- Как познакомить ребенка с пластилином
- Какой пластилин выбрать для первого знакомства?
- Первые занятие лепкой
- С чего начинать занятия лепкой с малышом?
- Рецепт соленого теста №1
- Ингредиенты:
- Процесс приготовления теста:
- Рецепт соленого теста №2
- Ингредиенты:
- Процесс приготовления теста:
- Рецепт соленого теста №3
- Ингредиенты:
- Процесс приготовления теста:
- Когда начинать лепить с малышом
- Постепенно переходим к более сложным поделкам
- Знакомим ребенка с пластилином
- Первое знакомство детей раннего возраста с пластилином
Как познакомить ребенка с пластилином
Познакомить малыша с пластилином можно очень рано, еще до года. Главное, чтобы он уже уверенно сидел на стуле. Знакомить с пластилином приходится только первого ребенка. Второго, третьего и всех следующих с этим удивительным материалом познакомит старший брат (сестра). Но в любом случае от родителей требуется контроль за качеством имеющегося в доме пластилина.
Какой пластилин выбрать для первого знакомства?
Знакомится малыш с новыми материалами совсем не так, как это делают взрослые. Все новое и незнакомое кроха первым делом тянет в рот. Это вполне естественное проявление древнейшего инстинкта, таким способом ребенок изучает окружающий мир на съедобность-несъедобность.
Есть риск, что кусочек пластилина будет проглочен. Отсюда и требования к свойствам первого пластилина: он должен быть съедобным, но очень невкусным. Настолько невкусным, чтобы малыш с первой попытки определил его в разряд несъедобных. Кроме того, он должен быть довольно мягким, чтобы легко менять форму под давлением детских пальчиков.
Один из лучших вариантов – соленое тесто, подкрашенное растворимым кофе, соком свеклы или моркови. Из готовых вариантов для первого знакомства лучше всего подходит тесто для лепки Plae-Doh (Плей-до).
Первые занятие лепкой
1. Подготовьте два куска теста такого размера, чтобы малышу было удобно их держать, но не было возможности целиком проглотить.
2. Если дать малышу тесто прямо в ладошки, скорее всего он им не слишком заинтересуется. Лучше положить кусок теста вместе с уже знакомыми игрушками. В этом случае новинка привлечет внимание.
3. Позвольте малышу облизать находку, но не позволяйте откусывать.
4. Возьмите второй приготовленный кусок и покажите, что вообще с ним можно делать: продавливать ямки пальчиком, растягивать, сжимать.
5. Уберите тесто сразу, как только ребенок потерял к нему интерес. Первое знакомство может оказаться очень коротким, и это совершенно нормально. Через 2-3 дня можно будет повторить занятие.
6. Лепка с ребенком – занятие очень чумазое. Поэтому, начиная со второго занятия, одевайте юного скульптора в такую одежду, которая легко отстирывается или которую не жалко.
7. Не ждите, что все сразу получится. Малыш может увлеченно заниматься новым делом минут 5, а то и меньше. Если за одно занятие удалось скатать шарик или получить хороший отпечаток – обязательно похвалите ребенка (и себя тоже!)
Источник
С чего начинать занятия лепкой с малышом?
Не секрет, что развитие мелкой моторики и речи ребенка тесно связаны между собой. Лепка пластилином — один из наиболее известных способов развития мелкой моторики.
В основном дети начинают лепить в 3–4 года, когда пальчики уже могут катать «колобки» и «колбаски» и составлять из них различные фигурки. Мы предлагаем познакомить вашего ребенка с пластилином гораздо раньше.
Начинать лепить лучше из теста, можно самостоятельно сделать тесто для лепки, а можно приобрести уже готовое, главное — после занятий герметично закрывать его крышкой: при контакте теста с воздухом оно засыхает и перестает быть пластичным.
Предлагаем несколько рецептов для самостоятельного приготовления теста:
Рецепт соленого теста №1
Ингредиенты:
- 300 грамм муки;
- 300 грамм соли;
- 200 мл воды.
Процесс приготовления теста:
В емкость насыпаем соль, выливаем 150 мл воды. Растворяем соль в воде, чем соль мельче, тем быстрее она растворится. Постепенно добавляем просеянную муку, тщательно перемешивая, при необходимости добавляем оставшуюся воду. Должен получиться плотный комок. Если комок рассыпается, необходимо добавить еще воды, а если тесто липнет к рукам, добавьте муки.
Тесто накрыть пленкой и положить в холодильник на 2-3 часа.
Рецепт соленого теста №2
Ингредиенты:
- 1 стакан муки;
- 1 стакан воды;
- 2 ч. л. соды;
- 1/3 стакана соли;
- 1 ч. л. растительного масла,
- при желании — пищевой краситель.
Процесс приготовления теста:
В кастрюле смешиваем муку, соль и соду. Добавляем воду и масло, ставим смесь на плиту, на медленный огонь, постоянно помешивая. При желании добавьте пищевой краситель, все тщательно перемешайте, снимите с огня и остудите. Затем окончательно вымесите тесто руками. Это тесто сразу готово к использованию.
Рецепт соленого теста №3
Ингредиенты:
- 1 стакан крахмала;
- 2 стакана пищевой соды;
- 1/2 стакана воды;
- при желании — пищевой краситель.
Процесс приготовления теста:
В кастрюле смешать крахмал и соду. В смесь тонкой струйкой влить воду, постоянно ее помешивая. На медленном огне варить до загустения. После остывания вымесить тесто, используя немного муки.
Когда начинать лепить с малышом
В дальнейшем в занятиях можно использовать восковой, плавающий пластилин. Они мягче, чем обычный пластилин, с ними легко справятся даже маленькие пальчики.
Знакомить малыша с тестом для лепки можно уже в 1,5 года . Поделите тесто на несколько частей, помните его сами и помогите малышу, покажите, что тесто можно делить на кусочки, а затем склеивать эти кусочки вместе.
- Попробуйте вдавливать в тесто предметы: фасоль, пуговицы, бусинки.
- При помощи формочек для печенья можно вырезать из пласта теста цветочки, бабочку, елку. Украсьте получившиеся фигурки фасолью или бусинками. Только не оставляйте малыша одного: часто они пробуют все новое на зубок, сразу покажите, что это недопустимо.
- Можно использовать небольшие штампики или покатать машинки по тесту, сравнивая отпечатки, которые получаются.
Ближе к 2 годам, когда пальчики будут готовы отщипывать маленькие кусочки, можно приступать к следующим поделкам.
Пусть малыш двумя пальчиками отщипывает кусочек теста или пластилина. Скатайте шарик или помогите ребенку, если у него есть интерес сделать это самому, а затем пусть малыш приклеит шарик на бумагу.
Чтобы было интереснее, можно придумать какой-то сюжет: помочь божьей коровке найти свои точечки или щенку — пятнышки, украсить елочку красивыми шариками.
Шаблоны картинок можно найти внизу статьи.
Лучше, если работа будет небольшого объема, чтобы малыш мог сделать ее за 5 минут, иначе есть опасность, что ребенок устанет и в следующий раз откажется от занятия.
В дальнейшем можно не просто приклеивать шарик, а протягивать его пальцем в одну сторону, тем самым получая форму капли.
Для такой формы мы тоже придумали сюжеты: иголки кактуса или лучики солнца, капельки дождя, а может, вы придумаете что-то сами и поделитесь с нами в комментариях
Когда и этот рубеж будет преодолен, можно попробовать картинки-пластилинки — картинки с широким контуром, внутри которого пластилином «раскрашивается» часть рисунка. Есть уже готовые наборы, а можно найти в интернете раскраски для 3-4 лет, они обычно имеют крупные детали, которые несложно заполнить пластилином. Можно заполнять картинки шариками пластилина, а можно «мазками», протягивая кусочки пластилина по бумаге.
Тесто в такой работе использовать нельзя, из него ближе к 4 годам уже можно лепить сюжетные композиции.
Постепенно переходим к более сложным поделкам
Предлагаем освоить пластилинографию или пластилиновый квиллинг, это выкладывание рисунка пластилиновыми жгутиками.
Скатать тонкий жгутик маленькими ручками довольно сложно, поэтому мы предлагаем вам небольшую хитрость.
Нам понадобится шприц, в который мы помещаем кусок пластилина.
Опускаем шприц в кипяток. Оставляем на пару минут, время нужно будет подобрать самостоятельно, т.к. мягкий пластилин расплавляется быстрее, а твердому нужно больше времени.
Затем начинаем выдавливать пластилиновые полоски.
Совет: не нужно одновременно разогревать несколько шприцев с пластилином. Лучше делать каждый цвет отдельно, нагревая воду каждый раз.
Когда пластилин немного остынет, начните скручивать его в круг или овал по спирали. Делаем столько заготовок, сколько считаем нужным.
И делаем свою композицию. Мы решили составить букет. При этом можно менять композицию: пластилин довольно легко отходит от бумаги, сначала букет «собрала» я, а затем мой сын. И мне кажется, что у него получилось лучше.
Еще более сложным приемом является торцевание — создание объемных поделок с использованием крепированной бумаги и пластилина. По этой технике вы можете посмотреть отдельные мастер-классы на нашем сайте.
Источник
Знакомим ребенка с пластилином
РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЛЕПИТЬ
ЛЕПКА – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему детей в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.
КАКОЙ ПЛАСТИЛИН ЛУЧШЕ
Детский пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.
Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый — апельсином, а красный — клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.
С ЧЕГО НАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ
Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве надзирателя (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить вместе с ребенком).
Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в полтора-два года ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки, на этом этапе он сможет сделать некоторые работы в виде колечек, змеек.
КАК И ЧТО ЛЕПИТЬ С МАЛЫШОМ
Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто разбегутся глаза). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребенка — ваши предпочтения могут сильно расходиться.
Когда цвет выбран, то не ждите, что малыш сам начнет что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После разминки
можно приступить непосредственно к лепке.
Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку и т.д. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.
Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина со смыслом: наряжайте нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.
Колбаски и шарики
Катайте колбаски и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся колбаску можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.
Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.
Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная поделка в виде вазы. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.
ПЛАСТИЛИН И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
В лепке из детского пластилина можно (и нужно) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т.д.
Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот! (С)
Источник
Первое знакомство детей раннего возраста с пластилином
Елена Вдовина
Первое знакомство детей раннего возраста с пластилином
Занятия с пластилином служит мощным толчком для развития зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, а также речи. Тактильная активность стимулирует развитие фантазии, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, закладывается база для развития мыслительных процессов.
Обучение идет от простого к сложному.
Во время занятий с детьми используют различные приёмы: чтение художественного слова (сказки,стихи, обыгрывание персонажа, подвижную или пальчиковую игру.
КАКОЙ ПЛАСТИЛИН ЛУЧШЕ
Детский пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к, то лепить из него трудно. А если он слишком твердый, то трудно его размять, да и детали могут разваливаться.
Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахомЕсли желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый — апельсином, а красный — клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.
С ЧЕГО НАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ
во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с, причем не только в качестве надзирателя (чтобы не съел пластилин, но и в качестве созидателя (лепить вместе с)
не переусердствуйте со сложностью заданий, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в 1,5-2 г. только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки, на этом этапе он сможет сделать работы в виде.
КАК И ЧТО ЛЕПИТЬ С МАЛЫШОМ
Начните с выбора цвета пластилина: предложите выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у просто разбегутся глаза). Главное, чтобы привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами — ваши предпочтения могут сильно расходиться.
Когда цвет выбран, то не ждите, что сам начнет что-то лепить. Разомните пластилин : ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После разминки можно приступить непосредственно к лепке.
Покажите, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку и т. д. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать.
Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист.Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина со смыслом: наряжайте нарисованную, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т. д.
Колбаски и шарики
Катайте колбаски и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся колбаску можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.
Одно из самых увлекательных занятий для – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.
Предложите облепить пластилином или любую другую емкость, которую затем можно украсить или любым другим материалом – получится отличная поделка в виде вазы. Для помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.
ПЛАСТИЛИН И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
В лепке из детского пластилина можно (и нужно)использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т. д.
Раскатайте из пластилина лепешки и предложите прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот!
Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше.
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.
Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.
Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком» Всем доброе время суток! Сегодня познакомила своего племянника с необычной техникой рисования «Рисование пальчиком». Этот способ рисования.
Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста) Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста) Лепка – один из самых увлекательных и интересных.
Занятие с детьми раннего возраста по приобщению детей раннего возраста к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: — создание условий для формирования.
Источник