- 12 удивительных приемов работы с акварелью для детей
- 12 удивительных приемов работы с акварелью для детей
- 1. Crayon resistance effect — проявления воскового мелка
- 2. Blotting — выбеливание краски.
- 3. Salt — соль по мокрой акварели
- 4. Pressing — продавливание
- 5. Splatter and spray — разбрызгивание
- 6. Masking tape — рисование с помощью малярного скотча
- 7. Foam painting — рисование пеной
- 8. Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота
- 9. Stamping — штампование
- 10. Plastic cling wrap — пищевая пленка
- 11. Blowing — раздувание
- 12. Light table — световой стол
- Консультация для воспитателей «Рисуем акварельными красками» консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Как мы учим детей правильно пользоваться акварельными красками
12 удивительных приемов работы с акварелью для детей
12 удивительных приемов работы с акварелью для детей
1. Crayon resistance effect — проявления воскового мелка
Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью — неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.
2. Blotting — выбеливание краски.
Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.
Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.
Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.
3. Salt — соль по мокрой акварели
Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.
4. Pressing — продавливание
С помощью кончика кисти продавливаем ложбинки, в которые будет стекаться краска. Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.
5. Splatter and spray — разбрызгивание
Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.
Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.
6. Masking tape — рисование с помощью малярного скотча
Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.
Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.
Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.
7. Foam painting — рисование пеной
Веселье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.
8. Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота
Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.
Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.
9. Stamping — штампование
На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще — гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.
10. Plastic cling wrap — пищевая пленка
Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.
Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью.
11. Blowing — раздувание
Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.
Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.
12. Light table — световой стол
Или окно, проще говоря. Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета — чёрный и белый (функция posterize).
Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.
Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.
Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.
Источник
Консультация для воспитателей «Рисуем акварельными красками»
консультация
Консультация для воспитателей по технике рисования акварельными красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей «Рисуем акварельными красками» | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 города Карабаша
Рисуем акварельными красками
Колотушкина Анна Алексеевна,
руководитель ГМО по ИЗО – деятельности
Акварель – это водяные краски , которые отличаются прозрачностью цвета. Акварелью называют также произведения, выполненные этими красками , и саму технику живописи.
Сочность и шелковистость летней травы, необъятность неба и лёгкость облаков, глубину и прохладу воды, нежность и хрупкость лепестков – всё это могут передать волшебные краски в маленьких чашечках-кюветах.
Эти краски легко увлажняются водой, дают чистые и яркие цвета. Бумага для акварели должна быть плотной , белой, с зернистой, шероховатой на ощупь поверхностью (перед началом работы её протирают влажным поролоном, а кисти – мягкими, чтобы набирать ими достаточное количество воды. Лучше всего для этого подходят колонковые или беличьи кисти. Для тонирования необходимо иметь широкую плоскую кисть № 12, для рисования – кисти № 6-8, для прорисовки мелких деталей рисунка – кисти № 2-3 . Кроме того, у детей должна быть палитра (или небольшая баночка с водой) для разведения красок , салфетка или кусочек поролона для снятия излишков воды и смачивания бумаги.
Акварельная техника достаточно сложна, поэтому знакомство с ней происходит в старшем дошкольном возрасте.
Необходимо научить детей готовить краски к работе . Сначала пусть они попробуют набрать неувлажнённую краску на сухую кисть . У них ничего не получится. Но чудо произойдёт, если в чашечку с краской капнуть с кисти немного воды. Если поиграть с акварелью , погладить её влажной кистью – она в ответ подарит нам свой цвет. Дети узнают, что эти краски «любят» воду и набирать их надо только влажной кистью. Игра продолжается. Одна краска может «подарить» цвет разной насыщенности. Дети набирают её кистью и проводят горизонтальную линию через весь лист, промывают кисть водой и сразу же проводят ей по краю цветовой дорожки. Он получается более светлым. Повторяя данный приём, можно добиться градаций цвета по оттенкам без разрывов. Дети убеждаются, что одна и та же краска даёт несколько оттенков.
Необходимо также научить детей разводить краску на палитре или в баночке с водой, а затем использовать при тонировании бумаги для работ по аппликации или последующего рисования другими материалами. После того как дети научатся тонировать одним цветом, можно применять две и более краски .
При работе несколькими красками важно сначала хорошо увлажнить бумагу, иначе переход от одного цвета к другому будет слишком резким. Дети могут провести несколько линий разных цветов на некотором расстоянии одна от другой, а затем, размывая края каждой линии, добиться плавного перехода одного цвета в другой.
Когда дети научатся правильно тонировать лист и разводить краску , можно их познакомить с более сложными приёмами рисования акварельными красками .
Приём «высветление цвета» используется на влажном фоне. На тонированной бумаге промакиваются кистью, салфеткой или ватным тампоном излишки краски (высветляется изображение облаков на голубом небе, рыбок в воде, белых шариков одуванчиков в зелёной траве). Слегка подсохшую краску можно поцарапать стекой или черенком кисти (получатся колючие еловые веточки) .
Очень нравится детям приём рисования «по-сырому» . Лист белой бумаги хорошо смачивается водой, тонируется, а затем по влажной поверхности наносится изображение более насыщенным или контрастным цветом. Данный способ чаще всего используется при рисовании пушистых зверей, цветов, крон деревьев.
Вместо бумаги можно взять белую ткань, разложить её на целлофане (чтобы не пачкать стол, обильно смочить, разгладить руками или жёсткой кистью для удаления пузырьков воздуха из-под ткани. После нанесения изображения ткань не снимается с целлофана до полного высыхания. Этот элемент техники батика подходит для изображения букетов цветов, морских и горных пейзажей.
При рисовании акварелью , как правило, не используются белила, так как они лишают краску прозрачности и чистоты тона. Для передачи белого цвета в рисунке можно или не заполнять цветом предполагаемые участки изображения, или снять лишнюю краску чистой кистью (поролоном, или использовать приём «пробела» — на листе бумаги проводятся свечой или светлыми восковыми мелками штрихи, волнистые линии, затем лист смачивается водой и на него наносятся акварельные краски необходимых цветов и оттенков. Под воском бумага остаётся неокрашенной, белой, поэтому при нанесении, например, синей краски получается рисунок моря и волн , голубой краски – рисунок неба с облаками , зелёной – лужайки.
Можно несколько усложнить задачу. Дети выполняют рисунок цветными восковыми мелками, затем тонируют лист акварельными красками .
Нанесение на кальку контура изображения тёмными мелками в сочетании с прозрачной акварелью поможет создать витражные композиции, очень похожие на настоящие.
Так же, как и при рисовании гуашевыми красками , при рисовании акварелью можно использовать различные приспособления для создания необычной, фактурной поверхности изображения. Наряду с тычками или кусочками поролона подойдёт и целлофан. На влажный лист бумаги наносят пятна красок холодных тонов (цвет может вливаться в цвет, на краску выкладывают ажурные сухие травинки и листья растений, затем накрывают большим куском полиэтиленовой плёнки (она должна быть гораздо больше листа бумаги, чтобы образовались заломы и складки, пузырьки воздуха). Целлофан остаётся на бумаге до полного её высыхания, затем его снимают и. перед нами, в переливах холодных тонов, удивительные морозные узоры!
Готовые акварельные рисунки можно сделать более выразительными, если дополнить их деталями, выполненными сангиной (причём её можно использовать и при рисовании «по-сырому» , тогда линии сангины имеют бархатистый, слегка размытый контур, углём, фломастерами, тушью и карандашами.
Техника рисования акварельными красками предусматривает использование карандашного наброска, но большинство детей дошкольного возраста не могут в достаточной мере регулировать нажим простого карандаша, и набросок под прозрачной краской слишком резко диссонирует с лёгким рисунком . Поэтому целесообразно выбирать такие технические приёмы, которые позволили бы не выполнять наброска.
При работе с акварелью дети должны знать , что сначала в рисунке всегда используются более светлые и прозрачные тона, а затем – насыщенные тёмные. Это правило можно с успехом применять в декоративном рисовании по мотивам гжельской росписи. Техника «мазок с тенями» , характерная для Гжели, даёт в декоре готового изделия «растяжку цвета» , т. е. постепенный переход от темно-синего до бледно-голубого в одном мазке. Это достигается набором краски на боковую сторону влажной кисти. Для детей дошкольного возраста такая техника рисования затруднительна, но акварельные краски , разведённые водой на палитре, а затем дополненные более насыщенным синим цветом, с успехом имитируют переход оттенков «мазка с тенями» . В данном случае роспись выполняется детьми на неувлажнённой бумаге, без наброска, путём накладывания более тёмного слоя краски на более светлый .
При применении акварельных красок на занятиях по изобразительной деятельности воспитатель должен тщательно продумать и предполагаемую технику работы, и ожидаемый результат для того, чтобы дети поняли различие между гуашью и акварелью и могли в дальнейшем сознательно использовать особенности этих красок для создания выразительных, творческих рисунков
Источник
Как мы учим детей правильно пользоваться акварельными красками
Галина Ершова
Как мы учим детей правильно пользоваться акварельными красками
Методика обучения технике работы с акварельными красками
Перед началом работы определяем, какие цвета нам нужны для рисования
Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски: «Набираем чистую капельку на кисточку и несем ее на краску, гладим краску мокрой кисточкой.» Для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде.
Считаем до 10, или играем в пальчиковые игры, чтобы краска растворилась.
Для рисования: Смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки. Набираем краску на кисточку : «Гладим краску сначала одной стороной кисточки, потом другой, (имитация: как мама гладит ладошкой по голове; можно предложить детям погладить себя по голове, смотрим, чтобы в краске был весь ворс (волосики) кисточки, а железный воротничок не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик.
Важно: необходимо научить детей определять необходимость дополнительного смачивания краски (если капелька закончилась). Если воды в краске много – есть опасность того, что краскарастечется и попадет в другие: «тогда краски поссорятся. Они не любят ходить друг к другу в гости, а дружат (смешиваются) только на бумаге или на палитре.»
После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется: смотрим, чтобы кисточка была чистая, отжимаем капельку о край баночки, смотрим, чистая ли она. В конце вытираем кисточку о салфетку (прижимаем или гладим, если салфетка чистая. то можно рисовать другой краской
Для этого : снова смачиваем кисть, отжимаем капельку о край баночки…
В конце работы кисточку также промываем. Отжимаем капельку о край баночки, потом о салфетку. Затем «укладываем кисточку отдыхать – она работала, устала» в специальную кроватку в коробочке с красками (в бороздку)
Важно: акварельные краски со столов сразу не убираем- они должны подсохнуть, чтобы не растеклись, не смешались с другими красками. Тоже самое с детскими рисунками. Убрать со столов можно баночки с водой и салфетки. Необходимо обращать внимание детей на то, что кисточка не должна быть «лохматой», она должна быть «причесанной».
Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.
Рисование осеннего леса с помощью сухой кисти Сегодня я хотела бы познакомить с последовательностью рисования осеннего леса с помощью сухой кисти. Для работы нам необходимы гуашь, баночка.
Источник