- Практичные советы для дома и семьи
- Самодельные устройства для дома, облегчающие ведение домашнего хозяйства. Труд на дачном участке. Самодельные придумки для домашних умельцев. Полезные советы домохозяйкам. Семья и школа. Домашнее животноводство, садоводство, огородничество и пчеловодство
- Подготовка древесины для поделок. Поделки из сучков и веточек
- Как подготовить коряги для поделок?
- Как сделать подсвечник из веток
- Полки для книг и мелких предметов из веток дерева
- Рамка для фотографии из веток
- Из дерева – своими руками: выбор материала и подготовка поверхности
- Роспись по дереву: как выбрать заготовку, грунт и лак
- Правила обращения с деревянными заготовками
- Чем грунтовать
- Финишная обработка поверхности
Практичные советы для дома и семьи
Самодельные устройства для дома, облегчающие ведение домашнего хозяйства. Труд на дачном участке. Самодельные придумки для домашних умельцев. Полезные советы домохозяйкам. Семья и школа. Домашнее животноводство, садоводство, огородничество и пчеловодство
Подготовка древесины для поделок. Поделки из сучков и веточек
Холодные осенние вечера дарят лирическое настроение и прекрасно располагают для различных поделок. В такое время года приятно работать с природными материалами, тем более во время поездок в лес за грибами недостатка в таких материалах испытывать не придется. В этой статье мы предлагаем нашим читателям заняться поделками из веток и коряг и украсить свой интерьер стильными и модными предметами, сделанными своими руками.
Прежде чем заняться изготовлением непосредственно предметов интерьера, нужно правильно подготовить ветки коряги. Как это сделать? Непросто, но зато, обработав ветви дерева, вы сможете быть уверенными в том, что ваши изделия не почернеют и не рассыплются в труху.
Как подготовить коряги для поделок?
Вам понадобится:
- Пластиковый контейнер;
- Кальцинированная сода;
- Наждачная бумага;
- Отбеливатель для белья.
Для того чтобы подготовить ветки деревьев для поделок, в общей сложности потребуется около недели. Поэтому рекомендуется сразу подобрать нужное количество веток для будущего изделия и обрабатывать их все вместе.
Шаг 1. В большую пластиковую емкость (тазик, ведро, старая детская ванна для купания) добавьте примерно 1-2 стакана кальцинированной соды и налейте в нее горячую воду. Затем положите туда ветки придавите их так, чтобы вода покрыла древесину полностью. Наполните несколько емкостей, если ветки не помещаются целиком в один тазик. В качестве груза можно использовать пластиковую бутылку или стеклянную банку, наполненную водой. Ветки должны пролежать в воде в течение примерно 48 часов или дольше, так, чтобы кора размягчилась, и её легко можно было удалить при помощи металлической щетки.
Шаг 2. Когда все ветки будут очищены от коры, вы увидите, что цвет древесины неоднородный. Для красоты будущих поделок ветки нужно отбелить. Для этого снова наливаем чистую воду в контейнер и добавляем отбеливатель. На семь литров воды – примерно одну чашку средства. Вновь погружаем древесину в контейнер и придавливаем емкостями, чтобы ветки были полностью в воде. Оставляем на 48 часов.
Шаг 3. После того как ветки приобрели светлый однородный оттенок, достаем их из воды и кладем на солнечное место. Оставляем сушиться ещё на два-три дня. Солнце должно хорошо просушить дерево, при этом не рекомендуется сушить дерево на обогревателях или на печи. От слишком обильного тепла дерево может рассохнуться и треснуть.
Шаг 4. Материалы уже почти готовы для изготовления поделок, но они все ещё грубы. Необходимо все острые и неровные места (сучки, изгибы) зачистить и отшлифовать мелкой наждачной бумагой. И теперь можно смело приступать к рукоделию.
Как сделать подсвечник из веток
Оригинальный подсвечник сделать очень просто. По такому принципу можно смастерить вазу, кашпо для комнатного цветка, подставку для карандашей, хлебницу.
Понадобится:
- Прозрачный стеклянный стакан;
- Тонкие ветки;
- Клей;
- Бечевка;
- Свеча;
Как сделать: если вы делаете совсем маленький подсвечник, то веточку можно не обрабатывать по вышеуказанной схеме, а просто помыть и высушить на батарее. Затем нарезать из них отрезки одинаковой длины. Нанести клей на веточку и прикрепить её к стенке стакана. Так поступить со всеми остальными заготовками, пока весь стаканчик не скроется за рядом веток. Снаружи можно обвязать подсвечник суровой бечевкой или цветной лентой. Внутрь стакана вставить свечу или пластиковую чашу.
Полки для книг и мелких предметов из веток дерева
Одного способа сделать полку из ветки дерева не существует, все зависит от формы и толщины ветки, а также от вашей фантазии. Можно использовать одну большую ветку, прикрепить к стене железными крепежами, а можно повесить на тросы. Крепежи можно сделать скрытыми, тогда создается такое ощущение, что дерево растет прямо из стены. Очень оригинально будет смотреться коряга со стеклянными вставками в качестве собственно самих полок. Если найти и обработать крупную ветвистую корягу, то можно покрасить её в белый цвет и просто прикрепить к стене на саморезы. Не понадобится ни стекла, ни досок, ни каких-либо других материалов. Из четырех толстых веток березы и стеклянных полосок можно сделать оригинальный напольный стеллаж.
Рамка для фотографии из веток
Понадобится:
- Для основания, широкая деревянная рамка;
- Ровные тонкие ветви;
- Клей;
- Бусины, природные материалы и любые другие варианты для украшения рамки.
Как сделать: нарезать ветви одинаковыми отрезками, чуть больше длины сторон основания рамки. Каждую ветку наклеить на деревянное основание. Покрыть ветками все 4 стороны рамки. В углах можно приклеить искусственные цветки или другие украшения, или вообще раскрасить ветки целиком акриловыми красками в любой подходящий цвет.
В умелых руках любая коряга превратится в необычную полку для книг или мелких предметов. Множество интересных самодельных поделок для украшения своего дома можно сделать из веток и коряг, в том числе и картины, статуэтки, стеллажи, рамы для зеркал, вешалки для одежды, ширмы, табуреты и даже люстры. Главное – это увидеть в простой ветке силуэт будущего предмета интерьера и приложить усилия для того, чтобы ветка им стала.
Источник
Из дерева – своими руками: выбор материала и подготовка поверхности
Роспись по дереву: как выбрать заготовку, грунт и лак
Расписать своими руками деревянную заготовку — будь то рама для зеркала, детский стульчик или пасхальное яйцо — приходит в голову многим, особенно когда в семье появляются дети. Мамам хочется добавить в интерьер индивидуальности, а маленьким мастерам — оставить свой след. Однако найдя в продаже подходящее неокрашенное изделие, большинство начинающих художников сразу берутся за краски, пренебрегая подготовкой поверхности. Расскажем, как сделать роспись по дереву по всем правилам.
Неокрашенные деревянные заготовки называют «белье». Они требуют к себе особого отношения. Их надо тщательно выбирать, обращая внимание и на саму текстуру дерева, и на форму заготовки. Ведь работа над изделием начинается уже с этого момента. Древесина — живой материал, и хорошо бы знать свойства и различия ее видов.
Липа традиционно считается в России лучшим материалом. У нее чистая, легкая, податливая, мягкая древесина. Особенно ценятся заготовки не пиленые, а колотые. Липа стоит сейчас уже не так дешево, как раньше. И это справедливо. Да и совесть уже не позволяет попусту тратить эту красавицу. Липа легко принимает краску, поэтому метод тонировки может быть самым приемлемым для нее.
Береза стоит по популярности на втором месте после липы. Ее древесина слегка сероватая, более плотная, тяжелая. Иногда с «родинками».
Осина на первый взгляд кажется похожей на липу. Однако если липа «теплая», то осина — холодная на ощупь, и ею принято брезговать. Ее текстура неоднородна, усыхая, она коробится, а яичные заготовки плющит. Распознать осину можно и по мрамористым разводам, и по заусеницам.
Хвойные породы. Ель и сосна — традиционная северная древесина. Хвойные имеют желтоватую древесину, по текстуре неоднородны, волокнисты и с выраженными смолистыми участками. Из них предпочитали делать только крупные формы. Магазин IKEA предлагает множество заготовок из сосны, и только ленивый не расписал еще квадратное «икейское» зеркало.
Бук попадает к нам преимущественно из Буковины — Западной Украины. Древесина темного цвета с розовато-белым отливом. Очень плотная, тяжелая и, как дуб, — в узкую насечку. По хорошо отшлифованному буку можно рисовать даже без грунтовки. Однако бук «ведет», он перекручивается и поэтому не может считаться очень хорошим материалом под роспись.
Дуб — красивая, благородная древесина серовато-желтоватого цвета. Текстура его неоднородна, как и у бука. Он хорош уже сам по себе. И закрашивать его жалко.
Заготовки из шпона и папье-маше предлагает нам хобби-индустрия. Эти более щадящие природу варианты имеют много преимуществ. Заготовки легкие, изящные и любых форм-конфигураций. Папье-маше нуждается в полной окраске поверхности, а вот шпон лучше тонировать.
Фанера — также хороший материал под роспись. Тонирование, как и у шпона, выявляет красивый природный рисунок древесины. Очень хорошо окрашивается и обрабатывается. На ее безупречно гладкой поверхности легко рисовать.
Правила обращения с деревянными заготовками
Работая с материалом, не забывайте, что он — живой. Он дышит, его может от чего-то коробить. Поэтому обращайтесь с заготовками любя, и тогда получится, что предмет сам подскажет вам наилучший вариант его декорирования.
- Принесенное с улицы «белье» надо выдержать пару дней при комнатной температуре, чтоб оно естественно просохло (не у батареи). И касается это не только заготовок, приобретенных на вернисажах, но и купленных в магазине.
- Если на поверхности есть изъяны в виде сучков и щербинок — их нужно зашпатлевать шпатлевкой по дереву для внутренних работ. Желательно выбрать тонированную под цвет древесины, но можно и белую.
- После окончательной просушки изделие надо обработать наждачной бумагой по направлению вдоль волокон.
- Поверхность древесины можно подгрунтовать, окрасить или затонировать. И после любой из этих операций опять обработать мягкой наждачной бумагой.
Чем грунтовать
Грунты — это вспомогательные материалы для пропитки древесины. Они нужны для того, чтоб краска ложилась ровнее, а при финишной обработке лаки и прочие материалы не «проваливались». При работе с традиционными заготовками из липы и березы отдадим предпочтение и старым рецептам грунтовки крахмалом и яичным белком.
Картофельный крахмал лучше всего годится для заготовок из липы. Он не только хорошо уклеивает поры, но и придает дереву приятный белый налет.
Готовят крахмальный грунт так же, как и кисель.
- Одну чайную ложку без горки высыпать в кастрюльку и, потихоньку помешивая, влить стакан холодной воды. Комков быть не должно.
- Помешивая, довести до кипения. Немного остудить. Клейстер должен быть не очень густым.
- Обмазывать заготовку следует, пока он теплый, можно рукой или плоской широкой кисточкой. При этом важно, чтобы на поверхности не образовывались наплывы (например, в бороздках токарных изделий), их надо тут же растирать.
- После первой просушки слегка затрите поверхность мягкой наждачной бумагой № 0 или № 1, просто чтоб убрать неровности. По правилам процедуру крахмаления нужно повторить раза два. Зашкуривайте поверхность аккуратными, не хаотичными движениями в одном направлении и не сильно, иначе сотрется весь нанесенный крахмал.
- Изделие, обработанное крахмальным грунтом, нуждается в финишном покрытии лаком НЦ или ПФ. Акриловые лаки для этого способа не годятся.
Яичный белок тоже может стать грунтом. Аккуратно отделите белок от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Все правила обработки точно такие же, как и с картофельным крахмалом.
Один слой нитролака (НЦ) также может считаться грунтом. Лак должен быть негустым, при необходимости его можно разбавлять растворителем № 646 или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается и перед росписью обрабатывается наждачной бумагой.
Акриловые грунты — современные материалы, однако найти прозрачный грунт не всегда легко, а плотные белые и черные грунты не очень-то годятся для росписи, разве что в каком-то особом случае.
Грунт-колер — это, по сути, не разбавленная водой краска (темперная или акриловая), которой окрашена поверхность. Такой способ позволяет не только подготовить основу, но и одновременно придать ей сразу нужный фон.
Тонировка — это изменение цвета древесины с сохранением ее текстуры. Продаются пропитки типа «Пиноколор», но любая разведенная пожиже краска тоже может быть хорошим тонирующим средством. Наносить краску лучше поролоном, аккуратно и быстро втирая его в одном направлении. Древесина после высыхания всегда ощеривается, и ее надо сгладить наждачной бумагой.
Финишная обработка поверхности
Многие российские мастера до сих пор используют для финишной отделки масляный лак ПФ, АК и нитролак НЦ, однако существуют и другие составы для внутренних работ, которые и сохнут быстрее, чем ПФ, и лучше, чем НЦ, по многим свойствам.
Акриловые лаки, конечно, были созданы для акриловых красок. Но ими можно покрыть и темперную роспись. Их преимущество в том, что они на водной основе, считаются экологически безопасными, легко наносятся и быстро сохнут. Однако после высыхания эти лаки слегка залипают, особенно под воздействием тепла. Поэтому нежелательно покрывать ими такие предметы, как, например, деревянные браслеты. Некоторые лаки при повышенной температуре дают временную белесость, которая потом проходит. Например, столешница, обработанная некоторыми акриловыми лаками, может временно побелеть под чашкой с горячим кофе.
Полиуретановые лаки тоже зарекомендовали себя хорошо. Некоторые из них до того незаметны на поверхности, что роспись может показаться даже наклейкой.
Наносить лак на плоские большие поверхности лучше всего широкой плоской синтетической кистью с мягким ворсом быстрыми движениями по наикратчайшим отрезкам. Покрывая лаком доску, сперва пройдитесь кисточкой по торцам, а потом по основной поверхности. Особое внимание уделите торцам: важно, чтобы на них не затек лак.
Залачить небольшие токарные формы типа яйца можно способом погружения. Обычно в этом случае выбирают масляный лак.
Способ растекания подходит для покрытия лаком мелких предметов: брошей, пуговиц и т.п. Для удобства наклейте на твердую основу кусочек двухстороннего скотча по размеру изделия, а уже на него — само изделие и слегка коснитесь его в центре кисточкой, сильно наполненной лаком.
Лучше для этого использовать не плоскую кисть, а мягкую круглую, желательно натуральную. Чтобы хорошо растечься по поверхности, лак не должен быть густым. Оптимальный вариант — лак ПФ.
Жидкий воск и мастика придают деревянной поверхности мягкий блеск и благородный вид. Очень хорошо зарекомендовали себя жидкие воски. Некоторые из них перед нанесением нужно разогреть на паровой бане, некоторые в этом не нуждаются. Кристаллизация восков происходит наилучшим образом не под воздействием тепла, а от холода. Поэтому сушить их лучше на сквозняке. Воски бывают бесцветные и тонированные, некоторые даже с отдушками.
Источник