- Какие цвета смешать чтобы получить фиолетовый
- Какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый
- Как сделать фиолетовый цвет при работе с красками разного типа
- Масляная краска
- Использование акриловой краски
- Акварель
- Смешивание гуашью
- Как получить разные оттенки фиолетового
- Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов
- Как сделать светло-фиолетовые оттенки
- Как сделать темно-фиолетовые оттенки
- Видео: как получить фиолетовый цвет
- Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов
- Видео: получение фиолетового цвета путем смешивания
- Как получить фиолетовый цвет – учимся смешивать тона и оттенки
- Фиолетовый в палитре цветов
- Историческая справка
- Простой способ получения фиолетового цвета
- Разные оттенки фиолетового
- Светло-фиолетовый и нежно-фиолетовый из красок, гуаши
- Темно-фиолетовый цвет из краски, гуаши
- Сиреневый цвет
- Лиловый цвет
- Оттенки фиолетового – палитра
- Таблица смешивания цветов
- Особенности работы с акварелью, масляными красками, гуашью
Какие цвета смешать чтобы получить фиолетовый
Начинающие художники задаются вопросом, как получить фиолетовый цвет нужного оттенка, какие краски и в каком соотношении придется смешать для насыщенного колера. Чтобы найти решение, желательно ознакомиться с законами цветовой колеровки и правилами смешивания красок, разных по своей структуре.
Какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый
Яркий фиолетовый цвет в живой природе крайне редкое явление. Гораздо чаще встречаются всевозможные вариации и полутона. Это цветы сирени, ириса, орхидеи, глицинии, фиалки. Чтобы узнать, как получить сиреневый цвет, близкий к природному, начинающему живописцу желательно изучить законы цветового спектра.
В изобразительном искусстве для получения фиолетового смешиваются 2 базовых цвета — красный и синий. В зависимости от пропорций получившийся в результате смешения колер уходит в холодную или теплую гамму, сочетая характеристики этих базовых цветов.
Так, чтобы добиться нежных лавандовых или фиалковых полутонов, полученный цвет разбавляют белилами или бледно-розовым. А для приготовления темных сливовых, черничных, ежевичных или баклажановых тонов, напротив, придется добавить в полученный колер черный или коричневый пигмент.
Как сделать фиолетовый цвет при работе с красками разного типа
При смешивании таких красок, как акрил, гуашь, акварель или масло, от мастера требуется знание структуры каждого материала и основ совместимости оттенков по цветовому спектру. Иногда, искомый фиолетовый оттенок составить трудно. Например, чтобы добиться тона сочной фуксии, нужно знать, каким способом придать колеру яркость. Поэтому для каждого типа краски существуют правила смешивания, которых необходимо придерживаться.
Масляная краска
Масляная краска имеет жирную пастообразную структуру, образуя при высыхании эластичный плотный слой с устойчивым глянцевым блеском. Она привносит в живопись сочность и глубину оттенков.
Краска разводится специальным растворителем на масляной основе. При приготовлении нужного колера для получения однородной суспензии потребуется интенсивное перемешивание компонентов.
Фиолетовые тона получаются путем смешивания в разных пропорциях базовых цветов с добавлением, при необходимости, черного или белого для придания им легкости или глубины.
Для получения фиолетового цвета в масляных красках используют:
Красные | Синие |
---|---|
Краплак | Ультрамарин |
Краплак розовый | Кобальт |
Кадмий красный | Церулеум |
Кораллово-розовая | Небесно-голубая |
Киноварь | Берлинская лазурь |
Красный хинакридон | Королевская голубая |
Розовый хинакридон | Индантреновый |
Неаполитанская розовая | Голубая «ФЦ» |
Петербургская розовая | Хром-кобальт сине-зеленый |
Использование акриловой краски
Акрил имеет плотную, эластичную структуру и хорошую укрывистость. Разбавляется водой или специальным органическим средством. При высыхании дает ровную глянцевую поверхность, которая обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, в том числе и влаге. Акрил не тускнеет и не трескается на протяжении долгого времени.
Узнать, какие краски смешать для получения фиолетового колера, можно из таблицы:
Красные | Синие |
---|---|
Алая | Небесно-голубая |
Киноварь | Церулеум |
Кадмий красный | Кобальт |
Бордо | Ультрамарин светлый |
Карминовая | Голубая «ФЦ» |
Краплак | Индантреновый |
Розовая светлая | Бирюзовая |
Акварель
Сложнее получить чистый фиолетовый при работе с акварелью. Поскольку данная краска, имея прозрачную структуру, обильно разводится водой, добиться яркого оттенка непросто. Компенсируется этот недостаток художественной акварели широкой палитрой оттенков на основе базовых цветов, при смешивании которых получают искомый колер разной насыщенности и тональности. Иногда, чтобы получить нежные сиреневые полутона, художники подмешивают к акварели белую гуашь.
Для получения фиолетового в акварели используются:
Красные | Синие |
---|---|
Алая | Ультрамарин |
Рубиновая | Церулеум |
Карминовая | Кобальт |
Киноварь | Берлинская лазурь |
Бордо | Лазурно-голубая |
Розовая | Лак синий |
Кадмий красный | Бирюзовая |
Краплак | Ярко-голубая |
Красный хинакридон | Индантреновый |
Смешивание гуашью
В отличии от акварели, гуашь имеет густую матовую структуру. Краска непрозрачная и обладает хорошей укрывистостью. При высыхании легко разводится небольшим количеством воды. Справиться с получением необходимого колера сможет даже ребенок. Как и в других случаях, нужно взять два основных цвета, при необходимости добавить в полученный немного белого или черного (в зависимости от того, какой нужен исходный оттенок — более темный или более светлый).
Какие цвета надо смешать для получения нужного оттенка, показано в таблице:
Красные | Синие |
---|---|
Киноварь | Лазурь железная |
Алая | Ультрамарин |
Краплак | Кобальт |
Кармин | Бирюзовая |
Как получить разные оттенки фиолетового
Фиолетовый имеет множество вариаций и производных.
Чтобы получить разные полутона к базовому цвету, необходимо добавить некоторое количество черного или белого, а для некоторых теплых тонов — желтого или коричневого.
Например, для получения пурпурного к базовому добавляют небольшое количество желтого, а при подмешивании капельки коричневого получается благородный баклажановый.
Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов
Как любой цвет в палитре, фиолетовый имеет светлые, яркие и темные оттенки, которые обладают своими характеристиками. В палитре «Пантон» зафиксировано 196 вариантов фиолетового, светлых — от бледно-лавандового до фиалкового, темных — от ирисового до черного винограда.
К основным оттенкам фиолетового можно отнести следующие:
- сиреневый — разбавленный белилами фиолетовый цвет, получаемый из сочетания 2 базовых цветов в разных пропорциях (получил название от одноименного кустарника);
- ирисовый — яркий насыщенный цвет, названный в честь распространенного садового цветка;
- индиго — яркий синий с пурпурным отливом, получивший имя от растения Индигофера красильная, сухие листья которого используются для приготовления красящего пигмента;
- пурпурный — смесь красного и синего, разнообразие полутонов которой зависит от пропорций основных цветов, которые уходят в теплую или холодную палитру;
- лиловый — сильно разведенный с белилами пурпурный (с добавлением серого);
- баклажановый — сложный вариант темно-лилового с коричневатыми нотками, отображающий цвет кожицы спелого баклажана;
- черничный — глубокий и темный сине-фиолетовый тон, получивший название от лесной ягоды;
- лавандовый — нежный сиреневый полутон с легкими розовыми нотками, получивший название от одноименного цветка;
- сливовый — теплый матовый оттенок пурпурного, получивший название от одноименного фрукта;
- виноградный — темный насыщенный, близкий к черному тон, получивший название от черного винограда;
- аметистовый — умеренный пурпурный цвет, названный в честь одноименного полудрагоценного камня;
- глициновый — средне-светлый оттенок пурпурного, получивший имя от распространенного садового цветка — глицинии;
- фуксия — насыщенный пурпурный цвет, названный в честь цветка, родиной которого является Южная Америка;
- орхидея — розово-сиреневый полутон, получивший имя в честь одноименного цветка;
- ежевичный — холодный насыщенный оттенок (смесь приглушенного пурпурного с индиго), получивший название в честь лесной ягоды;
- фиалковый — тон, имеющий несколько градаций — от совсем бледных до ярких насыщенных тонов, названный в честь одноименного домашнего цветка.
Как сделать светло-фиолетовые оттенки
Инструкция по приготовлению светлых тонов:
- лавандовый получается при смешивании сиреневого с нежно-розовым;
- лиловый можно получить, добавив в насыщенный пурпурный белую краску;
- сиреневый получается путем смешивания базового фиолетового с титановыми белилами.
Как сделать темно-фиолетовые оттенки
Инструкция по приготовлению темных тонов:
- сливовый получается при смешении красного, синего, белого и черного;
- баклажановый получается при добавлении в приглушенный пурпурный коричневого и белого;
- черничный получается при смешивании яркого индиго с черным.
Видео: как получить фиолетовый цвет
Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов
Для получения искомого оттенка необходимо строгое соблюдение пропорций при смешивании основных и дополнительных цветов.
Как сделать нужный колер показано в таблице.
Искомый оттенок | Смешиваемые цвета | Пропорции |
---|---|---|
базовый фиолетовый (БФ) | красный + синий | 1:1 |
темно-фиолетовый | БФ + черный | 1:0,5 |
светло-фиолетовый | БФ + белый | 1:0,5 |
красно-фиолетовый | БФ + красный | 1:1 |
сиреневый | БФ + белый | 1:1 |
лавандовый | сиреневый + белый + красный | 1:1:0,5 |
пурпурный | БФ + желтый | 1:1:0,5 |
индиго | БФ + ультрамарин | 1:1 |
ирисовый | БФ + индиго + белый | 1:0,5:0,2 |
фуксия | пурпурный + индиго | 1:0,5 |
сливовый | БФ + черный +белый | 1:0,2:0,2 |
черничный | индиго + черный | 1:0,2 |
лиловый | пурпурный + белый + серый | 1:1:0,2 |
баклажановый | пурпурный + белый + коричневый | 1:0,2:0,2 |
Чтобы получить желаемый оттенок, подмешивать краски следует постепенно. Главное правило: добавить недостающее количество можно всегда, а удалить излишки уже вряд ли получится.
Видео: получение фиолетового цвета путем смешивания
Источник
Как получить фиолетовый цвет – учимся смешивать тона и оттенки
Еще со школьных времен каждый знает, как получить фиолетовый цвет, – надо соединить красный и синий. Но результат не всегда получается пригодным к использованию – порой оттенок слишком темный или сероватый. У профессионалов есть свои секреты создания фиолетового цвета при смешивании красок, стоит с ними ознакомиться.
Фиолетовый в палитре цветов
Фиолетовый цвет не является базовым: к ним относятся только красный, желтый, синий, белый и черный. Проще говоря, его можно получить при смешивании остальных цветов, чем и пользуются художники при написании картин. Базовые цвета палитры произвести путем соединения иных оттенков невозможно.
Согласно данным хромотерапии, фиолетовый благотворно влияет на организм человека, особенно на органы чувств. Визуализация этого цвета приводит к увеличению выработки эндорфинов – гормонов радости. Также фиолетовый помогает от бессонницы, мигрени, нервных расстройств за счет успокаивающего действия. Считается, что он положительно влияет на иммунитет, гипофиз, органы зрения. Но перегружать пространство этим оттенком не стоит – это может спровоцировать меланхолию.
Историческая справка
Фиолетовый тон всегда символизировал таинственность, мистику. Его история имеет королевские «корни» — в Византии цвет считали императорским, в Англии фиолетовую одежду имели право носить только царствующие особы, члены их семей. Фиолетовое одеяние и сейчас используют католические епископы, а в Средневековье оттенок был основным в украшении соборов.
Простой способ получения фиолетового цвета
В колористике есть простейший метод, позволяющий производить фиолетовый тон. Для этого нужно взять в равных пропорциях красную и синюю акварельную или акриловую краску, гуашь, смешать их между собой. Перемешивать красители необходимо тщательно, чтобы не осталось разводов. Глубина и яркость полученной краски будет зависеть от тонов исходных колеров, точности высчитывания пропорций. Порой у художника вовсе получается пурпурный – он очень похож на фиолетовый, но имеет более выраженный красный отсвет.
Разные оттенки фиолетового
Сделать новую краску можно разными способами, вариантов много. Простыми действиями можно получить оттенки – от темно- до светло-фиолетового, сиреневого, фиалкового, холодного фиолетового и т.д. Это особенно важно для художников, использующих богатую цветовую палитру.
Светло-фиолетовый и нежно-фиолетовый из красок, гуаши
Довести нужный оттенок до идеала сложно. Обычно его получают опытным путем, проводя мазки по бумаге, добавляя компоненты до нужного результата. Особенно трудно приходится тем, кто смешивает тона для колеровки стен – действовать надо осторожно. Нельзя микшировать краски в больших пропорциях и наносить их сразу на холст. Предварительная проба обязательна.
Получить светлые оттенки фиолетового можно с помощью соединения розового и голубого. Проще всего взять готовую розовую гуашь или акварель, капнуть пару капель на пластиковую палитру, после чего добавлять голубую краску. Есть вариант сложнее, когда голубого и розового нет в наличии. Тогда берут красную и синюю краски, разбавляют их белилами и получают соответствующие тона. Далее при их соединении выходит нежно-фиолетовый колер.
Самые красивые оттенки выходят при использовании таких красок:
- красный кобальт,
- лазурный,
- ультрамарин,
- фталоцианин.
Делать приглушенный фиолетовый цвет нужно иным образом. Для этого потребуется холодный красный тон (например, ализарин). В него малыми порциями вводят черную краску. После получения насыщенного фиолетового цвета его сильно разбавляют белилами или обычной белой гуашью. Это позволит получить разные оттенки фиолетового вплоть до пастельного.
Темно-фиолетовый цвет из краски, гуаши
Художники применяют для смешивания тонов специальную лопатку – мастихин. Она позволяет идеально перемешать гуашь без полос, пятен на будущем рисунке. Особенно пригодится лопатка для соединения ярко-фиолетовых цветов, темных оттенков.
Самый простой вариант создания насыщенного цвета – перемешивание холодных оттенков синего и красного. Но если они имеют более теплые отсветы, есть риск получить некачественный результат. Готовая краска может иметь коричневый или серый оттенок. В таком случае исправить ситуацию поможет введение небольшого объема черной гуаши.
Смешивание холодного красного и черного даст фиолетовый цвет даже без синей краски. Главное – применять только глубокие черные тона (черная смола и прочие). Вводить черный следует медленно, очень малыми порциями. Он сильно поглощает красный и требуется в минимальном объеме.
Чтобы получить самый яркий фиолетовый тон, можно соединить цвета циан (синий) и мадженту. При разведении его белилами выйдут более светлые оттенки. Напротив, готовый фиолетовый можно «сгустить» введением черной гуаши.
Сиреневый цвет
Его очень любят дизайнеры, художники, декораторы и даже кулинары. Чтобы получить сиреневый цвет, используют белую палитру или обычную керамическую тарелочку белого цвета (чтобы не было искажения тона). Мастера нередко проводят такую работу на белом холсте.
Сиреневый считается холодным оттенком, поэтому его тоже можно получить путем смешивания холодного синего и красного тонов. Далее колер нужно белить до производства требующегося оттенка. Если готовый цвет отсвечивает розовым, красноватым, вводят больше синего или капельку черного. Последний отлично поглощает ненужную красноту.
Лиловый цвет
Лиловым называют цвет фиалки, лаванды, темных соцветий сирени. Он напоминает фиолетовый и сиреневый, но отличается большим количеством красных тонов. У профессионалов существует способ, как получить настоящий лиловый оттенок. Для этого в исходном красном должно быть минимум оранжевого отсвета. Бледно-лиловый выйдет в результате соединения розового, белого и готового фиолетового цветов. Этот тон будет напоминать оттенок вечернего неба. Введением новых порций синего, белого, розового и красного колера получают следующие тона:
- оперный розовато-лиловый,
- розово-лиловый с серым,
- сине-лиловый.
Вообще, все лиловые тона делят на категории «К» и «С». В первых доминирует красный, во вторых – синий. Лавандово-серый оттенок получают введением розового и черного.
Оттенки фиолетового – палитра
Существует огромное разнообразие фиолетовых оттенков, которые широко применяются в дизайне одежды, интерьера. Всего художники используют более 200 тонов, где есть яркие, нежные, сероватые, холодные и теплые, тусклые и насыщенные цвета. Названия их разные – от простых до причудливых. Вот самые популярные:
- темные – баклажан, шелковица, слива, черная смородина, инжир, чернослив, ежевика, изюм,
- темные холодные – электрик фиолетовый, индиго, темно-пурпурный,
- группа фуксии – цикламен, грозовое облако, багровый,
- группа пурпурных – свекла, пион, флокс,
- светлые – крокус, лиловый, мальва, орхидея, сирень, мов, ирис, гиацинт,
- самые светлые – аметист, анютины глазки, вереск, жемчуг.
Для получения ряда оригинальных оттенков специалисты советуют вводить серый, розовый, коричневый и даже оранжевый колер – не нужно бояться экспериментов.
Таблица смешивания цветов
Художники отлично знают, какие цвета красок или карандашей хорошо соединяются между собой, а какие дают некрасивые тона. Первые называют хроматическими (они находятся рядом в кругу сочетаемости), вторые – ахроматическими (располагаются далеко друг от друга). Поэтому перед началом соединения колеров важно ознакомиться с таблицей, а также уточнить химический состав красок – он должен быть схожим.
Относительно фиолетовых тонов таблица смешивания цветов выглядит так:
Оттенок фиолетового | Смешиваемые тона | ||
---|---|---|---|
Ярко-фиолетовый | Малиновый (красный) | Бирюзовый (синий) | |
Светло-фиолетовый | Розовый | Голубой | Белый |
Темно-фиолетовый | Синий | Красный | Черный |
Грязно-фиолетовый | Фиолетовый | Темно-зеленый |
Особенности работы с акварелью, масляными красками, гуашью
Работать с гуашью проще, чем с иными типами красок. Этот вид колера насыщенный, глубоко пигментированный, поэтому отрегулировать оттенок фиолетового не составит труда. Надо помнить, что при высыхании гуашь немного светлеет, поэтому нужный оттенок надо делать чуть темнее. Акварель имеет полупрозрачную текстуру. Повысить «бледность» краски в этом случае можно без белил, при помощи обычной воды. Но на рисунке акварель смотрится не так ярко, как гуашь.
С масляными красками работать сложнее, они обладают особой структурой и высокой текучестью. Перемешивать состав следует особенно тщательно, чтобы все слои соединились в единое целое. Художники применяют и иные методы смешивания масла – наложение тонов, оптическую технику. В первом случае мазки наносят друг на друга, во втором краску смешивают прямо на холсте. Новичкам стоит начать работу по созданию оригинальных оттенков именно с гуаши – занятия получатся увлекательными и понравятся детям и взрослым!
Источник