Как получить пепельный цвет акварель

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить серый цвет

Серый тон некоторые считают скучным, и все-таки он очень часто встречается в повседневной жизни. Этот оттенок присутствует в интерьере, одежде, его применяют художники, оформители. Как получить серый цвет при соединении других красок? Вопрос весьма актуальный, ведь пепельного нет в большинстве стандартных наборов гуаши, акриловых колеров, акварели, зато его вполне можно сделать в домашних условиях.

Законы цветового смешивания

Чтобы получать новые тона при смешивании красок, нужно ознакомиться с основными правилами колористики, которые неизменно соблюдаются в строительстве, дизайне, живописи. Согласно науке, выделяют хроматические цвета – яркие, красочные оттенки, а также ахроматические – серый, белый, черный.

Пепельный оттенок по-своему уникален. У любого хроматического цвета есть дополнительный тон, при соединении с которым образуется серый. Это первый закон цветового смешивания. Прочие рекомендации такие:

  • при объединении двух основных цветов, которые в круге находятся ближе, чем дополнительные, новый оттенок будет по тону располагаться между ними по меньшей дуге круга,
  • два цвета при соединении позволяют получить оттенок, который по хроматичности всегда бывает промежуточным между исходными,
  • при смешивании двух равнозначных по хроматичности тонов получится тот же самый цвет вне зависимости от спектрального состава исходных.

Как сделать серый смешиванием красок

Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.

Читайте также:  План урока рисование с натуры фруктов

Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.

Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Тон, который получается при объединении белого с черным, считается классическим. Готовый колер можно изменить таким образом:

  • ввести капельку синего или зеленого, сделав его холодным, перламутровым,
  • добавить желтого или охры для получения теплого пепельного,
  • сделать дуэт мышиного и сурьмы, чтобы создать металлический оттенок,
  • объединить серый с розовым для сотворения красивого пепельно-розового, припыленного цвета.

Если в черный с белым ввести красный, будет интересный медно-серый тон. Также необычный пепельный готовят при объединении желтого, белого, фиолетового – такая комбинация тоже в итоге дает ахроматический оттенок. При смешивании акварели серый получают от дуэта синего и коричневого. Простор для фантазии довольно богат, и многие эксперименты в итоге позволяют изготовить нужный художнику оттенок!

Источник

Как получить серый цвет в домашних условиях путем смешивания красок

Смешивание разных цветов дает возможность получать новые оттенки, что, в свою очередь дает возможность делать интерьеры помещений и домов более разнообразными и оригинальными.

Но, для того чтобы получить конкретный цвет, нужно знать какие тона следует скомбинировать том или ином конкретном случае. Или можно поэкспериментировать, но, в таком случае, какой оттенок получится мастер узнает только по окончании работы.

В любом случае для того чтобы правильно смешивать и получать необходимые оттенки нужно соблюдать некоторые правила колористики.

Среди всего разнообразия существуют хроматические (все цветные оттенки), и ахроматические (оттенки серого, белый и черный).

Как правило, именно хроматические тона используются для смешения и выступают базовыми, в то время как ахроматические нужны в качестве дополнения (чтобы притемнить, или наоборот, осветлить необходимый цвет).

Серый тон представляется очень интересным.

Формируется он сочетанием ахроматических цветов с присоединением дополнительного оттенка. И это первый закон смешения.

Но есть и другие рекомендации, а именно:

  1. Комбинируя два основных цвета, которые являются родственными (то есть в цветовом круге располагаются рядом) в то время как дополнительные немного дальше, то созданный новый тон будет размещаться между ними, но по тому кругу, что меньше.
  2. Скомбинировав два полутона, то можно получить оттенок, который по уровню хроматичности всегда будет промежуточным между основными.
  3. Если комбинируются два разнозначных хроматических тона, то получится идентичный цвет, вне зависимости от того какие использовались в качестве основных.

Как получить пепельный

Одним из самых легких способов получить серый , является смешение черного с небольшим количеством белого.

Если говорить об акварельные красках, то все еще легче и быстрее – достаточно в черную краску добавить воды. В зависимости от того сколько белого красителя добавляется, получится либо темный, либо более светлый оттенок серого.

Мышиный (или графитовый) также можно смешивать разными способами и получить более теплый, или холодный оттенки.

Получается это за счет комбинации цветов, которые располагаются в цветовом круге противоположно друг другу.

К примеру, если нужен теплый оттенок серого – необходимо смешать зеленый и красный, а вот для более холодного серого нужно добавить в краситель немного голубого.

Также теплый оттенок серого можно получить путем добавления в него коричнево, бежевого или рыжего оттенков.

Примечание: для того чтобы цвет по завершении смешивания получился качественным и однородным не рекомендуется использовать красители разных производителей или типов (например, гуашь с акварелью).

За счет разной консистенции, степени плотности, и другим свойствам такое комбинирование только испортит цвет, который нельзя будет нигде применить.

Любой цвет можно немного притемнить или высветлить путем добавления к нему необходимого количества белого или черного.

Комбинирование цветов для получения пепельного

Серый относится к классическим и имеет широкую сферу применения.

Для тех, кто считает его скучным, всегда есть выход, разбавить его яркими акцентами.

Также пепельный ценен тем, что он представлен в разнообразной палитре полутонов.

Для того чтобы их получить самостоятельно следуйте таким советам:

  1. Для того чтобы получить обычный серый, необходимо смешать черный и белый красители в необходимых пропорциях.
  2. Чтобы он стал более «холодным» требуется домешать в него небольшое количество синего или зеленого цветов.
  3. Чтобы он получился более «теплым» необходимо в серый добавить небольшое количество охры или жёлтого цвета.
  4. Если нужен металлик требуется в состав добавить сурьму.
  5. Комбинация серого с розовым дает возможность получить бледный пепельно – розовый.

Также при желании можно получить серый цвет с подтоном медного, для это необходимо скомбинировать черный с белым и красным цветами.

Еще один интересный оттенок можно получить, смешав желтый, фиолетовый и белый цвета.

Если работа проводится акварелью, то его получить можно, смешав синий с коричневым.

Одним словом, путем экспериментов можно создавать самые разнообразные и необычные цвета которые затем применять в разных сферах деятельности.

Источник

Как смешивать цвета в акварели. Основы для начинающих

Давайте сначала поговорим о тонах цветов. «Тон» представляет собой количество светлого и темного в цвете, тон также определяется количеством пигмента в основном цвете, оттенок, содержащий разные количества черного или серого, тон – цвет с различными количествами белого.

Попробуйте рисовать, используя только черную краску. В своей палитре смешайте черную красу с небольшим количеством воды. Последний отсек слева стоит оставить для самого насыщенного черного. По мере того, как вы будете заполнять остальные отсеки в палитре, добавляйте в каждую смесь немного воды. В итоге, последние несколько отсеков будут заполнены сильно разбавленным серым цветом. Оставьте крайний правый отсек для чистого белого цвета (для цвета бумаги). Это полезно для того, чтобы узнать правильные пропорции воды и краски, а также для того, чтобы понять, как сделать цвет насыщенным или ненасыщенным.

Рисование акварелью включает в себя множество смешанных цветов. Многие художники используют совсем немного цветов, чтобы получить огромное количество оттенков, тонов, полутонов.

Термины, которые нужно запомнить:

Цвет — общее понятие, которое описывает то, как мы видим свет, отраженный от объекта, например, красный, желтый, синий, зеленый.

Оттенок — особое название цвета, которое определяется сочетанием основного цвета, тени, оттенка. Пепельный синий (Cinereous Blue), Синий Ультрамарин (Ultramarine Blue), Берлинская Лазурь (Prussian Blue ).

Помните, что термины «цвет» и «тон» взаимозаменяемы многими людьми в вопросах, касающихся красок.

Для художника крайне важно знать, как много оттенков может быть в его палитре. Хороший, разнообразный набор цветов поможет создать достаточное количество цветов для картин, почти любого плана. Для этой статьи мы используем набор из 12 цветов компании Sennelier.

В этом наборе хорошо подобраны цвета. Цвета: Сиена Жженая (Burnt Sienna), Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep), Фталоцианин (Phthalo Blue), Сепия Теплая (Warm Sepia), Лимонно-желтый (Lemon Yellow), Кармин (Carmine), Французский Вермильон (French Vermilion), Ализариновый Красный (Alizarin Crimson), Серый Пэйна (Payne`s Grey), Светлый Зеленый Фталоцианин (Phthalo Green Light), Лесной Зеленый (Forest Green), Диоксазин Пурпурный (Dioxazine Purple).

Для более полного понимания палитры, вы можете смешивать основные цвета в цветовом круге. В наборе есть всего один желтый цвет — Лимонно-желтый (Lemon Yellow), и один основной красный — Кармин (Carmine), поэтому вы можете создать два цветовых круга, чтобы сравнить два оттенка синего (Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep) и Фталоцианин (Phthalo Blue)). В середине цветовых кругов, изображенных ниже, находятся нейтральные цвета, которые вы можете получить в процессе смешивания.

Нейтральные цвета создаются при смешивании взаимодополняющих цветов (цветов, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге). Ниже приведены возможные комбинации.

Нейтральные цвета отлично подходят для теней и ненасыщенных цветов при создании реалистичных картин. Многие художники спорят об использовании чистого черного цвета в рисовании. Это происходит из-за того, что если мы просто добавляем чистый черный цвет в картину, это делает ее простой. Используя свою собственную смесь серых цветов, можно создать иллюзию блестящей тени или темных участков, которые содержат в себе больше глубины цвета.

Остальные цвета в этом наборе помогут создать еще больше оттенков, которые можно использовать. Вы можете заметить, что Лимонно-желтый (Lemon Yellow) при смешивании с ультрамариновым (Ultramarine) и с Фталоцианином (Phthalo Blue) дает немного различающиеся зеленые оттенки. Это небольшое изменение в оттенках приводит к большим различиям. Французский Вермильон (French Vermilion), при нанесении тонким слоем на бумагу, очень похож на оранжевый. Это значит, что в этом цвете содержится смещение к желтому. Посмотрите, как Французский Вермильон (French Vermilion) (теплый красный) смешивается с Ультрамарином Темным (Ultramarine Deep) (теплый синий). Тем не менее, смесь Французского Вермильона (French Vermilion) и Фталоцианина (Phthalo Blue) (холодный синий) представляет собой нейтральный фиолетовый.

Важно знать про смещение цвета. Цвета всегда меняются с каждой стороны в зависимости от их расположения в цветовом круге. У желтого цвета может быть смещение к зеленому/синему или к оранжевому/красному. Используйте логику при смешивании взаимодополняющих цветов для создания серого или нейтрального, смешивание цветов с различными смещениями приводит к мутным оттенкам. Чтобы узнать больше о смещении цветов и их чистоте, читайте: COLOR BIAS OF ARTIST PIGMENTS, чтобы в дальнейшем вам было проще, особенно если вы рисуете на улице. Хорошо, что в наборе Sennelier есть светлый и темный зеленые, коричневые, фиолетовые, а также Серый Пэйна (Payne`s Grey), которые можно добавить к любому цвету, чтобы сделать его более темным.

Как насчет вас? Пробовали ли вы смешивать все возможные варианты цветов в вашей палитре?

Источник

Оцените статью