Как пользоваться маскировочной жидкостью для акварели

6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели

Как делать белые блики в акварели? Можно по классике: заранее рассчитать, где они должны быть и во время рисования старательно обходить их кисточкой, чтобы не закрасить. Но этот фокус требует большой тренировки, и даже у опытных художников не всегда гладко получается. Второй вариант, который многие используют: белая гуашь поверх готовой работы. Но это бывает далеко не всегда красиво и уместно. Хотя, иногда выручает. Но в целом считается моветоном. Но химическая промышленность не стоит на месте и некогда был придуман третий вариант. Его мы сейчас и обсудим и дадим вам 6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели.

6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели

Совет №1. Не трясти, но перемешивать

В составе маскирующей жидкости присутствуют некоторые компоненты, которые при встряхивании будут слипаться. В основном латекс и аммиак (консервант). Так что для того, чтобы избежать больших комков в вашей бутылочке, маскирующую жидкость надо перемешивать палочкой, осторожно и не спеша. Когда маскировка начинает загустевать (а это происходит с завидной регулярностью), разводите её простой водой. Опять-таки, аккуратно перемешивая палочкой (ложечкой или т.п.). И помните: совсем засушивать маскировку нельзя, разводите её вовремя. Потому что после того, как процесс полимеризации завершится, он станет необратим.

Читайте также:  Рисование солнце за деревьями

Совет №2. Нельзя сушить маскировочную жидкость феном

Поскольку сушка маскирующего флюида на рисунке занимает много времени, очень заманчиво ускорить процесс феном. Но ни в коем случае этого делать не надо, особенно на бумаге! Потому что из-за воздействия тепла латекс, входящий в состав фюида, будет слипаться с бумагой, и потом его будет очень трудно снимать. Зачастую, только вместе с верхним слоем бумаги.

То же самое может произойти, если температура в вашей студии очень высока.

Совет №3. Высушивать до конца

После нанесения маскирующего флюида на вашу работу наберитесь терпения и дождитесь, пока он полностью просохнет. Если вы нанесёте на него краску раньше полного высыхания, то высока вероятность, что могут произойти две неприятности. Либо он вообще уже до конца не просохнет (видимо из-за каких-то компонентов, содержащихся в акварели). Либо прикипит к бумаге, и снять его без повреждений рисунка не удастся.

Совет №4. Только не кисточкой. А чем тогда?

Маскировочная жидкость убивает кисти с первого раза. Идея, что можно по-быстренькому замаскировать, а потом кисть отмыть, — полностью провальная идея. Всё равно до конца не отмывается, слипаются и вырываются волоски. Опытными путём установлено, что самый удобный для флюида инструмент это силиконовые стеки (их сейчас часто называют силиконовыми кистями). С них флюид отлично стекает во время работы. А после высыхания великолепно снимается. Такие силиконовые кисти бывают очень разных размеров и форм. Я использую маленькие стеки, предназначенные для нейлдизайна.

Большие области удобнее заливать маскировочным флюидом из мягкой бутылочки с носиком.

Можно использовать для нанесения маскировки перьевую ручку. Посмотрите, какие тонкие линии получаются.

Совет 5. Это отлично работает на холсте

Традиционно маскирующая жидкость используется для акварели на бумаге. Но она также отлично работает с акриловыми жидкими красками на холсте. Я постоянно использую маскирующий флюид на больших холстах, чтобы сохранить некоторые области от краски.

Здесь я хочу сохранить кое-где на картине светло-зеленые листья папоротника. Я использую флюид поверх уже высохшего слоя краски, который буду сверху заливать боле тёмным цветом.

Снимается с холста маскирующий флюид таким же образом, как и с бумаги.

Совет 6. Смягчение краев

После использования маскировочной жидкости у той области, что мы защищали, остаются очень резкие края. Это хорошо видно на иллюстрации. И как правило, это смотрится очень не реалистично. Что же делать? К сожалению, нанести флюид как-то иначе невозможно. Размыть края краски уже после того, как полностью очистите работу от высохшего флюида будет затруднительно, ведь краска тоже полностью высохнет. Но иногда на некоторых видах бумаги возможно немножко размыть акварель чистой водой и кисточкой.

Края, оставленные маскирующей жидкости часто очень жесткие края

Вы можете легко смягчить их жесткой щеткой и небольшим количеством воды.

А на холсте можно прокрасить каждую замаскированную область полупрозрачным слоем белой краски и таким образом смягчить края. А ещё можно воспользоваться меламиновой губкой, смоченной в воде. И потереть ею краску на границе пятна. Признайтесь, вы не знали о таком приёме!

Волшебная меламиновая губка творит чудеса: оттирает акрил с холста.

Рисунки и авторство: Сандрин Pelissier

Источник

Применение маскирующей жидкости в акварели

Этот урок демонстрирует использование маскирующей жидкости для изображения светлого объекта и повторяющегося орнамента на темном фоне.

Принадлежности:

  • акварельная бумага холодного прессования Arches, плотностью 252 г/см2 (#140)
  • маскирующий раствор Incredible White Mask Liquid Frisket
  • скотч
  • круглая синтетическая кисточка #6 Liquitex (только для нанесения маски)
  • плоская однодюймовая кисточка Grumbacher из куньего ворса
  • колонковая круглая кисточка Kalish №8 и №4 из куньего ворса
  • фен
  • лист ненужной бумаги
  • художественный ластик

Цвета акварели (из разных наборов)

  • Кадмий желтый светлый (Cadmium Yellow Light)
  • Кадмий желтый средний (Cadmium Yellow Medium)
  • Краплак красный (Alizarin Crimson)
  • Диоксазиновая фиолетовая (Dioxazine Purple)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Фталоцианиновая синяя (Phthalocyanine Blue)
  • Изумрудная (Phthalocyanine Green)
  • Натуральная умбра (Raw Umber)
  • Сиена жженая (Burnt Sienna)

Выбранная палитра состоит как из прозрачных пигментов, так и из полупрозрачных.

В этой технике мы изобразим объемную желтую грушу на темном фоне и клетчатую скатерть.

Чтобы лучше представить вам этот метод, я сделал набросок композиции в прямой перспективе, используя карандаш № 2.

Шаг 1. Защита светлых тонов

Я начал с размешивания маскирующей жидкости. Если она долго постоит без дела, ее твердые частицы оседают на дно.

Я набрал маскирующий раствор предварительно смоченной круглой синтетической кистью №6. Взяв лист ненужной бумаги вместо палитры, я выровнял волоски кисти, получив острый кончик.

После этого я покрыл слоем маски область груши и хвостика.

Не наносите маскирующий раствор куньими кистями. Он будет высыхать и откладываться у основания волосков, что быстро приведет их в негодность.

Работайте синтетической кистью, сначала намочив ее. Чтобы кисть было проще отмыть, смачивайте и ополаскивайте ее в слабом мыльном растворе воды.

Шаг 2. Маска для мелочей

Обработав раствором изображение груши, я выбрал и покрыл маскирующей жидкостью зоны белых квадратов скатерти. Обратите внимание на крестообразные отметины, оставленные в будущих темных клетках.

Я обклеил рисунок скотчем по периметру, немного заступив за контуры, и дал жидкости высохнуть.

Шаг 3. Не так долго, как кажется…

Размывкой из смеси Краплака красного (Alizarin Crimson) и Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple) я передал тон красных клеток скатерти. Нанося акварель за областью груши, я добавлял больше фиолетового пигмента. И, наоборот, по мере приближения к переднему плану я делал красный оттенок светлее.

Шаг 4. Высушить. Сделать фон

Позволив первому слою размывки высохнуть, я приготовил насыщенную смесь из Фталоцианиновой синей (Phthalocyanine Blue) и Краплака красного (Alizarin Crimson). У меня получился плотный оттенок сине-зеленого цвета. На фоне нет каких-либо примечательных элементов, поэтому придется сосредоточиться на тоне и цвете.

Закрасив угол темно-зеленой акварелью, я вмешал немного Фталоцианиновой синей (Phthalocyanine Blue). Теперь зелень приобрела голубоватую нотку. Я старался, чтобы она выглядела живописнее. Я аккуратно подровнял границу скатерти.

Шаг 5. Подмалевок сделан… Пора сохнуть

Для завершения фона я добавил Краплак красный (Alizarin Crimson) к Изумрудной (Phthalocyanine Green), получив глубокий темно-каштановый тон. Я наслоил его в верхнем левом теневом углу.

В процессе работы не позволяйте размывке скапливаться на поверхности маски. Снимайте ее влажной кистью или салфеткой.

Оставьте картину высыхать.

Шаг 6. Снимаем маскирующую жидкость

Удалить высохший маскирующий раствор можно с помощью каучукового ластика. Это небольшие квадратики, упакованные в бумагу. Их делают из крепа, сырого каучука, применяемого в производстве обувных подошв. Это довольно липкий материал.

Слегка проведите ластиком по засохшей маске, двигаясь от края к центру. Я использую короткие движения вниз-вверх или влево-вправо, с небольшим равномерным нажимом.

Под действием каучука маска будет скатываться. Работайте осторожно и удалите все остатки раствора.

Учтите, что с непросохшей бумаги каучук вместе с маской может снять и волокна.

Шаг 7. Создаем видимую глубину

Мне хотелось, чтобы скатерть имела глубину. Для этого я прописал теневые области.

Круглой кистью из куньего ворса №8 я сделал водянистую размывку из Кобальта синего (Cobalt Blue), Фталоцианиновой синей (Phthalocyanine Blue) и Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple), распределив ее по нескольким ванночкам на палитре.

В процессе работы я изменял оттенки теней, превращая холодные насыщенные синие тона в теплые светло-голубые по мере приближения к переднему плану.

Шаг 8. Блики

Когда последние слои размывки высохли, мне захотелось оставить нетронутыми области бликов на груше перед продолжением работы.

Синтетической круглой кистью №6 я покрыл маскирующим раствором зоны отблесков в правой половине груши, и дал им просохнуть.

Шаг 9. Уникальная груша

Начиная прописывать грушу, я методом лессировки распределил Кадмий желтый светлый (Cadmium Yellow Light) и Кадмий желтый средний (Cadmium Yellow Medium) по всей ее поверхности.

С помощью небольшого количества Натуральной умбры (Raw Umber), Изумрудной (Phthalocyanine Green) и Сиены жженой (Burnt Sienna) я сделал грушу объемней. Я покрыл ее поверхность маленькими темными пятнышками, используя кончик круглой куньей кисти №4.

Шаг 10. Завершаем и подчищаем

Когда груша высохла, я продолжил прорисовать тени на ней.

Холодными серыми размывками (из Сиены жженой и Фталоцианиновой синей) я поработал с ее теневой стороной и другими затененными областями.

Чтобы придать скатерти живости, я заполнил крестообразные отметины квадратов простым цветочным орнаментом. Это объединило элементы картины. Круглой кистью №4 из куньего ворса я тщательно украсил скатерть узорами, используя разные оттенки Краплака красного (Alizarin Crimson).

Справившись, я снова просушил картину. После этого я снял последний резерв каучуковым ластиком.

Шаг 11. Законченная картина

Готовый рисунок я подчистил клячкой, стирая следы карандаша с самой картины.

Вашему вниманию представлен рисунок 9 х 9 см, изображающий желтую грушу на клетчатой скатерти, написанный с применением маскирующей жидкости.

Этот урок носит презентационный характер. Прибегая к предварительной планировке, были защищены определенные области картины, работа с которыми велась на более поздних стадиях. Но можно применять маску и более спонтанно по мере надобности.

Чтобы создать эффект многослойности, можете покрывать маскирующим раствором уже закрашенные участки. На успех метода в этом случае будет влиять качество акварели.

Источник

Оцените статью