Как правила рисование карандаш

ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КАРАНДАШОМ И КИСТЬЮ

ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КАРАНДАШОМ И КИСТЬЮ

ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КАРАНДАШОМ И КИСТЬЮ

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование для ребенка — это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, речь, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать.

Для знакомства ребенка с миром художественного творчества предпочтительно использовать карандаши и краски. Обратить внимание стоит на выбор карандашей для детей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти. Так как при рисовании фломастерами ребенок не может контролировать силу нажима, поэтому не рекомендуется их использовать.

От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться на подготовке к школе. В первую очередь, присмотритесь насколько правильно ребенок, держит карандаш (кисточку). Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована.

Обратите внимание на осанку. Необходимо сесть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Чтобы не слишком утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течении длительного времени. Не забывайте — лучший отдых, это смена занятия.

При рисовании обращайте внимание на адекватное использование цвета. Можно использовать упражнения: «Раскрась также», «Что бывает такого цвета».

ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КИСТЬЮ

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому руке с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

8. Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой (лучше использовать «непроливайку»), сняв лишнюю каплю о край банки. Не разрешайте ребенку брызгать кистью при промывании и стряхивать ее на стол! Брызги не должны лететь на работу.

9. Краска набирается на кисть понемногу, плавным обмакиванием кисти в банку или палитру с краской, лишнее всегда снимается, капать краска с кисти не должна.

10. При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой. По окончанию работы сушится о тряпочку. Кисти хранятся вертикально в стакане, ворсом вверх.

ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КАРАНДАШОМ

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо — если нужно закрасить посветлее.

Не дорисовывайте ничего в детских рисунках, даже если то, что изображено на листе бумаги, требует дорисовки. Этим вы не только покажете ребенку, что он не умеет рисовать красиво, но и не дадите ему возможности самому проанализировать рисунок и понять, что в нем неправильно.

Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот надо одобрять любые достижения ребенка.

Эти нехитрые советы помогут ребенку быстрее овладеть приемами рисования.

Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования

Источник

Основные техники рисования карандашом

П ервые шаги в изучении художественной грамоты часто начинаются с простого карандаша. Доступность и простота использования этого материала делают грифельный рисунок самым распространенным, но ничуть не посредственным. Качество, необычность работы зависит от опыта мастера, владения графическими приемами. Поэтапно опробовав основные техники, рисование карандашом перестанет восприниматься обычной серой картинкой. Появятся тональные переходы, градации, интересные линии, штрихи, пятна, создающие «жизнь» в работе, уникальность вашего художественного почерка.

Рисование карандашом с нуля: с чего начать?

Первое, в чем следует разобраться – это в видах карандашей, их возможностях. А также – дополнительных материалах, необходимых в черно-белой графике.

  • Буквы и цифры на корпусе

При покупке карандашей российского или зарубежного производства вы обязательно столкнетесь с системой обозначения мягкости/твердости грифеля. Подобные маркировки следует различать, чтобы правильно ориентироваться в нужном выборе.

Карандаш российского производства может иметь следующие обозначения:

Шкала твердости карандашей современных отечественных фабрик держит конкуренцию среди импортных предложений, выпуская экологически безопасные серии для потребителей различных возрастных групп и профессий.

Европейская маркировка карандашей обозначается буквами:

  • Н (hardness – твердость);
  • В (blackness – чернота) – мягкость грифеля;
  • НВ – твердо-мягкий;
  • F – загадочная для многих буква означает степень твердости карандаша между грифелями НВ и Н;
  • 2В…9В.

Карандаши производства США маркируются так:

  • #1 – соответствует российской М;
  • #2 – ТМ;
  • #2½ – что-то среднее между Т и ТМ;
  • #3 – Т;
  • #4 – 2Т.

Грифели НВ и ТМ – считаются самыми любимыми среди пользователей, они прекрасно подходят как для рисования, так и для записей. Не затемняя, не царапая бумагу, твердо-мягкий карандаш идеален для первых построений, «наметок» на бумаге перед началом серьезной графической работы или долгого академического задания. Этот вид карандаша обычно сразу появляется у начинающих художников. Мягкие грифели любят художники с опытом или же любители быстрых зарисовок.

Особенность грифеля в его жирности, плотности. Он легко ложится на любую бумагу, быстро закрывает поверхность, создает приятный «живописный» эффект. Но начинающим художникам следует понимать, что увлекшись «глубоким» тоном, легко перетемнить или испачкать работу. Повышенная маслянистость мягких грифелей может создать неаккуратный вид рисунку.

Твердые грифели применяют для особенных случаев: показать легкий тон, проработать тонкие, воздушные детали, сухие, фактурные линии. Так как твердыми карандашами можно поцарапать бумагу – ими работают с небольшим нажимом.

Для профессиональных художественных работ карандаши затачиваются не точилкой, а канцелярским ножом. Это позволяет оставлять грифель нужной вам формы, длины и остроты.

Даже неопытный пользователь художественных материалов понимает, что мягкий, эластичный ластик – лучший помощник для удаления следов чернографитного карандаша. Но не все работы можно корректировать такой резинкой. Есть опасность испортить готовый тональный рисунок: нанести слишком заметные нажимы ластиком, которые уже с трудом поддаются корректировке. В таком случае идеально подходит – «клячка». Эта тянущаяся, мягчайшая масса, которая не крошится и деликатно очищает от ненужного тона вашу работу.

Классический вариант бумаги для рисунка – это плотный лист ватмана. Но на самом деле, все зависит от ваших задач. Рифленая, фактурная бумага – подойдет для нестандартных творческих задумок. Используют также более тонкие тонированные листы – для всевозможных зарисовок и набросков.

Техники рисования карандашом для начинающих

Наше зрение устроено так, что мы воспринимаем форму и объем предмета лишь благодаря светотени. Конечно, грамотное контурное построение объекта первостепенно. И все же, основы рисования карандашом для взрослых и детей начинают с объяснения светотеневых отношений, которые показываются лишь тоном и в разных графических техниках.

Самая известная техника. Изображаемый объект покрывают равномерными, короткими штрихами, сделанными в одном направлении. Путем нажатия на карандаш, увеличения плотности штриха можно добиться любых оттенков серого.

Для более глубокого тона больше всего подходит этот вид штриховки. Пересекающиеся друг с другом штрихи – это два и более слоя разнонаправленных линий, образующих некое подобие сеточки.

Здесь можно немного расслабиться, поиграть с произвольными, словно клубящимися, линиями, заполняющими определенное пространство. Где применять подобный прием? Ну, скажем, для творческой авторской работы или в изображении какой-либо шерстяной фактуры.

  • Техника параллельных контурных линий

Чтобы заштриховать яблоко или любой круглый предмет – часто применяют этот прием. Линии повторяют контур объекта и идут параллельно друг другу.

  • Техника рисунка «от тонального пятна»

Очень интересный, творческий прием рисования карандашом для начинающих художников и высокопрофессиональных мастеров. Вначале мягким карандашом на бумагу наносим тональное пятно нужного размера.

Затем, используя ластик, высветляем те куски, где на объекте предполагается свет. Если вы изображаете набросок фигуры человека или создаете быструю портретную зарисовку – «рисование тоном» отличный вариант. Конечно, высветлять освещенные стороны нужно разумно, не забывая про мягкость контуров, плавность светотеневых переходов, а также – дополнительные штрихи и проработку мелких деталей.

Немного схожа с предыдущей техникой. Потому что отвечает тем же задачам: создает некоторую обобщенность, естественность, стирая острые углы и нереалистичные линии. Кроме того, с помощью растушевки штрихов легко добиться объемности изображения, реалистичности, воздушности пространства. Рекомендуемые материалы для растушевки: ватные палочки, мягкая бумага, специальный инструмент для растушки.

Если самые первые шаги к рисованию простым карандашом проложены: подготовлены материалы, изучены азы построения объектов и светотеневые отношения – можно смело приступать к собственным творческим поискам через увлекательные техники графического рисования.

Ещё:

*В статье использованы учебные работы студентов Художественной школы на Татарской.


Источник

Читайте также:  Рисование красками с малышами 2 лет идеи
Оцените статью