- Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой. НОД «У нас в гостях Акварель и Палитра»
- Знакомство с акварелью план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Знакомство с акварелью. план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Как мы учим детей правильно пользоваться акварельными красками
Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой. НОД «У нас в гостях Акварель и Палитра»
Лариса Полякова
Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой. НОД «У нас в гостях Акварель и Палитра»
Тема НОД: «У нас в гостях Акварель и Палитра«
Интеграция областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»
познакомить со свойствами акварели и назначением палитры;
учить пользоваться этими знаниями для достижения желаемого результата в своих работах;
развивать эстетическое восприятие;
воспитывать интерес к природе родного края.
Материалы и оборудование: листы А4 с изображением силуэтов трёх ёлочек- большой, средней, маленькой, акварель, кисти № 4, палитра на каждого ребёнка, масляные и гуашевые краски для показа, репродукции картин А. М. Герасимова — «Автопортрет», «Весенний дождь», «Весенние воды».
Виды детской деятельности: отгадывание загадки, беседа, физкультминутка, рассматривание репродукции, продуктивная деятельность детей.
Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины А. М, Герасимова «Автопортрет»
— Какой художник жил и писал свои картины в городе Мичуринске?
— Что помогает художнику творить такие чудеса? (высказывания детей)
У художников много помощников, которые помогают писать картины. Первое — это краски (показ).Краски бывают разные: масляные, гуашевые, акварельные. Масляными красками художник пишет на холсте, а на бумаге – гуашевыми и акварельными.
Рассматривание репродукций картин А. М,Герасимова: «Весенний дождь» — акварель, «Весенние воды» — масло.
Картину «Весенние воды» художник писал маслом, а «Весенний дождь» акварелью.
Беседа: и показ акварельных красок.
Используя масляные краски, художник рисует мазки. И если присмотреться поближе, то эти мазки можно разглядеть. Поэтому картины, написанные маслом, лучше смотреть издали. В картине, написанной акварелью, таких мазков вы не найдёте. Цвета изображаемого плавно переходят от одного в другой.
Сегодня мы познакомимся с акварельными красками. Они прозрачные, очень любят воду. И название у них водное. Аква» означает вода. Поэтому их к работе обязательно надо готовить, капнув капельку воды в нужную краску. Краска становится мягкой и легко набирается на кисть.
Предложить детям приготовить краски к работе, капнув кистью на нужную краску.
А если необходим светлый оттенок какой-либо краски, то достаточно развести её водой. И делать это надо на палитре (показать палитру)
Палитра – это инструмент художника. Ёю может служить небольшой кусок бумаги или картона. Палитра нужна для того, чтобы пробовать разбавлять водой и смешивать краски.
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу. (ходьба на месте)
Побывали тут и там
Поглядим по сторонам (повороты корпусом)
Нам на встречу скачет зайка, (прыжки)
В небе кружат птицы (машут руками)
Но пора вернуться в садик
Нам трудится надо (садятся за столы)
Объяснение и показ.
Мы будем учиться создавать тёмные и светлые оттенки одного цвета и закрашивать ими ёлочки.
У больших взрослых елей цвет хвои тёмный, поэтому больше краски набираем на кисть, не разбавляем водой на палитре, чтобы получился насыщенный зелёный цвет.
Средняя ель – чуть моложе. Цвет хвои немного светлее. Для этого разбавляем насыщенную зеленую краску водой на палитре. Цвет становится светлее.
Маленькая ель – самая молодая. На палитре цвет хвои у неё ещё светлее. Для этого на палитре краску ещё раз разбавляем водой.
Вывод: чем больше мы разбавляем краску водой, тем светлее становится краска.
Что нарисуем под ёлочками, узнаете, отгадав загадку.
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать (радуга)
— Когда можно увидеть радугу на небе?
— Из скольких цветов состоит радуга?
— В какой последовательности они располагаются в радуге?
— Как получить светлые оттенки красок, чтобы нарисовать радугу?
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель следит за тем,чтобы дети:
1. сидели за столом не сутулясь,
2. правильно пользовались палитрой,
3. добивались нужного оттенка, разбавляя краску водой,
4. рисовали радугу, соблюдая последовательность цветов.
• Какими красками мы сегодня рисовали?
• Почему они так называются?
• Для чего нужна палитра?
• Как получить светлый оттенок краски?
Выставка и анализ работ детей.
— Кто наиболее точно передал цвет хвои ёлочек?
— Кто наиболее точно, передал оттенки красок радуги?
— Кто правильно передал последовательность цветов радуги?
«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.
Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.
Источник
Знакомство с акварелью
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Акварельная живопись. «Знакомство с акварелью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_akvarelnoy_zhivopisyu.docx | 120.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Акварельная живопись. «Знакомство с акварелью»
Вам понадобится:
• акварельная бумага формата А-3;
• кисти мягкие, но упругие (белка, колонок, синтетика);
• акварельные художественные краски (можно обычные);
• палитра, на которой вы будете смешивать краски. В нашем случае это может быть обычный листок бумаги, желательно плотный;
• тряпочка, с помощью которой мы будем убирать излишки воды с кисточки.
Этапы работы:
1. Чтобы познакомиться с Красками, которые помогут Вам создавать волшебный мир на белом листе, потрогайте их пальчиком, и вы увидите, что на пальчике не осталось никакого следа, а все потому, что эти краски, «не живут» без воды, как гуашь. А теперь окуните пальчик в воду и опять прикоснитесь к любому цвету. Теперь вы увидите, как на пальчике остался след – краска «ожила». Как вы поняли, этой краске надо давать много водички, и тогда она будет оставлять след на листе.
2. Размочите краски, перед тем как начать рисовать ими на бумаге.
3. А теперь попробуем нарисовать радугу. Волшебную, яркую и самую красивую из тех, что вы когда-нибудь видели. Вспомним поговорку, где каждая первая буква слова обозначает цвет радуги:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый
4. Нарисуем в этой последовательности цвета и получим Радугу.
Каждый цвет первоначально пробуется на палитре, чтобы определить его насыщенность (яркость). Если взять много воды и мало краски, то цвет будет бледным. Не дожидаясь, когда высохнет первая красная полоса, под ней следует положить оранжевый цвет, потом желтый и так далее. Так как полосы еще будут влажными, цвета могут слегка вливаться друг в друга, создавая ощущение плавного перехода одного цвета в другой. Как в настоящей РАДУГЕ.
5. А теперь давайте узнаем еще об одном качестве акварельных красок. Они – прозрачные. И чтобы в этом убедиться, нарисуем прозрачные воздушные шарики. Сначала рисуем (можно сразу красками) желтый и синий шарик и ненадолго забываем про них, чтобы дать им хорошо высохнуть.
6. А тем временем попробуем изменить насыщенность цвета при помощи воды. Это можно сделать рядом на этом же листочке, если осталось место (или возьмите другой лист). Наберите на кисточку много синей или любой другой темной красочки и, добавляя воды, сделайте растяжку (плавный переход) от темного до бледного цвета. Например, от синего до бледно-голубого. Если воды слишком много на кисточке, промокните её об тряпочку. Так вы узнали, что при изменении количества воды можно высветлить любой цвет.
7. Красочки можно смешивать не только на палитре. Сделайте упражнение на вливание одного цвета в другой — Синего в Желтый. При смешивании этих цветов получаем Зеленый. См.фото. Можно проделать то же самое с другими цветами и посмотреть, какие еще дополнительные цвета получаются таким образом.
8. Пора вспомнить про наши воздушные шарики. Они хорошо высохли (потрогай пальчиком). Теперь нарисуй еще 2-3 шарика поверх предыдущих шаров, стараясь накладывать тонкий слой краски аккуратно — так, чтобы не размыть нижний слой. Посмотрите, какие красивые и по-настоящему воздушные шарики получились у вас.
Урок от Малышевой Анны Григорьевны, преподавателя высшей квалификационной категории. Сайт «Уроки творчества»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старше — подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ.ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ» Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группироватьих; после пр.
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к.
Тема: Знакомство с акварелью.Программные задачи:- Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого ц.
Знакомство детей с акварельными красками, их особенностями.
Тема: «Знакомство с акварелью»Цель: познакомить детей с акварельными красками,их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый то.
Тема: «Знакомство с акварелью»Цель: познакомить детей с акварельными красками,их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый то.
Источник
Знакомство с акварелью.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Тема: Знакомство с акварелью.
Программные задачи:
— Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.
— Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисование, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушать ее о тряпочку, салфетку и проверять чистоту промывания кисти.
Оборудование:
Акварель, листы белой бумаги А4, кисти, непроливайки, палитра, кисти, салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, образец.
Содержание образовательной деятельности:
/ Вводная часть:
1. Игровой момент:
Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.
2.Рассматривание акварельных красок.
— Рассмотрите коробочку с акварельными красками. Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков.
Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т.е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».
Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге.
3.Показ приемов и последовательности работы.
Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.
У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.
Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.
Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.
Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.
4.Закрепление последовательности работы.
Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.
5.Пальчиковая гимнастика.
Дети рисуют под лёгкую музыку «Шум воды».
//Основная часть.
1.Общие указания.
2.Работа детей (помощь по желанию).
/// Рефлексия.
Спросить детей, какими красками они рисовали.
Источник
Как мы учим детей правильно пользоваться акварельными красками
Галина Ершова
Как мы учим детей правильно пользоваться акварельными красками
Методика обучения технике работы с акварельными красками
Перед началом работы определяем, какие цвета нам нужны для рисования
Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски: «Набираем чистую капельку на кисточку и несем ее на краску, гладим краску мокрой кисточкой.» Для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде.
Считаем до 10, или играем в пальчиковые игры, чтобы краска растворилась.
Для рисования: Смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки. Набираем краску на кисточку : «Гладим краску сначала одной стороной кисточки, потом другой, (имитация: как мама гладит ладошкой по голове; можно предложить детям погладить себя по голове, смотрим, чтобы в краске был весь ворс (волосики) кисточки, а железный воротничок не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик.
Важно: необходимо научить детей определять необходимость дополнительного смачивания краски (если капелька закончилась). Если воды в краске много – есть опасность того, что краскарастечется и попадет в другие: «тогда краски поссорятся. Они не любят ходить друг к другу в гости, а дружат (смешиваются) только на бумаге или на палитре.»
После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется: смотрим, чтобы кисточка была чистая, отжимаем капельку о край баночки, смотрим, чистая ли она. В конце вытираем кисточку о салфетку (прижимаем или гладим, если салфетка чистая. то можно рисовать другой краской
Для этого : снова смачиваем кисть, отжимаем капельку о край баночки…
В конце работы кисточку также промываем. Отжимаем капельку о край баночки, потом о салфетку. Затем «укладываем кисточку отдыхать – она работала, устала» в специальную кроватку в коробочке с красками (в бороздку)
Важно: акварельные краски со столов сразу не убираем- они должны подсохнуть, чтобы не растеклись, не смешались с другими красками. Тоже самое с детскими рисунками. Убрать со столов можно баночки с водой и салфетки. Необходимо обращать внимание детей на то, что кисточка не должна быть «лохматой», она должна быть «причесанной».
Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.
Рисование осеннего леса с помощью сухой кисти Сегодня я хотела бы познакомить с последовательностью рисования осеннего леса с помощью сухой кисти. Для работы нам необходимы гуашь, баночка.
Источник