Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
- Умственное воспитание. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
- Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
- Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
- Трудовое воспитание. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
- Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.
История аппликации
Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.
Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Виды аппликации
- предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
- сюжетная, отображающая те или иные события;
- декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
- Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
- Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
- Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
- Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.
И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Источник
Комбинирование рисования с аппликацией
Ирина Сукманова
Комбинирование рисования с аппликацией
Польза аппликаций
Многие родители откладывают занятия аппликацией на более поздний возраст, считая, что годовалому малышу еще совсем рано. Но это не так!
Во время творческих занятий аппликацией ребенок:
развивает мелкую моторику,
улучшает координацию движений рук;
приобретает новый сенсорный опыт;
знакомится с окружающим миром;
развивает речь (во время обыгрывания сюжета и обсуждения того, что он делает);
активизирует воображение и творческое начало.
Это как раз то, что и рекомендуется интенсивно развивать в раннем возрасте.
Как делать аппликации с детьми:
Занятия должны приносить положительные эмоции и радость ребенку, и родителям.
У мам обычно возникают две сложности: отсутствие идей и нехватка времени на подготовку.
Что касается второй сложности, подготовка к любым занятиям и не только аппликацией должна занимать минимум времени. Не надо извращаться и придумывать новое, все неординарное и сложное.
Аккуратные аппликации, выполненные в сложной технике выглядят красиво на фотографиях в Инстаграм, но в реальности, если ребенок маленький, получается все не так красочно и ровно. То весь лист клеем закапан, то элементы криво приклеены, а то и вообще в другом месте и теряется задумка полностью. И это замечательно – значит именно ребенок эту аппликацию и делал (под чутким руководством взрослого конечно, а не ее руками).
Простейшая аппликация – доступный и любимый дошкольнику вид деятельности, который можно комбинировать с рисованием. Пусть юный художник изобразит, например, какое-нибудь животное, предмет, природу и т. д.
Образовательные. Учить и развивать детей создавать монохромную пейзажную композицию. Показать возможности силуэтной аппликации для передачи выразительности создаваемого образа. Развивать и совершенствовать приемы работы с ножницами.
Формировать и дополнять композиционные умения.
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе,животных, предметах эстетические переживания и чувства.
«Ветер тучу в бок толкал, -стучат кулачками.
Как подушку выжимал. –сжимают и разжимаем кулачки.
Тучка громыхнула, — хлопают в ладошки.
А потом всплакнула… .
«Портрет Осени» Фотоотчёт по занятию аппликацией с детьми 5–6 лет. Тема занятия по аппликации: «Портрет осени» Возраст детей: 5-6 лет. Цели и задачи: активизировать и поощрять у детей стремление создавать.
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной.
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: «Ваза.
Фотоотчёт о занятии с детьми 5–6 лет аппликацией «Снегурочка» Снегурочка на праздник к нам пришла, И собрала всех деток в хоровод. Она из снега, но полна тепла. И любит ее сказочный народ. Какие синие.
Конспект занятия с аппликацией «Что у бабушки в корзине» Программные задачи О:вспомнить названия овощей, фруктов и ягод; учить детей складывать заготовки из цветной бумаги пополам и аккуратно.
Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.
Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией» Аппликация-вид творчества, который представляет собой процесс наклеивания на основу деталей из бумаги, ткани и др. материалов разного цвета.
Нетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.
Нетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.
Оборудование для нетрадиционного рисования Предлагаю вашему вниманию оборудование для работы по нетрадиционному рисованию с дошкольниками изготовленные своими руками, а также бросовый.
Источник
Нетрадиционные техники аппликации
Наташа Вальтер
Нетрадиционные техники аппликации
Нетрадиционные техники аппликации в детском саду.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду – это эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание».
Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток.
В настоящее время в аппликацииможно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.
Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Аппликация может быть:
— предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);
— сюжетной, отображающей те или иные события;
— декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Мы, педагоги, склоняемся к традиционной технике обучения детей аппликации,а именно:
1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.
И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.
Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми техниками аппликации:
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Виды нетрадиционной аппликации
Обрывная аппликация.
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Накладная аппликация.
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Модульная аппликация (мозаика).
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
Симметричная аппликация.
Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Ленточная аппликация.
Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо, также бумагокручение — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Аппликация из салфеток
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки.Такой вид творчества имеет ряд плюсов: — возможность создавать шедевры без ножниц; — развитие мелкой моторики маленьких ручек; — развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; — широкие возможности для проявления креатива.
Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.
Аппликация из ткани.
Аппликация из ткани — разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.
Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.
Аппликация из крупы
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
Аппликация из соломы.
Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликацияпередает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.
Аппликация из засушенных растений
Популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.
Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.
В конце хочется подвести небольшой итог:
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям. А мы, педагоги, должны детям помочь.
Консультация «Нетрадиционные техники в изобразительном искусстве» Подготовили: Рахматуллоева М. Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21», г. Усолье-Сибирское, Тарасова Е. Б., воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации» Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики.
Мастер-класс «Белочка». Комбинированная работа. Нетрадиционные техники аппликации Сегодня хочу рассказать и показать еще одну комбинированную работу » Белочка» Выполняла её с детками 4 лет. Для начала сделала заготовку.
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием.
Мое самообразование «Нетрадиционные техники рисования» техника «мыльные пузыри» для изготовления раствора для рисования нам понадобится (гуашь любого цвета, трубочки котельные, стакан с небольшим.
Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Уже десять лет я работаю воспитателем в детском саду. Хочется научить детей чему то новому и что бы это.
Нетрадиционные техники художественно-творческой деятельности Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего.
Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования. Рисуем с детьми по пене для бритья Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет.
Нетрадиционные техники рисования-кляксография Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая.
Развитие творческих способностей детей «Мир творчества» работа с тканью, нетрадиционные техники аппликации. Аппликация. » Зайчик шубку поменял» вам понадобится. Картон по количеству детей-15.20см, поролон. кусочки ткани (синего, красного цвета).
Источник