Как поэтапно нарисовать сирень акварелью поэтапно для начинающих

Рисуем букет сирени

Я устал (можно сказать, с ума схожу) ждать бумагу для работы над новой картиной, поэтому решил выполнить маленькую демонстрацию на оставшемся листе бумаги. Эта фотография сладкой ароматной сирени взята из библиотеки референсов (Reference Image Library) с сайта wetcanvas.com. Мне понравилась комбинация белого, розового и сиреневого.

Сирень ярко освещена солнцем, что подчеркивает художественную ценность фотографии. Мало того, что каждое соцветие в группе обладает внутренней тенью, но и у каждой грозди в целом тоже имеются подсвеченные и затененные участки. Лучи света падают сверху справа, поэтому сирень отбрасывает тень вниз и влево. Подсветка расположена сверху, справа от каждой грозди (за исключением тех, над которыми есть еще одна группа соцветий, отбрасывающая тень на нижнюю, из-за чего подсветка частично находится в тени; например, две фиолетовых грозди в крайнем левом углу). Если вы близоруки и снимете очки, то увидите чередование светлых и темных участков (детали расплывутся, оставив лишь блоки цвета). Или можно прищуриться, это тоже сработает.

Я сделал предварительный эскиз на бумаге размером 35х20 см (наметив участки с тенью), в течение двух минут смачивал его чистой водой, а затем прикрепил на мольберт и оставил сохнуть.

Затем я подготовил краску нужных оттенков: смесь рубинового красного (ruby red) с фталоцианиновым синим (pthalo blue), пурпурный (magenta), смесь пурпурного и фталоцианинового синего, травянисто-зеленый (sap green), желтый ауреолин (aureolin yellow), желто-зеленый (yellow green), а так же зеленый Хукера (hookers green). Я равномерно увлажнил бумагу и начал набрасывать краски, стараясь оставлять цветы белыми. Если ваш лист бумаги после этого еще остался влажным, можете переходить к следующему этапу, но если он начал терять свой блеск, прервитесь и позвольте бумаге высохнуть полностью. Смесь рубинового красного с фталоцианиновым синим дает слегка приглушенный фиолетовый (violet), который я чаще использовал для фона. Также я добавил к этой смеси немного желтого (yellow) для участков тени на следующем этапе.

Читайте также:  Рисунки акварелью женский образ

Снизу белой грозди в левом верхнем углу вы видите участок тени. Я смочил область розовой грозди я набросал туда пурпурного (magenta) и смеси пурпурного с синим (pthalo blue). Область подсветки находится праве. Аналогичный порядок для других цветов. Примерно подкрасил некоторые листья.

Сделал несколько позитивных и несколько негативных маленьких цветочков (нарисовав цветок и размыв его края). Зеленый Хукера (hookers green) довольно укрывист и в сочетании с небольшим количеством фиолетовой смеси дает приятный темный оттенок. Я обвел верхнюю часть белой грозди и размыл края в сторону фона. Добавил в центр подсвеченных солнцем цветков несколько точек желтого, а для цветочков в тени натуральной сиены (raw sienna) / зеленого.

Затем смочил некоторые листья и добавил темных оттенков, а также набросал тени и прожилки.

Этот способ помогает рисовать то, что вам нравится и интересно, потому что вы уже видели это в реальной жизни и знаете, как оно выглядит в объеме. Только в этом случае имеет смысл рисовать с фотографии.

Источник

Как поэтапно нарисовать сирень акварелью поэтапно для начинающих

Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением.

Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой.

Поэты всех времен воспевали цветущую сирень в своих стихах, а художники – в картинах…

Сирень в живописи: Л.Лесохина, А.Попова, Н.Шелкова

Почему живописцы сирени верны?
Потому, что оттенков на каждого хватит.
Если молоды вы, если вы влюблены –
Вам сирень теплотой розоватою платит.


Если вы аскетичны, суровы чуть-чуть,
Синь холодная веток вас к жизни пробудит.
Если чувства кипят, и волнуется грудь,
Хлопья белой сирени румянец остудят.


Нет скромнее и проще малюток-цветков,
Но, сливаясь в пьянящие, вольные кисти,
Унося от обыденной жизни оков,
Нас влекут за собой в недоступные выси.

Мои ученики очень любят этот мотив. Однако написать сирень акварелью не так уж просто.

Возникает вопрос – как сделать это так, чтобы и на сирень было похоже, и каждый цветочек не прорисовывать?

У меня получилось вот так:

Марина Трушникова. “Душистая сирень”, бум., акварель, 26х36 см.

Записала процесс рисования этого этюда на видео.

Возможно, кому-то поможет быть смелее в написании сирени. 🙂 Смотрим!

Сирень акварелью: видео

Больше цветочных мастер-классов:

Напишите в комментариях, удалось ли нарисовать свой этюд с сиренью?

Если этот мастер-класс вам интересен, сделайте репост в соцсетях, буду очень признательна!

Post Tags:
8 комментариев

Марина, спасибо, замечательный мастер-класс:)

Аноним
Евгения

Марина, большое спасибо за занятия, я начинающий акварелист, пока смотрю, как Вы это делаете.

Людмила

Марина,вот та акварель.которую я называю акварелью,спонтанновзрывная,хотя и грамотная и профессиональная.Высший класс.хочется спросить-это живая сирень или фотография и сколько раз надо нарисовать сирень(или другое),чтоб вот так получалось или это на вдохновении.Вы,Марина -Мастер.

Марина Трушникова

Людмила, это этюд с натуры. Видео достаточно старое. Сейчас нарисовала бы лучше… 🙂

Марина. Добрый день. В первую очередь хотелось бы поблагодарить Вас за замечательные мастер-классы и пожелать Вам новых творческих успехов. Я недавно присоединилась к сообществу Ваших учеников. И как у любого новичка в акварели очень много вопросов к гуру. Вот один из первых. Я приобрела курс Кружевная сирень и просмотрев испугалась, что я не имею необходимых навыков для этюды данного уровня. И возник вопрос: получится или все таки лучше было бы начать с курса Ветка сирени? Конечно понимаю, что Вы не зная моего уровня и умений не сможете однозначно ответить. Но все таки, как сориентироваться в Ваших интереснейших мастер-классах новичку в акварельной живописи? С чего начать, чтобы почувствовать и понять акварель? Читаю литературу. Смотрю много разных уроков. Но осознание, когда сажусь за рисунок, приходит очень медленно.

Марина Трушникова

Вера, начать нужно именно с МК про ветку сирени. Именно там мы разбираем основные моменты, которые важны для начинающих. А кружевная сирень – это уже продолжение.

Источник

Как нарисовать ветку сирени поэтапно красками

Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей подготовительной к школе группы детского сада, педагогов дополнительного образования и учителей изобразительного искусства. Рисунок можно использовать для оформления подарков для родителей, украшения интерьера.
Цель: использование оттенков одного цвета для рисования объёмных форм цветов.
Задачи:
1. Знакомить с понятием «оттенки» цвета, использованием оттенков одного цвета в рисовании, получение их. Закрепить умение тонировать лист бумаги с помощью поролонового тампона.
2. Развивать умение использовать технику «тычка» для рисования сирени, располагать рисунок по диагонали, использовать акварель и гуашь в одном рисунке.
3. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, желание рисовать.

Цветущие кустарники сирени поздней весной украшают наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат.
Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой. Поэты всех времен воспевали цветущую сирень в своих стихах, а художники – в картинах.
Символ мая, весны и любви
Вызывает в душе восхищенье.
Не о ней ли поют соловьи?
Да, конечно, о ней, о сирени

Этот многоствольный листопадный кустарник с сердцевидными листьями тёмно-зелёного цвета и гладкой корой знаком всем. Принадлежит он к семейству маслиновых. Жасмин, оливу, ясень можно считать ближайшими «родственниками» красавицы сирени.
Нам понадобятся: белый плотный лист бумаги (лучше акварельной); акварель; гуашь для творческого развития детей; две кисточки: пони или белка № 1 и № 2; поролоновые тампоны для тонирования бумаги; двойной стакан-непроливайка для воды, ветка сирени, иллюстрации с изображением сирени разных оттенков.

На палитре разводим гуашь. Нам понадобится:
• три оттенка фиолетового цвета (тёмный, средней насыщенности, светлый)
• три оттенка розового цвета (тёмный, средней насыщенности, светлый)
Практически показываем, как мы получили эти оттенки цвета, смешивая основной цвет гуаши с белилами (гуашью белого цвета). Тёмный оттенок – цвет гуаши. Чтобы получить средний оттенок – добавляем немного белой гуаши. Для более светлого оттенка добавляем в основной цвет побольше белил.

Рисовать цветы сирени будем, используя технику рисования «тычок». (Рис. 5)

Источник

Рисуем сирень в цвету

Время вернуться в мастерскую и начать новую картину. И, как обычно, меня повлекло к цветам. Я находилась под влиянием весенней экспозиции в галерее города Чаттануги и решила непременно поискать нечто подобное вокруг и запечатлеть самой.

Кажется, в последние несколько недель я больше рисую достаточно непривычные для меня сюжеты, лежащие вне моей «зоны комфорта». Мы все согласились, что действительно необходимо подталкивать себя время от времени. Как бы то ни было, на сей раз я остановилась в «цветочной» зоне и поставила задачу изобразить замысловатый и сложный цветок. Я настолько часто берусь за растения с большими и ординарными цветками, что пришла пора попробовать нечто новенькое.

Итак, я просмотрела личный архив и нашла пару прошлогодних фотографий сирени из моего сада. Мне показалось, что они подойдут как отправная точка.

Задача здесь заключалась в том, чтобы нарисовать сирень, не затягиваясь в процесс слишком сильно, пытаясь прорисовать все эти маленькие бутончики и цветочки.

Как обычно, я начала работу с отмывки на бумаге акварелью различных оттенков цвета «мов» (mauves), фиолетового (purples) и розового (pinks), немного добавив зелёного (greens) сверху. Когда заготовка высохла, я слегка наметила головки цветов, трепетно стараясь представить сирень настолько притягающе, но и настолько рыхло, насколько возможно.

В попытке достичь этого я использовала кучу воды и гуаши для крошечных цветочков, уделяя внимание и тому, что я упустила, и тому, что уже нарисовала. Мне было неописуемо трудно, и я могла бросить картину при любой возможности. Всё, что мне удалось придумать, было лишь быстрее работать.

Как только же я поняла, что картина становится чересчур детализованной, я ненадолго отвлеклась от неё и позже вернулась с водой, продолжив рисование.

На этом фото можно увидеть, где первоначально была отмывка. Дабы помочь понять, как композиция развивалась, я изобразила листву.

Я старалась очень осторожно прорисовывать различимые цветочки в соцветии для сохранения вида рыхлости. Это делалось с помощью белой (white) гуаши в местах возле влажного подмалёвка или в областях посуше, где картинка должна быть подробной. Думаю, нелишним будет и показать картину поближе.

Весь процесс потребовал довольно много терпения, казалось, работа займёт годы. Но когда цветы были окончательно готовы, фон и листья добавлены, я ликовала, что помучилась и всё-таки дошла до конца. Конечно, я получила не только картину, но и усовершенствовала собственные навыки, шагнула вперёд, что спасает нас от скуки однообразия!

‘Сирень в цвету’ бумага для акварели «Fabriano Artistico Extra White”; приблизительно 28×38 сантиметров

Итак, работа на экране. Возможно, листья следовало сделать более тёмными и атласными, что может быть запросто исправлено, но пока так.

Источник

Оцените статью