Как показывать акварелью объем

Содержание
  1. 9. Акварельные техники. Часть I.
  2. ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ
  3. Упражнение №1.
  4. Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.
  5. ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»
  6. Приемы работы с акварелью (часть четвертая)
  7. Этот перевод — продолжение цикла уроков по работе с акварелью, в нем будут описаны приемы сграфитто, штампов и размытия.
  8. Сграфитто и штампы
  9. Шаг 1. Протравливаем темные линии
  10. Шаг 2. Широкий скребок в кредит
  11. Шаг 3. Оно на кисточке!
  12. Шаг 4. Мастерство штампа
  13. Шаг 5. Губки!
  14. Шаг 6. И так — до бесконечности
  15. Шаг 7. Было круто… а где же мыло?
  16. Шаг 1. Перед потопом
  17. Шаг 2. Цветной микс
  18. Шаг 3. Встряхиваем руками
  19. Шаг 4. Распределенный эффект
  20. Шаг 5. Размывки и края
  21. Шаг 6. Капли воды
  22. 12 главных советов по работе с акварелью
  23. 1. Используйте качественную акварель
  24. 2. Используйте правильную бумагу
  25. 3. Распрямляйте бумагу
  26. 4. Рисуйте легко
  27. 5. Используйте подходящую кисть
  28. 6. Не сдерживайте краску
  29. 7. Ограничивайте свою палитру
  30. 8. Работайте со слоями
  31. 9. Используйте маскировочную жидкость
  32. 10. Старайтесь создать полный спектр яркости
  33. 11. Знайте, когда следует остановиться
  34. 12. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь

9. Акварельные техники. Часть I.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить 5 техник акварели, узнать, как не загрязнить работу и создать фантазийную работу на формате А4.

Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи . В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование.

Читайте также:  Кисти для отмывки акварелью

ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ

Многослойная техника акварели (лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка– многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

Особенности многослойной техники акварели:
  • реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
  • нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
  • видны границы мазков;
  • краска не смешивается в разных слоях;
  • мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
  • можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.

Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

Акварель по-мокрому (Английская акварель)

Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

Шаги художника в технике акварель по-мокрому:
  1. добавление воды в краски;
  2. смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
  3. обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
  4. удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
  5. рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
  6. просушивание рисунка от 2-х часов;
  7. проработка элементов переднего плана (если требуется).
Смешанная техника акварели

Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

Приемы комбинированной (смешанной) техники:
  1. на мокрый лист положить первый слой краски;
  2. проработка планов, создание требуемой степени размытости;
  3. просушивание рисунка;
  4. следующие слои краски выкладывать поэтапно;
  5. проработка среднего и ближнего планов.

Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.


Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника.

Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:
  • Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).

  • Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
  • Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.

Упражнение №1.

Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.

Этапы выполнения задания:

  1. .В первом прямоугольнике делаем заливку одним цветом
  2. Во втором делаем тоновую растяжку любым цветом
  3. В третьем переход из цвета в цвет
  4. В четвертом используем технику “По-сырому”
  5. Подправляем все, доделываем,где ждали, чтобы высохло.

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»

1. В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Качество твоей работы будет зависеть от красок. Избегай наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

2. СЛЕДИ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Помни, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать. И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми! Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

3. НЕ СМЕШИВАЙ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок. В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.​

4. АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки. Помни, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя. Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем! В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.

5. НЕ ПИШИ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если ты рисуешь акварелью многослойно, накладывай один оттенок на другой, то иди от светлого к тёмному. Сначала пиши все светлые и удаленные участки, а затем постепенно иди к переднему плану и более тёмным оттенкам.

6. НЕ СМЕШИВАЙ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым. Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность. Запомни, чем больше красок ты смешиваешь, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у тебя шансов получить более звучный и прозрачный цвет.

Источник

Приемы работы с акварелью (часть четвертая)

Этот перевод — продолжение цикла уроков по работе с акварелью, в нем будут описаны приемы сграфитто, штампов и размытия.

С остальными вышедшими частями можно ознакомиться здесь:

Сграфитто и штампы

Шаг 1. Протравливаем темные линии

Сграфитто – итальянский термин, который используется для обозначения техник процарапывания по многослойной глазури, чтобы показать нижележащие слои. Вспоминаете разноцветные детские наборы для гравирования, когда нужно было сцарапывать с цветного рисунка слой черного покрытия? Смысл тот же, и по-прежнему весело.

На этом примере показан вариант процарапывания линии чем-нибудь острым, в нашем случае – перочинным ножом. Мокрая краска втягивается в места, где волокна бумаги повреждены, создавая таким образом темные лини. При разумном использовании, эта техника отлично подходит для добавления деталей пейзажу: например, облетевших деревьев и прочей растительности.

Шаг 2. Широкий скребок в кредит

Я часто использую старые кредитки: вырезаю нужную форму, чтобы соскребать краску на большей площади. Гладкий плоский край сработает как резиновый валик для мытья окон: сдвинет краску с той области, по которой вы проводите.

Шаг 3. Оно на кисточке!

На многих кисточках есть в конструкции металлическая насадка, которой удобно царапать. У меня есть несколько синтетических кисточек разного размера, которые я только из-за этих насадок и купил.

Я использую насадку своей старой плоской однодюймовой грумбахеровской кисточки, чтобы “вставить” несколько светлых веток туда, где было небо. Обратите внимание на темные границы, которые появляются сами, когда вы выскабливаете краску. Подожди я еще минутку, и у процарапанных областей уже не получилось бы четкого края. Время очень важно. Начни царапать слишком рано – и царапину зальет. Начни слишком поздно – и метод вообще не сработает: на краске останется блестящий след.

Шаг 4. Мастерство штампа

Штамп – это метод, состоящий в нанесении краску на что-либо и придавливания затем этого чего-либо к вашей работе. Материалом для штампа может служить что угодно натуральное или синтетическое. Попробуйте классику: картошку, ластик; или кожу, кружево, холст, листья, травинки, собственные пальцы. Возможности, возможности повсюду, используйте воображение.

Я использовал слегка смоченные лицевые салфетки: обмакнул их в зеленую и малиновую краски, которые заранее развел водой на палитре, и сделал несколько отпечатков в верхней части листа.

Шаг 5. Губки!

Я использовал довольно жесткий кусок натуральной губки: обмакнул его в зеленую краску и сделал отпечаток в центрально части листа.

Диапазон размеров, текстур, плотности и прочего у натуральных губок очень широк. Эта губка дала на отпечатке превосходную грубоватую органическую текстуру. Надо запомнить.

Шаг 6. И так — до бесконечности

Появляются отпечатки более мелкой по структуре мягкой губки, губки из целлюлозы, а также несколько первобытного инструмента – ладони… (прошу прощения за качество фотографии – прим.автора)

Шаг 7. Было круто… а где же мыло?

Хотя исполнение получилось хроменькое, я обнаружил, что все еще думаю об этом уроке как о произведении искусства и изо всех сил постарался привести его в порядок. Я накладывал один цвет на другой, используя кончики пальцев, и подписался большим красным отпечатком всей ладони.

Привет художникам Пещеры Ласко.

Шаг 1. Перед потопом

Материалы: бумага для акварели ArchesCP #140, кисточка для заливки 1½» Winsor & NewtonSeries 965, соболиная кисточка №8.

Цвета: устойчивый розовый и синий кобальт.

Я начал с того, что набрал на палитру побольше синего и широкими мазками сделал небрежную заливку верхней половины квадрата (как обычно выделяем на листе рабочую область), начав от верхнего левого края листа. Для заливок я использовал кисть 1 ½».

Шаг 2. Цветной микс

Добившись сильного оттенка розового, я быстро закрасил оставшуюся часть квадрата. В процессе я искал интересного смешения и перетекания цветов.

Так выглядит заливка до того, как на нее попала чистая вода.

Шаг 3. Встряхиваем руками

Я взял кисточку №8 и набрал на нее воды. Нескольким легкими взмахами рукой я разбрызгал немного воды на еще мокрую заливку.

Шаг 4. Распределенный эффект

Пока работа сохла, я накапал еще воды тут и там.

От того, насколько высохла первоначальная заливка, зависит, какой эффект окажет вода.

Обратите внимание на светлые участки синего и розового и на то, как распределяются частички краски.

Шаг 5. Размывки и края

Работа продолжает сохнуть, а я продолжаю работать с чистой водой.

Такого рода размывки непредсказуемы по своей природе. Когда делаешь две размывки рядом, вода с двух участков может слиться в один большой.

Такие случайности могу оказаться счастливыми. Правда, случайностями вроде «ох, @#!%#!», они тоже бывают.

После подправки вынужденных размывов внизу квадрата, я добавил еще немного воды к уже почти сухой работе.

Шаг 6. Капли воды

Обратите внимание на степень размытия синего в верхней части работы. Когда вода попадала на очень мокрую заливку (левая сторона), эффект получался легким и едва заметным. Когда вода попадала на уже почти сухие участки, эффект был явным, и края водяного пятна получились четкими. Чем суше первоначальная заливка, тем меньше вероятность, что чистая вода и мокрая краска стекутся и край капли смягчится.

Размытие внизу работы получились, когда я провел по самому краю розовой области кистью, полной воды. Можно заметить интересные формы, которые образовали частички пигмента, неравномерно распределенные по листу.

Источник

12 главных советов по работе с акварелью

Без сомнения, акварель — одно из уникальнейших средств рисования. Изящную работу, созданную танцем текучей краски с водой, невозможно спутать ни с чем. Цвета могут как накладываться друг на друг друга, если художник пожелает создать что-то концентрированное и сложное, так и идти размашистыми мазками, лишь намекая на форму предмета.

Тем не менее работа с акварелью несет в себе определенные сложности. Не у каждого получается с ней совладать; если вы начинали свой художественный путь с темперы, масляных или акриловых красок, работа с акварелью может вызвать непредвиденную сложность.

Именно по этим причинам мы хотим помочь вам с успешным использованием акварели. В этой статье представлены несколько полезных советов по работе с ней.

1. Используйте качественную акварель

Качество используемых вами красок во многом влияет на конечную работу. Некоторые художники, прежде чем раскошелиться на более серьезный товар, покупают подешевле, чтобы узнать, подойдет ли им это. Такой трюк работает с определенными красками, но не с акварелью — стандарты качества тут четкие.

Использование низкокачественного материала всегда может испортить итоговый результат, вызывая порой раздражение и разочарование. Мудрым решением для любого художника будет немного потратиться ради того, чтобы первый опыт работы с акварелью был максимально чист и честен.

Новичкам в этом деле мы можем порекомендовать акварель Winsor & Newton Cotman. Они доступны как в виде набора тюбиков, краски в котором насыщенны и интенсивны, так и стандартного комплекта, очень удобного в дороге.

2. Используйте правильную бумагу

Огромное значение имеет то, какую поверхность вы выбрали для рисования акварелью. Правильная бумага должна быть в состоянии поглощать большие объемы воды и выдерживать множество слоев краски, а значит, как правило, весит больше обычной бумаги.

Чем плотнее бумага, тем больше подходит для акварели. Мы рекомендуем использовать бумагу с плотностью не менее 300 г/м2 — четкая информация об этом обычно напечатана с лицевой стороны пачки.

Листы бумаги, которые можно купить по отдельности, обычно тоже маркируются. К слову, несмотря на многочисленные споры о том, с какой стороны листа нужно рисовать, мы пришли к выводу, что это зависит лишь от личных предпочтений художника — при достаточном навыке можно добиться хорошего результата с любой из сторон.

Акварельная бумага производится тремя способами: холодной прессовкой, горячей и грубым методом. Как можно понять из названий, первая делается под холодным прессом, вторая — под горячим, ну а последняя производится без использования пресса вообще.

Процесс производства оставляет свой след в текстуре бумаги. Листы из-под горячего пресса достаточно гладкие, в то время как бумага из-под холодного пресса несет ощутимую шершавость. Грубая же бумага, что логично, имеет самую жесткую текстуру.

Если вы используете неправильную бумагу, она обязательно даст вам об этом знать, набухая и сгибаясь. Многие производители называют свою бумагу акварельной, однако это не гарантирует отсутствие набухания при рисовании. Всегда судите качество бумаги по ее плотности. Бумага на картинке снизу выдает себя за акварельную, но стоит нанести на нее акварель, как она сразу набухнет и станет непригодной для работы. Что совершенно не удивительно, ведь ее плотность всего 160 г/м2.

3. Распрямляйте бумагу

Чтобы акварельная бумага лучше поглощала воду, ее стоит распрямить. Это будет гарантировать достаточное натяжение поверхности. Листы покрупнее можно пропитать водой в ванне и прикрепить к плотной деревянной поверхности. Также для фиксирования бумаги можно использовать степлер или широкий скотч. Бумага уменьшится в процессе высыхания, как раз создавая вам необходимое натяжение.

Небольшие листы можно просто прикрепить к поверхности малярным скотчем, после чего немого смочить.

4. Рисуйте легко

Большинство художников делают карандашный набросок на листе и только потом приступают к работе краской. Однако не всем из них нравится видеть следы графита на завершенной работе, поэтому они стараются полностью закрасить штрихи карандаша.

Делайте набросок легким, чтобы у вас не возникло потом с ним проблем. Не надо рисовать карандашом тени, просто наметьте контуры объектов. Лучше всего для этого подойдут HB-карандаши — мягкие (как 2B, 4B) могут оказаться слишком темными, в то время как жесткие карандаши (2H, 4H) иногда оставляют неприятные царапины на бумаге.

Следы карандаша можно осторожно убрать ластиком-клячкой до того, как наносить краску. Помните — начав рисовать акварелью, вы уже никак не сможете убрать графит с листа.

5. Используйте подходящую кисть

Существует огромное количество разнообразных кистей на любой вкус и цвет. Как правило, для акварели используются кисти помягче. Мы можем порекомендовать вам мягкие, но достаточно упругие синтетические кисти, в частности Grumbacher Golden Edge.

Хоть вы и найдете действительно подходящую вам кисть лишь с опытом, синтетические хорошо подойдут для новичков. К тому же, они довольно дешевые, в сравнении с натуральными аналогами.

Жесткие кисти (например, щетина) используются в основном для текстурных работ. Не стоит выполнять ими основные формы.

6. Не сдерживайте краску

Вода будет разносить акварель по бумаге, создавая причудливые силуэты. Не препятствуйте этому, а заставьте работать на себя — размытые формы тоже могут использоваться для обозначения объектов.

Дайте краске волю в определенных местах. Это подарит вашей картине свою «изюминку».

7. Ограничивайте свою палитру

Как и в любом другом случае, при работе с акварелью надо учитывать теорию цвета. Рисуйте так, чтобы можно было использовать сочетающиеся цвета, или сократите спектр необходимых.

Когда ваша палитра проста, картина получается гармоничной и эстетически привлекательной.

8. Работайте со слоями

Более темные или интенсивные акварельные цвета могут быть достигнуты многократным нанесением краски. Дайте слою высохнуть, прежде чем добавлять новый поверх него. Нижние слои все равно будут видны, создавая очень сложный эффект.

Добавляйте темные цвета к концу работы. Светлых же не стоит накладывать много — белый цвет бумаги все равно в итоге на них повлияет.

Вы можете не только смешивать цвета на палитре, но и использовать оптическое смешивание. Например, нанесите полупрозрачный слой синего цвета на слой красного — получите фиолетовый.

9. Используйте маскировочную жидкость

Маскировочная жидкость — это жидкий материал (как правило, на основе латекса), наносимый кистью на места, куда краска ни в коем случае не должна попасть. Это помогает защитить белизну бумаги в определенных важных местах.

В засохшем виде маскировочную жидкость можно легко стереть ластиком или пальцем. Помните, это вещество легко может испортить вашу кисть, так что используйте ту, которую не жалко.

10. Старайтесь создать полный спектр яркости

Яркость обозначается темным или светлым оттенком цвета. Она дает наблюдателю сведения об освещении, форме и текстуре объектов, изображенных на картине.

Чтобы полностью передать яркость на акварельной картине, вам необходимо использовать все оттенки цвета. Убедитесь, что используете как светлые, так и темные.

Распространенная ошибка начинающих акварелистов заключается в том, что они рисуют слишком легко и светло. Не бойтесь темных оттенков, ведь они необходимы для точной передачи яркости и контраста.

11. Знайте, когда следует остановиться

Художнику бывает очень сложно определить тот самый момент, когда пора заканчивать. Порой вдохновение так затягивает его, что он не может и не хочет останавливаться. Но если усердствовать сверх меры, можно испортить результат.

При работе с акварелью нужно быть чрезвычайно осторожным в этом плане. Конечно, сложно ответить на вопрос, когда закончить работу, но мысли из разряда «что еще я могу добавить?» часто служат сигналом о ее готовности. Когда вы рисуете акварелью, не пытайтесь отметить на картине все до мельчайших деталей.

12. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь

Навык невозможно развить без практики. Любой может научиться рисованию при наличии достаточного стремления и времени. Говоря не только об акварели, но и любом другом художественном творчестве, только практика поможет вам приобрести уверенность в собственных силах, без которой ни один художник никогда не достигнет успеха.

Источник

Оцените статью