-зеленым оттенком заполняется фоновый прямоугольник. Для этого в палитре нужно смешать с водой акварель нужного цвета – чтобы хватило на весь прямоугольник сразу.

Прорисовывается гроздь винограда – наружные ягоды более светлые, внутренние приглушенного оттенка. На бутылке утемняется стекло. Начинается проработка корзины, начинать лучше с ручки.

Наносится теплый желто-коричневый оттенок на всю поверхность корзины и ручки. Также намечаются теневые участки.

Продолжается проработка корзины.

На корзину наносится «плетение» — параллельными мазками акварели (они могут пересекаться или накладываться).

Завершается деталировка корзины и ручки. На оба куска сыра наносятся тени и детали. Салфетка также детализируется – затемняются тени бордовым оттенком. Прорисовываются падающие тени от сыра, корзины и винограда. Стираются лишние карандашные линии. Натюрморт готов!

Источник

Пошаговое рисование натюрморта для новичков

Рисование натюрморта акварелью в несколько шагов по силам и детям, и взрослым, даже если они только начали своё знакомство работы с красками. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете легко нарисовать натюрморт на прекрасную осеннюю тему.

На сегодняшний день, всем без исключения знакомы акварельные краски из раннего детства. Каждый рисовал ими хотя бы раз в жизни. Уже с садика дети учатся обращаться с краской и кисточкой, наносить мазки, создавать простейшие рисунки. Но не так давно, до 19-ого столетия, акварель не была очень популярна среди художников. Считается, что родина этой краски Китай. В этой стране была создана бумага, на которой мастера изображали свои творения используя этот тип краски.

Постепенно, акварель добилась места под солнцем и нашла свое применение у многих художников со всего мира. Техника рисования такими красками позволяет достичь особый эффект некого мистицизма, иллюзорности, прозрачности и легкости композиции на созданной картине. Только на первый взгляд этот метод рисования кажется тяжелым. На самом же деле, тут нет абсолютно ничего тяжелого. Вы сможете легко освоиться, воспользовавшись нашим пошаговым уроком.

В сегодняшней статье вы узнаете как нарисовать натюрморт акварельными красками. Натюрморт этой осени может привлечь почти всех. Изначально надо выбрать, что хотим воспроизвести на изображение. Чтобы натюрморт казался ярким и красивым, фрукты и овощи должны быть разными. Они должны различаться цветом, формой и размером. Мы возьмём овощи, а именно баклажан, огурец и морковку. Овощи, выбранные нами, полностью соответствуют требованиям, они различаются от друг друга в каждом аспекте. Теперь подготовим материалы и инструменты.

Понадобится самый простой и обычный набор:

  • Белый лист бумаги для акварели
  • Кисти для рисования
  • Ёмкость с водой
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Палитра

Прежде чем вы начнете работать над натюрмортом, стоит слегка смочить акварельные краски, которые нам понадобятся.

Шаг 1

Надо набросить рисунок простым карандашом. Нужны простые и мягкие, почти незаметные линии, набросить контуры овощей. На этой стадии мы решаем, с какой стороны будет падать свет. Чтобы было легче ориентироваться, мы набросали солнце на эскизе, которое будет стёрто позже ластиком. Также, надо обратить внимание на линию тени, которую мы изобразим позже.

Шаг 2

Когда эскиз готов, вы можете начать работать акварелью. Чтобы сделать это, мы выбираем один элемент рисунка и смачиваем его влажной кистью. На нашем рисунке, огурец стал этим первым элементом покраски. Теперь мы выбираем очень светлую зеленую краску и наносим её кистью на огурец.

Помните, мы не будем использовать растворы чистых цветов. Чтобы получить тот или иной цвет, нужно смешать цвета друг с другом на палитре, которую мы подготовили. Тем временем, пока поверхность огурца влажная, мы затемним её чуть-чуть. Только не забудьте оставить небольшое отражение на овоще.

Шаг 3

Оставьте огурец и дайте краске на нём высохнуть, и перейдем ко второму элементу. Теперь мы украсим морковку. Мы сделаем это так же, как и в первом случае с огурцом.

Фигуру мы изображаем постепенно, двигаясь от светлых к темным оттенкам. Когда рисуете акварелью, необходимо настроить тон.

Шаг 4

У нас остался еще один не нарисованный овощ. Это баклажан. Мы его нарисуем так же, как и в прошлых двух случаях, следуя тем же принципам.

Не стоит также забывать про солнечные блики. В случае с бликами, все зависит от того, насколько блестящая поверхность самого объекта. Чем больше он блестит, тем виднее и ярче будет луч. Размер такого блика на прямую зависит от размера овоща, а его цвет от гладкости поверхности. В нашем случае, блика совсем нет на морковке, а на баклажане самый большой, из-за гладкой поверхности. И на нём блик самый яркий.

Шаг 5

Давайте вернемся к начальной стадии работы рисования огурца. Темный оттенок как раз напомнит реальный овощ, а также подчеркнет его форму.

Шаг 6

Мы совершим те же действия с другими овощами. В этом случае, надо правильно передать черты каждого из объектов: цвет, размер, структуру, форму. Помните, каждая ямка имеет более темный оттенок. Чем глубже ямка, тем темнее её цвет.

Особенности каждого элемента должны быть подчеркнуты в соответствие с натуральными овощами.

Шаг 7

Смотря на рисунок, кажется, что всё весит в воздухе, надо добавить тени падающие от овощей. Самые темные тени будут возле и под овощами.

Надо дорисовать зелёную верхушку баклажану.

Шаг 8

Так как морковка получилась слегка бледной, надо это исправить и добавить ей натурального цвета. Для этого мы берём насыщенную оранжевую краску и наносим её на морковку. Если цвет всё еще недостаточно насыщен, повторяем процедуру еще раз.

Огурцу мы добавим тёмно-зеленные бороздки, а также прыщики характерные этому овощу. А на морковке добавим выемку темнее, чем главный цвет. Теперь перейдем к баклажану. Сторону, на которую не падает свет, мы сделаем темнее. Для этого возьмем более насыщенный оттенок. В палитре должно быть достаточное количество цветов, или даже по три оттенка каждого цвета. Теперь мы должны дать рисунку высохнуть. Потом мы внимательно смотрим на все детали. Если что-то не нравится, есть возможность это исправить и добавить другие оттенки, которые темнее тех, которые уже есть на изображении. Если же вас все устраивает, и вы довольны тем, что видите на рисунке, работу можно считать законченной.

В работе с этими фигурами главный принцип — рисовать по влажному. Также, не менее важное смешивание цветов для получения правильного оттенка. Главное пробовать работать с разными цветами и оттенками, а не только использовать обычные цвета.

Источник

Как писать натюрморт акварелью. Пошаговая инструкция

Мой урок для начинающих по работе акварелью состоит в написании одного натюрморта. Эта малоконтрастная фотография в светлых тонах установлена в моей студии во избежание необходимости делать размывку фона — всегда непростую задачу для абсолютных новичков.

Эти проекты натюрморта являются упражнениями в нескольких техниках работы акварелью: смешение цветов (colour mixing), нанесение мокрых смесей на мокрый материал (wet-in-wet), сухая кисть (dry brush), расплывчатые края (loosing edges), нанесение жидкой маски (liquid masking), усиление цвета (colour lifting), «подвижная кисть» (brush dexterity), а также в общем понимании того, как цвет выглядит на бумаге в разных условиях. Каждый студент работал на бумаге размером 5 на 7 дюймов плюс моя исходная работа оригинального масштаба 8 на 6 дюймов. Я показываю студентам каждую стадию работы над картиной на плазменном телевизоре и шаг за шагом заново пишу ее вместе с ними.

Шаг 1

В качестве домашнего задания я всегда прошу своих студентов подготовить аккуратную заготовку на бумаге плотностью 300 фунтов, чтобы выиграть время и обеспечить одновременный старт на одной стадии.

Шаг 2

Чтобы усилить подвижность кисти и облегчить задачу редкому студенту-левше, я призываю всех повернуть лист вверх ногами, чтобы писать или рисовать контуры таких изогнутых объектов, как этот бокал. Здесь я набросал простой «цвет стекла», созданный из тонкого слоя из смеси антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder) с ободком гораздо более темного микса этих двух цветов. Больше о технике написания стекла можете узнать на моем сайте: watercoloursforfun.com/Glass/TechniquesGlass.html. Мы работаем с ограниченной палитрой и стараемся загружать новичков теоретическими лекциями о цветах, поскольку это почти бессмысленно до тех пор пока студенты не начали работать с красками на практике. Используя небольшое количество жидкой маски перед тем как писать бокал, они начинают изучать магию белой бумаги. Позже они смогут обходиться без этого с использованием «негативных» техник письма (negative painting techniques).

Шаг 3

Цвет вина создается из микса ализаринового кармазина (Alizarin Crimson) со смесью цвета тени или ее более темного варианта из темного микса антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder), при постепенном движении от светлого к темному. Использование маленькой жесткой щетки, воды и косметической салфетки приподнимет отраженный свет. После необходимо убрать маскировку и дальнейшее смешение красок завершит эту стадию.

Шаг 4

Следом написан нож и кусок сыра, в котором цвет рукоятки ножа состоит из смеси натуральной сиены (Raw Sienna) и жженой умбры (Burnt Umber) плюс наш базовый темный микс из антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder). Кусок сыра написан глубоким желтым кадмием (Cadmium Yellow Deep) и красным кадмием (Cadmium Red) с небольшим добавлением краплака коричневого (Brown Madder). Лезвие — смесь ультрамаринового синего (Ultramarine blue) с небольшим количеством ранее заготовленного цвета тени.

Шаг 5

Здесь я придал цвет ломтикам тостов Мельба с использованием смеси цветов для сыра с добавлением натуральной сиены (Raw Sienna) и краплака коричневого (Brown Madder). Часть этого элемента была написана с использованием техники сухая кисть. Окончательное оформление теней будет отложено до тех пор, пока не будет закончена разделочная доска. К слову сказать, я люблю тосты Мельба, сыр, виноград и красное вино, так что свою заготовку для натюрморта я сразу употребил.

Шаг 6

Еще немного повозимся с ломтиками тостов Мельба с использованием техники сухая кисть (dry brush technique) для воссоздания текстурной поверхности.

Шаг 7

Тут я немного забегаю вперед, но основной цвет виноградин — желтый кобальт (Aureolin Yellow) с небольшим добавлением зеленого из ягод крушины (Sap Green) с добавлением ранее заготовленного цвета тени. Сияние достигается техникой нажима и подъема, продемонстрированной здесь.

Шаг 8

Нарезочная доска написана при помощи смеси натуральной сиены (Raw Sienna) и краплака коричневого (Brown Madder) с небольшим добавлением цвета тени.

Шаг 9

Наличие краев, обрамленных жидкой маской, зернистой структуры и теней, позволяет нам писать по всей поверхности и не «разрисовывать» другие элементы. Разумеется, нам еще предстоит создать тени. Все эти эффекты — микс цветов, которые уже есть в нашей палитре, часть которых используется при технике сухая кисть (dry brush technique). Настало время нанесения последних теней при помощи нашего основного цвета тени.

Шаг 10

В качестве еще одного вызова моим студентам я предложил закончить работу нестандартно. Чтобы заполнить фон сильным цветом тени я использовал рейсфедер для создания четкого края вокруг. Это требует несколько плотных слоев антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder), так что рейсфедер должен быть наполнен чистым цветом.

Шаг 11

Это непросто и является хорошей практикой в обращении кистью. Поворот листа в разных направлениях для наилучшего эффекта от работы кистью — еще одно хорошее упражнение для новичков. К тому же это весело, хоть и довольно рискованно.

Шаг 12

Пусть первый слой может получиться неидеальным, нанесение следующих слоев исправят эту проблему.

Шаг 13

Третий слой завершает проект, который после матирования и обрамления в рамку будет неплохо смотреться на кухонной стене.

О Джоне Фишере

Я родился и получил образование в Англии, где в 1945 г. окончил школу искусств г. Лутона (ныне — колледж Барнфилд). Я надеялся стать художником-графиком, но по окончании Второй мировой войны немногочисленные рабочие места в этой сфере были отданы бывшим военнослужащим, что вполне справедливо. Пытаясь пробиться в избранную сферу деятельности, я сменил несколько профессий, и в итоге без особой охоты выбрал плотницкое ремесло. Много лет спустя в 1952 г. я эмигрировал в Канаду, где женился на местной девушке, завел семью и в 1955 г., наконец, начал карьеру в любимой области, управляя своей компанией по графическому искусству и работая арт-директором в рекламном агентстве, а также в сферах маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

Хотел бы я сказать, что моя страсть к искусству пылала во мне все эти годы, но, увы, необходимость зарабатывать на жизнь вышла на первый план. Как и многие, я всегда обещал себе, что стоит мне уйти на пенсию, и я снова возьмусь за живопись. Это время настало зимой 1989 г., когда мы с женой жили в кондоминиуме в г. Дестин, штат Флорида. Роберт Лонг, талантливый акварелист, давал частные уроки на дому неподалеку. Он был моим наставником и бесконечно обогатил мою жизнь после завершения карьеры.

В те годы Роберт учил меня только технике, и довольно редко его утренние занятия посещало больше четырех-шести человек. Роберт помог мне вернуть интерес к фотографии как дополнению к живописи, и с тех пор я, как говорится, уже не оглядывался. Многие мои работы были приняты и представлены на выставках во Флориде и Онтарио, где я теперь живу. Я выиграл несколько призов, на некоторых выставках занимал первое место и время от времени получал приз зрительских симпатий.

Источник

Читайте также:  Масленица гуашью 6 класс
Оцените статью